6 Класс
ГДЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС БАБАЙЦЕВА БЕДНАРСКАЯ СБОРНИК ЗАДАНИЙ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ - 20221214 top tests

ГДЗ МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС ДОРОФЕЕВА 2017 ГОД

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ВПР Математика 6 класс Варианты с ответами

ВПР 2023 Математика 6 класс Демоверсия Образец

Тип: Дидактические материалы

ГДЗ по математике за 6 класс дидактические материалы Кузнецова школьники легче преодолеют разделение математики на алгебру и геометрию.

Усложнение математики

Заканчивается простейшая арифметика, дальше дисциплина разделяется на два направления — алгебру и геометрию. Надо полагать, этот не облегчит жизнь школьникам. Напротив, вместо одного трудного предмета появится целых два. И хоть интенсивная подготовка к ЕГЭ еще не началась, этот год потребует у шестиклассников активного участия в олимпиадах. А это дополнительная нагрузка, с которой многие не справляются.

О пользе решебника по математике за 6 класс дидактические материалы Кузнецова

При умелом использовании учебника и данного сервиса, можно не беспокоиться о найме репетитора. Издание разрабатывалось квалифицированными специалистами, в соответствии с государственными стандартами. Упражнения соответствуют темам основной учебной литературы.
Все задания направлены на знакомство с геометрическими и алгебраическими способами решения, а так же на отработку практических навыков.
Математика — это не просто сложный и непонятный предмет, от которого многие хотели бы избавиться. Эта увлекательная наука может многое рассказать о предметах, окружающих нас. Более того, она способна рассказать об соотношении объектов, о которых ничего ни известно, кроме описаний некоторых их свойств. Разве может быть не интересным предмет, умеющий рассказывать о мире и сочетании его частей друг с другом? Задача школы и родителей состоит в том, чтобы объяснить детям его важность и то, что он лежит в основе множества других наук и профессий.

Обучающие работы

Учебно-методический комплекс на нашем сервисе станет учащемуся надежным спутником и надёжным помощником на пути к освоению представленной технической дисциплины. Решебник включает в себя исключительно полезные ресурсы, способствующие быстрому улучшению успеваемости школьника и повышению его результатов по контрольным работам. Он даст возможность не только списать правильный ответ, но и подробно разобрать примеры решенных упражнений. Это позволит ученику понять методику выполнения домашнего задания, не обращаясь к услугам дорогостоящего репетитора или советам отличника. Представленный справочник полностью соответствует всем правилам и нормам федерального государственного образовательного стандарта.

Почему стоит выбрать решебник по математике за 6 класс дидактические материалы Кузнецова

Виртуальный консультант необходим каждому ученику. Он поможет без труда подготовиться к предстоящему уроку и значительно сэкономит время для изучения других предметов. Обсудим и другие выходные достоинства учебно-методического онлайн-сборника:

Представленный онлайн-сборник пригодится ребенку с любым уровнем знаний. Как троечник, так и отличник смогут найти для себя что-то полезное. Пользователь получит не только ключ к высокой успеваемости и стабильным пятеркам на проверочных и самостоятельных, но и богатый источник новых знаний.

Рабочая программа онлайн-пособия по математике за 6 класс дидактические материалы Авторы

Данная ступень образования знаменуется наличием множества новых интересных предметов. Например, окружающий мир превращается в биологию, а к изучению изобразительного искусства прибавится черчение. После шестого этапа образования царица наук начнёт подразделяться на два подраздела, это алгебра и геометрия. Сейчас же она выступает как сборная наука, и шестиклассники попеременно учат параграфы то из одного, то из другого подраздела. Принимая во внимание количество предметов, изучаемых в этом году решебник обещает помочь абсолютно каждому ученику получать исключительно хорошие оценки. В рамках школьного курса по математике для шестых классов школьники разбирают основное свойство дроби, учатся приводить их к общему знаменателю складывать и вычитать. Кроме этого, большое количество классных часов посвящено изучению следующих параграфов:

Если шестиклассник желает всецело освоить указанные выше темы и получить твёрдую пятёрку по математике в итоговый аттестат, то ему стоит обратить свое внимание на грамотно составленное пособие. Рассматриваемый решебник может оказать содействие в образовательном процессе не только ученикам, но и опытным преподавателем. Благодаря материалам ГДЗ педагог сможет оперативно составлять карточки с заданиями на контрольные работы. Верные ответы в свою очередь существенно ускорят процесс проверки выполненных упражнений. Достаточно следовать этому простому плану и совсем скоро вы поймете, как быстро запоминается новая информация, и как легко вы ей можете апеллировать. Главное, дорогие шестиклассники, знайте, что ошибаться не зазорно. Каждая ваша ошибка помогает увидеть ситуацию с другой стороны и решить ее успешным путем.

Оцените решебник

Вопрос в начале параграфа

В 711 году арабы переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров. Только жители северной, горной части Испании и части Португалии не были покорены. В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании – Кордовский эмират (с X века – Кордовский халифат). Эмирами называли наместников, которые стали независимыми правителями.

Добавить текст Вернуть оригинал

Вопрос к карте

В конце XV века на полуострове остались Испания, Португалия и королевство Наварра (Памплона).

Вопросы к документу

1. Год хиджры – 622 год. 622 + 621 = 1243 год.

2. Источник сообщает о том, что договор был направлен на устранение последствий к пользе обеих общин – мусульманской и христианской.

3. Договор обеспечивал безопасность как для мусульман, так и для христиан. Жители королевства Арагон получали равные права в Валенсии, могли поступать на службу. Путь для купцов по суше и по морю был открыт. И мусульманам, и христианам гарантировались сохранность жизни и имущества в других государствах. Эти правила полезны и в современном обществе. Представители разных религий равны и должны иметь одинаковые права.

1. Феодалы в ходе Реконкисты занимали новые земли и получали должности на отвоеванной территории. Крестьяне, участвуя в войнах с маврами, приобретали и землю, и личную свободу. Города добивались самоуправления и различных прав. Все участники войн с маврами мечтали захватить богатую добычу. Кроме жителей полуострова, в Реконкисте временами участвовали французские и итальянские рыцари по призыву папы римского для борьбы с мусульманами.

2. В ходе Реконкисты образовались королевства Кастилия и Арагон, а в Пиренейских горах – Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия.

3. Реконкиста замедлялась враждой между христианскими государями, ей мешали вторжения фанатичных приверженцев ислама из Северной Африки – берберов. Берберы наносили тяжелые поражения христианам, но и они не смогли объединить враждующих мусульманских эмиров. В 1212 году объединенные силы Кастилии и других христианских государств полуострова сокрушили мавританские войска в сражении у селения Лас Навас де Толоса. Силы мавров в Испании окончательно подорваны. У них осталась лишь богатая область на юге – Гранадский эмират. Реконкиста закончилась в 1492 году взятием Гранады.

4. В 1479 году под властью супружеской пары Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского произошло объединение двух государств в единое Испанское королевство. Наварра была поделена между Арагоном и Францией. Португалия в XII веке выделилась из Кастилии, португальцы захватили Лиссабон и сделали его своей столицей.

5. Испанию покинула значительная часть торговцев и ремесленников, что оказалось для страны тяжелой потерей.

6. Кастильские кортесы были первым в Европе парламентом с участием крестьян. Это было вызвано Реконкистой. Монархам нужна была полная поддержка для объединения сил в борьбе против религиозных врагов.

1. 1) После решающих успехов Реконкисты начались затяжные междоусобные войны между христианскими государствами.

2) Объединение Кастилии и Арагона и образование единого Испанского королевства позволило объединить усилия в борьбе против мавров и добиться их изгнания из Испании.

2. « Религиозная война» — вооруженный конфликт между представителями различных религиозных групп в государстве или между государствами с различными религиями. Реконкисту можно считать религиозной войной, так как она шла между христианами и мусульманами. Но одновременно борьба велась и против евреев. Поэтому это была война католиков против всех иноверцев.

3. Реконкисту и Крестовые походы XI-XIII веков в Святую землю объединяют несколько моментов:

1) Борьба с иноверцами (христиан с мусульманами).

2) Феодалы и крестьяне стремились приобрести новые земли, захватить богатую добычу.

3) Борьба с иноверцами сопровождалась призывами римских пап.

1) Реконкиста шла за освобождение земель от захватчиков, тогда как Крестовые походы были направлены на завоевание земель под предлогом освобождения.

2) Реконкиста привела к образованию единого Испанского королевства. Крестовые походы привели к образованию различных христианских государств, которые не были объединены между собой.

4. Реконкиста проводилась под лозунгом борьбы христиан против ислама. Сразу после взятия Гранады король и королева издали указ об изгнании всех евреев из Испанского королевства. Фердинанд и Изабелла недаром называли себя католическими королями: они пожелали сделать Испанию чисто христианской страной. Искоренением еретиков в Испании занималась инквизиция. Казнь еретиков в Испании получила название аутодафе («дело веры»). Она проводилась при большом стечении народа как церковный праздник. Поддержка населения, опыт борьбы с мавританцами делали католическую церковь в Испании самой сильной в Европе.

5. Объединение Испании происходило в условиях борьбы с исламом. Таким образом, главной целью объединения Испании была борьба против иноверцев. В Англии и Франции объединение было вызвано борьбой за власть с феодалами и борьбой против претендентов других государств на престол.

6. Р. Генон писал: «Исламское влияние было в средние века столь значительным, что ни один из ярых противников Востока не смог бы отрицать его силу». Примеры творческого осмысления арабского наследия:

1) Кораблестроение. Европейские корабельщики заимствовали треугольный парус, сочетали его с квадратным и в итоге создали трансокеанское судно. Треугольный парус использовали арабы, впоследствии он был назван «латинским».

2) Картография. Именно европейцы создали современный вариант карты, в итоге получив идею глобуса. Морские карты (портоланы) создали генуэзцы на основе мусульманских карт и книг. От арабов были получены и более точные географические сведения о разных районах мира. Под покровительством ал-Идриси из Кордовы была создана серия из 70 карт с сопроводительным описанием. Европейцы впервые соединили всю информацию о море и суше и создали глобус.

3) Сельское хозяйство. Арабы расширили и усовершенствовали систему орошения на основе ближневосточного опыта по распределению и сбережению воды, что отразилось в испанской лексике, заимствованной из арабского языка, и использовании водяных колес, которые были сходны с марокканскими и ближневосточными. Развитие ирригации привело к широкому распространению влаголюбивых культур: сахарный тростник, рис, апельсины, лимоны, баклажаны, артишоки, хлопок.

4) Ремесла. В гончарном деле стало осуществляться изготовление изразцов. Во второй половине IX в. в Кордове был открыт секрет производства хрусталя.

5) Повседневная жизнь. « Красивая жизнь», культивировавшаяся в Испании, а также из значительная образованность привлекли к себе внимание большей части европейского общества. Арабы определили порядок последовательности подачи кушаний на пирах. Восточные пряности и сахар были введены в рацион благодаря арабам.

6) Музыка. Под влиянием мусульманской культуры европейцы усовершенствовали музыкальные инструменты. Особенно популярны были песни под аккомпанемент лютни, флейты. Для ритма использовались барабан, тамбурин1.

В нашем пособии ГДЗ по математике 6 класс Шарыгин, Дорофеев вы найдете весь необходимый материал для самопроверки.

Как и во всех ГДЗ, у нас вы найдете подробные решения и ответы ко всем задачам и упражнениям.

Автор заложил в свой учебник двенадцать тем. Начнем мы с темы “обыкновенные дроби”. Вторая глава посвящена прямым на плоскости и в пространстве. Следующие две главы расскажут нам о десятичных дробях, а также о действиях с ними. В пятой главе мы узнаем больше об окружностях. В шестой главе мы поговорим об отношениях и процентах, в седьмой главе о выражениях, формулах и уравнениях, а в восьмой главе о симметрии. Девятая глава затрагивает тему “целые числа”. В десятой главе написано про рациональные числа. Одиннадцатая глава про буквы и формулы. И напоследок коснемся темы “многогранники и многоугольники”.

Какие ключевые особенности у пособия по математике за 6 класс учебник Дорофеев

Пособие относится к категории учебников. Выпущено под редакцией сразу четырех авторов: Дорофеев, Шарыгин, Суворова, Бунимович. Одобрено министерством науки и образования для преподавания математики в шестом классе. Состоит из 1058 номеров. Часть упражнений акцентирована на дробях, пропорциях и делении. А за основу авторы берут сложение и вычитание чисел. В целом, книга раскрывает полный курс математики за шестой класс:

Издание объединяет алгебраические и геометрические знания и практики. Содержит дополнительные тесты и вопросы для самоконтроля. Издание направлено на три категории заинтересованных лиц. Во-первых, ученики. Пособие сделало серьезный акцент на самостоятельную работу по предмету. Для этого представлены специальные разделы для самоконтроля и самостоятельного обучения. Наличие правильных ответов добавляет уверенности и позволяет в любой момент проверить правильность выполнения того или иного упражнения. Во-вторых, учителя. Учебник проработан, как полноценная программа преподавания, что позволяет учителю минимизировать временные затраты на подготовку собственного курса лекций. Также издание предлагает оптимальные варианты решений на упражнения, допускающие анализ и вариативность решений. В-третьих, родители шестиклассников. Невозможно единовременно вспомнить всю программу за 6 класс. Пособие помогает освежить знания и совместно с детьми решать задания. Ответы помогут проверить правильность совместного решения или при выполнении упражнений ребенком. Издание отлично подходит для совместного семейного времяпрепровождения.

Главные преимущества издания по математике за 6 класс учебник Дорофеев Г. , Шарыгин И. , Суворова С. , Бунимович Е. ( Просвещение)

Портал содержит в себе ценные материалы. И речь идет не только о выполненных заданиях и верных ответах. Вся эта информация была многократно проверена на наличие ошибок. А сам сборник составлялся на основе требований государственного образовательного стандарта. В пособии ученики не найдут ничего лишнего. Напротив, в нем все изложено коротко и «по существу». На занятиях ребята лишь поверхностно будут проходить множество параграфов нового учебника. А дома им предстоит их более детально разобрать. Полноформатное пособие предлагает целый комплекс преимуществ:

Математика – сложный предмет, требующий, как запоминания формул, так и понимания способов их применения. Школьный курс практически не предполагает индивидуального подхода к обучению. Дети все разные: склад ума, умение концентрироваться, желание учиться и так далее. В связи с этим многие ученики сталкиваются с проблемой понимания на уроках математики. Готовые домашние задания помогают реализовать вопрос индивидуального подхода. Они могут стать решением для занятий с родителями дома или для самостоятельных упражнений, в том числе в период каникул, выходных и больничных. Самое главное – уверенность в себе. Решебник дает эту уверенность. Школьник больше не боится неправильно решить упражнение. У него всегда под рукой правильные ответы ко всем упражнениям. Значит, он может быть на одном уровне с другими учениками или превосходить их по знаниям и пониманию предмета. Г ДЗ под авторством указанных авторов – на страже успеваемости и развития шестиклассника!

Любому третьекласснику необходима помощь и поддержка. Не каждый родитель может её дать. Новые темы, изучаемые в этот период, требуют особого контроля со стороны. Осуществить его полноценно не у каждого есть время. Тут на помощь к вам придёт ГДЗ по Математике для 3 класса Дорофеев, Перспектива Просвещение. Именно оно оснащено полным комплектом и содержит всю необходимую информацию. Только в этом пособии доступно предложен весь материал для закрепления. Онлайн-справочник необходимо применять как сильным, так и слабым ребятам. Девчонки мальчишки все без исключения, должны иметь навыки самоконтроля. И не стоит ими пренебрегать. В будущем это пригодится самим детям.

Почему стоит выбрать ГДЗ по Математике для 3 класса Дорофеев, Перспектива Просвещение

В этом возрасте 9 лет сложно подчинить себе действия ребят третьего класса. Обучение для многих из них становится в тягость. Для того чтобы ребёнку легко было использовать данный комплект родителям придётся в начале немного помочь им. В целом учебник состоит из двух частей, первая рассчитана на первое полугодие вторая на второе. Ученики, правильно выполнившие домашку, всегда быстро усвоят новые темы. Комплект полностью отвечает запросом начальной школы. На страницах книги представлен весь комплекс необходимого материала. Решебник онлайн поможет любому школьнику. Конечно, он не заменит учебник и тетрадь, но научит ваших детей решать задачи разного плана. Многие ребята считают данный справочник крутым наставником, ведь это молчаливый помощник. На самом деле сами ученики оставляют ему положительные отзывы. Авторский состав пишет доступным языком. В ответах к номерам содержится термины и определения, ответы в задачах всегда полные и верные. Если вы вдруг не согласны с ответом автора, то всегда можете вступить в дискуссию в интернете или по почте. Но ответы в данном ГДЗ никогда не вызывали сомнений. Издательство всегда проверяет опечатки. Использование учебно-методического комплекса вам обеспечит:

Дополнительное ГДЗ

Наш круглосуточно доступный на портале учебно-методический комплекс необходимо использовать с умом и аккуратно. Они помогут ученику проверить правильность своих решений и понять, где у него возникли ошибки, и получить правильное решение задачи. Однако, не рекомендуется полностью переписывать ответы из ГДЗ без попытки самостоятельно решить задачу, так как в этом случае ученик не сможет полностью усвоить материал и развить свои навыки решения задач.

Почему стоит выбрать онлайн-сборник по Математике для 3 класса Дорофеев, Перспектива Просвещение

Грамотный задачник является незаменимым помощником как для учеников, так и для их родителей, чтобы успешно усвоить материал и закрепить знания. Это позволяет создать интерес к предмету и способствует развитию математических навыков и умений у школьников. Преимущества виртуального консультанта:

В целом, использование онлайн-сборника помогает школьнику лучше усвоить материал, успешно выполнять домашнее задание, повышать свою успеваемость и активно участвовать в уроках.

Рабочая программа ГДЗ по Математике за 3 класс Авторы

Этот учебник очень прост для третьеклассников, он содержит все правильные ответы на задачи, которые есть в учебном пособии. Более того, он полностью соответствует стандартам ФГОС, что очень важно. Преимущества онлайн-решебника издательства «Просвещение» 2015 года следующие: у вас будет круглосуточный доступ к сайту, вам будет удобно находить номера ответов, вы сможете успешно справляться с контрольными и самостоятельными работами, а также использовать решебник на различных устройствах. Список тем и разделов:

В целом, использование онлайн-пособий помогает школьникам развивать самостоятельность, ответственность и навыки работы с информацией. Они могут стать полезным инструментом в процессе обучения, помогая ученикам преодолеть трудности и достичь успеха в учебе. Вообще, в повседневной жизни, не одно событие, не одно происшествие не обходится без упоминания каких — либо разделов из такой науки. Не магазины, не банки, не школы, ничего не сможет работать, если в основу их работы не войдет математика в той или иной форме. Рассуждая таким образом, становится очевидно — эту науку надо знать, понимать и уметь её использовать в своей жизни. А это надо начинать делать, когда вы ещё являетесь маленьким человечком, когда только начинаете адекватно воспринимать окружающие события.

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

Главный вопрос параграфа

Какие новые черты приобрела российская внешняя политика в 1990-е гг.?

Российская внешняя политика в 1990-е гг. имела несколько противоречивый характер. С одной стороны, было сведено к минимуму военное противостояние и конфронтация с Западом. С другой стороны, западные страны стали в меньшей степени учитывать интересы России на мировой арене. Поэтому российская внешняя политика была направлена на усиление собственных позиций среди мирового сообщества.

Вопросы и задания в середине параграфа

Почему в начале 1990-х гг. был взят курс на тесное сотрудничество и партнёрство с США и развитыми западными странами?

Курс на тесное сотрудничество и партнёрство с США и развитыми западными странами, который был характерен для российской внешней политики в начале 1990-х гг., объяснялся необходимостью преодоления научно-технического отставания России и получения со стороны Запада финансовой помощи для проведения реформ.

Вспомните о причинах и истории Балканского кризиса, роли России в его разрешении.

История Балканского кризиса конца ХХ в. связана с обстоятельствами распада Югославии. Она была федерацией из шести социалистических республик, но в первой половине 1990-х гг. четыре из них вышли из её состава и образовали независимые государства: Боснию и Герцеговину, Словению, Хорватию и Македонию. Однако Сербия, которая занимала господствующее положение в Югославии, крайне отрицательно относилась к этим центробежным процессам и стремилась сохранить своё влияние на Балканском полуострове. В этом и состояла главная причина Балканского кризиса.

Россия всячески поддерживала Сербию, с которой имела давние исторические и культурно-религиозные связи, и категорически осуждала любое вмешательство Запада в югославские дела. Когда последний фактически поддержал албанских сепаратистов в Косово и осуществил в 1999 г. бомбардировку сербской столицы Белграда, Россия выступила в защиту Сербии и пыталась урегулировать конфликт дипломатическими средствами на уровне ООН. Однако успеха это не принесло. Запад блокировал все российские инициативы. Косово перешло под контроль американских войск, а США добились смены руководства Сербии на более лояльное.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какие внешние угрозы, сложившиеся в начале 1990-х гг., потребовали выработать новую внешнеполитическую концепцию России?

На выработку внешнеполитической концепции России повлияло то, что её западные рубежи были отодвинуты на сотни километров в глубь страны, т.е. фактически вернулись к границам середины XVII в. В некогда социалистических странах Восточной Европы, а также в постсоветских государствах (Эстонии, Латвии и Литве) новое руководство было настроено враждебно по отношению к России и русскоязычному населению собственных стран.

2. Как менялась политика России в отношении стран Запада в 1990-е гг.?

В начале 1990-х гг. Россия была настроена дружелюбно в отношении стран Запада, стремилась установить с ними взаимовыгодные партнёрские отношения. Однако расширение НАТО на Восток и позиция Запада в ходе Балканского кризиса существенно испортили их.

3. Расшифруйте аббревиатуры: НАТО, СНГ, ГУУАМ, АТЭС, ОБСЕ. Какие задачи ставили перед собой эти объединения?

НАТО – Североатлантическая военная организация (на английском языке). Задача: военно-политическое партнёрство и коллективная безопасность государств, входящих в её состав.

СНГ – Содружество независимых государств. Задача: экономическое и политическое сотрудничество постсоветских государств.

ГУУАМ – объединение Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдовы, названное по первым буквам этих государств. Задача: налаживание тесного взаимовыгодного экономического сотрудничества.

АТЭС – Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. Задача: экономическое сотрудничество в данном регионе.

ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Задача: обеспечение безопасности и помощь в решении конфликтов на территории Европы.

4. Назовите достижения и противоречия в отношениях России со странами СНГ.

В качестве достижений в отношениях России со странами СНГ следует назвать погашение очагов военных конфликтов в Таджикистане, Абхазии, Южной Осетии, Нагорном Карабахе, Приднестровье. К противоречиям следует отнести сокращение объёмов торговли внутри СНГ. Однако возникшие экономические проблемы российское руководство старалось решать на двусторонней договорной основе.

5. Охарактеризуйте результаты внешней политики России в 1990-е гг.

Результаты внешней политики России в 1990-е гг. были неоднозначные. России удалось сохранить свой статус регионального лидера на постсоветском пространстве, содействовав в решении множества вооруженных конфликтов. На мировой арене менее острой стала угроза ракетно-ядерной войны, что в целом способствовало снижению уровня военного противостояния со странами Запада. Россия активно включилась в деятельность ведущих международных организаций. Но, с другой стороны, ведущие западные государства в меньшей степени учитывали её позицию и интересы, особенно в политике по отношению к странам Восточной Европы (расширение НАТО на восток, бомбардировка Югославии).

Работаем с документом

1. Какой принцип внешней политики был заявлен Б. Н. Ельциным в качестве главного?

Б. Н. Ельцин считал, что главным принципом внешней политики является построение многополярного мира.

2. Какие действия НАТО, по мнению Б. Н. Ельцина, были неприемлемы для России?

По мнению Б. Н. Ельцина, неприемлемыми для России являлись расширение НАТО на восток и выбор силового варианта решения Югославского кризиса.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Привлекая дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу «Внешнеполитическая деятельность России в 1990-е гг.» (графы: министр иностранных дел, цели и задачи, итоги деятельности).

2. Почему США стремились поддерживать «геополитический плюрализм» на постсоветском пространстве и отказывались признать территорию бывшего СССР сферой интересов самой России?

США отказывались признать территорию бывшего СССР сферой интересов самой России, потому что они хотели усилить собственные позиции в Восточной Европе.

3. Почему в 1990-е гг. восточноевропейские страны стали для России, по словам историков, «зоной холода и недоверия»?

Восточноевропейские страны стали для России «зоной холода и недоверия», потому что они хорошо помнили вмешательство СССР в их внутренние дела (подавление Венгерского восстания в 1956 г. и «Пражской весны» в 1968 г.) и опасались повторения подобных событий.

4. Подготовьте сообщение на тему «Векторы внешней политики в 1990-е гг.».

В первой половине 1990-х гг. для России приоритетным был западный (атлантический) вектор внешней политики. Несмотря на распад СССР, российское руководство искренне надеялось на то, что Запад будет считаться с национальными интересами России и воспринимать её как полноправного правопреемника исчезнувшей с политической карты мира сверхдержавы. К тому же Россия крайне нуждалась в передовых технологиях и инвестициях в её экономику. Тем более, что многие западные корпорации проявляли большой интерес к 145-миллионному рынку сбыта своих товаров, а также рассматривали возможность наладить тесную производственную кооперацию с российскими промышленными предприятиями.

Однако к середине 1990-х гг. несколько иллюзорные планы окончательно развеялись. В условиях экономического ослабления России и сужения её базы международного влияния, Запад всё меньше и меньше считался с её интересами. Наиболее ярким примером является фактический отказ от признания доминирования интересов и влияния России на постсоветском пространстве и в Восточной Европе. Поэтому отношения с Западом стали строиться на более прагматической основе. Одновременно с этим были активизированы восточный (азиатский) вектор внешней политики. В 1996 г. на встрече в Шанхае руководителей России, Китая, Казахстана, Киргизии и Таджикистана была подписана «Шанхайская декларация», положившая начало Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). А в 1998 г. Россия вступила в Организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Особенно тесным стало экономическое сотрудничество с Китаем и Индией.

К концу 1990-х гг. всё в большей мере проявлялась политика многовекторности. Её апофеозом можно назвать крайне негативное отношение России к силовому методу решения «Косовской проблемы», называя бомбардировки НАТО Белграда неприкрытой агрессией. И хотя эта позиция принципиально не повлияла на результаты данного конфликта, подобные действия свидетельствовали о том, что российское руководство стремилось всячески усилить свои позиции на мировой арене.

5. Сравните внешнюю политику 1990-х гг. и реализацию идей «нового политического мышления» второй половины 1980-х гг.

Внешняя политика России в первой половине 1990-х гг. действительно была схожей с концепцией «нового политического мышления»: сближение и сотрудничество с Западом, а также уступки в одностороннем порядке. Однако во второй половине 1990-х гг. это сходство проявлялось уже в гораздо меньшей мере. Россия перешла к более прагматичной внешней политике.



Тесты онлайн, 6 класс, по различным предметам, которые вы можете использовать в своей работе для проверки знаний или тренировки навыков по различным темам. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Теста

Алтынчы класстар учун тарых предметинен атайын даярдалган тест суроолору

20.01.2024. Абдуазизова Санобар Мумунжановна

Периметр многоугольника

Цель: проверить знания учащихся по теме «Периметр многоугольника »

18.01.2024. Сучкова Александра Фёдоровна

Плоды

По учебнику под ред Пасечника. Тест может использоваться на этапе закрепления и проверки знаний

18.01.2024. Вдовенко Марина Ралифовна

Первые известия о Руси

Пользуемся тетрадью и учебником. Следим за временем и помним — только одно прохождение будет засчитано.

17.01.2024. Сумской Андрей Алексеевич

Use of English

Задания олимпиады по английскому языку
2023/2024 учебный год
6 класс

16.01.2024. Демянчик Надежда Валерьевна

НЕ с именами существительными

НЕ с именами существительными: тест-повторение изученного материала

15.01.2024. Ганина Полина Дмитриевна

Отношения между объектами

Тест предназначен для умственно отсталых обучающихся

15.01.2024. Закирова Гульнара Гаяровна

Моделирование

Проверка усвоенного материала по теме «Моделирование»

15.01.2024. Ткаченко Инна Михайловна