6 Класс

ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ С ОТВЕТАМИ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

История открытий и первых исследований океана

Арктический континент на карте Герарда Меркатора 1595 года

Исследование Океана Гидрографической экспедицией 1913 г.

Покорение Северного полюса

Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5). Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов — воспользуйтесь VPN.

«ГДЗ по Географии для 6 класса Контурные карты Матвеев Полярная звезда Просвещение» — будет полезен как отстающим школьникам, так и отличникам. Троечники смогут легко наверстать пропущенное, и им не придется обращаться за помощью к репетитору. А отличники смогут сделать свой образовательный процесс более последовательным и рациональным, экономя при этом массу времени и сил.

Геологическое строение и рельеф дна

Рельеф Северного Ледовитого океана

История формирования океана

Циркуляция поверхностных вод. Трансполярное течение (фиолетовые стрелки) — доминирующая особенность циркуляции вод в Северном Ледовитом океане, оно переносит пресноводный сток (красные стрелки) рек Сибири через Северный полюс и далее на юг в сторону Гренландии. При изменяющихся атмосферных условиях возникает иная модель циркуляции (синие стрелки), в которых сток пресной воды направлен на восток в сторону Канады, что приводит к опреснению арктических вод в Канадском бассейне.

Приливы, нагоны и волнения

Изменение толщины ледового покрова к 2050 году по отношению к 1950 году. Прогноз Национального управления океанических и атмосферных исследований США

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в её северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.

Площадь океана составляет 14,75 млн км², объём воды — 18,07 млн км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море. Большую часть рельефа дна Северного Ледовитого океана занимают шельф (более 45 % дна океана) и подводные окраины материков (до 70 % площади дна). Океан принято делить на три обширные акватории: Арктический бассейн, Северо-Европейский бассейн и Канадский бассейн. Благодаря полярному географическому положению ледяной покров в центральной части океана сохраняется в течение всего года, хотя и находится в подвижном состоянии.

К Северному Ледовитому океану примыкают территории Дании (Гренландия), Исландии, Канады, Норвегии, России и Соединённых Штатов Америки. Правовой статус океана на международном уровне прямо не регламентирован. Фрагментарно он определяется национальными законодательствами арктических стран и международно-правовыми соглашениями. В течение большей части года Северный Ледовитый океан используется для морских перевозок, которые осуществляются Россией по Северному морскому пути, США и Канадой по Северо-Западному проходу.

Почему стоит выбрать наш онлайн-сборник по Географии для 6 класса Контурные карты Матвеев Полярная звезда Просвещение

Круглосуточно доступный на нашем сайте учебно-методический комплекс — незаменимый помощник для наших юных школьников. Представьте себе, ребята пропустили несколько уроков и теперь их оценки по географии оставляют желать лучшего. Они, конечно же, стремятся исправить ситуацию, и здесь на помощь приходит наше дополнительное пособие с правильными ответами.

Транспорт и портовые города

Северный Ледовитый океан с прилегающими территориями суши — это громадный нефтегазоносный супербассейн, содержащий богатейшие запасы нефти и газа. По данным, которые приводит Геологическое общество США в 2008 году, неразведанные запасы Арктического шельфа оцениваются в 90 миллиардов баррелей нефти и 47 триллионов м³ природного газа, что составляет 13 % неразведанных мировых запасов нефти и 30 % неразведанных газовых запасов. Более 50 % неразведанных запасов нефти находится у побережья Аляски (30 млрд баррелей), в Амеразийском бассейне (9,7 млрд баррелей) и в районе Гренландии. 70 % запасов голубого топлива сосредоточены в Восточно-Сибирском районе, на востоке Баренцева моря и у берегов Аляски. По состоянию на 2008 год в Арктике было разведано более 400 месторождений углеводородов, суммарные запасы которых составляют 40 миллиардов баррелей нефти, 31,1 триллиона м³ газа и 8,5 миллиардов баррелей газового конденсата. Наиболее важные имеющиеся и планируемые проекты по добыче нефти и газа в регионе:

Российский сектор арктического побережья богат каменным и бурым углём:

Берега Северного Ледовитого океана богаты разнообразными рудными ископаемыми:

Использование в военных целях

  • Агранат Г. А. Зарубежный Север. Опыт освоения. — М., 1970.
  • Визе В. Ю. Моря Советской Арктики. Очерки по истории исследования. — М.—Л., 1948.
  • Географический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1986.
  • Гаккель Я. Я. Наука и освоение Арктики. — Л., 1957.
  • Гордиенко П. А. Северный Ледовитый. — Л., 1973.
  • Зубов Н. Н. В центре Арктики. Очерки по истории исследования и физической географии Центральной Арктики. — М.—Л., 1948.
  • Козловский А. М. S OS в Антарктике. Антарктика чёрным по белому. — СПб.: ААНИИ, 2010.
  • Физическая география материков и океанов / Под общей ред. А. М. Рябчикова. — М.: Высшая школа, 1988.
  • Paul Arthur Berkman, Alexander N. Vylegzhanin. Environmental Security in the Arctic Ocean (англ.). — Springer, 2013.

Горячий океан побил температурный рекорд всех времен. И это только начало

Подпись к фото, Теплые не по сезону воды сбивают с толку морских обитателей. Акулы становятся агрессивнее, предупреждают ученые

4 августа 2023

Лето 2023 года бьет один климатический рекорд за другим. Сначала невиданно теплый июнь, потом самый жаркий месяц за всю историю наблюдений — июль. Августу хватило одного дня, чтобы пал очередной рекорд.

Среднедневная температура поверхности мирового океана 1 августа поднялась до 20,96°C, согласно данным европейского центра климатических наблюдений Copernicus.

Это не только выше предыдущего рекорда 2016 года — самого теплого в истории человечества, но и значительно выше температур, свойственных сезону.

Ведь обычно мировой океан прогревается к марту. Именно в марте 2016 года был зафиксирован предыдущий пик в 20,95°C.

«Все это очень тревожно. При таких температурах в августе, что же будет в марте», — сказала Саманта Берджесс, одна из ученых в центре Коперника.

Изменение климата, вызванное человеком, привело к тому, что с середины апреля средняя температура поверхности моря на планете значительно превышает норму, а отражающий ледовый покров океана в Арктике и Антарктике сокращается быстрее обычного.

Все это происходит еще до того, как в полной мере проявится набирающий силу феномен Эль-Ниньо — повышение температуры поверхностных вод в Тихом океане.

«Пугает скорость, с которой все меняется», — сказал профессор Майк Берроуз, изучающий моря у берегов Шотландии.

Океан имеет ключевое значение для климата, поскольку покрывает более 70% поверхности Земли и абсорбировал 90% глобального потепления последних десятилетий. На глубине всего несколько десятков метров хранится столько же тепла, сколько во всей атмосфере Земли.

Чем теплее океан, тем ниже его способность поглощать энергию и сглаживать повышение температур на планете в целом.

Почему меняется температура воды в глубинах океанов?

Ученые отметили, что даже самые глубокие и холодные уголки мирового океана становятся теплее, но виной тому может быть вовсе не деятельность человека.

Farhan Sharief / Unsplash

Пока сложно сказать, стало ли небольшое повышение температуры глубинных вод результатом деятельности человека или это естественный природный процесс

Согласно данным, полученным с глубоководных термометров, расположенных чуть выше морского дна в Атлантическом океане, даже самые холодные воды на дне океана стали нагреваться.

Среднее повышение температуры может не впечатлить — примерно на 0,02 градуса по Цельсию за 10 лет наблюдений. Но только представьте себе объемы воды и количество энергии, необходимой для ее нагрева. Это потепление может быть следствием изменения климата, вызванного деятельностью человека, которое привело к повышению температуры океана у поверхности. А может и нет, так как о глубинах океана нам известно очень мало.

Глубина, например, всего 2000 метров уже труднодоступна, говорит океанограф Крис Майнен из Национального управления океанических и атмосферных исследований США в Майами. Поэтому измерения температуры проводятся только один раз в десятилетие. Но команда Майнена измеряла температуру с 2009 по 2019 годы ежечасно. Для этого использовались специальные датчики, расположенные возле дна в четырех точках в Аргентинском бассейне у побережья Уругвая.

Измерения в двух самых глубоких точках показали ученым четкую тенденцию к потеплению вод. На глубине 4540 метров вода нагрелась в среднем с 0,209 до 0,234 градусов по Цельсию, а на глубине 4 757 метров — с 0,232 до 0,248 градусов по Цельсию. Потепление оказалось слабее, чем в верхних слоях океана, но учитывая объемы вод, требуется много энергии, чтобы вызвать даже такое небольшое потепление. Откуда она взялась – неизвестно.

По словам Майнен, судить о том, стало ли причиной тому человеческая деятельность или это результат естественных изменений, пока рано. Прояснить ситуацию смогут лишь дальнейшие исследования и их анализ.

Для людей, которые живут на своём участке, одним из самых удобных способов водоснабжения является скважина. В основном все скважины делятся на два типа: артезианские и на песок.

Глубина артезианских скважин обычно составляет от 30 до 150 метров. В них температура воды в среднем снижается примерно на 3°C каждые 80-100 метров вне зависимости от того, как температура в этот момент на поверхности.

Скважины на песок обычно бывают не более 30 метров, поэтому температура воды не сильно снижается в зависимости от глубины. Но из-за пористой структуры и высокой теплопроводности песка на температуру влияют внешние условия. При жаркой погоде вода становится теплее, а при холодной, соответственно, снижается. Летом температура может повышаться до 15°C, а зимой снижаться до 4-5°C.

Почему так важно следить за температурой воды в скважине?

Так как вода из скважины используется для большинства бытовых нужд, её температуру нужно отслеживать. Температурные изменения особенно важно учитывать тем, кто выращивает у себя на участке фрукты, овощи, ягоды, зелень и цветы.

Некоторые растения не переносят сильных температурных перепадов от слишком холодной воды и начинают погибать. Почему так происходит?

-холодная вода снижает иммунитет теплолюбивых растений и позволяет различным грибкам беспрепятственно размножаться, что не даёт растению нормально функционировать;

-переохлаждение иммунной системы также задерживает корректное развитие растений, в результате чего оно не проходит полный цикл роста и созревания;

-холодная вода препятствует усвоению необходимых для роста и развития растения веществ.

Какие растения не рекомендуют поливать холодной водой из скважины?

Эксперты однозначно не советуют поливать холодной водой лук, огурцы, баклажаны, кабачки, тыкву, томаты, перец, арбуз, дыню и смородину. Для таких растений нужен полив тёплой водой.

Для того чтобы подогреть воду из скважины, можно использовать специальные пластиковые баки, деревянные бочки или другие ёмкости. Наполните их водой из скважины и оставьте на солнце. Так вода равномерно прогреется, и через несколько часов вы получите пригодную для полива воду.

Если у вас нет времени на подогрев воды, а вам срочно нужно полить растения холодной водой, например, перед отъездом, лучше поливать посадки не под корень, а вокруг него.

На что ещё, кроме температуры, стоит обратить внимание?

После установки скважины в обязательном порядке стоит сдать пробу воды в специальную лабораторию, чтобы убедиться в её качестве и безопасности. Если анализ покажет наличие загрязнений и превышение содержания вредных веществ, стоит задуматься о приобретении системы для очистки воды.

Вода из скважины чаще всего используется и для технических нужд на участке, и для быта. Очищенную специальными системами воду можно использовать и для полива огорода, и для уборки, и для готовки.

В каталоге WiseWater представлен большой ассортимент систем водоочистки как для скважин, так и для других систем водоснабжения. По результатам анализа воды вы можете подобрать подходящую систему самостоятельно или с помощью наших специалистов.

Избежать всех этих неприятных ситуаций можно, если установить смеситель-термостат.



Термостат поддерживает температуру воды на заданном уровне с высокой точностью. Вы просто один раз ставите комфортную температуру правой ручкой, а левой открываете и закрываете воду.

Температуру можно выставить любую — от самой холодной воды до самой горячей (есть защита от ошпаривания — чтобы установить температуру выше 50 градусов нужно нажать кнопку). Кроме того термостат помогает экономить воду — вода открывается левой ручкой до комфортого уровня потока. Если нужно, чтобы вода лилась в большем объёме (например для того, чтобы наполнить ванну) нужно нажать кнопку на ручке.

Устройство термостата полностью механическое — никакой электроники и вообще ничего электрического там нет. Несмотря на техническую сложность, термостаты весьма надёжны. Мой термостат Grohe в ванной (он на фото) работает уже почти 10 лет.

В основном встречаются термостаты для душа и для ванной (с коротким носиком), реже — для кухни. Кроме того существуют магистральные термостаты у которых на выходе идёт тёплая вода заранее заданной температуры.

Термостатов для умывальника не существует, поэтому удобней сделать так, как сделано у меня: взять термостат для душа и подключить к нему распределитель и гусак от обычного китайского смесителя.

Термостаты для душа на Яндекс-Маркете начинаются с 2500 рублей. В сетевых хозяйственных магазинах, вроде Леруа Мерлен или Castorama иногда бывают китайские термостаты ещё дешевле.

Термостат Grohe Grotherm 1000, как у меня, сейчас стоит 8000 рублей.

Второй термостат — Vidima (он сейчас стоит около 4500 рублей) стоит у меня в туалете и к нему подключён гигиенический душ. Насколько это удобная вещь знает любая женщина.



Я уже не в первый раз пишу в блоге про термостаты (раз, два, три), так как на мой взгляд — это очень полезная штука, которая должна быть в каждом доме, но сейчас термостаты стоят лишь у энтузиастов, а 99% людей, делающих дорогой ремонт, тупо ставят обычные смесители.

Вы уже читали у меня в блоге про термостаты?

Поставите себе смеситель-термостат?

Если не будете ставить, то почему?

Уже стоит или собираюсь поставить

Я без проблем могу регулировать воду и обычным смесителем

У меня крутой ремонт и дизайнерский смеситель. Он красивее термостата.

Издательство: Русское слово 2015

Материал по географии для шестиклассника довольно сложный для восприятия и изучения, но, тем не менее, он очень интересен, а также содержит много полезной и нужной в жизни информации. Г ДЗ по географии 6 класс автор Домогацких Е. М. является отличным вспомогательным средством для каждого школьника, который хочет иметь отличные знания по предмету. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

География является базовой наукой, которая изучает географическую оболочку планеты и её структурные элементы. В основе географии лежит изучение Земли как планеты. Если говорить о Земле, то она является единственной известной науке планетой Солнечной системы. Она состоит из различных элементов, в том числе и воды, а также минералов, которые входят в состав горных пород. Изучение географии даёт возможность школьнику понять, что Земля не плоская, а шарообразная. Это помогает ему представить, как выглядит наша планета, где и как она расположена в космическом пространстве. Кроме того, география знакомит ученика с материками, океанами, морями, реками и озёрами. Ученик узнает, какие страны и города находятся на Земле, и, следовательно, в каком географическом месте он находится. Знания географии помогают лучше понимать, как развивается Земля, и как живут люди. Уметь определять, где находятся самые плодородные земли, откуда происходят полезные ископаемые, какие страны богаты ресурсами. География расширяет кругозор, помогает лучше разбираться в мире, в котором мы живём. Изучение географии в 6 классе открывает новый раздел – география материков и океанов. Шестиклассник узнаёт, что такое климатические пояса, получает представление о климате, как об одной из частей географической оболочки, которая представляет собой совокупность природных условий, где климат влияет на жизнь человека. Он узнает, что климат формируется под влиянием двух основных климатических факторов – это географической широты и высоты над уровнем моря. География – это один из базовых элементов культуры и образования. Она является одним из важнейших предметов, который помогает формировать правильное представление о мире, его многообразии, о том, как люди живут и что делают на данной территории. География несёт в себе много нового и интересного, что поможет заинтересовать каждого шестиклассника в изучении этого предмета. В тоже время география имеет и некоторые сложности, так как приходится запоминать множество географических названий, координат и многое другое. Чтобы помочь ученику предлагается его вниманию решебник по географии 6 класс автора Домогацких. Это один из лучших пособий, который можно использовать при подготовке к уроку. Он написан достаточно хорошо и понятно, поэтому легко воспринимается любым школьником. Пособие содержит информацию о разных странах мира, их особенностях, климате и географии, что позволяет лучше изучить предмет. В издании нет ничего лишнего, всё строго упорядочено, и это помогает лучше усвоить материал. С помощью решебника можно понять, как правильно писать и объяснять домашнее задание, исправить допущенные ошибки, а также как выполнить практические и лабораторные работы и повторить изученный материал. Его можно использовать как для проверки уже изученного материала, так и для подготовки к новым темам. Решебник содержит в себе ответы на все вопросы учебника, а также практические задания, которые направлены на закрепление пройденного материала.

С помощью решебника родители смогут проверить, как их ребёнок усвоил ту или иную тему, а также помогут ему разобраться в сложных вопросах и понять, в чём он ошибается и примять меры по устранению, возникших проблем.

Итоговые годовые контрольные работы по географии для 6 класса по учебнику полярная звезда, Алексеева, Климанова варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2023 году в конце года 4 четверти за курс 6 класса. 15 готовых контрольных работ в формате теста составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс Алексеев

Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс

Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса варианты с ответами

Итоговый тест по географии за 6 класс 2 варианта заданий с ответами

Итоговая контрольная работа по географии для 6 класса по УМК «Полярная звезда»

Итоговая аттестация по географии 6 класс варианты с ответами

Итоговый тест по географии за курс 6 класса. Учебник «О. А. Климанова «Землеведение»

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса по географии

Годовая контрольная работа по географии 6 класс варианты и ответы

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс в форме ВПР

Годовая контрольная работа по географии 6 класс 4 варианта с ответами

Итоговый тест география 6 класс варианты с ответами

Задания и ответы с контрольной работы по географии 6 класс

1. Твёрдая (каменная) оболочка Земли это: а) гидросфера б) литосфера в) атмосфера г) биосфера

2. Установите соответствие: событие имя а) первое кругосветное плавание 1) Марко Поло б) первое достижение европейцем Китая 2) Ф. Магеллан в) открыли Антарктиду 3) Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев

Ответ: а-2, б-1, в-3

3. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, это: а) северный тропик б) южный тропик в) нулевой меридиан г) экватор

4. Выберите дни равноденствия: а) 22 июня б) 21 марта в) 22 декабря г) 23 сентября

Ответ: б, г

5. Направление на «юг» соответствует азимуту: а) 0˚ б) 180˚ в) 270˚ г) 90˚ 6. Если численный масштаб 1 : 2 000 000, то именованный будет: а) в 1 см 20 км б) в 1 см 2 км в) в 1 см 200 м г) в 1 см 200 км

7. Направление «запад — восток» указывает: а) меридиан б) параллель

8. От нулевого меридиана отсчитывается: а) северная и южная долгота в) северная и южная широта б) западная и восточная широта г) западная и восточная долгота

9. Океаническая земная кора имеет в своём строении: а) базальтовый и гранитный слои в) гранитный и осадочный слои б) осадочный, гранитный и базальтовый слои г) осадочный и базальтовый слои

10. Горные породы, образовавшиеся из расплаленной магмы, называют: а) метаморфическими б) магматическими в) осадочными

11. Установите соответствие: материк равнины, низменности а) Южная Америка 1) Амазонская б) Евразия 2) Миссисипская в) Северная Америка 3) Восточно-Европейская

Ответ: а-1, б-3, в-2

12. Установите соответствие: часть Мирового океана название а) остров 1) Средиземное б) залив 2) Мадагаскар в) пролив 3) Гибралтарский г) море 4) Гвинейский

Ответ: а-2, б-4, в-3, г-1

13. Самым глубоким океаном является: а) Индийский б) Атлантический в) Северный Ледовитый г) Тихий

14. Соленость воды измеряется: а) в граммах б) в промилле в) в сантиметрах

15. Узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши это —

Ответы для 2 варианта

1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера? А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши

2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно? А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды

3. Какой океан считается самым большим по площади? А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый

4. Что является нижней границей атмосферы? А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы

5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра? А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.

6. К климатообразующим факторам не относится: А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности; В) господствующие ветры; Г) близость к океану.

7. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается: А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м

8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается: А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.

9. Раса являющаяся самой многочисленной: А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная Г) австралоидная

10. К свойствам географической оболочки не относят: А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность

11. Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной) А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные

Ответ: Б, А, Г, В

12. К антропогенным природным комплексам не относят: А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник

Ответы для 3 варианта

1. Какой океан самый большой по площади? 1) Северный Ледовитый; 2) Атлантический; 3) Тихий; 4) Индийский.

2. Установите соответствие между понятием и его определением. 1) Исток 2) Устье 3) Речная система 4) Бассейн А) главная река со всеми притоками Б) начало реки В) территория, с которой вода стекает в реку Г) место впадения реки в океан, море или озеро

Ответ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

3. Установите соответствие между озером и его происхождением.

Ответ: 1-б, 2-в, 3-а

4. Какова суточная амплитуда температур при показаниях: в 1 ч -2 0 С, в 7 ч 00 С, в 13 ч +50 С, в 19 ч +30 С? 1) 5 0 С; 2) 70 С; 3) 20 С; 4) 80 С.

5. В аэропорту города Сочи температура воздуха +260 С. самолёт поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолёт, если температура за его бортом -100 С. 1) 5 км; 2) 600 м; 3) 6 км; 4) 10 км.

6. Определите атмосферное давление на холме высотой 630 м, если у подножия холма оно равно 770 мм рт. ст.? 1) 710 мм рт. ст.; 2) 760 мм рт. ст.; 3) 790 мм рт. ст.; 4) 745 мм рт. ст.

7. Как называется ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки? 1) муссон; 2) фён; 3) пассат; 4) бриз.

Ответы для 4 варианта

1. Слово «География» в переводе с греческого означает: а. изучение Земли; б. измерение Земли; в. описание Земли; г. это вообще не греческое слово.

2. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы? а. Земля; б. Уран; в. Марс; г. Меркурий.

3. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за: а. 365 дней б. 365 дней 8 часов в. 365 дней 4 часа г. 365 дней 6 часов

4. Какого значения не может быть у широты: а. 0º б. 45º в. 90º г. 135º 5. Географическая широта – это расстояние от: а. экватора; б. Северного полюса; в. начального меридиана; г. Москвы.

6. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от: а. рельефа; б. угла падения солнечных лучей; в. высоты над уровнем моря; г. нет правильного ответа.

7. Смена дня и ночи происходит из-за: а. вращения Земли вокруг своей оси; б. вращения Земли вокруг Солнца; в. наклона оси вращения Земли; г. времени суток.

8. 22 июня называется: а. зимнее солнцестояние; б. осеннее равноденствие; в. летнее солнцестояние; г. весеннее равноденствие.

9. Географическая карта – это: а. чертёж местности; б. рисунок местности; в. модель местности; г. план местности.

10. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности: а. 8 м.; б. 16 м.; в. 80 м.; г. 160 м.

11. Рельеф местности на карте показан способом: а. качественного фона; б. значками; в. изолиниями; г. знаками движения.

12. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой «а». Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».

13. Отличием материковой земной коры от океанической является: а. толщина; б. наличие магматических горных пород; в. наличие осадочных горных пород; г. наличие метаморфических горных пород.

14. Наука, изучающая землетрясения, называется: а. сейсмология; б. вулканология; в. минералогия; г. геология.

15. Из всех гор планеты Анды самые: а. высокие; б. протяжённые; в. низкие; г. разрушенные.

16. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º. Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а». Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б». 1

7. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на: а. равнине; б. холме; в. вершине горы; г. берегу моря.

18. Свойство воды: а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает; б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает; в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает; г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.

19. В каком случае процессы названы в правильном порядке: а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха; б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара; в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара; г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков.

20. Воздушные массы это: а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами; б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.

21. Погода – это: а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности; б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности; в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности; г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности.

22. Мировой океан состоит из: а. океанов и морей; б. заливов и проливов; в. из всего перечисленного; г. нет правильного ответа.

23. По территории Северной Америки протекает река: а. Дунай; б. Амазонка; в. Рейн; г. Миссисипи.

24. Река НЕ может брать начало из: а. моря; б. озера; в. болота; г. родника.

25. Биосфера – это: а. область распространения растений; б. область распространения животных; в. область распространения жизни; г. Нет верного ответа.

26. Смена природных зон подчиняется изменениям: а. климата; б. рельефа; в. почв; г. ветра.

Варианты и ответы ВПР 2023 по географии 6 класс

Варианты и ответы ВПР 2023 по географии 6 класс с решением

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Северный Ледовитый океан занимает важное место в мифологических воззрениях народов Северной Евразии.

Литография 1910-х годов с изображением пахтанья Молочного океана и полученных при нём 14 сокровищ

Пониженную соленость имеют
воды окраинных
морей северного Ледовитого океана
и Балтийского моря (около 10 ‰)
Самую высокую солёность имеют
воды внутренних
морей тропических широт.
Красное море-самое соленое на Земле
(42 ‰)

От чего зависит высота ветровой волны?
Продолжительность
времени
действия ветра
Сила ветра
Высота
ветровой
волны
Глубина моря
Ветровые волны вызываются ветром.
Высота волны зависит от силы ветра, глубины моря,
времени действия ветра.

Соленость- количество веществ в граммах,
растворенных в 1 литре (1 кг) воды,
измеряемое в промилле (‰)
Средняя солёность
Мирового океана – 35 ‰
(1 литре воды
35 г солей (твердых веществ))

Поверочный тест
1
Соленость воды измеряется:
А) в граммах
Б) в промилле
В) в сантиметрах

Поверочный тест
3
Волны в океан возникают под воздействием:
А) ветра
Б) силы тяжести

Флора и фауна

Айсберги- плавающие гигантские
глыбы, отталкивающиеся от
ледников, сползающих с суши в море
Основные источники поступления айсбергов в Океан –
обширные ледники Антарктиды и Гренландии

Поверочный тест
2
От экватора к полюсам температура воды
в поверхностном слое:
А) Повышается
Б) Понижается

Поверочный тест
Выберите на каком рисунке
изображено цунами
5
В

Поверочный тест
1
Соленость воды измеряется:
Б) в промилле

Поверочный тест
4
Как называется течения которые вызваны действием
силой притяжения Луны
Приливы и отливы

Виды движения вод в Океане
Океанические
течения
Волны
ветровые
приливы,
отливы
цунами
холодные
теплые

В чем польза онлайн-решебника по Географии для 6 класса Контурные карты Матвеев Полярная звезда Просвещение

Работа с онлайн-справочником принесет множество пользы. Во-первых, ученики станут более уверенными в себе и независимыми. Ведь когда ты знаешь, что можешь найти правильные ответы на любые вопросы, ты уже не боишься ничего. Во-вторых, использование решебника положительно скажется на оценках по предмету и на успеваемости в целом. Ведь когда ты знаешь, что можешь проверить свои ответы и исправить ошибки, ты становишься более ответственным и внимательным учеником.
Так что не откладывайте на потом, примите вызов и погрузитесь в мир географии вместе с нами! Ведь знания — это сила, и мы поможем вам стать настоящими географическими гуру. Уверены, что с нашим пособием вы сможете преодолеть любые трудности и достичь высоких результатов. Приступайте к изучению и покоряйте географические вершины!
Конечно, некоторые могут сказать, что использование решебника — это нечестно и несправедливо перед другими учениками. Но давайте подумаем: если у нас есть возможность получить знания и умения, которые помогут нам в будущем, то почему бы не воспользоваться этой возможностью? Ведь наша цель — не просто получить хорошие оценки, а стать умными и успешными людьми. Преимущества виртуального консультанта:

Так что друзья, не расстраивайтесь, если у вас есть пробелы в знаниях. Справочник — ваш верный спутник в путешествии к успеху. И помните, что самое главное — это не просто найти ответы, а понять их и применить в реальной жизни. Ведь знания — это наша сила и наше оружие в борьбе за будущее. В конце концов, каждый из нас идет своим путем к знаниям и успеху. И если решебник помогает нам достичь наших целей, то почему бы не воспользоваться этим инструментом?

Поверочный тест
5
А
Б
Выберите на каком рисунке
изображено цунами
В

«Горячая ванна»

Нагретый океан меняет не только атмосферу — ветер, осадки, температуру воздуха — но и приводит к сбоям в подводной экосистеме.

«Заходишь в воду, как в горячую ванну, — делится впечатлениями о наблюдениях за Мексиканским заливом Кэтрин Леснески из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA). — На мелководных рифах у берегов Флориды кораллы массово обесцвечиваются, а многие уже погибли».

На прошлой неделе море у берегов Флориды прогрелось до 38,44°C. Сезонная норма для этих вод, по данным NOAA, — от 23° до 31°C.

Рекорды побиты не только в Мексиканском заливе, но и в Средиземноморье и даже Северной Атлантике. На пляжах Великобритании вода в июне была на 3-5°C теплее нормы.

«Морские тепловые волны случаются в самых необычных местах», — говорит Саманта Берджесс из центра Коперника.

Причина давно известна — выбросы парниковых газов в атмосферу нагревают планету. Океан временно абсорбирует эту энергию, но она никуда не исчезает.

«Чем больше сжигается ископаемого топлива, тем больше избыточного тепла поглощает океан. А значит, тем больше времени потребуется, чтобы стабилизировать его и вернуть к прежнему состоянию», — сказала Берджесс.

Дальше будет только хуже. Эль-Ниньо еще не проявился в полную силу. Традиционно он формируется ближе к осени и приводит к потеплению на следующий год.

В ожидании Эль-Ниньо, ответственного за исторический температурный рекорд в 2016 году, Всемирная метеорологическая организация ООН обновила пятилетний прогноз и с вероятностью 98% пообещало, что средняя температура в 2023–2027 годах окажется выше, чем в минувшей пятилетке, а рекорд 2016 года будет побит.

Соленость вод Мирового океана
зависит
Атмосферных осадков
Впадающих рек и ручьев
Испарение

Воды Океана
География
6 класс

Цунами –это серия крупных волн.
Они охватывает всю толщу воды от дна до поверхности,
от места возникновения во всех направлениях.
Самые высокие у берега океанические
волны вызываются землетрясениями, извержениями вулканов и оползнями,
которые происходят под водой

В океане образуются мощные водяные
потоки-океанические течения.
Возникают под действием постоянных ветров
Течения температура которых выше
температуры окружающих вод,
называют теплыми,
если ниже холодными.
Теплые течения переносят более
теплые воды от экватора к полюсам,
холодные воды в противоположном
направлении.
Самое известное теплое течение Гольфстрим
Самое известное холодное течение Западных ветров

Свойства вод Мирового океана
Солёность
Температура

Поверочный тест
3
Волны в океан возникаю под воздействием:
А) ветра

Что случилось с командой
капитана Врунгеля?
Приливы-систематические
колебания уровня моря,
вызванные силами
притяжения Солнца и Луны.

Температура вод
Мирового океана зависит
Географической
широты
Вода океана нагревается от
притока солнечного тепла на его
поверхность.
Температура поверхностных вод
зависит от широты места.
По мере приближения к полюсам
температура понижается.
Глубины
Температура изменяется с глубиной.
Среднегодовая температура
поверхностных вод Мирового океана
+17,5 °С.
На глубине 3—4 тыс. м она обычно
держится в пределах от +2 до 0 °С.

Домашнее задание:
1
§ 30 стр. 99-102
2
Выполнить задания
по карте №1, 13
3
Выполнить в тетради № 15

Волна- водяной вал, образующийся в результате
колебательного движения
поверхностного слоя в водоеме.
ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны
ПОДОШВА – самая низкая часть волны
ВЫСОТА ВОЛНЫ – расстояние от подошвы до гребня
ДЛИНА ВОЛНЫ – расстояние между двумя соседними гребнями

Поверочный тест
2
От экватора к полюсам температура воды
в поверхностном слое:
Б) Понижается

Рабочая программа онлайн-сборника по Географии для 6 класса Контурные карты Авторы

Таким образом, ученик сможет обнаружить свои ошибки и избежать их в будущем. Кроме того, решебник полезен еще и тем, что содержит краткую и точную информацию в виде ответов на вопросы, схем и таблиц. Это поможет учащимся эффективно подготовиться к самостоятельным, проверочным и контрольным работам. А еще, некоторым сборник ответов пригодится при составлении планов уроков или заданий для тестов.