6 Класс
ГДЗ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС ТЕМА ТКАНИ - bio 155 14

ГДЗ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС ТЕМА ТКАНИ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Всероссийская олимпиада по биологии для учеников 6 класса

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Вопрос № 6

Вопрос № 7

Вопрос № 8

Вопрос № 9

Вопрос № 10

Образцы выдаваемых документов

Покровная ткань листа помидора с устьицами

Покровные ткани — ткани растений, расположенные снаружи и защищающие растения от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Также через них осуществляются функции газообмена с внешней средой, поглощение и выделение различных растворённых веществ.

29 сентября 2023

Тест «Строение и многообразие растений»

2 варианта с ответами.

1. Семенная кожура защищает ота) высыханияб) увлажненияв) деления

2. Запас питательных веществ для зародыша семени подсолнечника находится ва) эндоспермеб) семядоляхв)корешке

3. Придаточные корни у растений развиваются:а) на главном корне б) на боковых корнях в) на стеблевой части растений

4. Укажите основной признак стержневой корневой системы.а) хорошо развит главный кореньб) наличие боковых корнейв) наличие придаточных корней

5. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:а) роста б) деления в) всасывания

6. Побег это:а) вегетативный орган растенияб) генеративный орган растенияв) может быть вегетативным и генеративным

7. Слой стебля, обеспечивающий его рост в толщинуа) луб б) древесина в) камбий

8. Органические вещества передвигаются по:а) сосудам б) ситовидным трубкам в) волокнам

9. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:а) только одной листовой пластинкиб) одной листовой пластинки и черешкав) несколько листовых пластинок и черешка

10. Мякоть листа состоит из:а) столбчатой и губчатой тканиб) столбчатой ткани и устьицв)губчатой ткани и устьиц

11. Клубень картофеля — этоа) видоизменённый корень б) видоизменённый побег в) видоизменённый лист

12. Чашечка образована:а) лепестками б) тычинками в) чашелистиками

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:а) тычиночной нити и рыльцаб) тычиночной нити и пыльцав) рыльца, столбика и завязи

15. Двудомное растение имеета) женские и мужские цветки на одном растенииб) женские и мужские цветки на разных растенияхв) обоеполые цветки

16. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна. ФУНКЦИЯ А) испарение водыБ) проводит воду и питательные веществаВ) поглощение углекислого газа и выделение кислородаГ) сохранение питательных веществ во время зимовки растенийД) является осевой частью побегаЕ) образуются органические вещества

ОРГАН РАСТЕНИЯ1) стебель2) лист

17. Установите соответствие между типом плода и названиями растений. Тип плода: 1) Боб2) Яблоко 3) Зерновка

Растения: А) Рожь Б) Груша В) Пшеница Г) Горох Д) Айва Е) Фасоль

Ответы1) А2) Б3) В4) А5) В6) А7) В8) Б9) В10) А11) Б12) В13) В14) В15) Б16) 2 1 2 1 1 217) 3 2 3 1 2 1

Привет! Итак, продолжаем нашу «ботаническую» тему. Сегодня поговорим о тканях растений и их функциях.

Начнём с того, что же такое ткань. Уверены, ты и так отлично знаешь определение, но не лишним будет повторить.

Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, которые имеют общее происхождение, строение и выполняют одни и те же функции.

У растений выделяют 6 типов тканей:

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Образовательные ткани (меристемы).

Именно благодаря им растения образуют свои новые клетки. Кстати, способность к делению сохраняется только у этих тканей: клетки, которые возникают в результате этого деления, впоследствии дифференцируются и дают начало всем другим растительным тканям.

Подробнее всё это мы рассматриваем на нашем курсе, поэтому не будем грузить тебя всеми определениями сразу.

Название этих тканей говорит само за себя. Они покрывают органы растений, выполняя барьерную функцию и защищая их от высыхания, механических повреждений, поедания животными и прочих жизненных неприятностей.

Кроме того, покровные ткани обеспечивают газообмен, испарение воды и поглощение растением питательных веществ.

Покровные ткани в свою очередь делятся на несколько видов:

1) Эпидерма (кожица) – находится на поверхности листьев, молодых стеблей и цветков. Клетки эпидермы живые и расположены настолько плотно друг к другу, что межклеточное вещество в ней почти отсутствует.

2) Перидерма – вторичная покровная ткань, которая образуется на стебле и корне растения. Состоит из живых и мёртвых клеток.

3) Корка – эта ткань образуется на смену перидерме и состоит уже исключительно из мёртвых клеток.

Выполняют две основные функции:

Колленхима – это первичная механическая ткань, ей обладают молодые побеги.

Склеренхима – вторичная ткань, состоит из мёртвых клеток. Клетки склеренхимы по прочности не уступают стали, а по способности выдерживать динамические нагрузки – даже превосходят её!

Обеспечивают транспорт веществ по растению. Эти ткани включают две группы – ксилему (древесину) и флоэму (луб).

По ксилеме движутся снизу вверх вода и растворённые в ней минеральные вещества, а также питательные вещества, синтезируемые в корнях растения.

По флоэме питательные вещества могут двигаться как сверху вниз, так и обратно: к цветкам, плодам или побегам растения.

С их функциями всё тоже понятно: во-первых, они помогают выводить из растения излишнюю воду; во-вторых, накапливают, изолируют от других органов и выводят продукты обмена веществ.

Выделительные ткани бывают трёх видов:

Ассимиляционная ткань – ответственная за фотосинтез. Содержит большое число хлоропластов и располагается в основном в листьях и молодых стеблях растения (реже – под механической тканью).

Запасающая – чаще всего находится в корнях и побегах или в клубнях/луковицах/корневищах растений.

Воздухоносная – сильнее всего развита у растений, обитающих в воде или на болоте. Зачем она нужна? Всё верно: чтобы обеспечивать вентиляцию растения.

Водоносная – эта ткань, напротив, развита у обитателей засушливых территорий (кактусов, алоэ, агавы) и помогает им запасать воду.

OLD-10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Вспоминай формулы по каждой теме

Решай новые задачи каждый день

Вдумчиво разбирай решения

Готовиться с нами — ЛЕГКО!

Установите соответствие между организмом и способом его размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между характеристиками и участками корня, обозначенными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между примерами видоизменений у растений и частями побега: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Показать ответ и решение

рис. 1 — папоротник;
рис. 2 — мох;
1 — из прорастающей споры папоротника образуется протонема;
в жизненном цикле папоротника преобладает гаметофит;
2 — гаметофит мха редуцирован до крошечного заростка;
имеют корневище с придаточными корнями;
споры созревают в спорангиях, собранных в сорусы;
имеют разнообразные жизненные формы

Хлорелла: вступает в симбиоз с мицелием гриба в слоевище лишайника;
используется для биологической очистки сточных вод;
может обитать во влажной почве.
Ламинария: имеет многоклеточное слоевище;
в жизненном цикле преобладает спорофит;
образует заросли на глубине до 20 метров.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных ниже признаков относятся к основной ткани?

1) древесные волокна
2) камбий  
3) фотосинтезирующая ткань
4) запасающая ткань сердцевины стебля
5) запасающая ткань в клубнях картофеля
6) ситовидные трубки

Ситовидные трубки относятся к проводящей ткани;
камбий относится к образовательной ткани;
древесные волокна относятся к механической ткани.

​​​​​​Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных ниже признаков относятся к механической ткани растений?

1) придает прочность органам
2) обеспечивает рост  
3) транспортирует воду и соли
4) запасает крахмал
5) образует лубяные волокна
6) выполняет опорную функцию

Запасающая ткань:
запасает крахмал.
Проводящая ткань:
траспортирует воду и соли.
Образовательная ткань:
обеспечивает рост растения.

​​​​​​Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных ниже признаков характерны для образовательной ткани растений?

1) придает прочность органам
2) обеспечивает транспорт веществ
3) обеспечивает вставочный рост у бамбука
4) запасает вещества
5) образует камбий
6) находится в зоне деления корня

Запасающая ткань:
запасает вещества.
Проводящая ткань:
обеспечивает транспорт веществ.
Механическая ткань:
придает прочность органам.

​Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных ниже признаков характерны только для растительной клетки?

1) ядра
2) плазматической мембраны
3) пластид
4) эндоплазматической сети
5) крупной центральной вакуоли
6) наличию клеточной стенки из клетчатки

Растительную клетку можно отличить по следующим признакам: имеет пластиды;
крупную центральную вакуоль (с запасом питательных веществ);
клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы).

Сосуды имеют мертвые толстостенные клетки, расположены в древесине, обспечивают передвижение воды с минеральными веществами.
Ситовидные трубки имеют клетки-спутницы, раположены в лубе, обеспечивают нисходящий ток веществ.

Сосуды представляют собой многоклеточные полые трубки с одревесневевшими стенками и отмершим содержимым, они обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ;
ситовидные трубки состоят из вертикальных рядов живых клеток, они обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами;
волокна представляют собой длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым, они придают механическую прочность органам растений.

К проводящим тканям растений относят: механическое волокно, трахеиды и ситовидные трубки.
К покровным тканям растений относят: эпидермис, пробку и корку.

Установите соответствие между примером растительной ткани и тканью, к которой он относится: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) проводящая ткань — сосуды, ситовидные трубки;
2) механическая ткань — волокна древесины;
3) образовательная ткань — зона деления корня;
4) покровная ткань — кора стебля.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20105.



Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) покрыта кутикулой Б) проводящая ткань, состоит преимущественно из живых клеток В) проводит воду и растворенные в ней соли Г) мякоть листа Д) проводит органические вещества к созревающим плодам Е) основные ткани

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Верный ответ: 143242

Под цифрами:
1) Эпидерма — покрыта кутикулой (А — у растений засушливых мест эпидерма листьев покрыта мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения)
2) Мякоть (мезофилл) листа — мякоть листа (Г — мякоть листа состоит из столбчатой и губчатой тканей), основные ткани (Е — столбчатая и губчатая ткани относятся к группе основных тканей)
3) Ксилема — проводит воду и растворенные в ней соли (В — состоит из сосудов, обеспечивает транспорт воды и минеральных солей от почвы к листьям)
4) Флоэма — проводящая ткань, состоит преимущественно из живых клеток (Б — ситовидные трубки сопровождают клетки-спутницы), проводит органические вещества к созревающим плодам (Д — флоэма обеспечивает ток органических веществ)

Под всеми цифрами:
1 — эпидерма (кожица), наиболее поверхностная покровная ткань, с нижней стороны листа содержит устьица
2 — мякоть (мезофилл) листа, состоящая из фотосинтезирующей (ассимиляционной, хлоренхимы, столбчатой) и воздухоносной (губчатой, аэренхимы) тканей, функция — фотосинтез и газообмен
3 — ксилема: проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
4 — флоэма: проводящая ткань, обеспечивающая нисходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
5 — устьице (замыкающие клетки) в кожице
6 — склеренхима, механическая ткань, располагающаяся в виде кольца вокруг сосудисто-волокнистого пучка (жилки)

Дополнение: камбий — образовательная ткань, располагается между ксилемой

и флоэмой

в виде тонкого слоя клеток, наличие камбия свидетельствует о том, что это открытый сосудисто-волокнистый пучок

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20105.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20104.

Какой цифрой на рисунке обозначена ткань, расположенная в стебле кнутри от камбия?

Верный ответ: 3

На рисунке изображен срез листа растения с сосудисто-волокнистым пучком (жилкой). В стебле внутри от камбия (ближе к центру) расположена ксилема (древесина), которая занимает на рисунке верхнее положение в жилке (цифра 3).

Под цифрами:
1 — эпидерма (кожица), наиболее поверхностная покровная ткань, с нижней стороны листа содержит устьица
2 — мякоть (мезофилл) листа, состоящая из фотосинтезирующей (ассимиляционной, хлоренхимы, столбчатой) и воздухоносной (губчатой, аэренхимы) тканей, функция — фотосинтез и газообмен
3 — ксилема: проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
4 — флоэма: проводящая ткань, обеспечивающая нисходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
5 — устьице (замыкающие клетки) в кожице
6 — склеренхима, механическая ткань, располагающаяся в виде кольца вокруг сосудисто-волокнистого пучка (жилки)

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20104.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20100.



Какой цифрой на рисунке обозначен элемент строения, лежащий под первичной корой?

Верный ответ: 2

Под первичной корой (покровная ткань) находится — флоэма, которую и выбираем (2 — флоэму относят к вторичной коре). Флоэма (луб) — проводящая ткань растения, обеспечивающая нисходящий ток веществ.

Под цифрами:
1 — эпидерма (кожица, видны устьица)
2 — флоэма — обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 — камбий — обеспечивает рост растения в толщину
4 — ксилема — обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 — сердцевина — запасающая функция (накопление крахмала)
6 — сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20100.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20085.



Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) гомологичен усикам гороха Б) основное место фотосинтеза для роста плодов В) гомологичен клубнелуковице гладиолуса Г) число частей кратно 5 у розовых Д) гомологичен луковице тюльпана Е) гомологичен клубню картофеля

Верный ответ: 223133

На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду — земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1) Цветок — число частей кратно 5 у розовых (Г — семейство Розовые относится к классу Двудольные, а пятичленное строение цветка — признак двудольных)
2) Лист — гомологичен усикам гороха (А — усики гороха являются видоизменением листа), основное место фотосинтеза для роста плодов (Б — лист создан для фотосинтеза, напоминает солнечную батарею 🙂
3) Корневище с придаточными корнями — корневище является видоизменением побега: гомологичен клубнелуковице гладиолуса (В — клубнелуковица гладиолуса является видоизменением побега), гомологичен луковице тюльпана (Д — луковица тюльпана является видоизмененным побегом), гомологичен клубню картофеля (Е — клубень картофеля является видоизмененным побегом)

Под всеми цифрами:
1 — цветок
2 — лист
3 — корневище с придаточными корнями
4 — усы земляники — видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20085.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20084.

Какой цифрой на рисунке обозначен орган, который разрушается после укоренения растения?

Верный ответ: 4

Усы (столоны) земляники

разрушаются после укоренения растения

На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду — земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1 — цветок
2 — лист
3 — корневище с придаточными корнями
4 — усы земляники — видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20084.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

№ 1. Из каких частей состоит клетка?

Клетка состоит из таких частей:

№ 2. Каковы отличительные признаки растительных клеток?

В отличие от других клеток, в растительных присутствуют хлоропласты. Это пластиды, которые содержат зеленый пигмент, поглощающий энергию света. Пигмент называется хлорофиллом. Он отвечает за зеленый цвет растений. Также в таких клетках присутствуют и вакуоли – небольшие полости в цитоплазме, наполненные клеточным соком. Они отвечают за баланс воды в клетке.

Добавить текст Вернуть оригинал

№ 3. Какой процесс обеспечивает появление новых клеток растения?

Процесс деления обеспечивает появление новых клеток растения.

Вопросы в конце параграфа

№ 1. Почему основная ткань получила такое название?

Под названием «основная ткань» принято понимать совокупность тканей, которые составляют весомую часть различных органов растений. Еще их называют паренхимой или основной паренхимой. Основная ткань выполняет функцию образования и накопления веществ, в ней также находится хлорофилл – зеленый пигмент.

№ 2. Имеют ли старые сосна и дуб образовательные ткани?

Да, в них есть образовательные ткани. Старые дуб и сосна продолжают свой рост в течение всей жизни. Это обусловлено тем, что клетки образовательной ткани продолжают делиться и сохраняют свою активность.

№ 3. В клетках какой растительной ткани происходит образование органических веществ?

Образование органических веществ происходит в основной ткани.

№ 4. Назовите ткани, по которым в растениях передвигаются вода и минеральные соли, органические вещества.

Вода, минеральные соли и органические вещества в растениях передвигаются по проводящим тканям.

№ 5. Объясните на отдельных примерах взаимосвязь между строением и функциями тканей растений.

Например, возьмем цветок – одуванчик. Стебель в нем обладает важной функцией – опорной. Благодаря стебельку держатся листочки и сам цветок, его плоды. В то же время стебель одуванчика имеет еще две функции. Это проводящая, благодаря которой в листья и соцветие поступают питательные вещества, а также запасающая. Последняя функция дает возможность растению накапливать те самые питательные вещества, нужные для его роста и развития.

Ответьте на Вопросы в конце параграфа

№ 1. Из каких частей состоит растение?

Растение состоит из таких частей:

№ 2. Какие растения называют споровыми?

Споровыми называются растения, размножение которых происходит с помощью спор.

№ 3. Почему сосну и ель относят к семенным, но не к цветковым растениям?

Сосну и ель относят к семенным, потому что у них нет цветков. Размножение этих растений происходит с помощью семян, которые находятся в чешуйках шишек. При этом шишки могут быть как женского пола, так и мужского.

№ 4. Какая часть клетки является самой главной?

Самой главной частью клетки является ядро.

№ 5. Какие виды тканей существуют у растений?

У растений существует 5 видов тканей:

№ 6. Как размножается клетка?

Клетка размножается делением.

№ 7. Какую роль играют ядро и цитоплазма в жизнедеятельности клетки?

Ядро является центром клетки. В нем содержится вся информация ДНК, которая передается по наследству. Также ядро отвечает за синтез белка и РНК. Цитоплазма служит средой, в которой находятся органеллы клетки. Она отвечает за осуществление разных химических реакций и обменных процессов.

№ 8. Каковая роль проводящей ткани в жизни растения?

Проводящая ткань играет огромную роль в жизни растения. Именно она образует в его теле непрерываемую разветвленную сетку, которая соединяет все органы растения в цельную систему. По этой сетке происходит движение питательных веществ.

№ 9. Какой раздел биологии изучает растения?

Изучением растений занимается наука ботаника.

№ 10. Почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные?

Дикорастущими растениями являются растения, которые развиваются и размножаются сами. Им не нужно вмешательство человека, ведь все питательные вещества они берут самостоятельно из почвы и приспособлены выживать в своей среде. Культурные растения выведены человеком и являются результатом селекции. Они нуждаются в постоянном уходе, правильном поливе, удобрении.

А. Дополните фразы, выбрав правильный ответ.

1. Наука ботаника изучает

а) все живые организмы,

2. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют

Б. Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые:

1) о, е.

2) о, а, и.

3) а, е, и, е.

4) е, е, и, е.

5) а, у, о, я.

6) я, о.

В. Уберите лишнее понятие

1. Ядро, цитоплазма, почка, мембрана.

2. Клеточная стенка, спора, вакуоль, хлоропласт.

3. Семенные растения, споровые растения, цветковые растения, вегетативное размножение.

Г. Установите причинно-следственную связь между названием ткани и ее функциями в организме растения:

1 – Б;

2 – В;

3 – А.

Обсудите проблему в классе

№ 1. Какова роль человека в изменении растительного покрова Земли?

Я считаю, что роль человека в изменении растительного покрова Земли очень значима. Человечество за все время своего существования не только научилось пользоваться дарами природы. Оно также наносит непоправимый вред растительному покрову Земли. Пользуясь природными ресурсами, мы изготавливаем бумагу, мебель, различные строительные предметы, но забываем о том, что все они рано или поздно заканчиваются. Бездумная вырубка лесов, уничтожение целых лугов и полей чревато негативными последствиями. Именно поэтому растительный покров нашей планеты с каждым годом все больше нуждается в бережном отношении и охране.

№ 2. Почему цитоплазму называют внутренней средой клетки?

Функция цитоплазмы в клетке заключается в постоянном объединении всех ее структур и компонентов в единое целое. Она на 93 % состоит из воды, в которой уже растворены все питательные вещества, необходимые клетке для жизнедеятельности. Именно в ней происходят все обменные процессы. Цитоплазма не только окружает центр клетки – ядро и органоиды. Она заполняет собой практически все ее пространство, способна к росту и самовосстановлению.

№ 3. Что вы можете сделать для озеленения пришкольной территории или района, в котором живете?

Раз в две недели на территории моего района устраивают субботники. Взрослые и дети выходят во двор, чтобы не только убрать мусор, но и поухаживать за растениями. Дети поливают цветы, туи, маленькие елочки. Взрослые убирают сорняки, а также, если нужно, высаживают молодые деревья и кустики.

На территории школы мы еженедельно в теплое время года ухаживаем за клумбами, чистим их от сорняков.

Выскажите свое мнение

№ 1. Какова роль дикорастущих растений в природе и в жизни человека?

Важная роль всех растений на нашей планете, включая и дикорастущие, это поглощение углекислого газа и обогащение воздуха большим количеством кислорода. Многие такие растения являются домом для птиц, мелких насекомых, а также пищей для травоядных животных и даже для человека. Перегнивая, дикорастущие растения становятся удобрением для почвы.

№ 2. Как можно использовать биологические знания в целях сохранения природы?

Биологические знания позволяют понимать, как происходит рост, развитие и размножение растений. Также важным аспектом является осведомленность об их влиянии на природу в целом. Благодаря таким знаниям можно контролировать плотность растительного покрова Земли, следить за его охраной и предпринимать действия для защиты растительности.

Как вы поступите, если вас попросят принять непосредственное участие в мероприятии по охране редких видов дикорастущих растений родного края?

Я думаю, что я соглашусь! Я люблю растения, ведь благодаря им наш город выглядит очень красиво, а воздух, которым мы дышим, чистый. Поэтому очень важно оберегать все виды дикорастущих растений, особенно когда речь идет о редких экземплярах.

Учимся создавать проекты, модели, схемы

№ 1. Нарисуйте схему на тему «Растения в жизни человека».



№ 2. Обобщите информацию о клетке в виде схемы (рисунка) на тему «Клетка – живая система».



№ 1. Создание коллекции рисунков (или фотографий) растений, растущих рядом с вашим домом или школой.

Для создания коллекции можно выбрать такие дикорастущие растения, как подорожник, мать-и-мачеха, ромашка. Из деревьев можно обратить внимание на березки или каштаны, высаженные вокруг школы. Если возле дома есть фруктовый сад, то очень интересно будет наблюдать по фото, как меняются кусты малины, смородины, деревья яблони или вишни. Фотографируя каждый день эти растения, можно создать увлекательную и познавательную коллекцию фотографий.

№ 2. Подготовка электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города».

Для подготовки электронной презентации сообщения на тему «Разнообразие декоративных кустарников города» можно подобрать информацию из интернета или печатных изданий в библиотеке. Клумбы нашего города пестрят разнообразием таких растений. Это и боярышник, и розы различных цветов, и сирень. Не редко в частных парках можно увидеть, как в конце июня цветет альпийский бобовник. С середины июня своей красотой наш город украшает серая гортензия.

Также в парках мы можем увидеть яркий и необычный желтый рододендрон, листья которого к осени приобретают красный оттенок. А что представляют собой цветущие кустики роз на клумбах? Это удивительное, чарующее и эффектное зрелище для гостей нашего города! Желтые, яблочные, розовые, красные и другие сорта просто радуют глаз.

№ 3. Выполнение плаката или рисунка в защиту дикорастущих растений.

Все растения, которые растут в полях, лесах или на лугах, называются дикорастущими. Они могут расти и выживать без участия человека. Им достаточно воды, солнечного света, тепла и минеральных веществ из почвы, чтобы существовать и полноценно размножаться.

Однако человек не должен наносить вред этим растениям. Ведь все они обогащают нашу планету кислородом, являются удобрением для почвы. Именно поэтому важно, чтобы в учебных заведениях регулярно проводились выставки детских работ, посвященные теме о защите дикорастущих растений.

Для выполнения рисунка можно выбрать за основу какое-то одно растение, либо же группу дикорастущих растений. Пусть это будут одуванчики, подорожник, колокольчики. Можно нарисовать, как на ладошке человека расположен стебелек с цветком, что символизирует бережное отношение к такому нежному растению.

Типы покровных тканей

В зависимости от происхождения (генезиса) и строения выделяют три типа покровных тканей: эпидермис, перидерму и корку.

Эпидермис является первичной покровной тканью, которая развивается на листьях и молодых стеблях растений. Постепенно с возрастом эпидермис покрывается вторичной покровной тканью — перидермой и коркой. Эпидермис выполняет ряд важных функций, таких как защита растения от неблагоприятных факторов окружающей среды, регуляция газо- и парообмена. Кроме этого, эпидермис участвует в выделении веществ, процессе образования органических веществ из неорганических (фотосинтеза), поглощении воды и питательных веществ, синтезе различных соединений, а также осуществлять реакцию на раздражение и так далее.

Эпидермис листа с устьицами

Устьица представляют собой отверстия, ограниченные двумя специализированными клетками эпидермиса, называемыми замыкающими клетками. К устьицам примыкают сопровождающие или побочные клетки, которые участвуют в изменении осмотического давления, что позволяет замыкающим клеткам открывать или закрывать устьичную щель.

Перидерма Тамаринда индийского (Tamaríndus índica L.) (2-3 года)

Перидерма, известная также как вторичная защитная ткань, заменяет эпидермис на стеблях и корнях растений в процессе их роста. Она наиболее развита у голосеменных растений и древесных двудольных, а также встречается на чешуе зимующих почек и самых старых частей стебля и корня травянистых двудольных. Кроме того, перидерма образуется на местах опавших листьев, веток и на повреждённых участках органов — раневая перидерма.

Перидерму составляют феллоген, или пробковый камбий, феллема, выполняющая защитные функции, а также феллодерма — паренхима, откладываемая меристемой внутрь. Феллоген содержит клетки одного типа и выглядит на поперечном срезе как сплошной слой, состоящий из прямоугольных уплощённых по радиусу клеток. Феллоген формирует клетки пробки наружу и живые клетки феллодермы внутрь.

Пробка состоит из плотно сомкнутых клеток призматической формы, которые расположены в правильных радиальных рядах. Оболочки клеток постепенно опробковевают, а взрослые мёртвые клетки феллемы заполнены воздухом или отложенными веществами. Пробка непроницаема для воды, устойчива к жирам и обладает термоизолирующими свойствами. Феллодерма представлена радиально расположенными паренхимными клетками, которые содержат хлоропласты, накапливают крахмал и обладают нормальной жизнедеятельностью. Перидерма начинает формироваться в первый год развития корня и стебля. Дополнительные слои перидермы могут появляться позднее в этом же году или через много лет. Однако у некоторых растений перидерма вообще не формируется.

Чечевички Тополя белого (Pópulus álba L)

Чечевички — уникальные структуры в перидерме, которые представляют собой отверстия, покрытые рыхлой паренхимной тканью. Они служат для обмена веществ между внутренними тканями растения и внешней средой. Внешне чечевички выглядят как маленькие бугорки на поверхности молодых побегов растений. Размеры, форма и расположение чечевичек являются важным диагностическим признаком растений. Некоторые растения, такие как виноград, не имеют чечевичек. В таких случаях аэрация тканей побегов осуществляется через сбрасывание участков коры.

Ритидом Сосны обыкновенной (Pínus sylvéstris L.)

Корка, также известная как ритидом, представляет собой комплекс отмёрших тканей перидермы. Она постепенно слущивается снаружи и нарастает изнутри. Наружные слои пробки разрываются и слущатся, а изнутри образуются новые слои, что делает поверхность гладкой. У большинства древесных пород феллоген размещается многократно во все более глубоких слоях коры. В толще корки можно обнаружить пробку, основную паренхиму, лубяные волокна, разрушенные смоляные ходы и ситовидные трубки.

Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!