6 Класс
ГДЗ ТАБЛИЦА ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ - image32

ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАССА ГЕРАСИМОВА СТР 135 И ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАССА ГЕРАСИМОВА СВЕТ 10

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Нужно другое издание?

Выбрать другой решебник

Кому пригодятся занятия со сборником-решебником по географии для 6-го класса?

В числе тех, кого относят к основным пользователями пособия, кто регулярно и часто применяет ответы по учебнику География 6 класс Алексеев, Николина ФГОС в своей подготовительной практике, встречаются:

Сегодня все большее число педагогов и даже экспертов от образования признают действенность и результативность справочников с площадки ОК ГДЗ, рекомендуют ученикам средней школы активнее вовлекать этот инструмент в ход подготовительной практики. Но не для списывания, а для проработки материалов предмета. Многочисленные достоинства информации с этой площадки убеждают все большее число пользователей и специалистов в полезности и необходимости ее применения.

Издательство: Русское слово 2019

«ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Петрунин, Логунова (Русское слово)» прекрасно дополняет теоретический материал. Предмет не зря входит в обязательную школьную программу. Он знакомит ребят с современными социальными явлениями, позволяет рассмотреть общественную жизнь с разных сторон. Курс этого года включает в себя три большие темы:

На уроках затрагиваются вопросы разных возрастов, воспитания, формирования мировоззрения, потребностей и способностей. Рассматривается важность здорового образа жизни. Изучаются способы решения межличностных конфликтов. Также школьники узнают о глобальных проблемах современности, учатся правильно вести себя в разных ситуациях. Материал весьма увлекателен но некоторые проверочные вопросы вызывают у ребят затруднения.

Одни ученики в таких ситуациях нервничают, долго ищут ответы в книгах и на разных сайтах. Другие просто пропускают непонятные моменты, что приводит к получению плохих оценок. И первый, и второй варианты нежелательны с точки зрения образования и подростковой психологии. Стресс негативно отражается на эмоциональном состоянии ребят, а пробелы в знаниях могут привести к еще большим проблемам в будущем. Поэтому шестиклассникам рекомендуется пользоваться качественными вспомогательными материалами, позволяющими быстро и эффективно разбираться в сложных нюансах. Именно к таким относится ГДЗ.

Что можно найти в решебнике по обществознанию 6 класс Петрунин

«ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Ю. Ю. Петрунин, Л. Б. Логунова (Русское слово)» – удобный онлайн-ресурс, помогающий справляться с домашними заданиями любого уровня сложности. В нем можно найти абсолютно все верные ответы. Поиск осуществляется по номерам страниц на которых располагаются вопросы по пройденному материалу.

Чем полезен сборник ответов

Здесь можно отметить несколько моментов:

ГДЗ можно использовать не только для списывания, но и для проверки правильности собственных мыслей или подготовки к контрольным работам. При этом просматривать сведения можно с обычного телефона, что особенно удобно.

Параграф 43. Погода и климат

Вопросы в конце параграфа

1. В Калининградской области погоду определяют морские воздушные массы Атлантического океана.

2. Погода – состояние тропосферы в донном месте в данный момент времени.

3. Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной территории в определённый сезон года.

4. Климатообразующие факторы: географическая широта, близость морей и океанов, направление господствующих ветров, рельеф и высота над уровнем моря, морские течения.

Добавить текст Вернуть оригинал

5. Арктические воздушные массы: холодные, сухие и прозрачные, тогда как тропические воздушные массы тёплые, влажные (если сформированы над океаном) или сухие (континентальные) и менее прозрачные (и морские, и континентальные).

6. Более влажный климат в Санкт-Петербурге, так как город находится на побережье моря, тогда как Москва значительно удалена от побережья морей.

7. а) температура; б) давление; в) ветер; д) осадки

8. 1) Температура воздуха – Б) Термометр

2) Осадки – В) Осадкомер

3) Атмосферное давление – А) Барометр

4) Влажность воздуха – Д) Гигрометр

5) Направление ветра – Г) Флюгер

9. Пример: Мой город – Санкт-Петербург, сегодня 18 октября 2021 года. Сводка погоды: температура +60С днём, +40С ночью, осадков не ожидается атмосферное давление 755 мм рт. ст., относительная влажность воздуха 65%, осадков не ожидается, ветер северо-западный 3 м/с. По сравнению с 17 октября уменьшились температуры воздуха (с +80С днём и +70С ночью), увеличилось атмосферное давление (было 752 мм рт. ст.) и изменилось направление ветра (было западное) и скорость ветра уменьшилась (была 5 м/с), влажность воздуха не изменилась. 17-го числа также была переменная облачность. Осадков не обещают. Поэтому мне придётся одеться чуть теплее.

Если резко снижается давление необходимо брать с собой зонт и готовиться к похолоданию летом и оттепели зимой. Если обещают штормовой ветер нужно быть осторожным, если пользуетесь личным автотранспортом, а также быть готовым к опасностям связанным с падением деревьев, дорожных знаков и рекламных щитов.

10. Малоснежная зима с точки зрения работников городского хозяйства это хорошо, так как меньше необходимо убирать снега, дня работников сельского хозяйства это может быть не очень хорошо, так как могут промёрзнуть почвы и погибнуть озимые культуры. Для работников водного хозяйства это влияет на количество поверхностного стока и может улучшить паводковую ситуацию, так как будет минимальный сток в водные объекты. Для работников транспорта это также благоприятно из-за чистоты дорог и ясной погоды (для авиатранспорта). Для жителей города малоснежные зимы благоприятны, а для жителей села нет, так как могут промерзать почвы, колодцы и неглубокие скважины с водой.

Сильные ветры для работников городского хозяйства неблагоприятны, так как могут повредить провода, повалить деревья и различные рекламные конструкции, крыши. Для работников сельского хозяйства это так же неблагоприятно, так как выдувается плодородный слой почв, могут пострадать плодовые деревья. Для работников водного хозяйство это неопасно. Для работников транспорта сильный ветер может быть большим препятствием и создавать неудобства. И для жителей города, и для жителей села сильные ветры одинаково неблагоприятны, для городского населения в большей степени из-за развитой инфраструктуры.

Ливневые дожди неблагоприятны для работников городского хозяйства из-за проблем связанных с ливневыми стоками, возможны размывы дорог, оползни на возвышенных частях рельефа. Для работников сельского хозяйства ливни опасны тем, что могут погубить растения или усложнить уборку урожая. Для работников транспорта ливни вызывают проблемы, связанные с опасной погодой для авиационного, автомобильного и водного транспорта. Жители города могут не испытывать больших проблем, если работают ливневые стоки. Для сельского населения ливни могут вызвать гибель урожая, а также проблемы с дорогами, если они не асфальтированные.

Практикум на местности

1. Природный комплекс – речная пойма.

2. 1) Географическое положение – пойма реки Охта располагается на северо-западе Восточно-Европейской равнины к востоку от Санкт-Петербурга.

2) Низинный рельеф обусловил затопляемость пойменного участка, из-за переувлажнения территории здесь развивается болотная растительность осока, камыш, плакучая ива. Здесь обитают водоплавающие грызуны. Основание поймы представлено иловыми (глинистыми) наносами.

3) Человек отрицательно влияет на природный комплекс, так как его хозяйственная деятельность привела к загрязнению поймы нефтепродуктами и тяжелыми металлами. Пойма загрязнена мусором, животных здесь практически нет, растительность находится в угнетенном состоянии.

Вопросы и задания

1. Воздействие организмов на атмосферу заключается в том, что растения поглощают углекислый газ из атмосферы и выделяют обратно кислород. Живые организмы наоборот, поглощают из атмосферы кислород и выделяют углекислый газ. Воздействие живых организмов на гидросферу заключается в том, что они изменяют химический состав воды различными способами при выделении продуктов метаболизма или, как деревья, впитывая минеральные растворы. Кроме того, растения могут выделять в водные объекты различные вещества. Состав и количество растворённых в океанской воде веществ постоянны. В этом «виноваты» организмы, которые поглощают из воды необходимые им для построения скелетов, панцирей, раковин вещества. Воздействие на литосферу, главным образом, проявляется в биологическом выветривании, так как организмы могут разрушать горные породы. Например, растения корневой системой разрушают горные породы. Они выделяют кислоты, воздействующие на горные породы, разрушают их корнями, проникающими в трещины. Плотные, твёрдые породы превращаются в рыхлые. Подготавливаются условия для формирования почв. Кроме того, накапливаются остатки погибших растений и животных, из которых образуются горные породы органического происхождения. Организмы участвуют не только в образовании горных пород, но и в их разрушении – выветривании

2. Почву считают особым природным телом, так как оно обладает важным свойством – плодородием. Сам состав почвы делает её особенной, так как почва состоит из различных природных составляющих: воды и почвенного воздуха, бактерий, почвенных животных, разрушенных горных город (минеральное основание) и гумуса (продукт разложения органических веществ).

3*. Моя местность – Санкт-Петербург. В моей местности распространены подзолисто-болотные почвы и подзолы песчаные. Для повышения их плодородия в них вносятся минеральные и органические удобрения, на заболоченных территориях проводят осушение. Так как почвы относятся к почвам с кислой реакцией, проводится известкование почв с целью получения нейтральной реакции почвы (кислая среда не благоприятна некоторым культурным растениям)

4*. Пример того, как в результате изменения одного компонента меняется весь природный комплекс – изменение температуры воздуха в природной зоне. Если в зоне широколиственных лесов увеличатся летние температуры, то увеличится испаряемость, что приведет к возникновению недостаточного увлажнения. Следствием этого будет деградация древесной растительности и произойдет замена травянистой растительностью, что повлечет и изменение состава животного мира (сюда придут степные животные, а лесные уйдут), далее начнет изменяться и почвенный покров.

5*. Моя местность – Санкт-Петербург. В моей местности распространены следующие природные комплексы: болота, озера, смешанные и таёжные леса. В окрестностях Санкт-Петербурга человек улучшил природу, например, осушил болота и высадил парки, сельскохозяйственные угодья стали отличаться плодородием благодаря мелиорации, однако человек и нанес значительный вред природе. Осушение болот привело к изменению гидрологического режима территорий, часть лесных массивов были вырублены, водные объекты и почвы загрязнены химическими соединениями от промышленных предприятий и сельского хозяйства.

6*. Мировой круговорот воды связывает все компоненты географической оболочки, так как все геосферы Земли принимают участие в круговороте. Вода испаряется с поверхности водных объектов (гидросфера) и попадает в атмосферу, откуда может попасть в литосферу в виде подземных вод, то есть проходит через все составляющие географической оболочки.

Страница 126

Параграф 38. Гидросфера и человек

1. Как проявляется загрязнение воды продуктами хозяйственной деятельности человека в Мировом круговороте воды?

Загрязнение воды продуктами хозяйственной деятельности человека в Мировом круговороте воды проявляется в появлении загрязнений во всех объектах гидросферы, так как загрязняющие вещества перемещаются внутри круговорота воды. Например, загрязняя реку, вредные вещества из неё попадают в моря и океаны, испаряются и попадают в атмосферу, откуда выпадают в виде осадков или попадают в ледники и так далее. От этого страдает биосфера, так как загрязненная вода влияет на жизнедеятельность растений и животных.

2. Выявите основные способы экономии воды каждым человеком. Что вы уже делаете в этом направлении или намерены предпринять в будущем? Обсудите свои идеи с родителями и друзьями. Результаты оформите в виде таблицы.

Выполняя это задание, в первую очередь ответьте самому себе на вопрос: для чего необходимо экономить воду?

Воду необходимо экономить, так как при её использовании человек её сильно загрязняет, даже при высокой степени очистки на очистных сооружениях вода отличается от природной. Кроме того, экономия воды нужна для уменьшения водозабора природной воды, так как водозабор влияет на режимы водоёмов.

Обобщение по теме

1. Вместе с родителями составьте правила безопасного поведения на воде (на море, озере, реке) в различных ситуациях — при ясной погоде, волнении, шторме, в условиях сильного течения, на незнакомом берегу.

§10

«Годовой ход температуры воздуха»

Вопрос в тексте параграфа

На оси Х показаны месяцы года;

На оси Y показаны температуры в °С.

а) Средняя температура самого тёплого месяца в Москве составляет +18°С, самого холодного месяца -9°С.

б) Годовая амплитуда температуры воздуха для Москвы составляет 27°С.

Практикум (выполняется индивидуально)

1. Температура города Москва за ноябрь месяц.



2. Средняя температура за месяц: (1+2+1+0+1+1+1+4+6+8+7+9+7+1+0-(-1)-(-3)-(-4)-(-3)-(-3)-(-4)+0+0-(-4)-(-7)-(-6)-(-3)-(-6)-(-7)-(-7))/30 = +3,5°С. По сравнению с многолетней средней температурой города, которая составляет -1,2°С, разница составляет 2,3°С.

3. Оформил работу и сдал учителю.

2*. Средняя годовая температура города Москвы:

(-5°С)+(-1°С)+(-1°С)+6°С+11°С+19°С+21°С+22°С+10°С+7°С+(-1°С)+(-1°С)+(-4°С): 12 = 6,9°С.

Годовая амплитуда города Москвы:

-5°С — (+22°С) = 27°С.



Средняя годовая температура:

(-11°С)+(-10°С)+(-4°С)+5°С+12°С+16°С+18°С+16°С+11°С+4°С+(-3°С)+(-8°С)) : 12 = = 3,8°С;

Годовая амплитуда: -11°С – (+18°С) = 29°С.

Годовая амплитуда температуры: Сингапура = 2; Стокгольм = 20.

Среднегодовая температура в Сингапуре выше, чем в Стокгольме, потому что Сингапур расположен почти на экваторе, где количество солнечного тепла, получаемого поверхностью Земли, почти постоянно. Стокгольм же, напротив, находится гораздо севернее.

Подробные решения по географии за 6 класс авторы Алексеев, Николина

Нередко в шестом классе появляются или выявляются проблемы, которые возникли ранее, но стали очевидны только в данный момент. Это особенно актуально для тех школьных дисциплин, которые были введены в программу в предшествующем 5-м классе. Если к их освоению пятиклассники подходили не совсем ответственно, то 6-й класс выявит эти недостатки. Как правило, такие пробелы обнаруживаются в географических знаниях. А учитывая, что в шестом классе курс предмета достаточно обширен и сложен, лучше ликвидировать их как можно раньше. Осуществить это можно своими силами, без приглашения стороннего специалиста. Но школьнику надо заранее настроиться на серьезную работу. В числе инструментов, которые помогут с решением этой задачи — гдз по географии 6 класс Алексеев к самому распространенному на сегодняшний день учебнику по этой дисциплине. Многие шестиклассники в силах самостоятельно разрешить возникшие проблемы, другим понадобится на начальном этапе родительская помощь — чтобы организовать сам процесс и контроль его результатов. Схемы таких занятий можно разработать самим или разработать самостоятельно, выявив проблему и сосредоточившись на ней, на ее решении.

Очевидные плюсы использования справочника-решебника по географии за 6 класс

В числе базовых и наиболее убедительных преимуществ этого инструмента подготовки:

Есть и еще один немаловажный момент, который очевиден для тех, кто использует решебник по географии для 6 класса Алексеева — такая работа стимулирует формирование и закрепление навыка самостоятельной работы с информационно-справочными ресурсами. Учит эффективно искать, подбирать, сравнивать и анализировать данные, получать результат, который немедленно применяется на практике.