6 Класс
ЧТО ТАКОЕ ФОТОСИНТЕЗ 6 КЛАСС БИОЛОГИЯ ГДЗ - 91

ЧТО ТАКОЕ ФОТОСИНТЕЗ 6 КЛАСС БИОЛОГИЯ ГДЗ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Основная ткань

Листья
Мякоть плодов
Мякоть плодов

Особенности строения ткани:
1.
2.
Клетки содержат хлорофилл,
происходит питание растений.
Имеются межклетники.
за
счет
которого
Функции ткани:
Образование и накопление
питательных веществ
Локализация (расположение) ткани:
Мякоть листьев, семена, клубни, луковица,

ГДЗ по Биологии для 6 класса Пасечник Линейный курс Дрофа содержит подробные ответы на все задания, представленные в учебнике, а также объяснение основных понятий и определений. Это помогает школьникам лучше понять материал, усвоить его и успешно выполнить домашние задания и контрольные работы. В онлайн-справочнике представлены грамотно структурированные разделы, которые соответствуют школьной рабочей программе.

Серия: Линия жизни

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.

Прикрепить файл

Заполните все поля и проверьте формат почты

Заполните все поля и проверьте формат почтыСтоимость

Обязательно проверьте, правильно ли вы ввели электронную почту, на которую мы пришлем вам готовое задание.
Загрузить можно не более 2-х jpg или jpeg файлов, до 2 Мб каждый
Нажимая кнопку «Заказать», вы соглашаетесь с

Договором публичной оферты.

Вас перенаправит на защищённую страницу платёжной системы для оплаты.

Практическая работа « Изучение внешнего строения травенистого цветкового растения»

Цель: научиться выделять органы растений

Оборудование: рисунки, фоторгафии, гербарные экземпляры растений.

(Для справок: цветок, плод, семя, вегетативные, генеративные, размножения, побег, корень, питания, роста.)

Лабораторная работа «Изучение строения корневой систем ( стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров.

Цель: научится на практике определять виды корней и типы корневых систем.

Оборудование и материалы: гербарии, живые растения, фотографии растений.



На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 91 из учебника по биологии 6 класс Пасечник 1. Какие условия необходимы для образования крахмала в листе? 2. Какой опыт можно провести, чтобы доказать, что для образования крахмала в листьях необходим свет? 3. Почему раствор йода не окрашивает в синий цвет белую каемку листа герани окаймленной? 4. Из каких веществ образуется сахар в зелёных листьях растений? 5. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород? 1. Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза? 2. Как вы думаете, выделяют ли кислород водные растения? Составьте план параграфа. 1. Попробуйте получить какое-либо изображение на листе примулы, пеларгонии или другого комнатного растения, воспользовавшись описанием опыта в этом параграфе. 2. Соберите прибор, показанный на рисунке 70. В банку налейте воду, насыщенную углекислым газом. Поставьте банку на яркий свет. Наблюдайте за выделением газа веточками элодеи. Когда газ полностью вытеснит воду из пробирки, убедитесь с помощью горящей лучинки, что этот газ — кислород. Сделайте вывод.

Подробное решение параграф № 49 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016-2020

Заказать решение задач

Подробное решение параграф № 43 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016-2020

Тип книги: Рабочая тетрадь

Подробное решение параграфы № 12 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса Линия жизни Базовый уровень, авторов Пасечник, Суматохин, Швецов, Гапонюк, Косарькова 2023

Цель работы: изучение особенностей эритроцитов человека в сравнительном плане и выявление связи особенности строения с выполняемой функцией.



Сходства: округлая форма клеток, красный цвет, наличие одинаковых клеточных структур (цитоплазма, клеточная оболочка).

Эритроциты лягушки значительно крупнее, чем эритроциты человека. У взрослых эритроцитов человека отсутствуют ядра, а в эритроцитах лягушки ядра есть. Эритроциты человека имеют двояковогнутую форму.

6. Сделайте вывод о сходствах и различиях в строении эритроцитов крови человека и лягушки.

Вывод: Эритроциты человека, в отличие от эритроцитов лягушки, не имеют ядра и приобрели двояковогнутую форму, что увеличивает поверхность клетки, а место ядра в них заполняется гемоглобином. Эритроциты человека меньше по размерам, чем эритроциты лягушки, поэтому в крови человека в единице объёма количество эритроцитов больше, чем в крови у лягушки.

7. Подумайте, где больше гемоглобина: в эритроцитах человека или лягушки? Почему?

В эритроцитах человека. За счёт отсутствия ядер в зрелых эритроцитах человека в них помещается больше молекул гемоглобина, чем в эритроците лягушки.

8. Сделайте вывод, эритроциты чьей крови — человека или лягушки — способны переносить больше кислорода. Объясните почему.

Вывод: Кровь человека способна переносить больше кислорода потому, что организм человека нуждается в большем количестве кислорода в связи с более активным образом жизни.

Почему стоит выбрать онлайн-решебник по Биологии для 6 класса Пасечник Линейный курс Дрофа

На самом деле, составитель очень гордится своей тетрадью. Он уверен, что она поможет многим школьникам полюбить предмет и открыть для себя удивительный и волшебный мир растений. С его помощью они смогут сделать свои шаги на пути к научным открытиям и стать настоящими ботаниками. Преимущества виртуального консультанта:

Несмотря на то, что в тетради уже есть все ответы, автор не советует просто копировать их. Он призывает школьников задуматься и попытаться решить задачу самостоятельно. Если они не могут найти ответ, то могут обратиться к пособию, чтобы найти подсказку или разобраться в проблеме. Таким образом, они будут тренировать свой ум, а не просто получать готовые ответы.

У школьника, при изучении биологии в 6 классе, имеются некоторые трудности, в основном это касается умения обобщать, делать выводы, выделять главное, строить логические рассуждения. Г ДЗ по биологии Трайтак Д. И. помогает приобрести все необходимые знания и умения. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Биология – это наука, которая изучает всё живое на нашей планете, начиная от одноклеточных организмов и заканчивая самыми крупными животными. Биология является одним из самых быстро развивающихся разделов науки. Благодаря биологии, можно узнать о строении и функционировании собственного организма, а также о том, как человек и животные связаны с окружающей средой. Биология тесно связана с экологий, поэтому, сегодня очень важно знать о взаимосвязях этих двух наук. Уроки биологии в 6 классе несут в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности. Они способствуют формированию не только знаний, но и важных практических навыков, а также учат самостоятельно добывать эту информацию, используя при этом различные источники. Шестиклассник уже достаточно взрослый, чтобы понять, что ему необходима дополнительная информация об окружающем мире. Поэтому очень важно научиться работать с различными источниками, которые помогут найти ответы на интересующие вопросы. Одним из таких источников является ГДЗ по биологии 6 класс Трайтак. Он необходим тем, кто хочет получить всестороннее развитие. Содержание решебника посвящено изучению строения и функций живого организма, а также его частей и систем органов. В нём имеются ответы на все вопросы и задания, которые могут встретиться в учебнике. Это помогает справиться с трудной программой, а также подготовить домашнее задание. Основное внимание в этом пособии уделяется изучению животного мира, изучению особенностей строения организма животных. В каждом разделе подробно разбираются задания с примерами, которые помогут разобраться в каждой теме и подготовиться к лабораторным и контрольным работам. Задания в решебнике направлены на расширение знаний о живой природе, на развитии образного и логического мышления. Использование готовых заданий даёт возможность не только правильно выполнить домашнее задание, но и разобраться с новыми понятиями. Они помогают понять, что такое жизнь, как она протекает в живом организме, как взаимосвязаны между собой все органы и системы, как они работают в пределах одного организма. Этот решебник существенно облегчает подготовку к урокам и даёт возможность разобраться в сложных схемах и терминах. Все задания в нём представлены в доступной форме, поэтому для их выполнения не понадобится много времени. Он позволит быстро выполнить задание и проверить себя. Благодаря ГДЗ можно понять, на чём следует акцентировать внимание, как лучше выполнить то, или иное задание, и как правильно отвечать на поставленный вопрос. Он имеет массу полезных сведений и советов, которые могут разобраться в сложном материале, приобрести нужные знания, понять всё, что не понятно на уроке. Он является одним из лучших источников информации, которая поможет освоить предмет на должном уровне. Его преимущество состоит в том, что в нём нет ни одной лишней информации, но есть все необходимые сведения. С помощью этого пособия можно: решить возникшие трудности, связанные с усвоением материала; правильно выполнить домашнее задание; выполнить тесты по биологии; потренироваться в решении задач; проверить уровень знаний по теме. Оно имеет подробный анализ заданий, которые могут быть допущены при выполнении домашней работы. Решебник поможет родителям проверить домашнюю работу у своего ребёнка, а также и помочь ему в выполнении сложных заданий.

Урок биологии в 6 классе по теме: «Выделение. Выделение у растений»

изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов

учащиеся знакомятся с процессом выделения как составной частью обмена веществ; учатся определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма.

учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью растений, учатся работать с разными источниками информации.

Форма познавательной деятельности:

урок усвоения нового материала

мультимедийный проектор, наглядное пособие, живые растения.

Когда человек улыбается у него работает 18 мышц лица , когда хмурится 43 мышцы ,т.е. на 25 мышц больше

— Что полезнее хмурится или улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу.

А.   Приветствие учащихся

Б.   Проверка готовности к уроку

В.    Организация урока

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

— Почему? (они поставщики кислорода, пищи, строительного материала и т.д.)

Кислород, которым дышат ученики шестого класса (как и все остальные организмы) является продуктом жизнедеятельности растений. Как будет называться процесс удаления кислорода из организма? (выделение).

Что мы хотим узнать на уроке? Запишем на доске ваши вопросы.

Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок — урок-исследование, все вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. Тема нашего исследования: «Выделение. Выделение у растений».

Цель нашего исследования: изучить процесс выделения вредных веществ у растений (запишем тему в тетрадь)

Любые ученые пользуются научными терминами, мы с вами  начнем с термина  «выделение»

Что такое выделение? (выведение из организма конечных  продуктов обмена в окружающую среду) определение в тетрадь)  – выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей.

Ребята, выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности организмов.

В процессе жизнедеятельности организма образуются вещества, которые для него не нужны, а иногда даже опасны. Для удаления этих продуктов и существует процесс выделения.

Ребята как вы думаете, есть или нет специальные выделительные органы у растений и грибов? (Ребята высказывают своё мнение0

У растений и грибов нет специальной выделительной системы и не все вещества выводятся из организма. Многие ненужные вещества остаются в клетках и органах и сохраняются на протяжении всей жизни. Например, ребята почему нельзя употреблять в пищу старые шляпочные грибы?  (плодовые тела старых шляпочных грибов содержат ядовитые вещества, поэтому их нельзя употреблять в пищу),

Каким же образом происходит удаление продуктов жизнедеятельности у растений? Рассмотрим несколько способов самых распространенных. (слайд2)  Выделение происходит через органы растений (лист, корень) и специальную выделительную ткань. Выделяемые вещества могут накапливаться в вакуолях, клеточных стенках или выноситься на поверхность органа, откуда они смываются осадками. Продуктами выделит. тканей являются дубильные вещества, нектар, слизи, смолы, эфирные масла иДавайте рассмотрим  виды выделительной ткани.

1. У растений продукты обмена например летучие вещества  выделяются через специальные железы в атмосферу, в том числе эфирные масла, К эфирномаслячным растениям относятся герань, мята, мелисса и др, Эти растения вам хорошо известны, Давайте проверим на самом ли деле они выделяют ароматические вещества, у вас на партах лежит высушенная трава . Возьмите ее в руки и помните немного.

Мята, мелисса, чабрец у нас в сухом состоянии, сохранят они аромат? ( дать понюхать) Все они используются в лекарственных целях. Изготовления парфюмерной продукции.  Я думаю, что вы все пили чай с мятой, мелиссой или чабрецом. Чабрец растёт у нас всюду.                                                                             Какими лекарственными свойствами они обладают?

Мята успокаивает, снижает давление

Мелиса содержит витамины, влияет на ритм сердца, выравнивает

Чабрец отхаркивающее средство.  (слайд 3)

2. Продукты обмена могут накапливаться в специальных хранилищах. Например, в смоляных ходах у хвойных, млечных ходах у одуванчика и молочая. ( Учащиеся исследуют одуванчик и молочай – живые растения)и делают вывод. (слайд4)

3. Выделение сахаров у растений осуществляется специальными образованиями –нектарниками. У большинства растений они находятся в цветках, а у некоторых на стеблях и листья. Нектар обладает бактерицидными свойствами и защищает завязь цветка от микроорганизмов. А какую еще роль играют нектарники? (это важное приспособление для привлечения насекомых, осуществляющих перекрёстное опыление. (слайд5) (ребята  исследуют цветущие растения в кабинете и делают сообщение)

4. Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток- водяные устьица, или гидатоды. Выделение этими клетками капли можно видеть на листьях утром в жаркую погоду. Это явление называется гуттация.

Гуттация- выделение воды с растворёнными солями через водяные устьица под воздействием корневого давления», картофель, настурция, медуница, сныть, хвощ полевой, мокрица, осина, ольха, тополь черный (осокорь), ива, клен, черемуха. Ива плакучая перед дождем может «наплакать» столько, что сухая земля под ней становится влажной. Из наших деревьев более долгосрочные прогнозы у клена: если у основания черешка листьев появляются капли воды, то через 3 дня ожидай дождя) (слайд6)

5.  Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через корни. Корни выделяют углекислый газ, слизистые вещества, токсины. Корневые выделения на почву изменяют химические и физические свойства почвы, изменяют кислотность почвы, подавляют развитие вредных грибков, обеспечивают микробиологическое равновесие почвы. Клубеньки на корнях бобовых растений образуются в результате проникновения в корень азотфиксирующих бактерий. Эти бактерии усваивают азот из атмосферного воздуха и переводят его в легко усвояемую форму. Опыт по выращиванию овса и ячменя в одном сосуде с бобовыми растениями при полном отсутствии в субстрате источников азота, показали, что злаки нормально росли и развивались за счет азота, который выделялся корнями бобовых растений.  Вы все, наверное, видели на полях овес сеют вместе с горохом. (слайд7)

6. Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через опавшие листья

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,

Какое время года описывает поэт? (ОСЕНЬ) (слайд8)

Вот пришла к нам осень!

И листва кругом

Красками ложится под моим окном.

Красные и желтые листики летят,

Будто в хороводе девочки кружат!

Какое явление природы мы наблюдаем осенью? (листопад) (слайд 9)

-Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.                                                                                          Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет холодная, кверху изнанкой – теплая.

-Прежде времени лист опадает – к долгой зиме.

-Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

2. Почему говорят: «Не от добра дерево лист роняет».

От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада.

Назовем те процессы, которые сопровождают листопад. Откройте учебники на странице  147-148 (4 минуты)

Итак, давайте запишем элементы в порядке протекания процессов.(слайд9)

Проверим свои записи.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

С чем связано опадение листьев? (связано с появлением у основания листа отделительного слоя. (слайд 10)

Что служит сигналом к наступлению листопада(сокращение светового дня)

Как вы думаете почему деревья вблизи уличных фонарей сохраняют листья дольше, чем растущие вдали от них?так как фонари горят дольше светового дня)

Какую роль играет листопад в жизни леса?опавшие листья перегнивают и служат хорошим удобрением, предохраняют корни от вымерзания)

Все ли растения сбрасывают листья? (Нет. Это вечнозелёные кустарнички, брусника, клюква, большинство хвойных растений, некоторые травы, например земляника, чистотел, клевер и др)

Сбрасывают листья в сухой период года растения жарких краёв. Называя некоторые растения вечнозелеными, надо помнить, что листья этих растений не вечны. Они живут несколько лет и опадают, но не одновременно. На новых побегах этих растений вырастают новые листья.

И так – какое значение имеет листопад для растений?

(ребята подводят итоги)

Удаление вредных веществ

Защита от налипания снега

В учебнике §35, читать.

Нарисуйте рисунок-схему, отображающую все процессы удаления из организма ненужных веществ.

Ребята, наше исследование подходит к концу.

Давайте подведем итоги.

Что мы узнали сегодня на уроке?  (мы узнали различные способы  выведения продуктов обмена из организма растений). Вернемся к цели нашего исследования.

Что мы для этого делали?

Что у нас хорошо получилось?

Что пока не удается?

Что еще хочу знать?

Какой вывод можно сделать?

Спасибо за урок! До свидания!

1. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Гапонюк З. Г. Биология. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2020. (серия «Линия жизни»)

2. Рабочая тетрадь по биологии 6 класс: к учебнику В. В. Пасечника «Биология. 5-6 классы» (УМК «Линия жизни») – М.: Просвещение, 2020.

В чем польза онлайн-решебника по Биологии для 6 класса Пасечник Линейный курс Дрофа

Это онлайн-пособие является незаменимым инструментом в обучении. Оно поможет ученикам развивать свои знания, умения и интерес к природе. Благодаря структурированному подходу и удобному использованию онлайн-формата, они смогут эффективно изучать материал и получать полезную информацию о растениях. Очевидно, что главными пользователями виртуального консультанта будут наши молодые ученики, которые с удовольствием погрузятся в мир науки через его страницы. Но не только они смогут воспользоваться этим пособием! Наши уважаемые учителя также найдут в нем незаменимый помощник при составлении уроков и планов, а также при объяснении сложных тем своим ученикам. А еще, этот сборник станет отличным подспорьем для подготовки к контрольным работам. Преимущества:

Дополнительное ГДЗ

Современному школьнику очень важно иметь доступ к различным источникам информации. И отлично, когда все необходимые теоретические материалы собраны в одном месте, например, в учебно-методическом комплексе, круглосуточно доступном на нашем портале. В этом пособии нет ни одного параграфа, который не был бы подробно прокомментирован авторами. Таким образом, каждый ученик всегда может рассчитывать на своевременную методическую поддержку. Ему просто нужно найти нужный номер и посмотреть алгоритм решения задачи.

Найти соответствие между разными столбиками

1. Образовательная
А) Опора,
прочность
I. Мёртвые клетки с
толстыми оболочками
2. Покровная
Б) Образование и
накопление
питательных веществ
II. Мелкие клетки,
постоянно делятся
3. Механическая
В) Защита
III. Клетки плотно
примыкают друг к другу
4. Проводящая
Г) Рост
IV. Клетки образуют
сосуды или трубки
5. Основная
Д) Проведение воды и
веществ по растению
V. Клетки содержат
хлоропласты

Покровная ткань

Пробка стволов деревьев
Устьица и чечевички листа
Кожица листьев

Определение «ткань»

1675 г.
Ткань — это группа клеток,
сходных по строению, функциям
и имеющих общее происхождение.
М. Мальпиги и Н. Грю
описали
ткани растений.
Н. Грю ввел в науку
термин «ткань»
для обозначения
совокупности
однородных клеток.
Марчелло Мальпиги
Неемия Грю

Особенности строения ткани:
1.
2.
3.
На листьях клетки с тонкой оболочкой, чтобы проникал
свет, есть устьица и чечевички.
На стволе — мертвые клетки с толстой оболочкой (пробка)
Клетки сомкнуты между собой, межклетники отсутствуют.
Функции ткани:
1. Защита от неблагоприятных
воздействий и от повреждений.
2. Дыхание растения и испарение воды.
Локализация (расположение) ткани:
Сверху покрывает всё растение.

Проводящая ткань

Особенности строения ткани:
1.
2.
3.
Мертвые клетки – древесина (проводит воду с
минеральными веществами).
Живые клетки – луб (проводит органические вещества).
Представлены сосудами, трахеидами и ситовидными
трубками.
Функции ткани:
Проведение питательных веществ
от корня по стеблю
Локализация (расположение) ткани:
От корня по стеблю (стволу) вверх до листьев.

Механическая ткань

Косточка абрикоса
Скорлупа грецкого ореха
Механические волокна

Виды тканей растений

1. Образовательная
2. Основная
3. Покровная
4. Проводящая
5. Механическая

Особенности строения ткани:
1.
2.
Мертвые клетки с толстой оболочкой (каменистые клетки,
лубяные волокна).
Вытянутые клетки – механические волокна.
Функции ткани:
1. Защита от механических воздействий.
2. Образование опоры (каркаса).
Локализация (расположение) ткани:
От корня по стеблю (стволу) вверх до листьев.

Заполните пропуски в тексте

1.
А) Кончик корня, побега, зародыш растения
состоит из ______ткани.
Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из
_________ ткани.
В) Поверхность всех органов состоит из
_________ ткани.
Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей это_______ ткань.
Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки
листов — это______ткань.

Образовательная ткань

Особенности строения ткани:
1.
2.
3.
4.
5.
Клетки мелкие.
Имеют тонкую оболочку, но не имеют вакуолей.
Постоянно делятся.
Лежат плотно друг к другу.
Мало МКВ.
Функции ткани:
Рост растения
Локализация (расположение) ткани:
Места активного роста растения (корень и почки)

Строение ткани

Ткань состоит из клеток и межклетников,
заполненных межклеточным веществом.
Межклетники – это промежутки между клетками.
Рыхлая ткань
Межклетники
хорошо
развиты
Плотная ткань
Межклетники
отсутствуют

Кончик корня
Почка растения
Зародыш растения

Сосуды в стебле

Какая растительная ткань на рисунке обозначена буквой Б?
1.
2.
3.
4.
Механическая
Основная
Покровная
Проводящая
Какие ткани защищают растение от неблагоприятных
воздействий среды?
1.
2.
3.
4.
Покровные
Проводящие
Механические
Основные

На рисунке изображена ткань:
1.
2.
3.
4.
Покровная
Механическая
Образовательная
Проводящая

Ткани и органы в организме человека

Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, которые имеют сходную структуру и выполняют определенные функции в организме. Каждая ткань формируется из определенных участков зародыша.

Межклеточное вещество вырабатывается клетками тканей и окружает их. Оно участвует в выполнении ткани своей функции. У разных тканей разное соотношение между количеством клеток и межклеточного вещества, это является одной из важных характеристик ткани.



1. Эпителий, или эпителиальная ткань



Рисунок 1. Плоский эпителий

Рисунок 2. Железистый эпителий



Рисунок 3. Многослойный ороговевающий эпителий

Общим свойством эпителиальной ткани является:

Это необходимо для обеспечения плотного контакта клеток, которое не позволяет проникать никаким веществам между ними и попадать в области, где они не должны находиться.

Функции эпителиальной ткани:

Вот так выглядят некоторые виды эпителия:



Рисунок 4. Виды эпителия

2. Соединительная ткань

К ней относят: костную, хрящевую, волокнистые ткани, кровь, лимфу, жировую ткань.

Она образует связки, сухожилия, суставы, межпозвоночные диски и многое-многое другое.

Отличительной особенностью этой ткани является:

Функции соединительной ткани:

Перед вами пример строения костной ткани. Обратите внимание, что собственно клетки кости занимают минимальный объем по сравнению с объемом костных балок (остеонов), которые они вокруг себя синтезировали. Рисунок приведен в ознакомительных целях, все подписи запоминать ненужно.



Рисунок 5. Костная ткань

Соединительная ткань состоит из клеток различных типов, располагающихся обычно далеко друг от друга; их потребности в кислороде и питательных веществах, как правило, невелики.

3. Нервная ткань

Клетки этой ткани:

Нервные клетки (как и ткань) способны к

Это их отличительная особенность. Нервная система распространена по всему организму и регулирует его деятельность.

Перед вами собственно нейрон и его маленькие помощники = глиальные клетки, которые также являются производными нервной ткани. Их задача – создание поддержки и опоры для столь важных для нашего организма нейронов. Они помогают ему питаться и защищают его по мере возможности.

Рисунок 6. Строение нервной ткани (нейрон + клетки глии)

4. Мышечная ткань

Виды мышечной ткани:

Функции: этот вид мышц составляет основу скелетной мускулатуры, с помощью которой мы можем передвигать наше тело в пространстве, говорить и выражать эмоции с помощью мимики. Все эти акты подконтрольны нашему сознанию, то есть мы можем произвольно управлять ими.

Функции: входят в состав стенки многих органов: желудка, кишечника, пищевода, а также стенок сосудов. Они сокращаются непроизвольно, то есть независимо от нашей воли. Их деятельность регулирует вегетативная нервная система.

Функции: имеет уникальное свойство – автоматию, то есть она способна самостоятельно генерировать свои сокращения, но при этом она также подконтрольная вегетативной нервной системе.



Рисунок 7. Виды мышечной ткани

4. Органы и системы органов

Орган – это часть многоклеточного организма, сформированного несколькими тканями, имеющая определенное местоположение и выполняющая определенную функцию.

Например, скелетная мышца, состоящая из поперечнополосатой мышечной и соединительной тканей, или легкие, состоящие из эпителиальной и соединительной тканей.

В каждом органе есть кровеносные сосуды и нервные волокна, даже в кости.

Система органов – группа органов, совместно выполняющая общую функцию и развивающаяся из общего зародышевого зачатка.

Разберем функции каждой из систем органов:



Рисунок 8. Пищеварительная система органов

Характеристика растительных тканей

Вид ткани:
Образовательная
Покровная
Проводящая
Основная
Механическая
Особенности
строения:
Функции ткани: Где находится:

Поперечный срез листа

верхняя кожица
(покровная ткань)
основная ткань
(с хлоропластами)
проводящие ткани
(луб и древесина)
нижняя кожица
(покровная ткань)
механическая ткань
(волокна)

Обязательный курс ГДЗ по Биологии для 6 класса Автор

Чем раньше ты приступишь к изучению правильных ответов, тем лучше будет твой итоговый результат. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Наш веб-сайт поможет тебе подготовиться к контрольным работам и тестам, а также к периодическим внешним проверкам знаний. Если ты уже научился самостоятельно учиться, то раздел с решениями поможет тебе быстро освоить упущенные темы, связанные с твоей болезнью. Рекомендуется сначала ознакомиться с предложенными алгоритмами, а затем приступить к выполнению новых заданий. Многие из них потребуют знаний, полученных ранее.