6 Класс

ГДЗ ПО БИОЛОГИИ ЗА 6 КЛАСС ТРАЙТАК ТРЯХАК ФГОС

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

На шестом этапе образования привычное ребятам природоведение уступает свое место такой новой дисциплине как биология. Данная наука изучает клеточное строение и жизнедеятельность бактерий и лишайников. Также школьники узнают много интересного о цветковых растениях и вегетативном размножении. На уроках будет затронута такая актуальная тема как экология и последствия влияния человека на природу. Освоение большого объема теоретического материала содержащего многочисленные термины и определения, а также выполнение практических заданий будет проходить быстрее и проще, если использовать совместно с школьным печатным учебником.

Серия: Линия жизни

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.

Прикрепить файл

Заполните все поля и проверьте формат почты

Подробное решение параграф № 44 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016-2020

Заказать решение задач

Подробное решение параграф № 42 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016-2020

Заполните все поля и проверьте формат почтыСтоимость

Обязательно проверьте, правильно ли вы ввели электронную почту, на которую мы пришлем вам готовое задание.
Загрузить можно не более 2-х jpg или jpeg файлов, до 2 Мб каждый
Нажимая кнопку «Заказать», вы соглашаетесь с

Договором публичной оферты.

Вас перенаправит на защищённую страницу платёжной системы для оплаты.

У школьника, при изучении биологии в 6 классе, имеются некоторые трудности, в основном это касается умения обобщать, делать выводы, выделять главное, строить логические рассуждения. Г ДЗ по биологии Трайтак Д. И. помогает приобрести все необходимые знания и умения. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Биология – это наука, которая изучает всё живое на нашей планете, начиная от одноклеточных организмов и заканчивая самыми крупными животными. Биология является одним из самых быстро развивающихся разделов науки. Благодаря биологии, можно узнать о строении и функционировании собственного организма, а также о том, как человек и животные связаны с окружающей средой. Биология тесно связана с экологий, поэтому, сегодня очень важно знать о взаимосвязях этих двух наук. Уроки биологии в 6 классе несут в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности. Они способствуют формированию не только знаний, но и важных практических навыков, а также учат самостоятельно добывать эту информацию, используя при этом различные источники. Шестиклассник уже достаточно взрослый, чтобы понять, что ему необходима дополнительная информация об окружающем мире. Поэтому очень важно научиться работать с различными источниками, которые помогут найти ответы на интересующие вопросы. Одним из таких источников является ГДЗ по биологии 6 класс Трайтак. Он необходим тем, кто хочет получить всестороннее развитие. Содержание решебника посвящено изучению строения и функций живого организма, а также его частей и систем органов. В нём имеются ответы на все вопросы и задания, которые могут встретиться в учебнике. Это помогает справиться с трудной программой, а также подготовить домашнее задание. Основное внимание в этом пособии уделяется изучению животного мира, изучению особенностей строения организма животных. В каждом разделе подробно разбираются задания с примерами, которые помогут разобраться в каждой теме и подготовиться к лабораторным и контрольным работам. Задания в решебнике направлены на расширение знаний о живой природе, на развитии образного и логического мышления. Использование готовых заданий даёт возможность не только правильно выполнить домашнее задание, но и разобраться с новыми понятиями. Они помогают понять, что такое жизнь, как она протекает в живом организме, как взаимосвязаны между собой все органы и системы, как они работают в пределах одного организма. Этот решебник существенно облегчает подготовку к урокам и даёт возможность разобраться в сложных схемах и терминах. Все задания в нём представлены в доступной форме, поэтому для их выполнения не понадобится много времени. Он позволит быстро выполнить задание и проверить себя. Благодаря ГДЗ можно понять, на чём следует акцентировать внимание, как лучше выполнить то, или иное задание, и как правильно отвечать на поставленный вопрос. Он имеет массу полезных сведений и советов, которые могут разобраться в сложном материале, приобрести нужные знания, понять всё, что не понятно на уроке. Он является одним из лучших источников информации, которая поможет освоить предмет на должном уровне. Его преимущество состоит в том, что в нём нет ни одной лишней информации, но есть все необходимые сведения. С помощью этого пособия можно: решить возникшие трудности, связанные с усвоением материала; правильно выполнить домашнее задание; выполнить тесты по биологии; потренироваться в решении задач; проверить уровень знаний по теме. Оно имеет подробный анализ заданий, которые могут быть допущены при выполнении домашней работы. Решебник поможет родителям проверить домашнюю работу у своего ребёнка, а также и помочь ему в выполнении сложных заданий.

Цвето́к — сложный орган семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.

В определённую пору жизни зацветает каждое цветковое растение. После того, как цветок отцветает, на его месте развивается плод. В плоде развиваются одно или несколько семян. Размножение растений семенами называется семенным размножением.
Все цветковые растения размножаются семенами, в том числе те, которые могут размножаться вегетативно.

Пестик и тычинки — главные части цветка. Вокруг пестика и тычинок расположен околоцветник. У вишни, например околоцветник состоит из листочков двух типов. Такой околоцветник называется двойным. Внутренние листочки — лепестки составляющие венчик. Наружние листочки — чашелистники — образуют чашечку.

Венчик цветка может состоять из нескольких несросшихся лепестков (как у вишни). У многих растений лепестки в нижней части срастаются в трубку (примула, паслен чёрный и др.).

Околоцветник считается простым, если все его листочки более-менее одинаковы, и здесь нет ни чашечки, ни венчика. Такой околоцветник чаще всего встречается у однодольных растений(лилия, тюльпан).

У многих растений цветки развиваются на тонких стебельках — цветоножках. На конце цветоножка обычно утолщается или расширяется в цветоложе. На нём размещаются все части цветка. Не у всех растений есть цветоножки.

Каждая тычинка имеет пыльник. Внутри пыльника созревает пыльца. Он расположен на тычиночной нити. Пестик имеет рыльце, столбик и завязь. В основании пестика находятся семязачатки(или семяпочки). После цветения, именно из них развиваются семена, а из завязи — плод.

Большая часть цветковых растений имеют как тычинки так и пестики. Такие цветки называются обоеполыми. У некоторых растений одна часть цветков имеет только пестики. Такие цветки называются пестичными. Другая часть цветков имеет только тычинки. Это тычиночные цветки. Такие цветки называются разнополыми.

Растения, на которых на одном растении развиваются пестичные и тычиночные цветки, называются однодомными (огурцы, кукуруза).
Растения, у которых на одном растении развиваются только тычиночные цветки, а на других — пестичные, называются двудомными (тополь, ива, некоторые виды осок).

Соцве́тие (лат. inflorescentia) — группа цветков, расположенных близко друг к другу в определённом порядке.

Простые — соцветия, в которых на главной оси располагаются одиночные цветки и, таким образом, ветвление не превышает двух порядков (например, гиацинт, черёмуха, подорожник и др.).

Сложные — соцветия, в которых на главной оси располагаются частные соцветия, то есть ветвление достигает трёх, четырёх и более порядков (например, сирень, бирючина, калина и др.).

Кисть — отдельные цветки расположены один за другим на цветоножках, отходящих от общей длинной оси (ландыш).

Простой колос — цветки не имеют цветоножек (сидячие цветки), располагаются на общей оси соцветия (подорожник).

Сложный колос — на общей оси сидят несколько колосков, каждый из них образован несколькими цветками (рожь, пшеница).

Початок — от колоса отличается толстой. часто мясистой осью соцветия (кукуруза).

Простой зонтик — цветоножки выходят от вершины оси соцветия (примула).

Простые соцветия бывают сгруппированы в сложные.

Сложный зонтик — соцветие-зонтик, состоящее из нескольких простых зонтиков (морковь, петрушка).

Корзинка — многочисленные мелкие сидячие цветки плотно располагаются на поверхности плоской или конусовидной оси соцветия. Снаружи защищено зелёными листьями — обвёрткой (подсолнух, одуванчик).

Перекрестное опыление насекомыми

Медоносная пчела (Apis mellifera) в процессе опыления

Перекрёстное опыление — это перенесение пыльцы с цветка одного растения на цветки другого. Перекрёстное опыление может происходить разными способами.

Опыление насекомыми — обычно это пчёлы, осы, иногда муравьи, жуки, моли, мухи и бабочки. Насекомых в цветках привлекает сладкий нектар и пыльца. Пыльца цветков обычно крупная и очень клейкая.

Опыление при помощи животных — птицами (колибри, нектарницы, медоносы), летучими мышами, грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при участии человека.

Признаки насекоопыляемых растений — крупные одиночные цветки, соцветия, в которые собраны мелкие цветки, яркая окраска лепестков и простого околоцветника, нектар и аромат. Есть цветки, которые раскрываются с наступлению сумерек. Эти цветки имеют сильный аромат. Их опыляют ночные бабочки.

Имеются в природе растения, которых опыляют только определённые насекомые. Львиный зёв опыляется только шмелями.

Нектар и пыльца служит пчёлам едой. Перелетая с цветка на цветок, они опыляют цветки. Поэтому ульи с пчёлами специально привозят в сады во время цветения. Пчёлы опыляют каждый цветок и урожай плодов повышается

Перекрёстное опыление ветром. Самоопыление

Пыльца некоторых растений под микроскопом. Изображение увеличено примерно в 500 раз.

Опыление может происходить с помощью ветра. Такой способ опыления очень распространён у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев. Растения, опыляемые ветром чаще всего растут большими скоплениями.

У ветроопыляемых растений созревает очень много пыльцы. Большая её часть пропадает, не опыляя цветков. Большинство растений, опыляемых ветром цветут рано весной, до распускания листьев. Так, листья не мешают их опылению. У растений, опыляемых ветром всегда невзрачные, часто мелкие цветки, пыльники расположены на длинных свисающих нитях, мелкая, сухая пыльца.

Есть ещё один способ опыления — самоопыление. В таком случае, в ещё не раскрывшемся бутоне цветка пыльца попадает из пыльников на рыльце того же цветка. Когда бутон раскрывается, можно считать, что опыление уже произошло.

Искусственное опыление — это перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Обычно пыльцу переносят чистой и сухой мягкой кисточкой. Иногда цветки растений, которых собираются опылять искусственно, готовят заранее. Осторожно открыв бутон, удаляют из них тычинки, для того, чтобы они не самоопылились. На бутоны одевают марлевые мешочки, чтобы ветер или насекомые не занесли пыльцу. когда бутоны распустятся, на рыльца наносят заранее приготовленную пыльцу.

Тычиночные цветки созревают раньше, чем пестичные цветки этого же растения. Но в безветренную погоду пыльца осыпается, и урожай получается низким.

Оплодотворение у цветковых растений

Пыльцевые трубки, проросшие в камелии японской (Camellia japonica L.)

Для того, чтобы завязался плод, и развились семена, цветы растения должны опылиться, а затем должно произойти оплодотворение.
Оплодотворение — это слияние двух половых клеток — гамет. Мужские гаметы у цветковых растений — спермии — очень мелкие. Женские гаметы — яйцеклетки — намного крупнее спермиев.

При опылении пыльцевые зёрна попадают на рыльца. Пыльцевое зерно одето оболочкой. Поверхность оболочки может быть гладкой, или неровной и покрытой разнообразными шипиками, бородавочками, выростами в виде сеточки. У многих растений пыльцевые зерна в форме шариков.

На всей поверхности рыльца выделяется липкая жидкость, помогающая удерживать пыльцу. Пылинка, попадая на рыльце прорастает в очень тонкую и длинную пыльцевую трубку. Она прорастает между клетками рыльца, затем столбика и в конечном итоге врастает в полость завязи.

Расположение семяпочек в цветке морозника вонючего (Helleborus foetidus)

В этой полости находятся семязачатки (семяпочки). У разных растений число семязачатков в завязях различно. Оно может достигать от одного (пшеница, ячмень, рожь, вишня), до нескольких десятков (хлопчатник), и даже нескольких тысяч (мак).

Пыльцевое зёрнышко попадает на рыльце пестика и прорастает. Пыльцевая трубка растёт, и по ней из пыльцевого зерна перемещаются две клетки. Они имеют крупные ядра. Это спермии. Они всё время держатся вконце пыльцевой трубки.

Семязачатки находятся на внутренних сторонах стенок завязи и состоит из клеток. Каждый из семязачатков одет покровом, на вершине которого есть узкий канал — пыльцеход.

Пыльцеход ведёт в центральную часть семязачатка. Здесь находится ткань, состоящая из маленьких клеток с тонкими оболочками. В этой ткани развивается группа более крупных клеток, самая большая — яйцеклетка — находится ближе к пыльцеходу. Пыльцевая трубка врастает в семязачаток, и яйцеклетка сливается с одним из спермиев. Так происходит оплодотворение.

В группе относительно крупных клеток, есть самая крупная. С ней сливается самый крупный спермий. У цветковых растений происходит два слияния: один спермий сливается с яйцеклеткой, а другой — с крупной центральной клеткой. Этот процесс называется двойным оплодотворением.

Образование семян и плодов

После оплодотворения яйцеклетка делится на две клетки. Затем эти две клетки снова делятся каждая на две и т. д. в результате многократного деления клеток развивается зародыш нового растения.

Самая крупная клетка семязачатка, которая слилась со вторым спермием, тоже делится так, как яйцеклетка. Из неё развиваются клетки эндосперма. В эндосперме накапливаются запасы питательных веществ. Этими питательными веществами эндосперм снабжает зародыш.

Из покрова семязачатка развивается семенная кожура. В итоге, после оплодотворения из одного семязачатка развивается семя, состоящее из кожуры(изменённый покров семязачатка) и зародыша(слияние яйцеклетки с первым спермием).

После того, как произошло опыление и оплодотворение, к завязи притекают питательные вещества. Затем завязь постепенно развивается в спелый плод. Из её стенок развивается околоплодник, который будет защищать семена от внешних неблагоприятных воздействий. Бывает, что в образовании плода принимают и другие части цветка.

Все спелые плоды можно разделить на сухие и сочные по характеру околоплодника. Односемянный плод образуется если в завязи одна семяпочка, многосемянный, если много почек. Плоды, у цветковых растений могут быть четырёх типов: сочные односемянные, сухие односемянные, сочные многосемянные и сухие многосемянные.

Когда семена созревают в сухих плодах (боб, стручок, разнообразные коробочки), околоплодник должен вскрыться, чтобы семена рассеялись. Некоторые коробочки и бобы разбрасывают семена.

Семена сухих многосемянных плодов имеют сильную семенную кожуру. Она защищает эти семена после того, как они высеялись из плода.

Односемянные сухие плоды (орехи, зерновки) не вскрываются, потому что эти плоды рассеиваются сами вместе с семенами. Их околоплодники разрываются только тогда, когда прорастают семена. У такого плода слабо развита семенная кожура, потому что околоплодник развит достаточно хорошо.

Семена сочных многосемянных и односемянных плодов распространяют поедающие эти плоды животные. Семена, развивающиеся в ягодах обладают хорошо развитой семенной кожурой. Семена костянок защищены косточкой — внутренним каменистым слоем околоплодника. Такие семена могут сохранить способность прорастать, пройдя через пищеварительную систему животного.

Плоды и семена имеют большое значение в жизни людей. Они — пища для людей, корм для животных, их используют в промышленности и медицине.

Как устроен решебник по биологии 6 класс Пономарева

Методический справочник был разработан квалифицированными специалистами и педагогами. Они стремились облегчить школьникам учебный процесс, а также углубить их познания по биологии. Все верные ответы и дополнительные материалы полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.
В ГДЗ каждый школьник найдет массу полезной и интересной информации. Пособие обязательно пригодится ребятам с разным уровнем подготовки. В школе и дома они будут выполнять номера из учебника по таким темам как:

С решебником под рукой на домашнее задание больше не придется тратить слишком много времени. Виртуальный консультант – отличное вспомогательное средство, которое даст возможность шестиклассникам более качественно усвоить теоретический материал и избежать проблем с его запоминанием. Навигационная система приложения удобная и понятная. Она позволяет с лёгкостью и без проблем отыскать верный ответ по номеру упражнения. Главным «козырем» пособия является электронный формат. Он обеспечивает доступ к необходимой информации постоянно в любое время суток с любого доступного устройства. Г ДЗ значительно облегчат учебу. Их регулярное применение положительным образом отразится на результатах обучения, к тому же ученик всегда будет во всеоружии перед любой самостоятельной.

Методические разработки, презентации и конспекты

Многие родители со скептицизмом относятся к ГДЗ, считая, что подобные пособия сделают из ребенка ленивого бездельника, неспособного воспринимать информацию, которую ему преподносят в школе. Но если правильно подходить к использованию решебника, то он не просто не сделает лентяя из ребенка, но также позволит ему стать настоящим вундеркиндом в области биологии.

К безделью и нежеланию учиться приводит не использование дополнительной литературы с подробными решениями, а переутомление и регулярные ошибки, которые влекут за собой плохие оценки и неуверенность в своих силах. Решебник позволит шестикласснику:

В среднем звене уровень изучения предметов становится более серьезным, и биология не исключение. Онлайн-справочник на нашем портале может помочь ученикам разобраться с трудностями и углубить свои знания в этой предметной области.

Преимущества решебника к рабочей тетради по биологии для 6 класса от Пасечника

В пользу использования сборника ответов с платформы могут быть представлены различные аргументы. Например, он предоставляет быстрый доступ к правильным ответам и объяснениям, что может помочь шестиклассникам самостоятельно проверять свои решения и исправлять ошибки. Также, сборник может быть полезным в случае, когда ученику требуется дополнительная поддержка для понимания материала или выполнения заданий. Нужно знать:

Шестиклассники, которые имеют трудности в освоении предмета, могут использовать ответы из виртуального консультанта для нахождения решений заданий. С которыми они не могут справиться самостоятельно. Они могут использовать ГДЗ как инструмент для подготовки к контрольным и проверочным работам.

Обязательный курс онлайн-сборника по биологии рабочая тетрадь за 6 класс (автор

Использовать ресурс могут ученики, которые проявляют заинтересованность в биологии и планируют поступать в медицинские, химико-биологические школы или участвовать в предметных олимпиадах, могут использовать сборник для более глубокого изучения предмета и практической подготовки к конкурсам. Репетиторы, работающие с шестиклассниками, могут использовать материалы из ГДЗ для разработки своих программ и планов работы с учениками, в соответствии с требованиями нормами федерального государственного образовательного стандарта. Справочник может быть полезным ресурсом для подготовки учебных заданий и проверки прогресса учеников. В целом, онлайн-справочник имеет широкую аудиторию пользователей и является популярным учебным пособием для различных категорий лиц. Темы и разделы:

Более того, использование сборника ответов может быть эффективным в ситуациях, когда ученик сталкивается с отсутствием доступа к учителю или репетитору. Благодаря этому сборнику, ученики могут развивать навыки самостоятельного анализа и обучения, что способствует их интеллектуальному развитию. В конечном счете, решение о том, использовать ли сборник ответов или нет, остается на усмотрение родителей, педагогов и самих учеников. Важно помнить, что использование сборника должно быть дополнительным ресурсом, а не заменой учебникам и работе с учителем. В целом, справочник-решебник предоставляет возможность самостоятельного обучения, экономии времени и денег, а также развития навыков работы с информационными ресурсами.

Важные преимущества ГДЗ по биологии для 6 класса, авторы

Получить доступ к ответам можно с любого мобильного устройства. Подойдет ноутбук планшет или телефон. Главное – наличие подключения к интернету. Пособие представлено в онлайн-формате, а портал работает круглосуточно. Это невероятно удобно, так как шестиклассники могут пользоваться сборником не только дома, но и в школе. Не стоит забывать, что на сайте реализована удобная навигация, что позволяет найти нужное упражнение и ответ к нему в считанные секунды. Школьники смогут добиться положительных изменений, если будут систематически работать с онлайн-справочником. Также справочник поможет подросткам:

Приступая к обучению в новом учебном году, шестиклассники познакомятся с таким биологическим разделом как ботаника. На уроках они узнают о богатом разнообразии растительного мира нашей планеты, изучат царства грибов и бактерий, рассмотрят значимость флоры для человека и его хозяйственной деятельности. Помимо теоретических уроков ребят ожидают и практические занятия, где без такого помощника как онлайн-сборник будет крайне сложно выполнить их на «отлично». С решебником под рукой ребята перестанут переживать из-за нескольких пропущенных занятий. Их не напугают даже грядущие проверочные работы.