6 Класс
ГДЗ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА - image15

ГДЗ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС ДАНИЛОВА КУЗНЕЦОВА

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Многие школьники пропускают уроки, из-за того, что не выполнили домашнюю работу или не готовы к контрольному тестированию, чтобы такого не происходило, рекомендуем обратиться за помощью к ГДЗ по Истории России 6 класс Данилов.

На шестом году обучения ученики проходят Древнюю Русь. На уроках подросткам предстоит познакомиться с формированием государства, происхождением русских, украинцев и белорусов, также об их культурных ценностях, быте и отношениях между народами. Пособие поможет учащимся шестых классов:

В те времена было много культовых исторических личностей и происходило множество важных событий, которые нужно запоминать, так как все эти имена и даты понадобятся на контрольной работе. В этом заключается одна из проблем, на пути к полноценному усвоению предмета.

Серия: Школа 2100

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.

Прикрепить файл

Заполните все поля и проверьте формат почты

Заполните все поля и проверьте формат почтыСтоимость

Обязательно проверьте, правильно ли вы ввели электронную почту, на которую мы пришлем вам готовое задание.
Загрузить можно не более 2-х jpg или jpeg файлов, до 2 Мб каждый
Нажимая кнопку «Заказать», вы соглашаетесь с

Договором публичной оферты.

Вас перенаправит на защищённую страницу платёжной системы для оплаты.

Главная » История России » История России. 6 класс. В 2 частях — Арсентьев Н. М., Данилов А. А. и др.

Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

2023 год1 часть

2016 год1 часть

Книга «История 6 класс Контурные карты Тороп» написана В. В. Торопом и была издана в 2013 году издательством «Дрофа». Это пособие предназначено для учеников 6 класса и является частью учебно-методического комплекта по истории.

Основной целью книги является развитие навыков работы с контурными картами и формирование у учащихся умения анализировать картографические материалы в процессе изучения истории. В книге представлены различные контурные карты, которые помогут школьникам лучше освоить и запомнить географические и хронологические особенности исторических событий и периодов.

Помимо контурных карт, книга также содержит разнообразные материалы для самостоятельного изучения: вопросы для проверки знаний, задания для работы с картами, иллюстрации и схемы, разъясняющие основные понятия и факты. Все материалы представлены в доступной и наглядной форме, что позволяет школьникам легко переварить информацию и быстро усвоить учебный материал.

Книга «История 6 класс Контурные карты Тороп» станет незаменимым помощником для учителей и учеников в процессе изучения истории. Она поможет учащимся развить навыки работы с картами и научиться анализировать исторические события и процессы с позиции географического и хронологического контекста. Книга является не только надежным учебным пособием, но и интересным и увлекательным источником знаний.

В одиннадцатом классе школьникам придется непросто. Хотя по сути в их жизни ничего не меняется, однако, запуганные учителями и родителями, предстоящими ЕГЭ, они начинают все воспринимать слишком трагично. Для того чтобы снизить стресс и нагрузку этого года, специалисты рекомендуют подросткам воспользоваться «ГДЗ по истории 11 класс Учебник Данилов (Баласс)».

Хоть немногие выбирают историю в качестве дополнительного предмета на экзаменах, знать эту науку все же нужно хорошо, так как именно она формирует у ребят представление о современной действительности. Используя данный сборник, можно:

С решебником все становится в разы проще, информация усваивается легче, и нет нужды в дополнительных репетиторах или занятиях. Школьники начнут чувствовать себя спокойнее, и у них появится больше свободного времени.

Преимущества ГДЗ

Исторические события весьма интересны, особенно когда присутствует полное их понимание учеником. К сожалению, у подростков не всегда есть время тщательно изучать все аспекты дисциплины. К тому же, в учебниках порой не прописывают важных деталей, которые всплывают во время выполнения практических упражнений.

Поэтому ребятам просто необходим «ГДЗ по истории 11 класс Учебник Базовый и углубленный уровень Данилов Д. Д., Петрович В. Г., Беличенко Д. Ю., Селинов П. И., Антонов В. М., Кузнецов А. В. ( Баласс)», где они найдут исчерпывающие сведения по всему курсу. С данным пособием учебный процесс протекает легче, ребятам не нужно ломать голову над тем, где добыть недостающие данные.

ГДЗ к рабочей тетради по истории России 9 класс автор Данилов А. А. даёт возможность девятикласснику разобраться в пройденном материале и проверить свои знания. Если же он испытывает какие-то затруднения, можно всегда обратиться за помощью к решебнику. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предмет история является одним из самых древних. В древности люди не знали, что такое история, у них не было даже слова история. А теперь мы знаем, что история – это наука, которая изучает прошлое. И что самое интересное – она изучает не только то, как жили наши предки – древние люди, но и то, каким был мир в прошлом. Как он жил, изменялся, развивался. История изучает жизнь людей на разных этапах развития общества. Наша жизнь тоже находится в постоянном развитии. Знания истории необходимы для понимания происходящих событий, для правильной оценки поступков людей, их мотивов, целей. В этом смысле историческая наука имеет значение для формирования мировоззрения, нравственных качеств, понимания окружающей действительности. Недаром в русской культуре история является одним из важнейших предметов. Всё это обусловливает актуальность изучения истории России. Уроки истории в 9 классе направлены на изучение истории России и мира с древнейших времён до конца XIX века. В курсе уделено внимание и истории Средних веков, и истории Нового времени, что позволяет формировать целостное представление об историческом развитии России и человечества в целом. Курс предполагает изучение материала в соответствии с хронологической последовательностью событий. Изучение истории способствует более прочному усвоению материала, даёт возможность познакомиться с основными фактами, которые не всегда включены в школьную программу. На уроках можно узнать нового и интересного. Девятиклассник сталкивается с тем, что необходимо уметь применять полученные знания в дальнейшем. Изучение истории предполагает развитие и углубление основных исторических событий, а также расширение кругозора девятиклассника. Рабочая тетрадь по истории в 9 классе предусматривает выполнение заданий, направленных на развитие познавательной деятельности ученика. В ней учтено выполнение упражнений, задач, решение тестов, математических задач, работа с контурными картами. Всё это поможет закрепить изученный материал. Все задания составлены по темам, что поможет систематизировать полученные знания. В тетрадь включены новые требования в изучении истории. Девятикласснику придётся изучить: — события, произошедшие в начале 20 века. Они будут связаны с образованием СССР. В свою очередь, узнает о первых революционерах, — изменение политической обстановки в обществе, — реформы П. А. Столыпина. Формируется развитие навыков самостоятельной и практической работы, а также умение находить и анализировать необходимую информацию. В тетради представлены задания для выполнения разнообразных типов работ. Г ДЗ к рабочей тетради по истории России 9 класс Данилова даёт возможность разобраться с домашним заданием, даже если ученик не понял, как сделать то или иное упражнение. Пособие состоит из двух частей. В первой части представлены готовые ответы на задания по разделам, которые посвящены Древней Руси, а также её присоединению к Московскому княжеству. Вторая часть содержит информацию о становлении Российского государства. Оно имеет порядок решения и подробный разбор заданий. Решебник является одним из основных источников для подготовки домашних заданий. С его помощью школьник сможет лучше понять пройденный материал и повторить ранее изученные темы. Кроме того, решебник содержит ответы на вопросы, которые могут возникнуть при выполнении домашнего задания. Он поможет каждому школьнику не только понять материал, но и быстро его изучить, а значить разобраться с пропущенным материалом и подтянуть успеваемость. С этим решебником девятиклассник сможет самостоятельно подготовиться к контрольной работе, а также проверить свои знания и разобраться в вопросах, которые ему не понятны. Его можно использовать в качестве дополнительных материалов при подготовке к проверочным работам или контрольным. Решебник имеет свои достоинства, которые стоит отметить. Во-первых, это очень удобный формат, который позволяет пользоваться им в любое время и в любом месте, где бы не находился школьник. Ведь дома можно заниматься без помощи посторонних, да и на перемене или в дороге, когда есть свободное время, можно найти и списать с решебника все ответы. Во-вторых, в решебнике содержится исчерпывающий объём информации, необходимой для полноценного выполнения домашней работы. Решебник помогает не только эффективно выполнять домашние задания и получать отличные оценки, но ещё и развивать собственные способности. Ученик сможет самостоятельно проверять свои знания и понять, в каких вопросах нужно доработать свою работу.

Решебник служит для родителей, как помощник для проверки домашней работы у своего ребёнка, чтобы своевременно придти ему на помощь, чтобы исправить допущенные ошибки.

Дополнительное ГДЗ

Общественный строй и церковная организация на Руси

Вопрос в начале параграфа

В чём состояли особенности устройства общества на Руси? Какую роль в жизни страны играла Православная церковь?

Ведущую роль в общественных отношениях играли князья и окружавшая их военно-служилая знать (дружина). Духовной и культурной основой жизни русского общества было православие.

Добавить текст Вернуть оригинал

Вопрос к пункту 1

Какие изменения в жизни восточных славян способствовали формированию древнерусской народности?

Племена были объединены под общей властью. Воины в воинских походах были объединены общей целью, чувствовали свое родство друг с другом. В мирной жизни население всех славянских земель объединяли общие дела. Возникал и развивался единый древнерусский язык. Принятие христианства и вера в единого Бога сплотили население.

Вопрос к пункту 2

Из каких слоёв состояло население стран Западной Европы в Средние века?

Во главе стран Западной Европы стоял монарх – король, в более мелком государстве – князь, граф или герцог. Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам, светским или церковным. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Основой общества была феодальная лестница: король – герцоги и графы – бароны – рыцари. В феодальную лестницу не входили крестьяне. Также был слой горожан, состоявший из ремесленников, купцов и т.п. Еще одним слоем населения было духовенство.

Вопрос к пункту 4

Почему Церковь играла большую роль в жизни людей в Средние века?

Духовенство претендовало на роль главного сословия, ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Церковь была крупным землевладельцем и обладала огромными богатствами.

Какова была организация Католической церкви?

Во главе Католической церкви стоял Папа римский, далее шли епископы, после шли аббаты, священники и монахи. Основой организации Католической церкви была масса верующих.

Вопрос к пункту 5

Какую роль играли монастыри в жизни стран Западной Европы в Средние века?

На территории монастырей устраивались помещения для приема даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, которыми ведали монахи-лекари, а также школы, библиотеки. Кладбища обычно размещались возле церквей. Христиане возлагали большие надежды на служителей церкви и монастырей, которые своими молитвами избавят их от болезней, войн, неурожаев, и других бедствий.

Постепенно в зависимость от церкви попадали целые деревни, население которых содержало монастырь и его обитателей. В монастыре были и слуги. Таким образом, монастыри в Средневековой Европе играли большую роль.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какая система управления государством существовала на Руси в ХI в.? Чем она отличалась от системы управления западноевропейских стран?

Государство управлялось киевским князем, который опирался на дружину. Князь советовался с дружиной, которая принимала активное участие в жизни государства. Таким образом, на Руси существовала ограниченная монархия. Управление западноевропейских стран строилось на феодальных порядках.

2. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, составьте и прокомментируйте таблицу «Категории населения на Руси и в странах Европы и их характеристика».

В Европе существовали феодалы (крупные землевладельцы) и зависимые крестьяне (несли принудительные повинности – барщину или оброк).

3. Как на Руси сформировалась княжеская и боярская собственность на землю? При ответе используйте термины «переход земли в частные руки», «княжеские владения», «вотчина».

Земля считалась совместной собственностью общины. Земли, пригодные для пашни, делились на наделы между всеми семьями, входившими в общину. В общем пользовании находились луга и леса. При этом земледельцы-общинники за пользование землей должны были платить дань государству. Таким образом государство постепенно утверждало свое право собственности на землю. Стали появляться и личные земельные владения. Князья объявляли своей собственностью свободные земли – так появились княжеские владения, которые перешли из общины в частные руки.

Князья стали жаловать земельные владения своим дружинникам, а также Церкви. Появляются первые вотчины (отчины) – наследственные земельные держания (переходившие от отца к детям). Верховным собственником при этом оставался князь.

4. Нарисуйте в тетради схему «Церковная организация на Руси и в Западной Европе».



5. Какую роль в жизни людей играла Церковь? Почему?

Церковь сплотила население, проживавшее на территории одного государства. Постепенно складывалась древнерусская письменность. Этому способствовало то, что христианская литература была доступна в переводе на язык, понятный большинству населению.

6. Какое влияние на развитие Руси оказывали монастыри?

Особенная роль в религиозной и культурной жизни Древней Руси принадлежала монастырям. Монастыри были центрами образования, монахи занимались написанием церковных книг. В монастыре писали иконы, переписывали книги, создавали летописи. Многие монахи прославились как миссионеры – просветители населения, незнакомого с христианством.

7. Назовите категории собственников личных земельных владений на Руси. В чем вы видите черты сходства и различия между ними?

Князья, дружинники, Церковь. Но верховным собственником и распорядителем такого владения оставался князь. Он мог пожаловать землю за верную службу, а мог и отобрать ее за различные провинности и передать другому.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя текст учебника и Интернет, составьте рассказ «Жизнь в монастыре» (выберите один из монастырей, упомянутых в параграфе). Обсудите его в классе.

1) Расположение и устройство монастыря.

2) Кельи монастыря.

3) Занятия монахов монастыря.

4) Молитвы монахов.

5) Взаимодействие с населением.

2. Подготовьте презентацию по одной из тем данного параграфа. Обсудите его на уроке. Составьте в тетради несколько вопросов одноклассникам по теме презентации и оцените правильность их ответов.

Варлаамо-Ху́тынский Спасо-Преображенский женский монастырь



Жизнь монастыря тесно связана с именем его основателя Варлаама Ху́тынского, одного из самых почитаемых святых на севере России. Монастырь появился в XII в. на «худом месте», находившемся во власти злых сил. Силой молитвы Варлааму удалось изгнать злых духов и воздвигнуть храм — церковь Спаса Преображения. Сегодня монастырь представляет собой архитектурный комплекс XVI–XIX вв. На его территории находится святая горка с часовней Варлаама Хутынского, недалеко от монастыря — святой колодец. В Преображенском соборе под спудом почивают мощи прп. Варлаама. В приделе Св. апостола Иоанна Богослова покоится прах великого русского поэта и государственного деятеля Гавриила Романовича Державина, завещавшего похоронить себя в Хутынском монастыре.

3. Объясните, почему в Западной Европе Русь иногда называли «страной городов».

Путь «из варяг в греки» был основным торговым путем, который проходил по водным артериям, по берегам которых создавались города. Каждый племенной союз имел свои центры, а также другие города. Наличие земель и благоприятные условия способствовали появлению городов, в отличие от скандинавских стран, где условия были менее благоприятны. Поэтому норманны прозвали Русь «страной городов».

3 (с). Докажите, что у землевладельцев (князей, бояр) и у простых земледельцев имелись как общие, так и различные интересы.

Земледельцы и землевладельцы имели интерес достичь высоких урожаев. Земледелец так мог прокормить себя и семью, а землевладелец получал больше доходов. Однако, если земледелец работал на господской земле, то у него не было рвения работать больше, так как излишки шли в пользу землевладельца.

4. Рассмотрите картину художника А. М. Васнецова «Двор удельного князя» (с. 71). Предложите, какие категории населения изображены на ней. Как вы это определили? Назовите критерии, которые помогли вам с определением.

На картине А. М. Васнецова изображены князь и земледельцы-общинники. Земледельцы несут дань князю за пользование землей. Князь в центре картины, земледельцы преклоняются перед ним. Вокруг князя – его дружина.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России

Почему XIX век называют золотым веком русской культуры?

XIX век называют золотым веком русской культуры, так как в этот период культура переживала свой самый яркий расцвет. Главными особенностями явились быстрая смена различных художественных стилей, их параллельное существование. С одной стороны, XIX в. стал временем становления академических, профессиональных традиций в художественной культуре народов России, а с другой – ярко проявились индивидуальные черты, обусловленные национальной самобытностью.

1. В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине XIX в.?

Главными особенностями художественной культуры первой половины XIX в. явились быстрая смена различных художественных стилей, их параллельное существование. На рубеже веков господствовал классицизм, перед Отечественной войной 1812 г. приобрел популярность сентиментализм, который сменил романтизм, возникший в переломный период борьбы с Наполеоном. Отличительным признаком русского романтизма был повышенный интерес писателей и художников к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждение героики протеста, свободолюбивой личности. Во второй четверти получило распространение еще одно направление – реализм, одной из разновидностей которого стал критический реализм.

2. Приведите примеры произведений литературы, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма.

Сентиментализм – Н. М. Карамзин «Бедная Лиза», И. И. Дмитриев «К Волге».

Романтизм – В. А. Жуковский «Людмила», «Светлана»; М. Н. Загоскин «Юрий Милославский».

Реализм – А. С. Пушкин «Борис Годунов», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», И. А. Гончаров «Обыкновенная история», И. С. Тургенев «Записки охотника», Ф. М. Достоевский «Бедные люди».

3. Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра.

А. С. Пушкин – «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Русалка».

А. С. Грибоедов – «Горе от ума», «Молодые супруги», «Притворная неверность», «Проба интермедии», «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом», «Студент».

Н. В. Гоголь – «Ревизор», «Женитьба», «Игроки», «Тяжба», «Утро делового человека», «Театральный разъезд после представления новой комедии».

4. Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства?

Прежде традиционно преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обратились к героическим сюжетам исторического прошлого России. Оперы Глинки положили начало двум направлениям русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.

5. Назовите известные здания, возведённые в стиле классицизма в первой половине ХIХ в. Каковы основные черты этого стиля?

В первой половине XIX в. господствовал стиль ампир (так называют стиль позднего классицизма). Для него характерны массивные, монументальные формы с богатыми украшениями, подражающие Древнему Риму периода империи. Они проникнуты идеей торжества и независимости русского государства, величия империи. В Санкт-Петербурге: Адмиралтейство (А. Д. Захаров), Казанский собор (А. Н. Воронихин), Михайловский дворец, Александринский театр (К. И. Росси); Московский (Николаевский – до 1924 г.) – архитектор К. А. Тон. В Москве: Большой театр, Триумфальные ворота (О. И. Бове); Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Ленинградский вокзал (Николаевский – до 1923 г.) – архитектор К. А. Тон.

1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре его сменил реализм?

Романтизм возник в переломный период борьбы с Наполеоном. В романтизме отразилось противопоставление некоего возвышенного, идеального образа действительности. Отличительным признаком русского романтизма был повышенный интерес писателей и художников к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждение героики протеста, свободолюбивой личности. Романтизм был противопоставлением человека обществу. Период резких перемен и одновременная незыблемость традиций заставляла деятелей культуры обращаться к романтичным образам прекрасного.

Романтизм возник под воздействием Великой Французской революции и ее влияния на общественность. Однако с прекращением революции и ее последствий (Наполеоновских войн) стремление к романтизму пропало. На смену пришел реализм, последователи которого старались отображать в своих произведениях действительности в ее наиболее типичных проявлениях. Общество ожидало перемен, которых не последовало, поэтому деятели культуры стали обращаться к реальности, что зародило разновидность этого стиля – критический реализм, — представители которого фиксировали неблагополучные стороны жизни и самим содержанием своих произведений ратовали за перемены к лучшему.

2. Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества?

Литература формировала мировоззрение мыслящей части общества, отражала ее потребности в переменах и показывала существующее положение, критикуя его (в случае с критическим реализмом).

Наиболее значимыми произведениями я считаю работы А. С. Пушкина.

3. Чем можно объяснить, что «купеческая тема» в русской литературе появилась лишь к середине XIX в.?

Большинство писателей и поэтов происходили из дворян. С формированием межсословной категории разночинцев, в число которых входили выходцы из купечества, мещанства, появляется интерес к «купеческой теме», как среди писателей, так и среди читателей.

4. Найдите в интернете картины П. А. Федотова. Укажите характерные черты работ этого художника.

Павел Андреевич Федотов – русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи.

Характерными чертами его работа является стремление передать реальность, при этом важным аспектом являлась передача эмоций участников картинных сцен. Образ каждого героя читается, становится понятно, что переживает человек в данный момент. Немаловажным является и то, что вся экспозиция является единым целым и дополняет передачу смысла задуманного.

5. Используя дополнительную литературу и Интернет, узнайте, какие постановки шли в музыкальных театрах в первой половине XIX в.

«Дмитрий Донской» В. Озерова с музыкой С. Давыдова, «Булат-Темир, татарский богатырь, или Донская битва» Р. Зотова с музыкой А. Варламова, опера А. Рубинштейна «Куликовская битва, или Дмитрий Донской», «Аскольдова могила» А. Верстовского, балет Ш. Дидло «Сокол князя Ярослава Тверского, или Суженый на белом коне» (А. Шаховской, К. Кавос) – историческая тематика.

Опера А. Титова «Мужество киевлянина, или Вот каковы они, русские» на сюжет из «Повести временных лет» — интерес к русской исторической «архаике».

«Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Ревизор» Н. В. Гоголя, пьесы Островского.

Повторяем и делаем выводы

1. Назовите последствия выступления декабристов. Выскажите своё отношение к событию, произошедшему 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге.

1) Николай I усилил меры противодействия по отношению к возможным заговорам – было создано III отделение СЕИВК, в распоряжении которого была и вооруженная сила корпуса жандармов; была усилена цензура, период 1848-1855 гг. был назван современниками «мрачным семилетием»;

2) Николай I предпринял шаги к осторожному продолжению реформ, которые помогли бы снять напряженность в обществе – была предпринята попытка решения крестьянского вопроса, проведена реформа управления государственными крестьянами;

3) Разработка всех реформаторских планов при Николае I велась в обстановке еще большей секретности, чем при Александре I.

Выступление декабристов и следствие по их делу показали наличие глубоких противоречий в обществе, порожденных феодально-крепостнической системой, которые разрешить можно было только путем реформ. Восстание декабристов всколыхнуло передовую часть российского общества, способствовало осознанию необходимости реформ в области управления страной и решения крестьянского вопроса.

2. Каковы были особенности управления территориями Польши, Финляндии, Прибалтики, украинскими и белорусскими землями в рамках Российской империи во второй четверти XIX в.?

Царство Польское управлялось по конституции 1815 г., по которой польским землям были предоставлены особый статус и широкие возможности самоуправления. После восстания 1830-1831 гг. император Николай I в 1832 г. отменил польскую конституцию 1815 г. и заменил ее «Органическим статутом», по которому Царство Польское провозглашалось составной частью Российской империи, польский сейм и армия были ликвидированы, однако сохранялась административная автономия.

Великое княжество Финляндское обладало широкой автономией, при Николае I была учреждена должность министра-статс-секретаря Великого княжества Финляндского, который имел право личного доклада императору. На эту должность назначались в основном уроженцы Финляндии.

Особый статус имел Западный край, для него издавались особые законы, так как эти территории были приграничными. Такие же правила действовали для Прибалтики (Эстляндской, Курляндской и Лифляндской губерний), в которых преимущественно помещиками были немцы, а крестьянами были предки современных эстонцев и латышей.

3. Что такое Восточный вопрос? Какую роль он играл во внешней политике России?

Восточный вопрос – ослабление и наметившийся распад Османской империи (Турции) и борьба европейских держав за раздел ее владений. Для России восточный вопрос играл центральную роль во внешней политике. При Николае I восточный вопрос был важнейшим направлением внешней политики. Состоялось несколько важных событий: русско-турецкая война 1828-1829 гг. и Крымская война 1853-1856 гг.

4. Расскажите о главных этапах и ходе Крымской войны. Каковы были результаты войны для Российской империи?

В ходе Крымской войны выделяют два периода:

1) начальный этап, который проходил в 1853 – начале 1854 гг., где соперником России выступала одна лишь Османская империя.

В этот период состоялось Синопское сражение 18 ноября 1853 г., закончившееся разгромом турецкого флота. В 1854 г. русская армия на Дунайском фронте осадила крепость Силистрию.

2) Второй этап начался в 1854 г. и продлился до конца Крымской войны (до 1856 г.). Против России на стороне Турции выступили Англия и Франция. Также на стороне Османской империи, Англии и Франции выступила лишь Сардиния.

Англо-французские эскадры атаковали на Черном море Одессу, на Балтике – Аландские острова, на Баренцевом море – Кольский залив, на Белом море – Соловецкие острова и Архангельск, на Тихом океане – Петропавловск-Камчатский. Но главные события развернулись в Крыму. В сентябре 1854 г. армия союзников высадилась в районе Евпатории и начала наступление на Севастополь. В сражении на реке Альме они одержали победу над войсками А. С. Меншикова. Героическая оборона Севастополя длилась 11 месяцев (с сентября 1854 г. по август 1855 г.).

Россия сохраняла Севастополь в обмен на турецкую крепость Карс. Независимость и целостность Османской империи гарантировались всеми державами – участницами конгресса. Черное море объявлялось нейтральным, Россия и Турция лишались права иметь там свой военный флот. Ни одна из держав не имеет права вмешиваться во внутренние дела Турции, гарантировалась автономия Сербии, Молдавии и Валахии в рамках Османской империи.

Россия противостояла самым крупным и сильным европейским армиям. Эти условия наносили минимальный урон. Наиболее болезненным для нее пунктом Парижского мира был запрет иметь военный флот и укрепления на Черном море.

5. Как развивалась система образования в России в первой половине XIX в.? Перечислите главные типы учебных заведений.

При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно-обособленным. Приходские одно- и двухгодичные училища предназначались только для детей из «низов». Уездные трехгодичные училища предназначались для детей купцов, ремесленников, мещан. В семиклассные гимназии могли поступать дети дворян, чиновников, купцов первой гильдии. Детям крепостных крестьян обучение в гимназиях и университетах было запрещено. Количество учебных заведений постоянно увеличивалось, открывались новые университеты, начали работать технические вузы: Петербургский практический технологический институт (1828), Московское ремесленное училище (1830).

6. Перечислите стили, свойственные художественной культуре первой половины XIX в. Назовите характерные особенности каждого из стилей.

На рубеже веков господствовал классицизм, в основе которого лежала идея служения государю и Отечеству. Ему характерны обращение к античности, произведения строятся на основе строгих канонов.

В период, предшествовавший Отечественной войне 1812 г., приобрел популярность сентиментализм, обращенный к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям.

Сентиментализм сменил романтизм, возникший в переломный период борьбы с Наполеоном. В романтизме отразилось противопоставление некоего возвышенного, идеального образа реальной действительности. Отличительным признаком русского романтизма был повышенный интерес писателей и художников к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждение героики протеста, свободолюбивой личности.

Во второй четверти XIX в. получило распространение еще одно направление – реализм. Его последователи старались отображать в своих произведениях действительность в ее наиболее типических проявлениях. Одной из разновидностей нового стиля стал критический реализм, представители которого фиксировали неблагополучные стороны жизни и самим содержанием своих произведений ратовали за перемены к лучшему.

Как использовать пособие

Но при этом взрослым важно помнить, что они обязаны контролировать сам процесс обучения. Ведь шестиклассник не должен списывать бездумно предложенные решения. Ему желательно использовать поданные факты и события, как дополнительный источник получения сведений и способ проверки выполненного домашнего задания.

Год назад ребята начали работу с исторической наукой, познакомились с событиями Древнего мира. А в текущем учебном году они подошли к теме Средних веков. Информация не менее интересная, но очень сложная – больше имён фактов хронологий. Теперь рассказы о военных походах напоминают не былинные сражения как в древние времена, а вполне конкретные походы и передвижения армий. А для того чтобы представить более наглядно каждое изучаемое событие потребуется понимать в какой географической местности оно происходило – на равнине или в горах посреди лесов или у моря. Именно эту задачу и выполняет онлайн-пособие.

Впервые с азами истории и географии школьники познакомились ещё в начальных классах, когда предмет «окружающий мир» знакомил их с основами абсолютно всех наук. Но тогда эти рассказы скорее напоминали научно-популярную увлекательную литературу. Теперь – каждый вопрос очень сложен, ответ требует времени и знаний от ученика. И потому всё чаще нужны советы профессионала, который разбирается во всех нюансах предмета как педагог и готов в любую минуту прийти на помощь, как родители – учебно-методический комплекс. Издание чрезвычайно компактно – всего 23 страницы. Но автор разместил на них самую разнообразную (и очень увлекательную) информацию:

Отличная навигация и красочное оформление помогает шестикласснику быстро разобраться с каждой темой и надёжно запомнить программный материал. Правильные ответы в нем, а также решенные задания многократно проверялись. Пользователи не обнаружат в пособии ни одной ошибки. В дополнение к этому хочется отметить, что большинство решений сложных упражнений сопровождается авторскими комментариями. Это является еще одним преимуществом представленного комплекса. Подспорье составлялось специально для того, чтобы облегчить школьникам жизнь. Теперь нет никакой необходимости просиживать до позднего вечера за учебниками и кучей дополнительных пособий, чтобы подготовиться к тесту. Ведь сделать это возможно с помощью представленного комплекса. А времени на подготовку уйдет гораздо меньше. Ребята смогут и отдохнуть, и погулять с друзьями.

Достоинства ГДЗ по Истории России за 6 класс Данилова

Данный сборник поможет школьнику научиться самостоятельно делать домашнюю работу, готовиться к проверочным работам, проходить новые темы и повторять пройденные материал. Издание проходит по стандартам ФГОС. Сборник поможет сэкономить время на изучении, вместо чтения огромного количества материалов, ученик усвоит только необходимую информацию в короткий срок.

Гдз по истории России за 6 класс Арсентьев, Данилов, Стефанович. Учебник ФГОС Просвещение 2020 (1, 2 часть)

Ученики и родители, которые используют ГДЗ во время подготовки к школьным урокам, контрольным работам и, возможно, будущим экзаменам, получают ряд преимуществ:

Что расскажет ГДЗ по истории за 6 класс авторы

В пособии шестиклассник сможет не только проследить пути торговых караванов и маршруты передвижения войск, но и познакомится с общей информацией о путешествиях культурных связях между народами в самых различных частях мира:

Некоторые темы, затронутые в данном пособии, помогут ребятам и в следующим учебном году разобраться с новым материалом. В пособие ГДЗ включены не только тематические разделы, но и вопросы с ответами, чтобы шестиклассник самостоятельно научился формулировать выводы из пройденного материала: перечислить последствия победы России в Северной войне, назвать причины и предпосылки Петровских реформ, а также подумать и рассказать как изменилась русская литература, быт и культура под влиянием вестернизации.