6 Класс
ГДЗ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС БОСОВА УЧЕБНИК ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОТВЕТЫ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ ОТВЕТЫ - vu logo1 2

ГДЗ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС АВТОРЫ БОЙЦОВ ШУКУРОВ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание





Тесты онлайн, 6 класс, по различным предметам, которые вы можете использовать в своей работе для проверки знаний или тренировки навыков по различным темам. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.




Компьютер как система

Тест. Информатика, 6 класс

Тест предназначен для умственно отсталых обучающихся

23.01.2024. Закирова Гульнара Гаяровна




Контрольная работа по теме «отношения и пропорции»

Тест. Математика, 6 класс

23.01.2024. Попова Анна Дмитриевна




Строение цветка

Тест. Биология, 6 класс

тест направлен на проверку знаний учащихся по теме строение цветка

23.01.2024. Дубовик Дина Александровна






Теста

Тест. История, 6 класс

Алтынчы класстар учун тарых предметинен атайын даярдалган тест суроолору

20.01.2024. Абдуазизова Санобар Мумунжановна




Периметр многоугольника

Тест. Математика, 6 класс

Цель: проверить знания учащихся по теме «Периметр многоугольника »

18.01.2024. Сучкова Александра Фёдоровна




Плоды

Тест. Биология, 6 класс

По учебнику под ред Пасечника. Тест может использоваться на этапе закрепления и проверки знаний

18.01.2024. Вдовенко Марина Ралифовна






Тест по теме: Первые известия о Руси

Тест. История России, 6 класс

Пользуемся тетрадью и учебником. Следим за временем и помним — только одно прохождение будет засчитано.

17.01.2024. Сумской Андрей Алексеевич




Use of English

Тест. Английский язык, 6 класс

Задания олимпиады по английскому языку
2023/2024 учебный год
6 класс

16.01.2024. Демянчик Надежда Валерьевна








Учебник хороший у меня все триместры 5

Якушева Мария


Ужасный учебник!!! Безобразное изложение материала!Параграф даже законспектировать невозможно,т.к полностью отсутствует логическая последовательность! Никогда не думала,что возможно до такой степени испортить отношение ребенка к этому интересному предмету!!! А потом мы удивляемся-почему дети растут безграмотными? Не любят учиться? «Огромное СПАСИБО» таким вот авторам!!!!!!!




Учебнику нах## не понятный у меня из за вас две тройки потому что вы написали не понятно как и ничо не понятно это бесит у меня из за вас не будет телефона примерно месяц и вы испортили мне день рождение спасибо очень «хорошие» авторы




Учебник ужасный! Ничего не понятно!!10 раз читаю,ничего!!!Ужасный.




Все что я могу сказать,учебник ужасный!Ничего не понятно,завтра у меня контрольная по 4 главе уже 4 раза прочитала,но ничего не понятно




нормальный учебник все понятно учится как сказка не знаю почему все отзовы плохие




Старше 11 лет

Ужасный учебник,просто слов нет. Параграфы непонятные,слепленные из отдельных к друг другу не относящимся частей,много непонятных и ненужных дат. Параграф на 4-6 страниц можно ужать и на 3, если оставить только самую нужную информацию. Такое ощущение, что историки,которые это «творение» писали,бегали по офису и спрашивали других, что там еще в Византии кашеварилось.




Это худший учебник, который я только читал. У меня складывается такое ощущение, что я читаю какую-то статью. У меня завтра контрольная работа почти по всем параграфам, а я прочитал их три раза, но ничего не понял. Я так понимаю, что если ты хочешь написать контрольную работу на пять, то тебе придётся выучить это учебник наизусть. Я ненавижу этот предмет и его авторов.




Я учюсь в 6 классе и по учебнику понять ничего не возможно! Слава тебе Господи у нас учительница истории хорошая и разжовывает нам весь пораграф, а так по учебнику к контрольной или письменому опросу очень сложно. В 1 параграфе очень много ненужных дат которые не нужны. Учебник ужасный

Марьяна

(рецензий / оценок )


Учебник ужасен, текст для учеников не понятен, очень все сжато! В итоге нашли ему замену. Те же самые авторы написали хороший учебник во времена СССР, только это был учебник 7го класса 27-е издание, издательство 1991 года и именно этот учебник был удостоен премии и признан лучшим учебником по истории. Все подробно и доступно. Зачем лучшее из лучших скомкали в 10е издание Мин.просвещения РФ, испортили и впустили в школу???

Диана Михова


Худший из худших учебников истории. Авторы сами пытались выучить параграфы или перессказать то что написали? Ни терминов, ни определений нормальных нет. Текст перепичканный датами. Обилие воды в тексте. Слог сложный, читать даже взрослым крайне тяжело. Ужаснейший учебник




Учебник ужасный,неинтересный. Для учеников знания из учебника получить нельзя. Как могли такое выпустить ????? Бедные наши дети, начинают изучать историю с такой бездарности.




Много воды в тексте подготовится к тесту нереально. Краткое содержание параграфа нет и это утруждает в подготовке

Александрова(Климова) Мария

(рецензий / оценок )


МК

(рецензий / оценок )


От 18 лет

Тот, кто оценил этот учебник положительно, наверное вовсе не знаком с содержанием ! Тут даже кол не за что поставить!!! Как вообще писалось это чудовище? На какую аудиторию рассчитано? Для детей 12-ти лет это просто вынос мозга! У нас конец второй четверти и мы подходим к концу этого бездарного, гори оно синем пламенем, позорного учебника.

Подготовиться по этой книге невозможно. Непонятен текст. Кажется , что читаешь одно и тоже из параграфа в параграф. Меняются только Карлы , Генрихи и иже с ними. Не подаётся так история, чтобы за две четверти в голове ни у родителей, ни у детей ничего не осталось! Верите, не запоминается ничего. Нет ни на чем акцента.

Бессистемное, напичканное кучей ненужных терминов и дат , издание!

Позорище! Верните старые книги в школы! Сил нет больше!!! Гнать вон таких писарей, пусть своих детей учат по этой макулатуре!

Ariana2013

(рецензий / оценок )


Старше 11 лет

Скучный, нудный и не интересный пересказ о нашей великой истории. Авторы могли бы и поярче все описать, чтоб было интереснее читать.

Лара


Учебник ни о чем. Вообще его историки писали или ученики 1 класса? Как мама ученика прочитала 1 параграф про славянские племена — набор слов, ни одного связного объяснения. Пожалуй только про Кирилла и Мефодия прошлись поверхностно, а ведь они создатели славянской письменности??? Может быть авторы списали ответы учеников с интернета? Но я думаю надо было хотя бы прочитать Википедию??

Шенберг Оксана

(рецензий / оценок )


(рецензий / оценок )


Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны «по пунктам», не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?


Старше 11 лет

Хороший учебник. По школьной программе


Учебник оформлен хорошо. Моей дочери понравился. интересно написан.

Ya_ha

(рецензий / оценок )


Машуня

(рецензий / оценок )

Nika

(рецензий / оценок )

Плахова Татьяна

(рецензий / оценок )

Учебник истории для 6 класса. Охватывает период мировой истории с 5 по 15 века, называемый СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Сюда входят два раздела: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ и РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В каждой главе несколько параграфов, каждый в свою очередь делится на подтемы и вопросы на повторение. Много иллюстраций вынесено на поля текста. Интересная эпоха со своей историей и культурой.












Рассмотрим ответы на Вопросы к странице 182 из учебника по истории для 7 класса Бойцова

1. Расскажите о событиях, которые привели к наступлению в середине XIV в. “тяжелых времен” во многих странах Европы.

2. Объясните, что менялось в положении европейских крестьян при переходе от натурального хозяйства к товарному.

3. Подготовьте сообщение о Жакерии (причины; участники, их требования; масштабы выступления; формы борьбы; итоги восстания).

4. Сравните Жакерию во Франции и восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии (используйте текст параграфа и источники). Что было общим? В чем заключались особенности одного и другого восстаний?

5. Проведите обсуждение на тему “Католическая церковь в XIV в.: причины и последствия кризиса”. Почему стало возможным Авиньонское пленение пап? В каких ещё событиях отразился кризис папской власти? Выскажите суждение, как могли относиться к этим событиям простые верующие.

6. Составьте “исторический портрет” Столетней войны по примерному плану: хронологические рамки; причины; участники и их задачи в войне; ключевые события; итоги войны для участвовавших в ней сторон.

7. Подготовьте сообщение о Жанне д`Арк. Объясните, почему эта девушка, сожженная на костре “за ересь”, почитается в наши дни как героиня Франции, а Католическая церковь в начале XX в. причислила ее к лику святых.

8. Привлекая информацию кары (с. 175), проведите обсуждение на тему “Итоги Столетней войны: Франция и Англия”. Выскажитесь от имени представителей одной и другой страны.

9. Подготовьте сообщение о Яне Гусе. Почему он был вызван на церковный суд в Констанце? Как вы оцениваете его поведение во время суда?

10. Объясните, что такое гуситское движение. Какое место оно занимает в истории Средних веков?

В сердце средневекового города

Можно ли средневековый город назвать многоликим?

Средневековый город можно назвать многоликим из-за того, что в нём проживали представители многих занятий и профессий, а также из-за того, что здесь всегда кипела активная жизнь (торговля, рыцарские турниры, казни, представления бродячих артистов и т.д.).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Какими средствами жители украшали свой город, создавали его облик?

Средневековые горожане украшали свой город путём возведения в нём различных знаковых сооружений. Среди них: городские соборы, здание ратуши, рыночная площадь и т.п.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы к иллюстрации

Определите основные различия в изображённых элементах построек и во внешнем облике зданий.

Постройки, выполненные в романском стиле, отличались простотой и даже некоторой грубостью. Для построек готического стиля была характерно изящество и стремление к красоте и различным украшениям.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

1. О каких трудностях в строительстве храмов сообщается в тексте?

В тексте документа сообщается о том, что мастера, строившие Йоркскую церковь, не заботились о надёжности и безопасности сооружения, а думали лишь о красоте. В результате, данная церковь очень быстро разрушилась.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2*. Учитывая время описываемых событий, предположите, почему мастера-строители не смогли обеспечить прочность постройки.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Скорее всего, мастера жившие на рубеже XII – XIII вв., просто не задумывались над тем, что их постройка может быть ненадёжной. К тому же, немало секретов античних архитекторов, которые умели строить прочные и в тоже время красивые здания (многие из них сохранились до наших дней), в Средние века было безвозвратно утрачено. А современные надёжные строительные материалы (к примеру, железобетон) им были попросту неизвестны.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы и задания после параграфа

1. Используя текст и иллюстрации учебника, расскажите, как выглядела центральная площадь средневекового европейского города. Какие события на ней происходили?

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Центральная площадь средневекового города – это его сердце и одновремено с этим – его лицо. Именно здесь происходили главные события жизни горожан. Среди них: торговля, обсуждение новостей, обращения глашатаев к народу, публичные наказания и казни. В праздничные дни здесь устраивались танцы, игры, рыцарские турниры, выступления заезжих актёров и циркачей. В то же время сооружения, находящиеся на рыночной площади, определяли внешний облик города. Традиционно такими сооружениями являлись большие и величественные городские соборы, здание городской ратуши, красиво украшённый колодец или фонтан.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2. Кто управлял средневековым городом? Как различалось управление в разных городах? Приведите примеры.

Средневековым городом управлял городской совет, состоявший из представителей нескольких наиболее богатых семей. Их называли – патрициат. Чаще всего это были состоятельные торговцы, объединенные в гильдии (сообщества купцов). Имея огромные доходы, они фактически управляли городом. При этом процедура получения должности в разных городах была организована по-своему. Чаще всего членов городского совета избирали на закрытых собраниях патрициата (бедняки и зажиточные ремесленники на них не допускались). Реже – должности распеределялись по жребию среди членов патрициата, или даже передавались по наследству.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3. Объясните, какую роль играли в средневековых городах ратуши. Как называются аналогичные учреждения в современных городах?

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Ратушами в Средние века называли здание, где осуществлялось управление городом. Здесь заседал городской совет, который решал важнейшие вопросы городской жизни. Также в ратуше хранились городские казна, архив, печать, знамя, а также ключи от городских ворот. В подвале ратуши нередко располагалась городская тюрьма. Во время праздников, ратуша служила местом проведения торжеств и пиров, на которые приглашали только представителей богатейших семей города.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

В современных городах такие учреждения называют, в зависимости от местных традиций и специфики, мэрией, городской администрацией, городским исполкомом, городской ассамблеей и т.п.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

4. Расскажите, как строились и как выглядели главные соборы европейских городов (используйте иллюстрации учебника и дополнительные материалы). Какое впечатление они производят на нас сегодня?

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Соборы европейских городов в период Средневековья имели огромную роль. И дело не только в важности религии и набожности самих горожан. Из-за своих размеров и архитектурных форм городские соборы часто становились визитной карточкой города.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Для средневековой Европы были характерны два архитектурных стиля, которые формировали взгляды и вкусы мастеров того времени. Первым по времени существования был романский стиль, в котором активно использовались приёмы и традиции древнеримского периода (здания строились по принципу раннехристианских базилик). Он был характерным для сооружений Х – XIII вв. Такие строения делались из грубых и неотесанных камней, и поэтому отличались суровостью и простотой. Однако благодаря толстым стенам и мощным колоннам эти соборы славились большой надежностью и практичностью. Наиболее известными сооружениями, выполнеными в романском стиле, являются: Бамбергский собор и Лаахское аббатство в Германии, Пизанский собор в Италии, Уинчестерский собор в Англии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

На смену романскому стилю, в начале XIII в., пришел готический стиль. Постепенно он стал господствующим в Европе до середины XVI в. Во многом он был прямой противоположностью романскому. Теперь для архитекторов была важна не столько прочность и надёжность постройки, сколько её красота и изящество. Для строительства использовали хорошо отшлифованные камни одинакового размера (в Польше и Германии также использовали кирпич, что во времена Средневековья было большой редкостью). Характерными чертами готического стиля были относительно тонкие стены, наличие большого количества декоративных элементов (украшений, скульптур и т.п.), высоких шпилей, башенок и арок, а также широких окон. Наиболее известными сооружениями, выполнеными в готическом стиле, являются: Реймский собор и Собор Парижской Богоматери во Франции, Кёльнский собор в Германии, Миланский и Сиенский соборы в Италии, Собор Святого Вита в Чехии, Кентерберийский и Йоркский соборы в Англии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Сегодня, несмотря на наличие многочисленных современных сооружений, средневековые соборы всё же привлекают внимание современных людей. Собор Парижской Богоматери, Реймский собор, Кёльнский собор, Кентерберийский собор, Уинчестерский собор и многие другие христианские храмы оставляют неизгладимое впечатление, а также чувство глубокого восхищения и даже некоторого трепета. Доказательством данного утверждения являют ь

ся многочисленные толпы туристов, которые очень любят посещать подобные сооружения, которых сохранилось немало в разных уголках Европы.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

5*. Совершите «путешествие» в один из средневековых городов (Париж, Флоренцию и др.). Представьте свои впечатления в виде сообщения, презентации, альбома (по выбору).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вчера я прибыл в Прагу. Проезжая по Центральной Европе, в связи со своими торговыми делами, я не мог не заехать в этот чудесный город. Столица королевства Чехия выделяется среди многих городов, в которых мне приходилось бывать. Красота Праги сопровождает любого путешественника, начиная от городских ворот, заканчивая центральной площадью, которая здесь называется Староместской. Местные улицы немного извилистые и узковаты, но все же замощенные камнем, чего не встретишь в большинстве европейских городов. Непроходной грязи и кучи нечистот здесь не встретишь.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Жители Праги очень любят свой город. И всячески заботятся о нём. Особенно это заметно по внешнему облику Староместской площади. Большую часть дня здесь процветает торговля и кипит жизнь. На рынке можно купить всё: начиная от оружия и рыцарских доспехов, заканчивая дорогими восточными тканями, приправами и благовониями. Сюда приходят горожане, чтобы совершить покупки, заключить сделку или просто посплетничать, обменявшись последними новостями. Очень часто на площади выступает глашатай, который объявляет указы короля. А иногда здесь совершаются казни. Преступников, чаще всего, обезглавливают или вешают. А тех, кто осужден инквизицией – сжигают на костре как еретиков.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Главным зданием на Староместской площади является храм Девы Марии перед Тыном, который все местные жители называют Тынским собором. Здесь находится резиденция Пражского архиепископа. Этот собор – самое большое и самое высокое здание города. Оно производит неизгладимое впечатление на любого человека, поражая своей красотой, гармоничностью постройки и величественностью.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вторым примечательным сооружением Праги является городская ратуша, расположенная как раз напротив Тынского храма. Здесь заседает магистрат (городской совет), который занимается решением важнейших вопросов жизни города. Тут же хранятся ценные атрибуты – городское знамя, печать, архив и ключи от городских ворот. Однако главным украшением ратуши являются часы, которых нет ни в одном городе Европы. В народе их называют Пражскими курантами. Поглядеть на эту диковинку съезжаются со всей Чехии и не только.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

В общем, мне всегда нравилась Прага. Советую всем путешественникам, купцам, рыцарям и авантюристам побывать в нём хотя бы раз в жизни, и по-настоящему насладится волшебством этого чудесного и неповторимого города.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

6*. Подготовьте проектную работу «Средневековая европейская архитектура: от романского стиля к готике». ( Рекомендации: укажите время существования и характерные черты каждого стиля, известные сооружения; опишите впечатление, которое они производят.)

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Средневековая европейская архитектура является прямым отражением существовавших проблем и достижений в культуре. Недаром раннее Средневековье (V – IX вв.) называли «тёмными веками». В этот период был явный застой и постепенная утрата многих достижений античной культуры. Но все же римский период продолжал влиять на взгляды и традиции тогдашних мастеров. Поэтому первый полноценный средневековый стиль архитектуры получил соответствующее название – романский. Он существовал, как минимум, на протяжении 3-х столетий – с Х по XIII вв.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Здания, выполненные в романском стиле (прежде всего церкви и монастыри) отличались простотой и неприхотливостью, а также отсутствием различных излишеств и декоративных деталей. Такие характерные черты объясняются самой суровостью времени, когда они были построены. В эту суровую эпоху архитекторы мало думали о красоте и изяществе строения, а больше – о надёжности и прочности. Не удивительно, что для таких строений всегда были характерны толстые каменные стены, мощные колонны и небольшие окна. Поэтому большинство храмов такого типа, в случае необходимости, превращались в крепости и могли отразить нападение врага. Соответственно главным элементом композиции замка или монастыря являлся донжон – центральная, хорошо укреплённая башня, которая также могла выполнять функцию колокольни. Наиболее известными зданиями, выполнеными в романском стиле, являются Лимбургский собор и Церковь св. Якоба в Регенсбурге (Германия), Приорат Серрабоны и Церковь Нотр-Дам-де-ля-Гранд в Пуатье (Франция), Кафедральный собор в Лиссабоне (Португалия). На современного человека они производят впечатление мощных и очень надёжных сооружений, которые неподвластны времени и способны выдержать любые испытания и невзгоды.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

На рубеже XII–XIII вв. в странах Западной Европы (в первую очередь, во Франции) зарождается новый стиль архитектуры, который постепенно вытеснил собой романский. Его назвали готическим (или просто готикой). К концу XIII в. готика распространилась и в восточноевропейских государствах (например, в Польше). В целом готический стиль господствовал по всей Европе, вплоть до начала XVI в., когда стали популярными архитектурные стили эпохи Возрождения.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Для готических зданий характерны уже не прочность, а красота, изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство. Важной частью религиозных сооружений (соборов, церквей) становятся высокие шпили, изящные колонны, стрельчатые арки, яркие витражи. Большинство таких зданий имеют огромные окна (с XIV в. чаще всего – застеклённые), благодаря чему внутрь проникало много света.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Самыми яркими памятниками готической архитектуры являют ь
ся церковь монастыря Сен-Дени, Шартрский, Реймский и Амьенский соборы во Франции, Кёльнский и Мюнстерский соборы в Германии, Линкольнский и Вестминстерский соборы в Англии, Миланский собор и Венецианский Палаццо Дожей в Италии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Европа на подъёме

Глава 7. Лики средневекового города

Обложка

Тип:
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Издательство:

«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова (ВАКО)»
станет отличной поддержкой шестиклассников в изучении истории. Решебник включает верные ответы на все номера упражнений основного издания. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, и состоит из 37 тестовых работ в двух вариантах, и заданий повышенной сложности.

В шестом классе ребята изучают историю средних веков. Безусловно, интересный предмет, но требующий в процессе освоения запоминать много информации. На это ученикам приходится тратить много времени и сил. Облегчить работу школьников с изучаемым материалом сможет данное учебно-методическое пособие, содержащее самые подробные решения всех упражнений.

Решебник по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова – лучший репетитор учеников

«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова К. В. ( ВАКО)»
значительно сэкономит время приготовления домашних заданий, и позволит лучше усвоить все разделы курса, включая самые сложные темы:

  • великая роль существования Византийской империи для православия, и причины ее заката;
  • начало эры англосаксонских королевств, походы норманнов;
  • понятие о сеньорах, вассалах и феодальной лестнице.

Используя ресурс в качестве виртуального репетитора, то есть не для списывания, а для проверки своих решений, шестиклассники смогут овладеть знаниями на самом высоком уровне, успешно отвечать на уроках, и получать отличные оценки. Конечно, работая с решебником, не стоит пренебрегать качественным разбором ошибок и недочетов, допущенных при выполнении упражнений.

Плюсы решебника, его применения в учебе

Ресурс находится в круглосуточном онлайн-доступе, воспользоваться им можно со всех гаджетов, поддерживающих интернет-соединение. Удобная поисковая система позволит быстро найти нужный номер. Нумерация ресурса полностью совпадает с оригиналом. С помощью решебника родители легко проконтролируют домашнюю работу своих детей, не вникая в подробности.

Имея в распоряжении онлайн-сборник, ученики смогут подготовиться к тестовым и проверочным работам, разобрать сложные вопросы, выявить пробелы в знаниях, и проработать их, наверстать пропущенные уроки. Решебник является инструментом, который содержит готовые ответы и пояснения к упражнениям и задачам, помогая ученикам проверить свои решения и выявить возможные ошибки. Для родителей это может быть удобным способом контролировать домашнюю работу своих детей, так как они могут использовать решебник для проверки правильности выполненных заданий.

Таким образом, учиться с решебником намного проще. Желаем удачи в овладении дисциплиной – «история средних веков»!

Дополнительное ГДЗ

Это удобно для учеников, которые могут использовать решебник в любой момент, когда у них возникают вопросы или затруднения в выполнении заданий. Для поиска нужного ответа, достаточно ввести номер упражнения в поисковую строку, что значительно экономит время и упрощает процесс поиска.

Достоинства онлайн-сборника по Истории для 6 класса Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Волкова ВАКО

Персональный репетитор может быть действительно полезным инструментом для шестиклассника, который хочет быть готовым к новым и сложным дисциплинам в следующем году. Репетитор поможет ученику исправить ошибки и закрыть пробелы в знаниях, что позволит ему более уверенно и успешно изучать новые предметы. Интересно знать:

  1. В рамках изучения средних веков, ученики познакомятся с великим переселением народов, изучат причины и последствия этого явления. Также важной темой будет Византийская империя, ее развитие и крушение. Работа с источниками и анализ основных событий помогут школьникам разобраться в истории данного периода.
  2. Другой значимой темой будут судьбы стран Западной Европы и перипетии основных мировых религий. Ученики узнают о формировании и развитии христианства, ислама и других религий.
  3. Учебный год будет интересным и насыщенным, однако для успешного освоения материала ученикам потребуется внимание и усидчивость. Родители также могут оказать поддержку, контролируя учебный процесс и помогая в случае возникновения трудностей.
  4. Виртуальный консультант может быть полезным инструментом для проверки заданий и самоконтроля.

В целом, изучение этого предмета открывает ученикам новые горизонты, помогая им развивать аналитическое мышление, понимание причинно-следственных связей и выводы на основе исторических фактов.

Содержание онлайн-сборника по Истории для 6 класса Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Автор: Волкова К. В.

Помимо репетитора, шестикласснику также важно иметь правильное распределение времени для изучения разных предметов. Возможно, наши советы помогут ему справиться с этой задачей. Создайте расписание: Составьте расписание, в котором будет указано, сколько времени вы потратите на изучение каждого предмета. Разделите время равномерно между всеми предметами, учитывая их сложность и вашу собственную оценку уровня владения материалом. Используйте техники учебной эффективности: Изучайте предметы по методике, которая работает лучше всего для вас. Некоторым помогает разбить материал на небольшие части и повторять их постепенно, другим полезно делать паузы для отдыха и расслабления между изучением разных предметов. Задавайте вопросы и ищите дополнительные материалы: Если у вас возникают вопросы по предмету или есть пробелы в знаниях, не стесняйтесь спрашивать учителя, репетитора или сверяться с дополнительными материалами, такими как учебники или онлайн-ресурсы. Не забывайте про отдых: Важно сделать перерывы и уделить время отдыху. Регулярные перерывы помогут улучшить концентрацию и позволят развеяться от одного предмета к другому. Содержание пособия:

  1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).
  2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв.
  3. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Историческая наука может стать интересным предметом для многих шестиклассников, если учебный процесс будет правильно организован. При использовании разнообразных методов обучения, таких как участие в интерактивных уроках, чтение исторических источников, просмотр документальных фильмов и обсуждение увлекательных тем, ученик может ощутить подлинное увлечение историей своей страны. Важно показать студентам, что история имеет прямое отношение к их собственной жизни и может дать им ценные уроки и понимание прошлого и настоящего.

Издательства:


Дрофа, Просвещение 2020-2022

Серия:
Историко-культурный стандарт

Тип книги:
Учебник

Рекомендуем посмотреть

«ГДЗ по Истории России за 6 класс Данилевский И. Н.»
станет ценным учебным инструментом в руках тех кто действительно желает учиться на хорошие оценки. Это пособие поможет школьникам во всех их начинаниях. К примеру ученик понимает сам, что пропустил много важных тем. У него накопились не самые высокие отметки по предмету. Благодаря активному использованию решебника ему удастся все исправить. И при этом шестиклассник не будет тратить много сил и времени на подготовку к урокам.

О важности рабочей программы онлайн-решебника по Истории России за 6 класс Данилевский

Если ребята не хотят тратить все свои свободные часы на выполнение домашних заданий, то для них есть выход. Им всего лишь нужно начать практиковаться с данным пособием которое решит множество их проблем. У ребят останется намного больше свободных часов, которыми они вправе распоряжаться как угодно. Школьники могут потратить их на полноценный отдых, игры с друзьями, хобби а также на общение с родными. В результате работы с ГДЗ они все реже будут уставать от уроков. Эта дисциплина считается одной из самых значимых. Не стоит пропускать уроки по неуважительным причинам, ведь на них будут освещены следующие важные темы:

  1. Владимир Святославич. Принятие христианства.
  2. Создание единого Русского государства.
  3. Конец ордынского владычества.
  4. Внешняя политика Ивана IV.
  5. Опричнина.
  6. Архитектура и живопись в XIV—XVI веках.

Каждый ученик хотел бы, чтобы учителя и родители его хвалили и всячески поощряли. Для этого нужно стараться получать на уроках высокие отметки. Если собственных сил для этого не хватит, то решебник окажется тут как тут. Но нужно его использовать правильно чтобы не усугубить ситуацию. Так как педагоги готовятся к занятиям точно так же, как это делают ребята, им в обязательном порядке понадобится такой незаменимый помощник. Он был составлен согласно всем строгим правилам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Мимо него не стоит проходить квалифицированным педагогам, новичкам, студентам практикантам и профессиональным репетиторам. Издание занимает множество страниц. Автор предлагает шестиклассникам весьма увлекательные упражнения:

  1. Начертить план рыцарского замка.
  2. Подумать, какую роль играла Венеция в международной торговле.
  3. Посмотреть на фотографию средневековой ратуши и рассказать о ней.
  4. Решить кроссворд о торговых ярмарках Европы.
  5. Сформулировать, какую роль играл парламент в Англии.
  6. Объяснить, почему арабов и берберов проживавших в Испании называли маврами.

Над составлением учебно-методического комплекса трудилась группа квалифицированных специалистов. Они недаром на это потратили много времени. В итоге у них получилось качественное онлайн-пособие, полностью соответствующее всем образовательным стандартам. Даже учителя частенько заглядывают на страницы методического комплекса. А это уже о многом говорит.

Специфика изучения предмета с ГДЗ по Истории России за 6 класс Данилевский И.

Мамы и папы вспомнят всё, что сами проходили в школе и отныне будут иметь возможность прийти на помощь своему сыну или дочери. Подростки перешли на новый этап изучения представленной дисциплины. Теперь им предстоит познакомиться с трудными темами. На протяжении всего учебного года школьники будут проходить через множество самых разнообразных испытаний, начиная с простых и заканчивая более трудными. И первое с чем им придется столкнуться, так это со следующими темами:

  1. Возникновение ислама.
  2. Арабские завоевания VII в. V III в.
  3. Феодальное общество: сеньоры и подданные.
  4. Крестовые походы.
  5. Германские земли в Средневековой Европе.
  6. Монголы и их завоевания.

Проблем не нужно бояться их следует решать. Тем более ребята находятся на первых ступенях изучения представленной дисциплины. Чтобы образовательный процесс не превратился для них в невыполнимую миссию, они могут начать активно использовать дополнение к оригинальному печатному школьному учебнику, то есть онлайн-решебник. Он поддержит учащихся среднего звена во всех их начинаниях. С ним учиться им будет гораздо проще. Онлайн-ресурс включает в себя более множество информативных и иллюстрированных параграфов, а также задания для самоконтроля.

Данилевский И. , Андреев И. , Юрасов М. , Клоков В. , Федоров И. и Тырин С. — источник полезной информации

Благодаря такой дисциплине как история, наши дети знают, кто основал Москву и различают первую и вторую мировую войны. А всё потому что предмет этот довольно интересный, на уроках можно узнать много нового и увлекательного главное — слушать учителя и не отвлекаться. Но случается всякое и иногда приходя домой, выясняется, что школьник забыл всё из того, что объяснял педагог. В таких случаях надо иметь хорошее подспорье в виде справочной литературы. Мы предлагаем наш учебно-методический комплекс. Недаром представленное пособие называют кладезем всего полезного и интересного для школьников и других. На страницах дополнительного ресурса легко отыскать следующую информацию:

  • решенные познавательные и практические задания;
  • развернутые правильные ответы на те или иные вопросы;
  • красочные иллюстрации;
  • начерченные линии времени;
  • авторские комментарии;
  • творческие проекты и выполненные тесты.

Если школьник будет активно использовать дополнительный комплекс, то совсем скоро он научится не только быстрее справляться с домашней работой, но еще и рассказывать о событиях прошлого в хронологическом порядке, что очень важно для освоения программы по данной гуманитарной дисциплине. Недаром виртуальный консультант с каждым годом становится все более популярным. В нем часто находят много полезной для себя информации, родители учеников, квалифицированные педагоги, опытные репетиторы и студенты, проходящие практику в школах. Дополнительное пособие вовсе не составлялось для каких-то конкретных пользователей. Информацию представленную в нем, могут применять в собственных целях абсолютно все. И никому этот онлайн-сборник правильных ответов и выполненных заданий не навредит.

Во главе христианского мира

Какими средствами папство и Католическая церковь боролись за укрепление своей власти?

Папы римские использовали различные способы укрепления своей власти. Среди них – борьба с еретическими учениями и теми, кто исповедовал (еретиками), деятельность инквизиции и монашеских орденов, и даже непосредственные военные походы против тех, кто был опасен для католической церкви (например, против альбигойцев).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы и задания внутри параграфа

Ключевые вопросы, какое событие ознаменовало победу пап в их противоборстве с германскими императорами в конце XI в.

Победу пап в их противоборстве с германскими императорами ознаменовали события в Каноссе в 1077 г. Не желая терпеть вмешательства светской власти в дела папства, Григорий VII отлучил от Церкви Генриха IV, и тот был вынужден был просить прощения у папы римского.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

1. В чём заключается основная идея отрывка?

Основная идея данного отрывка состоит в том, что церковная власть важнее светской, и соответственно все христианские правители должны подчиняться папе римскому.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2*. С помощью каких приёмов автор стремится убедить читателей в правоте своих утверждений?

Автор пытается убедить читателей в том, что светские правители должны подчиняться церковным с помощью метафор и сравнений. Он утверждает, что душа человека руководит телом, и соответственно те, кто отвечают за управление душой (духовенство) должны руководить теми, кому непосредственно подчиняется человек (светским монархам).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Вопросы и задания после параграфа

1. Чем обосновывали римские папы верховенство своей власти?

Римские папы обосновывали верховенство своей власти тем, что они являются непосредственными наместниками Иисуса Христа на Земле и потому все светские государи должны им подчиняться.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

2. Объясните, чем было вызвано появление и распространение еретических учений в европейских странах в XII—XIII вв. Что было общим во взглядах их приверженцев?

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Распространение еретических учений в европейских странах в XII–XIII вв. связанно с ростом городов в этот период и увеличением городского населения. Горожане были образованнее крестьян, поэтому некоторые из них, читая Библию, начали находить в ней скрытый смысл, о котором никогда не говорили священники.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Общим во взглядах приверженцев еретических учений было негативное отношение к Католической церкви. Еретики считали, что духовенство заботится исключительно об удержании власти и накоплении земных богатств, а не о своей главной задаче – спасении людских душ.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

3. Какие средства и методы Церковь использовала в борьбе против еретиков? *Почему походы против еретиков в Южной Франции были объявлены Церковью Крестовыми?

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Для борьбы с еретиками Католическая церковь использовала различные средства и методы. Для начала мирянам было официально запрещено самостоятельное чтение Библии. Лишь духовенство наделялось таким правом. Однако, поняв слабую эффективность таких мер, руководство Церкви стало действовать болем жестким путём. Для расследования дел, связанных с ересью, была создана инквизиция. Её члены относились к еретикам очень жестоко и чаще всего приговаривали обвиняемых к смертной казни путём сожжения на костре. Самой крайней мерой, которую использовала Церковь, были военные походы против еретиков и их физическое уничтожение.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Походы против альбигойцев в Южной Франции папы объявили Крестовыми для того, что бы привлечь на свою сторону как можно больше французских рыцарей и князей, и с их помощью уничтожить еретиков. Дело в том, что альбигойцев было слишком много, и они хорошо укрепились в Южной Франции. Поэтому одолеть их только своими силами Католическая церковь просто не могла.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

4. Чем отличались монашеские ордены, созданные в Европе в XI—XIII вв., от орденов крестоносцев?

Монашеские ордена занимались исключительно мирной деятельностью, делая акцент на проповедовании христианской веры и искоренении еретических учений бескровным путём (например, с помощью инквизиции). В свою очередь, ордена крестоносцев действовали военным путём, сражаясь против тех, кого Церковь считала своими врагами (прежде всего с мусульманами и язычниками, реже – с еретиками).

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

5. Используя иллюстрации параграфа, охарактеризуйте занятия средневековых монахов.

Средневековые монахи не только молились Богу и проповедовали среди людей, но и выполняли вполне земную работу. Чаще всего они обрабатывали землю, занимались садоводством и различными ремеслами, а также – написанием и переписыванием книг.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

6. Раскройте, в чём выражался и чем объяснялся авторитет Фомы Аквинского в средневековом мире.

Фома Аквинский (1225/1226 – 1274) был доминиканским монахом и одним из наиболее выдающихся богословов Средневековья. Его авторитет выражался в том, что в своих сочинениях он мог дать ответ практически на все вопросы мироздания, которые ранее беспокоили других европейских философов. Поэтому труды Фомы Аквинского со временем стали фундаментом для официального учения Католической церкви, и получили наименование томизм.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Такой авторитет объяснялся тем, что в своих исследованиях Фома Аквинский активно использовал не только Священное Писание, но и труды учёных, живших в античную эпоху. В первую очередь – греческого философа Аристотеля. Ранее представители католического духовенства практически не упоминали о нём (прежде всего, из-за того, что он был язычником). Но благодаря Фоме Аквинскому, о Аристотеле вновь заговорили с новой силой, и начали изучать его наследие наравне с Библией.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

7*. Проведите обсуждение на тему «Паломничество в Средние века». Вопросы для рассмотрения: куда, к каким святыням направлялись паломники? в чём заключался смысл паломничества для этих людей? какое значение имело паломничество для Церкви?

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Под паломничестом традиционно понимают путешествия верующим к местам, имеющим особенное значение для определённой религии. Человека, совершающим такое путешествие называли паломником или пилигримом. Следует отметить, что для христиан первостепенное значение имела территория Палестины, поскольку именно здесь были расположены места, связанные с жизненным путём и деятельностью Иисуса Христа – река Иордан, города Назарет, Вифлием и конечно же – Иерусалим. Поэтому Палестину стали называть Святой землёй. Особенное значение имели места, связанные с распятием и воскрешением Христа – Гефсиманский сад, гора Голгофа, Гроб Господень. Они расположены или в самом Иерусалиме, или в его окресностях. Поэтому именно Иерусалим, начиная с IV в. и до нашего времени считается центром всех христианских паломников. Недаром захват Святой земли мусульманами в VII в. считался существенным ударом по престижу христианской веры.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Важными центрами паломничества также стали места, связанные с деятельностью апостолов, а также раннехристианских святых. Позже к ним добавились крупнейшие города, где были сооружены большие соборы. В эти соборы целенаправлено свозились мощи святых (например, апостола Петра или Андрея) и другие религиозные артефакты (чаще всего иконы). Прежде всего такими центрами были Рим, где был построен собор св. Петра (главный храм католической церкви), и Константинополь, где был воздвигнут собор св. Софии (главный храм православного христианства). Позже, начиная с XI – XII вв., практически в каждом европейском государстве сформировались свои местные центры паломничества. Во Франции ими стали Париж и Лурд, в Испании – Сантьяго-де-Компостела, в Англии – Кентербери и Йорк. В Древней Руси общепризнанным центром паломничества был Киев.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Для искренне верующих людей паломничество имело гораздо большее значение, чем просто путешествие. Они верили в то, что ,
прикоснувшись к нетленным мощам святых и животворящим иконам, или искупавшись в священной реке Иордан, получат прощение всех грехов, в в некоторых случаях – исцеление каких-то физических недугов и болезней. При этом пилигримов не останавливали огромные трудности, характерные для Средних веков: плохое состояние дорог (тем более, что большинство из них передвигалось пешком), частые нападения разбойников, голод и эпидемии (в процессе путешествия обыденным явлением были вспышки чумы, холеры или дизентерии). Для того, чтобы эффективно противостоять опасностям паломники чаще всего объединялись в большие группы, что позволяло им отбить нападение врага (среди пилигримов было немало рыцарей) или поддержать друг друга в случае необходимости. С возникновением духовно-рыцарских орденов в XII в. (в первую очередь, тамплиеров) безопасность паломников была отчасти решена.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Для Церкви паломничества тоже имели положительный результат. Массовость этого явления повышала авторитет христианства, наглядно демонстрируя, на какие жертвы и лишения готов пойти верующий. Духовенство также рассчитывало, что пилигримы способствуют распространению христианской религии за пределами Европы (прежде всего на Ближнем Востоке). Кроме того, церковные иерархи могли использовать такую глубокую религиозность средневековых жителей в своих целях. Например, организованные папой Урбаном ІІ Крестовые походы официально проводились именно в интересах паломников – для освобождения величайших христианских святынь от иноверцев-мусульман. Кроме того, далеко не последнюю роль играли корыстные интересы. На пути следования паломников, начали строиться постоялые дворы и гостиницы, нередко находящиеся под управлением Церкви. Похожие услуги могли оказывать и монастыри. Кроме того, центры паломничества быстро превращались в центры торговли, в которых помимо прочего была распространена продажа различных церковных атрибутов (иконок, ладанок, амулетов с частицами Животворящего креста и т.п.). Это тоже приносило хороший доход. Одним словом, на пилигримах Церковь могла неплохо заработать.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

Подводя итоги, следует упомянуть, что средневековые паломничества также выполняли важную познавательную функцию. Они позволяли невежественным и неграмотным людям того времени, кругозор которых чаще всего оканчивался соседними деревнями и городами, больше узнать об окружающем их мире. В перспективе это существенно способствовало развитию географических знаний, и в частности привело к развитию картографии.

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

   Добавить текст
  Вернуть оригинал

   Добавить текст
  Вернуть оригинал