6 Класс
ГДЗ ОТ ПУТИНА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС КАЗАКЕВИЧ - EkXEug7R5R0

ГДЗ ОТ ПУТИНА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС КАЗАКЕВИЧ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

В «Большом этнографическом диктанте» в 2022 году приняли участие 15 550 жителей Чукотского автономного округа

С 3 по 8 ноября 2022 года в седьмой раз состоялась Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». В Чукотском автономном округе акцию поддержали  15 550 человек.

3 ноября 2022 года на офлайн площадках 1439 жителей Чукотского автономного округа приняли участие в «Большом этнографическом диктанте. Средний балл по региону — 65,71. Самому старшему участнику 76 лет, самому младшему участнику 8 лет.

Международная просветительская акция проводилась с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, знаний о народах России. Данная акция приурочена к празднованию Дня народного единства, который отмечается в России ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь событий 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

Задача диктанта заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России, наших соотечественников за рубежом появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом.

Хочется отметить, что в этом году в акции принимали участие три профессиональных образовательных организации Чукотского автономного округа: «Чукотский северо-западный техникум города Билибино» — 47 чел., «Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот» — 90 чел., «Чукотский северо-восточный техникум» поселка Провидения» — 39 чел. Продолжает участвовать в акции «Билибинский районный Центр дополнительного образования» — 39 чел. В этом году присоединился к акции «Музей Берингийского наследия» — 14 человек.

Надеемся, что в следующем году к акции присоединятся библиотеки, музеи, дома народного творчества. Любая организация на территории нашего округа может организовать для своих сотрудников Международную просветительскую акцию «Большой этнографический диктант» в формате онлайн. Данная акция не должна аккумулироваться только на площадках образовательных организаций, где в основном участвуют педагоги и обучающиеся.

По словам регионального координатора Маргариты Николаевны Тнескиной, все дома народного творчества в населенных пунктах проводят 4 ноября праздничные мероприятия, посвященные дню народного единства. Эти площадки должны стать главной точкой для проведения Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». « Не хочется, чтоб Международная просветительская акция свелась к формальной галочке проведения «Большого этнографического диктанта», –  убеждена Маргарита Николаевна.

Площадка — МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

Несмотря на каникулы, учащиеся старших классов и учителя пришли на площадку Этнографического диктанта. Встречали гостей диктанта Ушанова Ирина Николаевна,Чилданова Ольга Александрова, Болдырева Байрта Григорьевна с дочерью в калмыцких костюмах, Габидуллина Ильмира Римовна в татарском костюме, Костоглот Ольга Владимировна в славянском, в Напалкова Татьяна Андреевна с приветствием на коми, и, конечно, наша старейшина Нотатынагиргина Галина Ивановна со своей внучкой в чукотских нарядах и с ярарами. Яркая группа поприветствовала всех участников диктанта во всех кабинетах на своих родных языках, пожелала всем успехов во всех делах, поздравила с наступающим праздником – Днем народного единства. Кроме этого, на первом этаже можно было сфотографироваться в подготовленной фотозоне – пары в национальных костюмах.

Площадка — Чукотский окружной профильный лицей

Куратор региональной площадки проведения Диктанта Байтлеуова Бекзада Сериковна отметила: «3 ноября 2022 года на нашей площадке было зарегистрировано 79 участников Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Это говорит о том, что интерес к истории народов, населяющих Россию, возрастает с каждым годом. История каждого народа – составляющая часть большой культуры бескрайней России. Знать историю своего государства необходимо. Участники, полагаю, с задачей справились. Очень приятно, что проявили большой интерес к мероприятию именно обучающиеся Лицея».

Одна из участниц Диктанта поделилась впечатлениями: «Принимаю участие в данной акции не первый раз, вопросы интересные, каждый раз узнаю для себя что-то новое, обязательно есть вопросы, которые заставляют после написания Диктанта заглянуть в энциклопедию и восполнить пробелы в знаниях. Считаю, что принимать участие в подобных мероприятиях нужно, потому как Россия – страна многонациональная, у нас одна богатая культура на всех, человек должен помнить свои корни, ведь народ, забывший свою культуру, обречен на вымирание».

Площадка — МБОУ «Центр образования п. Беринговского»

«Каждый год жители нашего поселка пишут диктант, есть люди, которые ежегодно учувствуют в акции, они отмечают, что каждый год вопросы очень сложные, но не менее и интересные. Все из них понимают, какое значение для нашего общества имеют вопросы этнографической грамотности. Самым молодым участником диктанта стала девушка 19 лет» —  рассказала куратор площадки Цепаева Е. Н.

«Мне было очень интересно попробовать впервые свои силы, и знания в такой увлекательной акции. Хочется отметить, что задания были познавательные и увлекательные, в особенности вопросы о культуре Чукотского АО» — так отозвалась об участии в диктанте самая молодая участница акции Даурова В. А.

Площадка — МБОУ «Центр образования с. Канчалан»

А. С. Норбоев отметил, что каждый год в БЭД включают очень интересные и в то же время не самые легкие вопросы.  Каждый участник сразу после прохождения Диктанта скачивал сертификат и обязательно проводил поверку своих ответов, чтобы узнать, где именно он совершил ошибку, чтобы на будущее глубже знать корни, традиции народов, живущих с ним в одной стране.

«На площадке МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» прошла в очном режиме. Этнодиктант проводился на базе Точки роста – Центра образования цифрового и гуманитарного профилей. В диктанте приняли участие педагоги и школьники Центра образования, жители поселка, а также гости – участники Окружного фестиваля робототехники, который проходит сейчас в нашей школе. Возрастной диапазон участников акции – от 12 до 70 лет. Кто-то пришел в первый раз, кто-то принимает ежегодное участие в Этнодиктанте либо очно, либо в режиме онлайн на официальном сайте. Отрадно видеть, что жители Чукотки интересуются культурой и традициями народов нашей страны», — отмечает координатор площадки Кучукова Гульнара Наримановна.

Депутат Поселкового совета, Потемкина Юлия Николаевн,а – постоянный участник Большого этнографического диктанта. Она так говорит о значении для неё участия в акции: «Постоянно расширяю и пополняю свои знания, узнаю много интересного и необычного о традициях и обычаях наших соотечественников».

Площадка — Чукотский северо-западный техникум города Билибино

«С удовольствием проверила себя, свой накопленный опыт со школы о традициях разных народов. И восприняла ошибки как новые знания», — поделилась одна из участниц диктанта Комарова Ангелина.

«Приятно наблюдать, с каким интересом вовлеклась молодёжь, с каждым годом на площадке этнографического диктанта появляется все больше и  больше людей», — отмечает приглашенный гость, житель города Билибино Сергей Попов.

Воспитанники МАОУ ДО «Билибинского районного Центра дополнительного образования» присоединились к международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Участие в диктанте приняли учащиеся из различных творческих объединений.

«Я впервые участвую в такой акции. Оказалось, что совсем не трудно отвечать на такие вопросы. Кое-что я знаю из школьной программы, что-то слышала от родителей, а на некоторые вопросы можно было ответить методом исключения. Надеюсь, я набрала не меньше 90 баллов», – говорит учащаяся Театра эстрадного танца «ТЭТ» МАОУ ДО «Билибинского районного Центра дополнительного образования» двенадцатилетняя Алиса Сясина.

Офлайн площадка в этом году была организована на базе МАУК «ЦДНТ Билибинского района». В фойе здания ЦДНТ и в малом зале перед началом концерта, который проводился накануне праздника, было организовано костюмированное представление в национальных одеждах, угощение национальными блюдами, творческие национальные площадки, зона для написания диктанта. « Конечно, к этому мероприятию можно и нужно привлекать разные творческие коллективы города», – уверена организатор площадки №17 на базе МАОУ ДО БР ЦДО Екатерина Владимировна Левченко.

Площадка — МБОУ «ЦО с. Анюйск»

Основными участниками стали педагоги и сотрудники МБОУ «ЦО с. Анюйск». Коллектив многонационален: эвены, чукчи, калмыки, алтайцы, русские, украинцы, белорусы. Самому старшему участнику – 60 лет, самому младшему – 12 лет. « Поздравляем всех с одним из важнейших праздников – Днем народного единства и желаем каждый день проживать с пользой для великой России!  День народного единства – замечательная страница истории нашей страны. Этот праздник призывает вспомнить о ценности мира и братства между народами. С каждым годом мы глубже понимаем, какую огромную роль в жизни нашей многонациональной страны играет сплочённость, единение и патриотизм. От нашей гражданской солидарности и личной ответственности каждого зависит достойное будущее нашей Родины» — слова из обращения организаторов к участникам акции.

Площадка — МБОУ «ООШ с. Островное» Билибинского района

По мнению участников, БЭД даёт возможность проверить свои знания, расширить кругозор, почувствовать единение со всей нашей огромной страной.             Участники акции говорят, что БЭД нужно проводить ежегодно и вовлекать в это мероприятие  больше участников (чему они лично готовы содействовать).

Участникам диктанта понравилось то, что вопросы затрагивали обычаи, культуру, быт коренных народов. Мероприятие вызвало только положительные эмоции.

Площадка — МБОУ «ШИ с. Омолон»

В диктанте приняла участие Егошина Татьяна Иннокентьевна, педагог с 41-летним стажем.

Площадка — «Начальная школа-детский сад с. Илирней

Билибинского района Чукотского автономного округа»

В Большом этнографическом диктанте приняли активное участие Глава сельского поселения Илирней, сотрудники школы, работник почты, работники ЖКХ, работники  сельского клуба и фельдшер амбулатории с. Илирней. Самыми лучшими участниками стали Глава Администрации и сотрудница ЧОКСОН, набравшие по 97 и 98 баллов соответственно. « В целом этнографический диктант для всех оказался интересным и познавательным», — отмечает региональный координатор площадки с. Илирней Айса Павилова.

Холодная погода, метель, ветер жителям с. Рыркайпий не помешали проверить свои знания в области этнографии. В основном, это были молодежь до 32 лет, а также свои знания решили проверить и люди более зрелого возраста, самому старшему из которых 72 года.  Приятно, что для проведения этнографического диктанта организаторы приготовили видеоролики и фирменную атрибутику, содействующую созданию праздничной атмосферы посреди будничного дня. Жители села понимают важность знаний национальных традиций и культуры различных народностей нашей большой страны.

Площадка — МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования

В начале диктанта участники были напряжены, но по мере прохождения теста волнение прошло, появился интерес. Вопросы диктанта были составлены так, что участники смогли применить свои знания по географии, вспомнить школьные уроки, включить жизненные наблюдения, логику. Многие справились с заданиями в течение 30 минут. После завершения диктанта участники делились своими впечатлениями, они отметили, что задания были интересными, познавательными и что в следующем году они обязательно примут участие в этой акции.

Площадка — МБОУ «НОШ с. Янракыннот»

«О написании диктанта всех оповестили заранее, но в связи с непогодой должны были перенести на 7 ноября. К нашему счастью, погода установилась, и наши односельчане вовремя приняли участие в акции. Все участники понимают, как важно знать культуру и национальные особенности народов России», — прокомментировала организатор площадки Светлана Владимировна Коршунова.

«Очень довольна организацией БЭД, были интересные вопросы, которые необходимо знать не только детям, но и взрослым. Будем надеяться, что в следующий раз люди активнее примут участие» — Уполномоченная главы администрации с. Янракыннот Соколова Ольга Алексеевна.

Площадка — МБОУ «Центр образования села Инчоун»

«Несмотря на будний день и непогоду, в «Большом этнографическом диктанте»  приняли участие 19 жителей села – отмечает куратор площадки Ольга Юрьевна Цветухина.

Среди участников — Глава сельского поселения, заведующая сельской библиотекой, депутаты сельского совета, охотники ТСО КМНЧ «Дауркин».  Самый младший участник – ученик 2 класса.

Перед началом проведения диктанта силами педагогов Центра образования подготовлены концертные номера, национальные чукотские блюда из моржового и китового мяса: свиткерэт, кыкватоль, итильгын, ръэвтуль и чукотские лепешки «кав-кав».

Площадка — МБОУ «СОШ села Лорино»

Мероприятие началось с гимна этнографическому диктанту и просмотра видеоролика.

Большую помощь оказали волонтеры. Они встречали гостей, регистрировали, помогали в аудитории во время проведения Диктанта. Во время проверки бланков ответов тестовых заданий они оказали неоценимую помощь», — отмечает куратор площадки О. А. Тынеу.

Площадка — МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен»

«Несмотря на непогоду, порывистый ветер со снегом, достаточно много людей пришло на площадку, чтобы принять участие в этой акции. Самому старшему участнику 71 год, а самому младшему участнику — 12 лет. Значит, все из них понимают, какое значение для нашего общества имеют вопросы этнографической грамотности», — отмечает участник акции В. Л. Киле.

Региональный координатор Диктанта — Тнескина Маргарита Николаевна (84272224236).

Организатор Диктанта в Чукотском автономном округе  — Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».

Использование ГДЗ по технологии в 8 и 9 классах автор Казакевич В. М. дает возможность учащимся быстрее и эффективнее осваивать материал. Это один из самых востребованных пособий, которое может оказать помощь в подготовке к уроку любому ученику. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предмет “Технология” в 8 — 9 классе знакомит учащихся с основами проектирования и конструирования, а также с различными видами технологий и их применением в жизни. На уроках технологии ученики учатся создавать различные изделия из различных материалов, используя различные инструменты и оборудование. Цель предмета “Технология” — научить учащихся мыслить творчески и находить нестандартные решения задач. Ученики изучают основы проектирования и конструирования, учатся работать с различными материалами и инструментами, а также создавать различные изделия. На уроках технологии ученики также изучают различные виды технологий, которые используются в повседневной жизни. Например, они изучают основы электроники, механики, автоматики, робототехники и других технологий. Предмет “Технология” является важным для учащихся, так как он помогает им развивать навыки мышления, творчества и решения проблем. Кроме того, изучение различных видов технологий помогает ученикам понять, как они могут быть использованы в повседневной жизни и в различных профессиях. Г ДЗ по технологии 8-9 классы Казакевич является отличным помощником в любом деле, будь то домашнее задание или подготовка к уроку. Они содержат всю необходимую информацию для выполнения задания: описание задачи, алгоритм ее решения, примеры и пояснения. Это значительно упрощает процесс обучения и позволяет учащимся сэкономить время на поиске нужной информации. В пособии изложены все основные разделы программы, а также приведены примеры выполнения заданий. Также использование ГДЗ помогает повысить мотивацию и уверенность в своих знаниях. Когда ученик видит, что его одноклассники также используют готовые домашние задания для подготовки к занятиям, он чувствует себя более уверенно и не боится задавать вопросы учителю. В целом, использование ГДЗ по технологии может быть полезным инструментом для учащихся 8 и 9 классов, особенно если они занимаются по учебнику, в котором не хватает информации для самостоятельного освоения материала. Готовые домашние задания помогают ускорить процесс обучения, повысить мотивацию и уверенность в своих знаниях, а также сэкономить время на поиск нужной информации. Этот решебник будет весьма полезен и родителям. С их помощью можно быстро проверить домашнюю работу своего ребёнка.

Математика. 1 класс. Учебное пособие. Часть 1

Год издания: 2023

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

Математика. 4 класс. Проверочные работы

Год издания: 2024

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2

Пишем грамотно. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

Пишем грамотно. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2

Функциональная грамотность. 3 класс. Тренажер для школьников

Азбука. 1 класс. Прописи. Часть 4. К учебнику В. Г. Горецкого и др.

Азбука. 1 класс. Прописи. Часть 2. К учебнику В. Г. Горецкого и др.

Азбука. 1 класс. Прописи. Часть 3. К учебнику В. Г. Горецкого и др.

Азбука. 1 класс. Прописи. Часть 1. К учебнику В. Г. Горецкого и др.

Полный курс математики. 2 класс. Все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды тестов

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

Окружающий мир. 4 класс. Тестовые задания

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

Тренировочные примеры по математике. 4 класс. Задания для повторения и закрепления

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь

Тренажер по окружающему миру. 1 класс. К учебнику А. А. Плешакова

Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2

Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

История России. 8 класс. Атлас

География. Россия: природа, население, хозяйство. Атлас. 8-9 классы

Русский язык. 7 класс. Учебник. Часть 1

География. 10-11 классы. Контурные карты. Базовый уровень

Вероятность и статистика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Учебное пособие

Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь

Обществознание. 9 класс. Учебник

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Технология, 6 класс, Казакевич В. М., 2019.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.

Труд как основа производства. Процесс производства, как вы знаете, включает в себя три основных элемента: труд, предметы труда и средства труда. Результатом процесса производства является продукт труда (рис. 2.1). На предмет труда можно воздействовать без использования каких-либо технических средств: например, делать тарелку из глины руками. Однако гораздо чаще для труда используются самые разнообразные средства: инструменты, механизмы, машины и многое другое.

Главная составляющая производства — это труд. Не всякая деятельность человека считается трудом. Игры на компьютере или на iPhone в «стрелялки» или «догонялки» нельзя назвать трудом. В результате этой деятельности ничего полезного не создаётся. Но если на компьютере создаётся презентация для защиты проекта, то деятельность становится трудом.

Бесцельное строгание палочки ради того, чтобы чем-то занять свои руки, не будет трудом. Строгание такой же палочки как подпорки для рассады помидоров — труд. Бесцельную беготню по коридору в школе на перемене нельзя называть трудом. А вот бег по коридору для срочной передачи важного сообщения классному руководителю становится трудом по оказанию информационной услуги.

Купить
.

Дата публикации: 28.09.2023 07:04 UTC

учебник по технологии :: технология :: Казакевич :: 6 класс

Следующие учебники и книги:

Молодым политологам рассказали о единых учебниках по истории и обществознанию

Чиновники и эксперты объяснили, зачем все это, по их мнению, нужно

Евгений Разумный / Ведомости

Чиновники и эксперты обсудили «ценности и нравственные ориентиры» российского общества и рассказали о новых учебниках истории, обществознания для школьников и курсе основы российской государственности для студентов. Дискуссия об этом состоялась на форуме «Дигория» для молодых политологов, который проходит в Нижнем Новгороде.

Воспитательная стратегия

Среди приоритетов государства он выделил воспитание. Сейчас, по его словам, такая работа реализуется в виде исполнения гимнов в школе, уроков «Разговоры о важном» и формирования Российского движения детей и молодежи. С сентября 2023 г. во всех российских школах будут работать советники директоров по воспитательной работе – это молодые люди, получившие педагогическое и психологическое образование, которые станут организовывать внеучебную деятельность, сказал министр. Изменения, по его утверждению, позволят занять школьников «полезным делом».

К концу года Минпросвещения обещает запустить портал, который позволит школьникам в закрытом режиме получать профессиональную консультацию психологов.

Учебник по истории

Советник департамента по координации вопросов государственной политики в исторической и гуманитарной сферах управления президента по общественным проектам Юрий Никифоров представил сигнальный экземпляр единого учебника по истории для 11-го класса (готов такой же учебник и для 10-го класса). Преподавание по ним начнется уже с сентября 2023 г. Линейка единого учебника для 6–9-го классов еще разрабатывается.

Рабочую группу по созданию единых учебников возглавляет помощник президента Владимир Мединский. В частности, учебник истории для 11-го класса заканчивается главой о событиях 2022 г. – она посвящена конфликту на Украине и спецоперации. Никифоров напомнил, что президент Владимир Путин удивился 65 учебникам по российской истории (это было в 2013 г.). После этого был разработан историко-культурный стандарт, которому должны были соответствовать все учебники по истории, затем были разработаны три линейки учебников по истории.

Учебник по обществознанию

Также молодым политологам рассказали и о работе над единым учебником по обществознанию. По словам доктора политических наук Елены Бродовской, существующие учебники по обществознанию не соотносятся с жизнью: «Это не о России и не для России. Более того, там нет образа светлого будущего».

По ее словам, там прописана система координат, при которых на выходе, после обучения, получается «некое существо без чести, совести, самосознания, в нем ярость благородная не вскипит».

Именно поэтому сейчас ведется работа над единым учебником по обществознанию, сказала она: «Это ответ национально ориентированной системы образования вызовам западноцентризма». По ее словам, в учебнике должна быть «Россия-центричность». « Нужно уходить от штампов, которыми полны все гуманитарии. Отношение общества и власти сейчас рисуется как борьба и конфликт, и если ты в нем не участвуешь, то ты лузер. Но все устойчивые цивилизации – Китай, Индия, Россия – они про партнерство, соучастие, а не борьбу и конкуренцию. Это другая система координат», – полагает Бродовская.

Основа государственности

Также на форуме рассказали про курс основ российской государственности, который с сентября 2023 г. будет введен для студентов-первокурсников всех российских вузов. Рассказывал о нем проректор РАНХиГС, руководитель проекта «ДНК России», который разрабатывал курс, Андрей Полосин. Он начал с того, что задал молодым политологам три вопроса, спросив, кто поддерживает ту или иную сентенцию.

«Государство – это легитимный институт насилия», – и часть молодых людей подняли руки.

«Государство – это институт системы договоренностей», – рук поднялось больше.

«Государство – это проявление божественной воли в отношении людей», – рук почти не было.

Полосин заявил, что человечество всегда пыталось себя осознать – и в этом «нет ничего нового». « Бывают разные периоды, в том числе когда очень важна точность постановки проблем – и мы сейчас как раз живем в такой момент», – считает он. По его словам, сейчас предстоит сформулировать вопросы и найти на них ответы, «то, что впишут в скрижали», считает он.

Полосин рассказал, что по основам российской государственности готовы три учебника – разработаны МГУ, МИФИ и Ярославским госуниверситетом. По его словам, над курсом работали историки, политологи, социологи, экономисты, правоведы, культурологи и удалось выработать нечто общее среднее, что определило, что такое «страна, цивилизация, мировоззрение, государство». « Важно ответить на вопросы, что такое государство, какую роль оно играет, что такое человек, что такое общество, что такое территория и планета Земля. И один из самых важных вопросов – где здесь понятие веры, духовность», – сказал Полосин.

Проходила дискуссия в «Академии Маяк» им. А. Д. Сахарова.

Выходя в коридор после дискуссии, молодые участники форума видели на стенах цитату из нобелевской речи академика Андрея Сахарова: «Прогресс неизбежен».

Новый год — волшебный праздник!

Новый год ждут все, кто знает, что это за праздник. А те кто еще не знает, тем более ждут — ведь им рассказывали столько всего интересного и волшебного про него. Красивая елка вся в мерцающих огоньках и ярких игрушках, веселая Снегурочка, песни, хороводы, танцы и, конечно, Дедушка Мороз с подарками.

Каждый ребенок хоть раз писал письмо Деду  Морозу и надеялся на чудо — исполнения его желания.  Вот и наши воспитанники писали письма, а исполнителями желаний в этом году стали сотрудники министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, сотрудники аппарата Губернатора Иркутской области, и все те, кто оказывался у елки в холле здания Законодательного собрания Иркутской области, ведь именно там была установлена «Елка желаний». ни одно желание не осталось без внимания.

В канун нового года в ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»  прошел волшебный праздник «Ждем Дракошу!» Все дети активно участвовали в мероприятии! Пели, танцевали, читали стихотворение! Все ребята получили подарки! Большим и неожиданным сюрпризом для наших ребят было поздравление от МЧС, сотрудники подарили много подарков, прекрасное настроение и радостные эмоции.

Не остались без внимания и дети, проживающие в замещающих семьях, стоящих на сопровождении в нашем учреждении. К каждому приехал Дед Мороз, выслушал стихи, поздравления, полюбовался танцами, послушал песни и, конечно же, подарил сладкий подарок!

Вы всем коллективом желаем в наступающем году здоровья, счастья, радостных дней, семейного благополучия и веселого детского смеха в ваших домах!



Международная выставка-форум Россия

На международной выставке-форуме Россия, которая проходит на ВДНХ с 04.11.2023 по 12.04.2023 года,  представлены лучшие достижения в различных областях всех 89 регионов нашей страны. Павильон Иркутской области привлекает  посетителей выставки прежде всего красотой природы нашего края, а узнав, что у нас и богатая промышленность и развивающиеся новые технологии, проявляют интерес и к кадровому потенциалу. Рассказать как можно больше о каждом направлении старалась  команда волонтеров — сотрудников ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска», которая работала на выставке. Поток, желающих узнать о нашем крае, увеличивался с каждым днём. Это и экскурсии, и просто посетители. Большой интерес вызывают фотозона. Для фото с нефритовыми сапогами выстраивались очереди. А информация на тачпанелях подобрана таким образом, что кратко и интересно повествует гостям стенда о самых интересных и полезных фактах. На стенде проходили различные интерактивные мероприятия. В день конституции предлагали поиграть в «Свою игру» — отвечая на вопросы, команды набирали баллы и обязательно получали призы. Наши специалисты старались как можно больше познакомить гостей выставки с красотой и достижениями нашей области. Впереди ещё много работы.



Конкурс профессионального мастерства — «Единая команда»

17 ноября 2023 года состоялся третий этап областного конкурса профессионального мастерства «Единая команда» среди сотрудников учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних».  Команда ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска» успешно прошла первый и второй отборочные туры. В первом туре мы сняли видео ролик, который рассказал о том, как живут наши воспитанники, чем занимаются и соответствуют ли условия проживания требованиям Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

На втором этапе заместитель директора, главный бухгалтер, специалист в сфере закупок, специалист по кадрам и заведующая отделением социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (стационар) прошли серьезное тестирование, каждый в своей профессиональной направленности.

Для участия в третьем этапе было отобрано девять команд, которые уже очно на сцене перед жюри представили свою слаженную работу в портфолио «Ценность профессии». Мы рассказали о том, что одна из составляющих человеческого счастья —  возможность заниматься тем, что ты хочешь, и умеешь делать, а главное, чтобы это приносило пользу. О том, что сердце — отданное детям, никогда не перестанет биться и нужно беречь тех, кто нам доверяет, ведь они отдают кусочек своей жизни в наши руки. Дети верят в то, что мы сможем им помочь, изменить ситуацию в лучшую сторону, поверить в них, решить проблемы.

Конкурс дал возможность задуматься над тем, за что мы любим свою профессию?! И получить ответ — за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает нам возможность со прикасаться с миром детства.

И несмотря на то, что профессии у нас разные и каждый профессионал в своем деле, ценность нашей работы – это помощь детям поверить в себя и возможность обрести семью.

Подведение итогов и награждение победителей будет на Х Региональном форуме специалистов органов опеки и попечительства и учреждений социального обслуживания семей и детей «Главное – семья!». С нетерпением ждем результаты!



Лауреаты Второго Всероссийского отраслевого конкурса «Учреждение устойчивого инновационного развития»

Издательство «Социальное обслуживание» опубликовало результаты Второго Всероссийского отраслевого конкурса «Учреждение устойчивого инновационного развития». Организатор конкурса – Межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб» при поддержке Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Материалы, присланные на конкурс ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска», получили высокую оценку, а учреждение звание Лауреата конкурса – о чем свидетельствует Диплом.  Нами были представлены инновационные технологии, внедренные за последние 3 года,  краткое описание практики их применения и  достигнутые результаты. Технология «Школа ответственной мамы», направленная на социальную подготовку и сопровождение молодых (несовершеннолетних) мам из социально неблагополучных семей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации —  одна из них. Это направление получило развитие после накопленного опыта по работе с воспитанницами отделения для несовершеннолетних мам с детьми.  Следующая технология, представленная на конкурс — «Профессиональное кураторство над несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации». Актуальность внедряемой технологии заключается в  приобщении несовершеннолетних мам к рукоделию с использование швейной машинки. Шитье является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль. В дальнейшей жизни несовершеннолетние мамы самостоятельно смогут воспользоваться полученными умениями и навыками для получения дохода от предпринимательской деятельности.

В рамках проекта «Передышка», разработан учебный план и проведены серии занятий для волонтёров общественной организации «Педагогический отряд «Ваганты». Получая «Передышку», приемные  родители могут заняться неотложными делами, сходить к врачу или просто отдохнуть, а дети учатся общаться с новыми людьми, получают новые впечатления. Такой простой вид помощи позволяет сохранить здоровые отношения, снизить психологическую напряжённость в многодетной семье и повысить качество её жизни, поскольку уход за детьми требует от родителей больших усилий, и иногда занимает практически всё время.

Это не все программы и технологии, представленные на конкурс. В учреждении постоянно ведется поиск новых путей для совершенствования социально-реабилитационного процесса.

Основным требованием для участия в конкурсе была подписка на журнал «Работник социальной службы». Это издание пользуется популярностью коллег, так как в нем всегда можно найти интересную и полезную информацию для профессионального роста.

Мы поздравляем коллег из ОГБУ СО «Саянский дом-интернат для умственно-отсталых детей» и ОГКУ СО  «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска», которые так же стали лауреатами конкурса в своих номинациях.

Материалы, подготовленные лауреатами, будут опубликованы в ближайших номерах журнала «Профессиональная библиотека работника социальной службы».



Бесплатная юридическая помощь



Кулинарная школа «Рататуй» проводит мастер-классы для воспитанников социальных учреждений.

Кулинарная школа «Рататуй» проводит мастер-классы  для воспитанников социальных учреждений .

Воспитанники ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска» вместе с ребятами из ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Ленинского района г. Иркутска» и ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Свердловского района г. Иркутска» стали участниками очередного мастер-класса кулинарной школы «Рататуй». В этот раз нас принимал гостинично-ресторанный комплекс «Крестовая Падь» в п. Листвянка. Шеф-повар Александр рассказывал о правилах приготовления блюд, об особенностях тех или иных ингредиентов. Меню этого мастер-класса состояло из драников и шоколадного десерта. Все ребята старались приготовить свои блюда правильно и, главное, вкусно. Самые лучшие наши поварята поедут на первый Всероссийский фестиваль «Рататуй», который будет проходить в г. Екатеринбург в ноябре месяце 2023 г. Подготовить команду от г. Иркутска решила куратор кулинарного проекта «Рататуй» — Коляденко Наталья Владимировна – бренд-шеф ресторана «Курица или Рыба?» и кафе «Ягода».



«Открытая камера» — видеостудия, которая помогает подросткам справиться с трудностями.

В ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска» начала работать видеостудия, оборудование для которой было получено в рамках Комплекса мер Иркутской области «Особое внимание», направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей, на 2022-2023 годы, за счет средств «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Идея организовать видеостудию у ребят с педагогами была давно, даже проводили сьемки нескольких пробных новостных выпусков под названием «Ключик» — о жизни воспитанников в учреждении. Но сьемка на телефон, пусть даже с очень качественными возможностями, не создает ощущение работы корреспондента над репортажем. И тут такая удача – видеокамера, микрофон, профессиональный свет и специальный фон. как в настоящей студии – полный комплект.

Заинтересованность детей активно поддержали педагоги. Важно направить энергию в правильное русло. Так появилась программа по предотвращению проявлений различных видов деструктивного поведения в подростковой среде – «Открытая камера», цель которой профилактика такой формы поведения через вовлечение детей в командное и творческое взаимодействие посредством актуальной и интересной для них работы. Практически каждый подросток проявляет интерес к фотоснимкам и видеороликам. Искусство экрана привлекает своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами, оно дает героев для подражания. Создание видеороликов в рамках программы – это благоприятная среда для воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой реализации. Изучая предложенные темы для видеороликов, подростки просвещаются, и психологически, и социально, что служит хорошим фундаментом для профилактики деструктивного поведения и становления здоровой личности.

Мы еще только в начале творческого пути, но надеемся на успех в создании своих небольших «шедевров». Как важно, что есть возможность проводить различную профилактическую работу новыми способами благодаря  мероприятиям, включенным в комплекс мер «Особое внимание».



Акция «Ребенок – целая вселенная!»

В период с 17 мая по 1 июня 2023 года в  ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»  проходили мероприятия в рамках областной «Акции единого действия «Ребенок – целая вселенная!», приуроченной ко Дню защиты детей. Целью данной акции является популяризация среди населения ценности безопасного детства, противодействие жестокому обращению в отношении детей.

В рамках акции «Ребенок целая вселенная» воспитанники провели информационно-благотворительную акцию «Безопасное детство». Дети разработали буклеты по обеспечению пожаробезопасных условий проживания и распространили их среди посетителей парка «Якоби».

Дети, воспитатели и педагоги-психологи приняли участие в акции «Безопасный мир», в ходе которой, информировали детей и их родителей, проживающих на территории г. Иркутска о деятельности детского телефона доверия. Основная цель мероприятия – информировать о том, что помощь специалистов телефона доверия оказывается анонимно, своевременно и доступно для несовершеннолетних и их родителей, и создана  для предотвращения жестокого обращения и исключения суицидального риска детей и подростков.

С воспитанниками  нашего центра в парке «Якоби» проведена акция по привлечению детей в спортивно-игровую деятельность. Под зажигательную музыку организовали танцевальный мастер-класс, после чего воздушные шарики подарили любопытным малышам. Отдыхающие родители и их дети, были приятно удивлены и рады неожиданному сюрпризу, с удовольствием присоединялись к танцующим.

Так же  наши ребята посетили Марковский геронтологический центр с благотворительным концертом и сладким пирогом. Душевно встретили и приняли нас проживающие в учреждении люди «серебряного возраста». После концерта благодарные зрители делись своими впечатлениями.

В рамках акции «Ребенок целая вселенная» прошла беседа о Детском телефоне доверия и с воспитанниками нашего учреждения. С ребятами проговорили алгоритмы поведения в ситуации школьной травли, сложной жизненной ситуации.

Педагоги, совместно с воспитанниками, создали фото коллаж для социальной фотогалереи «Детскими глазами».  Постарались осветить недетские проблемы противодействия жестокому обращению в отношении несовершеннолетних, семейно-бытовому насилию. К этой работе присоединились специалисты отделения сопровождения замещающих семей совместно с детьми из сопровождаемой замещающей семей и создали  свой коллаж для галереи.

С ребятами с МАУДО г. Иркутска «Станция юных натуралистов». прошла беседа о Детском телефоне доверия, на которой  проговорили алгоритмы поведения в ситуации школьной травли, сложной жизненной ситуации. В мероприятии приняли участие учащиеся МБОУ СОШ  №27, МБОУ СОШ № 4.



Пожарная безопасность — соблюдай термы

Для воспитанников ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска» была проведена профилактическая беседа в рамках недели комплексной безопасности с привлечением представителя МЧС майора Хисматуллина С. Р.
Встреча прошла в доброжелательной обстановке. Ребята с интересом слушали рассказ о профессии пожарного, активно задавали вопросы по соблюдении норм пожарной безопасности. Особенно ребят впечатлил костюм пожарного со всем обмундированием.



Семья — любовь, забота, добро, счастье!

Международный день семьи, отмечаемый ежегодно 15 мая, провозглашён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 47/237 в 1993 году.

Идея учреждения данного праздника возникла еще в 1989 году, когда желая обратить внимание общественности разных стран на проблемы семьи, Генассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи, а в 1993 году приняла резолюцию об учреждении сегодняшнего праздника.

Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. А его проведение предоставляет возможность повысить уровень информированности в вопросах, касающихся семей, и углубить знание социально-экономических и демографических процессов, влияющих на положение семей.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

В  этот праздник проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия — концерты; встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни; благотворительные акции для замещающих семей с детьми и для ребят из многодетных и малообеспеченных семей; тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия.

В ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска» к этому дню оформляется фотовыставка из фото, сделанных специально на фотосессии и собранных их архивов замещающих семей, стоящих на сопровождении в нашем отделении и те, кто являются наставниками для вновь образовавшихся семей.



Финансовая грамотность для малышей

В рамках недели по повышению финансовой грамотности, проведено занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов,на котором воспитанники узнали о непредвиденных расходах,познакомились с понятиями и расходы и доходы Посмотрели мультфильм и закрепили занятия сказками-раскрасками от «Банка России»,в которых сказочные герои повествовали детям о финансах.

А еще самые маленькие воспитанники нашего учреждения участвовали в онлайн-фестивале «ФинЗОЖ». Для юных ФинЗОЖников организаторы фестиваля составили тест в рамках Недели по финансовой грамотности 2023 по новым выпускам подкаста «Крош и Грош» размещенный на портале Моифинансы.ру

«Крош и Грош» – это детский подкаст о деньгах, или, как говорят взрослые, о финансах! В каждом выпуске разбираемся в важных финансовых вопросах, говорим об ипотеке и карманных деньгах, учимся планировать бюджет и копить.

Слушая выпуски подкаста, ребята правильно ответили на 5 вопросов теста и с помощью воспитателей отвечали в группе «Мои финансы» в ВКонтакт

После прохождения теста для учащихся провели торжественное вручение грамот юного ФинЗОЖника!



Онлайн-акция «Марафон доверия. 2023»

Уже 13 лет в России работает служба экстренной психологической помощи для детей и подростков. Телефон доверия 8-800-2000-122 — это бесплатная анонимная служба и один из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ежедневно консультанты принимают сотни звонков, оказывают поддержку здесь и сейчас, а дети открыто говорят о том, что беспокоит.

17 мая празднуется Международный день Детского телефона доверия. К сожалению, далеко не все знают о существовании такой помощи. На смену повзрослевшим подросткам приходят новые юные абоненты, которые могут быть не знакомы со всероссийским проектом.

⠀Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Департаментом социального развития Тюменской области и партнерами в регионах организовали Всероссийскую добровольческую онлайн-акцию «Марафон доверия. 2023», которая пройдет с 28 марта по 28 апреля.

⠀Участников ждут интересные творческие онлайн-марафоны и конкурсы: фотоконкурс «Я знаю номер Детского телефона доверия», конкурс рисунков и масштабный флешмоб «Добрые дела».

По итогам будет определен регион-победитель, жители которого наиболее активно включились в работу. Присоединяйтесь к акции в группе ВКонтакте    и поддержите Иркутскую область!