6 Класс
ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС АТМОСФЕРА ВАРИАНТ 2 - geografiya 6 klass domogackih

ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС АТМОСФЕРА ВАРИАНТ 2

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

По горизонтали

1. Монарх какой страны считается самым богатым в мире

7. Остров-родина регги

9. Название этой африканской страны сходно с названием одной из рас

13. Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок,

15. Страна — материк

17. Где произошла авария на Фукусиме

21. Столица, названная в честь первого президента своей страны.

22. Столица этой страны Киев

23. Страна, столица которой Афины

По вертикали

2. Какая страна (кроме России) расположена в Европе и Азии

3. Страна лидирующая по количеству иностранных туристов?

4. Страна и головной убор

5. Страна, чей народ когда-то держал в своей власти полмира

6. Одна из стран с федеративным устройством

8. Одна из самых богатых стран-нефтеэкспортёров

10. Столица нигерии

11. Какая страна не относится к Скандинавии

12. Название страны одноеменная со столицей

14. Страна, в которой находятся пирамиды

16. самая высокая обеспеченность пахотными землями на душу населения

18. Город государство азиатскиз тигров

19. Какая территория Великобритании перешла под юрисдикцию Китая на 99 лет

20. Страна названная в честь великого первооткрывателя и с самой криминальной столицей в мире

24. Какая страна — самая большая по занимаемой площади

25. Страна похожая на сапог, с карты мира

Обложка

Издательство:
Русское слово 2015

Материал по географии для шестиклассника довольно сложный для восприятия и изучения, но, тем не менее, он очень интересен, а также содержит много полезной и нужной в жизни информации. ГДЗ по географии 6 класс автор Домогацких Е. М.
является отличным вспомогательным средством для каждого школьника, который хочет иметь отличные знания по предмету. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

География является базовой наукой, которая изучает географическую оболочку планеты и её структурные элементы. В основе географии лежит изучение Земли как планеты. Если говорить о Земле, то она является единственной известной науке планетой Солнечной системы. Она состоит из различных элементов, в том числе и воды, а также минералов, которые входят в состав горных пород. Изучение географии даёт возможность школьнику понять, что Земля не плоская, а шарообразная. Это помогает ему представить, как выглядит наша планета, где и как она расположена в космическом пространстве. Кроме того, география знакомит ученика с материками, океанами, морями, реками и озёрами. Ученик узнает, какие страны и города находятся на Земле, и, следовательно, в каком географическом месте он находится. Знания географии помогают лучше понимать, как развивается Земля, и как живут люди. Уметь определять, где находятся самые плодородные земли, откуда происходят полезные ископаемые, какие страны богаты ресурсами. География расширяет кругозор, помогает лучше разбираться в мире, в котором мы живём. Изучение географии в 6 классе открывает новый раздел – география материков и океанов. Шестиклассник узнаёт, что такое климатические пояса, получает представление о климате, как об одной из частей географической оболочки, которая представляет собой совокупность природных условий, где климат влияет на жизнь человека. Он узнает, что климат формируется под влиянием двух основных климатических факторов – это географической широты и высоты над уровнем моря. География – это один из базовых элементов культуры и образования. Она является одним из важнейших предметов, который помогает формировать правильное представление о мире, его многообразии, о том, как люди живут и что делают на данной территории. География несёт в себе много нового и интересного, что поможет заинтересовать каждого шестиклассника в изучении этого предмета. В тоже время география имеет и некоторые сложности, так как приходится запоминать множество географических названий, координат и многое другое. Чтобы помочь ученику предлагается его вниманию решебник по географии 6 класс автора Домогацких. Это один из лучших пособий, который можно использовать при подготовке к уроку. Он написан достаточно хорошо и понятно, поэтому легко воспринимается любым школьником. Пособие содержит информацию о разных странах мира, их особенностях, климате и географии, что позволяет лучше изучить предмет. В издании нет ничего лишнего, всё строго упорядочено, и это помогает лучше усвоить материал. С помощью решебника можно понять, как правильно писать и объяснять домашнее задание, исправить допущенные ошибки, а также как выполнить практические и лабораторные работы и повторить изученный материал. Его можно использовать как для проверки уже изученного материала, так и для подготовки к новым темам. Решебник содержит в себе ответы на все вопросы учебника, а также практические задания, которые направлены на закрепление пройденного материала.

С помощью решебника родители смогут проверить, как их ребёнок усвоил ту или иную тему, а также помогут ему разобраться в сложных вопросах и понять, в чём он ошибается и примять меры по устранению, возникших проблем.

Дополнительное ГДЗ

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

Вопрос в начале параграфа

Росу можно увидеть утром, когда температура воздуха уменьшается. Туман чаще всего можно увидеть утром, однако туман может возникать и в дневные часы.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

а) -20 0
С – 1 грамм воды.

б) 0 0
С – 5 грамм воды.

в) +30 0
С – 30 грамм воды.

С увеличением температуры воздуха увеличивается и количество водяного пара, которое он может содержать.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

а) 1 м 3
насыщенного воздуха при его нагревании от 0 до +10 0
С может дополнительно вместить 9-5=4 грамма воды.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

б) Воздух не является насыщенным, если при температуре +20 0
С 1 м 3
его содержит 7 г водяного пара, так как для насыщения необходимо содержание 17 грамм воды в 1 м 3
;

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

в) Конденсация водяного пара при охлаждении 1 м 3
воздуха, содержащего 7 г водяного пара, до температуры +10 0
С не произойдёт, так как в насыщенном воздухе при +10 0
С может содержаться 9 грамм воды.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы из текста параграфа

  • Кучевые облака образуются при конденсации испарившейся с поверхности воды в летнее время года. Слоистые облака образуются при контакте тёплого и холодного воздуха, когда тёплый воздух медленно поднимается вверх по холодному, постепенно остывает, и из него выделяются капельки воды. Образование перистых облаков связано с охлаждением воздуха при восходящем движении в средней тропосфере в зоне атмосферных фронтов, когда холодный воздух ныряет под теплый. В охлаждающемся воздухе происходит превращение водяного пара в ледяные кристаллы, формирующие перистые облака.

       Добавить текст
      Вернуть оригинал

  • 1) Слоисто-дождевые облака.

2) Облака образуются на высоте 200-500 метров.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3) Они оказывают сильное влияние на погоду, порождают продолжительные, до нескольких часов осадки.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

а) Количество осадков, выпадающих за год во Владивостоке: 685 мм.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

б) Наибольшее количество осадков выпадает в августе.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

в) Наименьшее количество осадков выпадает в январе.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

1.
а) в городе Абердин ветры дуют и летом, и зимой с Атлантического океана (с запада).

б) в городе Аден ветры дуют и летом, и зимой с территории Евразии (с севера).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Из-за ветров с Атлантического океана в Абердине выпадает большое количество осадков (749 мм), так как приходят влажные воздушные массы. В Адене количество осадков не велико (58 мм), так как круглогодично сюда дует сухой континентальный воздух и внутренних районов Евразии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2.
Во Владивостоке большая часть осадков выпадает летом, так как в летнее время сюда приходят влажные воздушные массы с Тихого океана. Эти ветры, дующие над территорией Владивостока, называются муссонами.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Моя местность – Санкт-Петербург.

Больше всего осадков выпадает в летний период года (71+79+83=233мм), наименьшее – весной (36+31+46=113мм).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы и задания

1.
Количество пара в воздухе зависит от величины испарения на территории, а также от температуры воздух, чем больше температура, тем больше количество воды, которое может содержать воздух.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2*.
а) если относительная влажность 100%, то 1 м 3
воздуха при +10 0
С содержит 9 грамм воды.

б) если относительная влажность 50%, то 1 м 3
воздуха при +10 0
С содержит 4,5 грамма воды.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

в) если относительная влажность 10%, то 1 м 3
воздуха при +10 0
С содержит 0,9 грамм воды.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3.
Моя местность Санкт-Петербург. Зимой в моей местности преобладают слоистые облака, приносящие осадки на территории города. Летом преобладают кучево-дождевые и слоисто-дождевые. Кучево-дождевые приносят летние грозы, а слоисто-дождевые затяжные дожди.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Diagram, schematic Description automatically generated

5*.
Моя местность – Санкт-Петербург. В моей местности из-за преобладания западного переноса воздушных масс осадки выпадают при ветрах западного и юго-западного направлений.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Обложка

Издательство:

В пятом классе школьники испытывают немало стресса. Переход в среднее звено сопровождается целым перечнем трудностей. У учеников полностью меняется преподавательский состав, добавляется много новых предметов, а также заметно возрастает ежедневная нагрузка. Школьникам приходится тратить гораздо больше времени на выполнение домашнего задания. И в этот непростой год им обязательно пригодится «ГДЗ по географии 5‐6 класс Дронов (Дрофа)».

С решебником дети вновь обретут уверенность в своих силах. Они перестанут бояться отвечать на уроке, будут чаще радовать родителей хорошими отметками и полюбят географию. К тому же, благодаря ГДЗ у них появится больше свободного времени, которое они могут уделить другим предметам или своему хобби.

Верный онлайн-помощник

Пользоваться пособием стало еще проще. Решебник доступен онлайн. А это значит, что ребятам больше не придется везде носить с собой еще одну тяжелую книгу.

Для того чтобы загрузить страницу с ответами, школьникам понадобится лишь гаджет, у которого есть подключение к интернету.

Структура ГДЗ по географии 5‐6 класс Дронов

Пользоваться пособием ребята смогут в течение всего учебного года. Решебник идентичен оригинальному учебнику. В нем собраны верные ответы к заданиям из таких параграфов, как:

  1. Земля и космос.
  2. Открытие Австралии.
  3. Осевое вращение Земли.
  4. Параллели и меридианы.
  5. Внешние силы, изменяющие рельеф.
  6. Человек и земная кора.

При правильном подходе пособие может заменить ребятам дорогостоящего, но не всегда эффективного репетитора. С ним они смогут не только быстро расправиться со сложными номерами, но и качественно подготовиться к следующему занятию или контрольной работе.

Несет ли решебник пользу

Постоянные занятия с ГДЗ совсем скоро принесут свои плоды. Школьники начнут лучше усваивать новый материал и смогут самостоятельно справляться с заданиями, в которых необходимо ответить: как ученые Древнего мира изучали природу, как накапливались и изменялись знания человека о Земле, какие путешествия эпохи считают важнейшими, о каких странах Востока было известно европейцам в 15 веке, кому принадлежит честь открытия Антарктиды.

«ГДЗ по географии 5‐6 класс Дронов В. П., Савельева Л. Е. ( Дрофа)»
дарит ученикам возможность заниматься в том темпе, который они выберут сами. Больше детям не придется оглядываться на более способных учеников или переживать о нескольких пропусках.

Дополнительное ГДЗ

Наш учебно-методический комплекс может быть полезным ресурсом для повторения материала и проверки правильности выполненных заданий. Однако, стоит отметить, что онлайн-гдз не является заменой полноценного изучения предмета и самостоятельного мышления.

Преимущества онлайн-сборника по Географии для 5‐6 класса Дронов, Дрофа

Пособие представляет собой удобный и краткий вариант для решения задач, что помогает школьнику быстро соображать. Все задания удобно оформлены, и с помощью номера параграфа можно быстро найти нужную страницу в онлайн-пособии. Наличие готовых ответов позволяет ребенку быстро выполнить домашнее задание и улучшить свое понимание темы, чтобы может быть использован по многим причинам, и многие учителя советуют его школьникам и их родителям. Тренажер содержит не только ответы, но и вопросы к параграфам, что поможет ребенку лучше усвоить материал. Вопросы способствуют размышлению и пониманию темы, а также помогают проверить уровень усвоения материала. Материалы виртуального консультанта:

  1. Развитие представлений человека о мире является одной из ключевых тем в изучении науки.
  2. Ученики узнают о том, как люди создают и развивают свои представления о мире в процессе исследования его различных аспектов, таких как географические особенности, природные явления, экосистемы и многие другие. Это помогает формировать у детей понимание о разнообразии и взаимосвязи всех компонентов нашей планеты.
  3. Одним из способов изображения земной поверхности является использование карт. Школьники учатся анализировать и интерпретировать различные типы карт, такие как физические, политические, тематические, топографические и климатические карты. Они также изучают символы и легенды на картах, чтобы понять, как интерпретировать информацию, содержащуюся на них.

Решения в онлайн-справочнике подробно и понятно описаны, поэтому даже сложные задачи будут проще для понимания. Здесь содержатся различные методы и подходы к решению задачи, что поможет развить творческое мышление у ребенка. Ребенку важно самостоятельно пытаться решать задачи и обращаться к решебнику только в случае затруднений. Таким образом, он сможет развивать свои навыки и уверенность в своих знаниях.

Рабочая программа ГДЗ по Географии для 5‐6 класса Авторы: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева

Ориентирование и измерение расстояний по карте является важным навыком, который помогает ученикам понимать масштаб и пространственные отношения на картах. Они учатся использовать масштабные линейки и координатные оси для определения расстояний между различными местами на карте. Методы изучения морских глубин знакомят учащихся с тем, как исследователи и ученые изучают морские дна, используя специальные технологии, такие как глубоководные зонды и сейсмическое исследование. Ученики узнают о топографии морей и океанов, а также о различных геологических и биологических процессах, происходящих в морских глубинах. Темы:

  1. Распределение растительности Земли.
  2. Животные и растения разных климатических зон.
  3. Страны и народы Северной Африки.
  4. Природно-климатические условия Южной Америки.
  5. Основные страны Европы и их географическое положение.
  6. Важные города и реки Азии.

Ледники являются важным элементом изучения географии. Ученики узнают об их формировании, движении, воздействии на ландшафт и окружающие экосистемы. Они понимают, как ледники являются накопителями пресной воды и влияют на распределение водных ресурсов на планете. Обсуждение этих тем помогает учащимся расширить свои знания о географии, развить навыки анализа, критического мышления и пространственного воображения. Кроме того, это способствует их осознанию экологических проблем и глобальных вызовов, которые мы сталкиваемся сегодня.

Тема: 
Атмосфера: строение, значение, изучение

Цели: формирование понятия «атмосфера», ее строения, вещественного состава и значения, уникальности нашей планеты.

Тип урока: Комбинированный

А) предметные
 –формирование знаний о географической оболочке атмосфера как об источнике существования жизни. Ввести понятие «атмосфера»

Б) метапредметные 
–формирование компетенци в ходе выполнения работы по определению местоположения географических объектов на картах.

Создать условия для развития универсальных учебных действий
:

А) Личностных 
– осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

Б) Познавательных 
— поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения.

В) Регулятивных 
– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Г) Коммуникативных- 
умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему

6. Методы: 
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, проблемного изложения

7. Средства обучения: 
мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, ручка, дидактический раздаточный материал

Мотивация познавательной деятельности .

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и играть. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)

И начнем мы наш урок с загадки.

Есть ли, дети, одеяло ,Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватало, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!

О чем идет речь? Как в географии называют воздушную оболочку Земли? (атмосфера). Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар) Сегодня мы поговорим об атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? Давайте с вами сформулируем цель нашего урока. Запишем название темы в тетради. ( Атмосфера и её строение)

Располагаем задания так, чтобы выполнялись сначала простые задания, они помещены в нижней части доски, по мере их выполнения убираем с доски освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше.

4. Значение атмосферы.

3. Происхождение атмосферы.

2. Состав и строение атмосферы.

1. Атмосфера – воздушная оболочка. 

Вот эти пункты плана и будут нашими с вами основными опорными пунктами работы на уроке. И те знания, которые вы получите на уроке сегодня, будут необходимы не только в дальнейшем при изучении географии, но и в повседневной жизни, так как вопрос о погоде нас волнует каждый день. А погода формируется как раз в атмосфере.

Изучение нового материала.

1. Состав атмосферы.

А что же такое атмосфера? (слушаем разные версии, выбираем лучшую и записываем в тетрадь) Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит, что в нем есть такого, почему нам тяжело дышать?

Воздух, как известно, это смесь газов. Из каких газов он состоит? Давайте вспомним из курса уроков природоведения.

 Слой снегов, дождей и ветров –

Атмосферы слой живой,

Восемнадцать километров

Этот самый нижний слой.

Есть здесь всё, но в большей мере –

Кислород, азот,

В малых долях – йод и гелий,

Водород, неон, радон.

Все, что вы мне назвали, можно изобразить в виде круговой диаграммы.  Составьте круговую диаграмму,  в которой выразите процентный состав газовой смеси воздуха . 

В атмосфере больше всего, какого газа? ( 78% азота
)

Каково значение азота?  (азот входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений)

Сколько процентов приходится на кислород?  (21%)

Каково значение кислорода?  (без кислорода невозможно дыхание, горение, окислительные процессы)

1% приходится на другие газы.

Невелико содержание углекислого газа, всего 0,1%,?

Каково значение углекислого газа?  (он важен для жизни на Земле: его используют зелёные растения для фотосинтеза, он и «утеплитель» Земли, он пропускает солнечную энергию, но задерживает тепловое излучение )

2. Строение атмосферы.

Строение атмосферы учитель зачитывает текст ученики называют слой атмосферы и заполняют таблицу.

Как вы думаете, а толстая ли шапка у атмосферы?

Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы будет свое задание. 

Прочитайте    часть текста о тропосфере стр. 104-105 и заполните таблицу:

Что происходит в этом слое

 Прочитайте    часть текста о стратосфере и заполните таблицу:

Что происходит в этом слое

3группа. Верхние слои атмосферы.

Прочитайте    часть текста о верхних слоях атмосферы и заполните таблицу:

Что происходит в этом слое

4.  Изменение температуры воздуха с высотой.

Сейчас будем учиться решать задачи на определение температуры воздуха.

Как в тропосфере изменяется температура с высотой?

Вертикальный градиент температуры – 
это понижение температуры на 0,6 градусов на каждые 100 м.

Будет ли лежать снег на вершине г. Памира, высота 7495 м, если температура воздуха в июле у подножия составляет +36 градусов?

Высоту 7495м округлим до 7500 м.

1) Узнаем, сколько раз по 1000 м содержится в 7500 м.

7500: 1000 = 7,5 раз

2) На сколько градусов понижается температура с высотой?

-6 .7,5 раз = — 45 градусов

3) Узнаем какая температура на вершине Памира?

— 45+36= -9 градусов

Снег на вершине Памира будет, так как даже при температуре +36 градусов на вершине -9 градусов.  

3. Происхождение атмосферы.
  

Ребята, давайте посмотрим на план характеристики, что у нас еще осталось не изученным? 

Из этого рассказа нам есть что записать в тетрадь.

За калитку вышел (руки вверх, махи руками)

Постучал в окошко ( по парте)

Пробежал по крыше (перебрать пальчиками по карте)

Покачал тихонько ветками черемух.

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

Можно ли обойтись без атмосферы? 

Опыт 1
Давайте проведем эксперимент: закройте глаза и зажмите пальцами нос.
 А я буду считать. Долго смогли? Нет! Какой вывод можно сделать

— Кислород необходим всем живым организмам для дыхания.

Опыт 2. Наденьте шапку и скажите, для чего она нужна?
 Для защиты- Атмосфера предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает и не долетает до поверхности Земли.

Для нагревания, терморегуляция.

— Благодаря газообразной оболочке, поверхность Земли не нагревается днем и не остывает ночью так сильно, как например, поверхность Меркурия или Луны .

Опыт 3
. Наденьте солнцезащитные очки, для чего вы это делаете?

— Озоновый экран защищает человечество от избыточного ультрафиолетового излучения, большая доза которого губительна для организма.

Для обобщения значения атмосферы поработаем в группах.  Каждая группа получает карточки с текстом, выдержками из статей и т.д – ваша задача – на основе этого сделать вывод о значении атмосферы. Слушают краткую историческую справку и записывают информацию в тетрадь.

 И так, что у вас получилось? Результаты работы перенесем в тетрадь.

 Атмосфера — безбрежный воздушный океан, это самая верхняя, самая легкая, наиболее подвижная и непостоянная оболочка нашей планеты. Роль ее в жизни Земли и человека огромна. Вы уже знаете, что воздух нужен людям, животным и растениям для дыхания. Атмосфера — это невидимая «броня» планеты. Она предохраняет планету от «бомбардировки» метеоритов, она обладает чудесным свойством избирательно пропускать через себя солнечную радиацию (солнечное излучение) и задерживать большую часть вредных космических излучений, губительных для всего живого. Эту роль выполняет озоновый слой. Озон концентрируется на высоте 20—25 км.

Атмосфера — это мир звуков, мягких переходов от света к тени. Без нее Земля превратилась бы в безжизненную пустыню, подобную поверхности Луны. Без атмосферы не было бы ни мира звуков, ни озер, ни рек, а голубое небо, которым мы наслаждаемся, стало бы мрачным, черным.

Атмосфера — «одежда» Земли. Отдаваемое земной поверхностью тепло беспрепятственно уходило бы в космос, если бы в атмосфере не было примесей: водяного пара, углекислого газа и других. Эти примеси задерживают уходящее от Земли тепло, в результате чего происходит нагрев поверхности и нижних слоев воздуха, возникает явление парникового эффекта. Благодаря ему средняя температура воздуха у поверхности Земли поднялась на 38 °С и составляет в настоящее время +15°С. Такие температуры благоприятны для жизни.

— благодаря газообразной оболочке поверхность Земли не нагревается днем и не остывает ночью так сильно, как, например, поверхность Луны, лишенная атмосферы;

— атмосфера предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает и не долетает до поверхности планеты;

— озоновый экран (озоносфера) защищает человечество от избыточных ультрафиолетовых излучений, большая доза которых губительна для организма;

— кислород, содержащийся в атмосфере, необходим всем живым организмам для дыхания. Атмосфера – газовая оболочка Земли, именно благодаря атмосфере стало возможным зарождение и дальнейшее развитие жизни на нашей планете. Значение атмосферы для Земли колоссально – исчезнет атмосфера, исчезнет планета

Атмосферный воздух является источником дыхания человека, животных и растительности, сырьём для действий горения и синтеза химических веществ; это материал, который применяется для остывания различных промышленных и транспортных установок, а также среда, в которую выбрасываются отходы жизнедеятельности человека, высших и низших животных и растений.

 — за счет газообразной оболочки поверхность планеты не нагревается днем и не остывает резко ночью;

 — регуляция теплового режима Земли, атмосфера защищает Землю от метеоритов, немалая пункт которых сгорает, не долетая до поверхности планеты;

 — озоновый экран (озоносфера) защищает человечество от избыточных ультрафиолетовых излучений, огромная доза которых губительна для организма;

— кислород, содержащийся в атмосфере, необходим всем живым организмам для дыхания.

 — среда для распространения звука.

Итог урока: учащиеся должны оценить  свою работу на уроке на листе контроля.

Мне удалось :

Меня удивило :

Мне понравилось :

Я хотел бы узнать о :

Домашнее задание:  пар.39

«Ледники и многолетняя мерзлота»

Вопрос в начале параграфа

С высотой температура воздуха уменьшается на 0,6°С на каждые 100 метров или на 6°С на каждые 1000 метров.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопрос в тексте параграфа

Распространение многолетней мерзлоты характерно для: севера Америки, Европы, Азии, острова Северного Ледовитого океана, Антарктиды. До 65% территории России – районы вечной мерзлоты. Наиболее широко она распространена в Восточной Сибири и Забайкалье.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

В соответствии со строительными нормами существует два принципа проектирования и строительства в условиях вечной мерзлоты.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Согласно 1-му принципу, вечномерзлые грунты сохраняются в основаниях зданий и сооружений как при строительстве, так и в течение всего периода эксплуатации.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Согласно 2-му принципу, грунты оттаивают до начала строительства или используют грунты, оттаявшие в процессе эксплуатации. В этом случае мерзлотное состояние грунтов не сохраняется.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы и задания

1.
Образование ледникового льда отличается от образования речного льда тем, что в ледниках лед образуется из снега, а не из воды. Выпавший снег в горах не тает, а накапливается.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2.
В моей местности, г. Москва, нет ледников. Местность моего города расположена не в горах, а на равнине. Здесь нет скопления снега и ледников, так как большую часть года температура выше нуля.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3.
Горные ледники отличаются от покровных ледников по условиям образования. В горах ледники могут образовываться на любой широте, в зависимости от высоты гор и снеговой границы, тогда как покровные ледники образуются в полярных регионах — в Антарктиде и на арктических островах (например, в Гренландии), где снеговая линия находится очень низко, местами на уровне моря.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



5.
Ледниковая вода является частью глобального круговорота воды и активно принимает участие. Горные ледники, двигаясь вниз по склону, пересекают снеговую линию и начинают таять, талая вода образует ручьи и является источником питания рек, которые несут воду в мировой океан и с которых может происходить испарение. Покрытые ледники сползают в океан, от них откалываются большие куски, образуя айсберги, которые дрейфуют в более теплые широты, где они тают, и их вода попадает в Мировой океан.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

6.
Презентация по теме «Такие разные ледники»:

1) Ледник Иныльчек, Киргизия. Эти горы находятся в Центральном Тянь-Шане в верховье реки Иныльчек, левого притока Сарыджазаи является самым крупным ледником здесь. Наивысшая точка гор составляет 7439 м.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



2) Ледник Перито Морено — ледник, расположенный в национальном парке Лос-Гласьярес, на юго-западе аргентинской провинции Санта-Крус. В высоту он достигает 50 метров, а в длину около 4 км, что не мало важно то, что возраст ледника составляет 30 тыс. лет.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



3) Ледники Фокса и Франца-Иосифа (Вестленд, Новая Зеландия) — ледник, расположенный на территории Национального парка Вестленд на западе Южного острова Новой Зеландии в регионе Уэст-Кост. Вместе с ледником Фокса в 20 км южнее, этот ледник уникальный тем, что спускается на расстояние лишь в 240 м над уровнем моря, проходя через умеренный влажный лес вокруг него.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



4) Пастерце (Восточные Альпы, Австрия) – крупнейший ледник в Австрии. Длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря. Расположен в Восточных Альпах (хребет Высокий Тауэрн – наивысшая точка 3798 м) у подножья самой высокой горы Австрии Гросглокнер. Его длина ежегодно уменьшится приблизительно на 10 м льда.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



5) Глейшер-Бей (Аляска, США) – национальный парк на юго-восточном побережье Аляски, западнее города Джуно. Парк занимает площадь 13,287 км². Сто лет назад самым известным ледником был ледник Мьюир 3 км в ширину и 80 м в высоту. Но климат постоянно меняется, и в 1990 году ледник отступил.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



6) Ватнайёкюдль (Исландия) – крупнейший ледник на острове Исландия. Средняя мощность льда 420 м, максимальная — 1000 м. Общая площадь ледника составляет 8,1 км², что является около 8% всей территории Исландии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



Материалы взяты со следующих сайтов:

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Итоговые вопросы и задания по теме

2.1)Байкал расположен на материке, почти в центре Азии в пределах 51°29′– 55°46′ с.ш. и 103°43′–109°58′ в.д.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2)Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад. Длина озера составляет 636 км, длина береговой линии около 2000 км.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3)Относительно гор Алтай озеро находится северо-восточнее, Среднесибирского плоскогорья юго-восточнее, хребта Большого Хингана западнее, гор Саяны восточнее. Байкал является крупнейшим сточным озером Земли. Озеро относится к бассейну Карского моря и к бассейну Северного Ледовитого океана.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3.
а) два архипелага: Канадский Арктический, Новая Земля.

б) два внутренних моря: Черное море, Средиземное море.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

в) два окраинных моря: Аравийское море, Баренцево море.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

г) залив Атлантического океана – Мексиканский.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

д) пролив, соединяющий два моря двух океанов и разъединяющий две страны, расположенные на двух материках – Берингов пролив соединяет Берингово море (Тихий океан) и Чукотское море (Северный Ледовитый океан), разделяет Россию (Евразия) и США (Северная Америка).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



4.
Сравнение географического положения Карибского и Средиземного морей.

Оба моря относятся к морям Атлантического океана и расположены в Северном полушарии, но в разных широтах. Карибское море лежит между 10°с.ш. и 21°с.ш., Средиземное – между 30°с.ш. и 45°с.ш.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

1) Оба моря относятся к бассейну Атлантического океана.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2) Оба моря расположены в северном полушарии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3) Оба моря имеют проливы.

4) Оба моря вытянуты с запада на восток.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

5) Оба моря имеют острова и полуострова.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

6) У них почти одинаковая площадь.

1) Карибское — это окраинное полузамкнутое море, а Средиземное — внутреннее.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2) Карибское море глубже, чем Средиземное.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3) Средиземное море расположено в восточном полушарии, а Карибское в западном.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

4) Моря имеют разные литосферные плиты.

5) Большее разнообразие флоры и фауны Карибского моря, чем Средиземного.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

6) Береговая линия Карибского моря сильно изрезана.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Начальный пункт – г. Москва, конечный пункт о. Шри-Ланка.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Во время своего путешествия туристы смогут увидеть много интересных мест. Проплывая через пролив Босфор, на обеих сторонах смогут видеть крупнейший турецкий город Стамбул. Попав в Средиземное море, смогут увидеть золотые пляжи с прекрасными лазурными водами, скалистыми холмами и древней архитектурой. По берегам Гибралтарского пролива видны обрывистые скалистые массивы, которые в древности назывались Геркулесовыми столбами. Затем туристы смогут наблюдать разнообразие природы Атлантического океана (от тропиков для полярных широт), уникальное Саргассово море, побывать в знаменитом пиратами Карибском море, посетить «остров Свободы» – Кубу. Проход по Панамскому каналу позволит увидеть уникальное гидротехническое сооружение планеты, на островах Галапагос туристы увидят знаменитых морских галапагосских черепах. Путешествие вдоль западного побережья Южной Америки запомнится видами Анд, далее туристы познакомятся с природой Огненной Земли, проливом Дрейка. В Антарктиде можно увидеть пингвинов. На острове Южная Георгия можно увидеть музеи китобойного промысла и колонии королевских пингвинов. Рядом с островом Мадагаскар можно увидеть захватывающие игры китов. Туристы посетят остров Астола в Аравийском море. Он ещё имеет название «Остров семи гор», — маленький необитаемый остров, здесь можно понаблюдать за морскими черепахами.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

6.
Солёность Балтийского моря меньше, чем солёность Красного, так как в Балтийское море впадает много пресноводных рек, а в Красное море – ни одной. На Балтийском море выпадает много осадков, так как находится в умеренных широтах, а в районе Красного моря их почти нет, и вода с него испаряется быстрее по той причине, что находится в тропических широтах.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

7.
Океанские течения отличаются от волн тем, что они вызываются постоянными ветрами; это направленные и постоянные потоки воды в океане, отличающиеся от океанской воды температурой, скоростью. Волны, с другой стороны, вызываются ветром и не имеют ярко выраженного направления.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал



9.
Сравнение географического положения Волги и Оби.

Сходство: обе реки расположены в Северном полушарии на севере Евразии. Обе реки текут в умеренных широтах, но Волга протекает между 59°с.ш. и 45°с.ш., в то время как Обь — от 50°с.ш. до 67°с.ш., и Волга протекает западнее Оби.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Различия: Волга протекает по Восточно-Европейской равнине, а Обь по Западно-Сибирской равнине. Реки также различаются по своим бассейнам стока: Волга относится к Евразийскому внутреннему бассейну стока, а Обь — к бассейну Северного Ледовитого океана.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

10.
а) 42°с.ш., 79°з.д. – Ниагарский водопад.

б) 6°с.ш., 62°з.д. – водопад Анхель.

Водопады образуются при горизонтальном залегании твердых и мягких пород, когда река размывает мягкую породу в русле, в результате чего образуется ступень из твердой породы. Из-за значительного перепада высот река стекает по этой ступеньке в виде водопада.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

D:\Работа - ГДЗ\6 класс Герасимова\параграф 7. вопрос 11.jpg

а) Расположено на северо-западе Евразия и Восточно-Европейской равнины, 61°с.ш. и 31°в.д.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

б) Протянулось с севера на юг на 218 км.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

в) Находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины, является сточным.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

а) Расположено на востоке Африки, на Восточно-Африканском плоскогорье, 1°ю.ш. и 33°в.д. Озеро частью лежит в Северном полушарии, а большая часть – в Южном.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

б) Протянулось с запада на восток на 320 км.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

в) Находится на Восточно-Африканском плоскогорье, является сточным.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

13.
Леса важны для борьбы с наводнениями, поскольку корневая система древесной растительности укрепляет береговую линию и помогает уменьшить водную эрозию берегов за счет поверхностного стока (снегозадержание, талая и дождевая вода) и волновой эрозии от речной воды. Поэтому поймы и надпойменные террасы засаживаются растительностью для укрепления береговой линии. Водоохранная, водорегулирующая и противоэрозионная роль лесов особенно важна для защиты водных объектов. Установлено положительное влияние лесов на осадки и атмосферную влагу, регулирование грунтовых вод и снегонакопление, а также изменение водного баланса бассейнов под влиянием лесных насаждений. Лесная растительность может аккумулировать загрязняющие вещества из почв и поступающих осадков, препятствуя их поступлению в реки и озера. Кроме того, водоохранные свойства лесов выражаются в том, что леса способствуют выпадению большого количества осадков, уменьшают испарение и, как следствие, увеличивают водность рек, общие запасы воды в бассейнах, что устраняет опасные явления, главным образом засухи. Леса также обеспечивают защиту от наводнений, так как в значительной степени регулируют поток грунтовых вод.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

14.
Изучив тему «Гидросфера», я узнал: о составе гидросферы, о Мировом круговороте воды, о свойствах океанической воды, о солёности воды, о течениях и волнах, как формируются приливы и отливы, как образуются подземные воды, как образуются ледники, о вечной мерзлоте, об озёрных котловинах.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Научился: описывать географическое положение морей, рек, озёр и описывать их согласно плану, определять сточное или бессточное озеро, какое море более солёное и по какой причине, определять типы течений по температуре (холодные, тёплые).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Глава 2. « Атмосфера — воздушная оболочка Земли»