6 Класс

ГДЗ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА ГД ГДЗ НА ТЕМЫ УЧЕБНИКА ТЕСТЫ И ОТВЕТЫ К НЕМУ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СВАНИДЗЕ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание



Показать все характеристики

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Пособие включает тесты по истории Средних веков для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; под редакцией А. А. СванДанное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Пособие включает тесты по истории Средних веков для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; под редакцией А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных организаций. Многие тестовые задания разработаны с учётом требований Основного государственного экзамена в 9 классе. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля.идзе «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных организаций. Многие тестовые задания разработаны с учётом требований Основного государственного экзамена в 9 классе. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.

Извините, на сайте что-то сломалось. Обновите страницу.

Оставьте отзыв и получите бонусы

Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы.

Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.

Книга «Тесты по истории Средних веков. 6 класс. К учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского, под редакцией А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Людмила Алексашкина
«Тесты по истории Средних веков. 6 класс. К учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского, под редакцией А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Учебник хороший у меня все триместры 5

Ужасный учебник!!! Безобразное изложение материала!Параграф даже законспектировать невозможно,т.к полностью отсутствует логическая последовательность! Никогда не думала,что возможно до такой степени испортить отношение ребенка к этому интересному предмету!!! А потом мы удивляемся-почему дети растут безграмотными? Не любят учиться? «Огромное СПАСИБО» таким вот авторам!!!!!!!

Учебнику нах## не понятный у меня из за вас две тройки потому что вы написали не понятно как и ничо не понятно это бесит у меня из за вас не будет телефона примерно месяц и вы испортили мне день рождение спасибо очень «хорошие» авторы

Учебник ужасный! Ничего не понятно!!10 раз читаю,ничего!!!Ужасный.

Все что я могу сказать,учебник ужасный!Ничего не понятно,завтра у меня контрольная по 4 главе уже 4 раза прочитала,но ничего не понятно

нормальный учебник все понятно учится как сказка не знаю почему все отзовы плохие

Старше 11 лет

Ужасный учебник,просто слов нет. Параграфы непонятные,слепленные из отдельных к друг другу не относящимся частей,много непонятных и ненужных дат. Параграф на 4-6 страниц можно ужать и на 3, если оставить только самую нужную информацию. Такое ощущение, что историки,которые это «творение» писали,бегали по офису и спрашивали других, что там еще в Византии кашеварилось.

Это худший учебник, который я только читал. У меня складывается такое ощущение, что я читаю какую-то статью. У меня завтра контрольная работа почти по всем параграфам, а я прочитал их три раза, но ничего не понял. Я так понимаю, что если ты хочешь написать контрольную работу на пять, то тебе придётся выучить это учебник наизусть. Я ненавижу этот предмет и его авторов.

Я учюсь в 6 классе и по учебнику понять ничего не возможно! Слава тебе Господи у нас учительница истории хорошая и разжовывает нам весь пораграф, а так по учебнику к контрольной или письменому опросу очень сложно. В 1 параграфе очень много ненужных дат которые не нужны. Учебник ужасный

(рецензий / оценок )

Учебник ужасен, текст для учеников не понятен, очень все сжато! В итоге нашли ему замену. Те же самые авторы написали хороший учебник во времена СССР, только это был учебник 7го класса 27-е издание, издательство 1991 года и именно этот учебник был удостоен премии и признан лучшим учебником по истории. Все подробно и доступно. Зачем лучшее из лучших скомкали в 10е издание Мин.просвещения РФ, испортили и впустили в школу???

Худший из худших учебников истории. Авторы сами пытались выучить параграфы или перессказать то что написали? Ни терминов, ни определений нормальных нет. Текст перепичканный датами. Обилие воды в тексте. Слог сложный, читать даже взрослым крайне тяжело. Ужаснейший учебник

Учебник ужасный,неинтересный. Для учеников знания из учебника получить нельзя. Как могли такое выпустить ????? Бедные наши дети, начинают изучать историю с такой бездарности.

Много воды в тексте подготовится к тесту нереально. Краткое содержание параграфа нет и это утруждает в подготовке

От 18 лет

Тот, кто оценил этот учебник положительно, наверное вовсе не знаком с содержанием ! Тут даже кол не за что поставить!!! Как вообще писалось это чудовище? На какую аудиторию рассчитано? Для детей 12-ти лет это просто вынос мозга! У нас конец второй четверти и мы подходим к концу этого бездарного, гори оно синем пламенем, позорного учебника.
Подготовиться по этой книге невозможно. Непонятен текст. Кажется , что читаешь одно и тоже из параграфа в параграф. Меняются только Карлы , Генрихи и иже с ними. Не подаётся так история, чтобы за две четверти в голове ни у родителей, ни у детей ничего не осталось! Верите, не запоминается ничего. Нет ни на чем акцента.
Бессистемное, напичканное кучей ненужных терминов и дат , издание!
Позорище! Верните старые книги в школы! Сил нет больше!!! Гнать вон таких писарей, пусть своих детей учат по этой макулатуре!

Скучный, нудный и не интересный пересказ о нашей великой истории. Авторы могли бы и поярче все описать, чтоб было интереснее читать.

Учебник ни о чем. Вообще его историки писали или ученики 1 класса? Как мама ученика прочитала 1 параграф про славянские племена — набор слов, ни одного связного объяснения. Пожалуй только про Кирилла и Мефодия прошлись поверхностно, а ведь они создатели славянской письменности??? Может быть авторы списали ответы учеников с интернета? Но я думаю надо было хотя бы прочитать Википедию??

Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны «по пунктам», не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?

Хороший учебник. По школьной программе

Учебник оформлен хорошо. Моей дочери понравился. интересно написан.

Учебник истории для 6 класса. Охватывает период мировой истории с 5 по 15 века, называемый СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Сюда входят два раздела: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ и РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В каждой главе несколько параграфов, каждый в свою очередь делится на подтемы и вопросы на повторение. Много иллюстраций вынесено на поля текста. Интересная эпоха со своей историей и культурой.

Вопросы и задания к главе IV

№ 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?

Сословие – это большая группа людей, имеющих одинаковые права и обязанности, которые передавались по наследству. Положение разных сословий различалось в том, что они выполняли различные функции: духовенство служило Господу, рыцари – воевали, а крестьяне – занимались тяжёлой физической работой на полях. Общим у всех этих сословий было то, что они были закрытыми, и стать их членом можно только по факту рождения. Т.е. сын простых крестьян не мог стать рыцарем, и наоборот.

Добавить текст Вернуть оригинал

№ 2. Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе?

Рыцари-феодалы составляли основу средневекового общества. Они владели землей и крестьянами, участвовали в военных кампаниях. Кодекс рыцарской чести также оказал влияние и на развитие средневековой культуры.

№ 3. Что связывало между собой крестьян и их хозяев – феодалов?

Землевладельцев и крестьян связывали феодальные отношения. Крестьяне обрабатывали землю, выполняя повинности в пользу феодала, взамен феодал гарантировал крестьянам защиту от внешней угрозы.

№ 4. Что в жизни крестьян определяла община?

Община определяла все аспекты деятельности крестьян: ведала хозяйственными делами, распределяла участки земли между крестьянами, решала, когда начинать сев, а когда жатву. Община занималась охраной правопорядка на своей территории, вела розыск преступников, оказывала помощь беднякам в выплате налогов, опекала вдов и сирот.

№ 5. Чем было вызвано господство натурального хозяйства в Средние века?

Господство феодального хозяйства было вызвано системой феодальных отношений. Во многих вотчинах производились одинаковые товары, которые было нелегко продать. Поэтому вся продукция земледелия и ремесла изготавливалась для собственного потребления.

№ 6. Закончите фразу. Воин, получивший от кого-либо феод, считался его: а) сеньором; б) рыцарем; в) вассалом; г) феодалом. Объясните, в чем ошибочность не выбранных вами вариантов.

Правильный ответ: вассал.

Ошибочность не выбранных вариантов состоит в том, что они могут быть как вассалами, так и сюзеренами. Т.е. один рыцарь мог быть вассалом другого рыцаря и одновременно с этим – сюзереном для третьего.

Творческие работы и проекты

Групповой творческий проект «Средневековая деревня». Нарисуйте план местности и нанесите на него объекты так, чтобы получился план средневековой деревни. Продумайте, как вы расположите их относительно друг друга и природных объектов: леса, лугов, пригодных для пастбища, реки (например, где вы поставите мельницу, кузницу). Дайте своей деревне название. Отметьте одним цветом те объекты, которые находились в общем пользовании всех крестьян деревни, а другим – те, которые принадлежали отдельной крестьянской семье. Определите время года, о котором будете писать. Составьте распорядок одного дня для воображаемой крестьянской семьи. Продумайте, что и в каком порядке будет делать глава семьи, чем займутся дети и хозяйка. Проиллюстрируйте свой проект, представьте его классу.

Часто распространенной в Средние века формой деревни была лучевая. В центре располагалась площадь с церковью и домом феодала, от которой лучами расходились улицы с крестьянскими домами. Также встречалась крестообразная форма деревень: две улицы пресекались под прямым углом.

Распорядок дня мог выглядеть так:

— подъем рано утром (5-7 утра, в зависимости от времени года);

— занятия: хозяин работает на участке, хозяйка ведает домашними делами, помогает мужу, на детях – мелкие дела;

— занятия: хозяин – ремесло, хозяйка – домашние дела, дети – помощь по хозяйству;

— ужин и отход ко сну.

Коллективный информационный проект «Рыцарский замок». Разделитесь в классе на четыре группы. Темы для изучения: «Строительство замка», «Оборона замка», «Нападение на замок», «Жизнь в замке». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсов каждая группа должна собрать сведения по своей теме. Систематизируйте информацию, напишите план своего выступления, подготовьте иллюстрации и (по возможности) модели замка, осадных орудий. Проведите в классе урок-презентацию «Рыцарский замок».

На примере темы «Оборона замка»

Что укрепляло оборону замка: крепость, стены, угловые башни, ров с водой, подъемный мост и решетка, барбикан (открытое пространство между внешними и внутренними воротами), защитники.

Образное сочинение. Представьте, что вы – старый рыцарь, переживший много боёв и приключений. В конце жизни вы рассказываете о своём славном прошлом. Напишите свою биографию, нарисуйте герб рода в соответствии с геральдическими правилами.

Я – рыцарь, проживший долгую жизнь, полную различных приключений. Сколько себя помню, постоянно воевал. Для меня ничего не было важнее военного дела. При этом я всегда сохранял верность и преданность своему сюзерену, герцогу Нормандскому. От него я получил это замок, окружающие его земельные угодья и проживающих на них крестьян. И это имущество я передам по наследству старшему сыну.

Помимо войн, я любил охоту и турниры. Никогда не пропускал ни единой возможности покрыть себя незабываемой славой. В молодости я искусно владел мечом и копьём. Поэтому все называли меня искусным воином и защитником веры Христовой.

Тип: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова (ВАКО)» станет отличной поддержкой шестиклассников в изучении истории. Решебник включает верные ответы на все номера упражнений основного издания. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, и состоит из 37 тестовых работ в двух вариантах, и заданий повышенной сложности.

В шестом классе ребята изучают историю средних веков. Безусловно, интересный предмет, но требующий в процессе освоения запоминать много информации. На это ученикам приходится тратить много времени и сил. Облегчить работу школьников с изучаемым материалом сможет данное учебно-методическое пособие, содержащее самые подробные решения всех упражнений.

Решебник по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова – лучший репетитор учеников

«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова К. В. ( ВАКО)» значительно сэкономит время приготовления домашних заданий, и позволит лучше усвоить все разделы курса, включая самые сложные темы:

Используя ресурс в качестве виртуального репетитора, то есть не для списывания, а для проверки своих решений, шестиклассники смогут овладеть знаниями на самом высоком уровне, успешно отвечать на уроках, и получать отличные оценки. Конечно, работая с решебником, не стоит пренебрегать качественным разбором ошибок и недочетов, допущенных при выполнении упражнений.

Плюсы решебника, его применения в учебе

Ресурс находится в круглосуточном онлайн-доступе, воспользоваться им можно со всех гаджетов, поддерживающих интернет-соединение. Удобная поисковая система позволит быстро найти нужный номер. Нумерация ресурса полностью совпадает с оригиналом. С помощью решебника родители легко проконтролируют домашнюю работу своих детей, не вникая в подробности.

Имея в распоряжении онлайн-сборник, ученики смогут подготовиться к тестовым и проверочным работам, разобрать сложные вопросы, выявить пробелы в знаниях, и проработать их, наверстать пропущенные уроки. Решебник является инструментом, который содержит готовые ответы и пояснения к упражнениям и задачам, помогая ученикам проверить свои решения и выявить возможные ошибки. Для родителей это может быть удобным способом контролировать домашнюю работу своих детей, так как они могут использовать решебник для проверки правильности выполненных заданий.

Таким образом, учиться с решебником намного проще. Желаем удачи в овладении дисциплиной – «история средних веков»!

Дополнительное ГДЗ

Это удобно для учеников, которые могут использовать решебник в любой момент, когда у них возникают вопросы или затруднения в выполнении заданий. Для поиска нужного ответа, достаточно ввести номер упражнения в поисковую строку, что значительно экономит время и упрощает процесс поиска.

Достоинства онлайн-сборника по Истории для 6 класса Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Волкова ВАКО

Персональный репетитор может быть действительно полезным инструментом для шестиклассника, который хочет быть готовым к новым и сложным дисциплинам в следующем году. Репетитор поможет ученику исправить ошибки и закрыть пробелы в знаниях, что позволит ему более уверенно и успешно изучать новые предметы. Интересно знать:

В целом, изучение этого предмета открывает ученикам новые горизонты, помогая им развивать аналитическое мышление, понимание причинно-следственных связей и выводы на основе исторических фактов.

Помимо репетитора, шестикласснику также важно иметь правильное распределение времени для изучения разных предметов. Возможно, наши советы помогут ему справиться с этой задачей. Создайте расписание: Составьте расписание, в котором будет указано, сколько времени вы потратите на изучение каждого предмета. Разделите время равномерно между всеми предметами, учитывая их сложность и вашу собственную оценку уровня владения материалом. Используйте техники учебной эффективности: Изучайте предметы по методике, которая работает лучше всего для вас. Некоторым помогает разбить материал на небольшие части и повторять их постепенно, другим полезно делать паузы для отдыха и расслабления между изучением разных предметов. Задавайте вопросы и ищите дополнительные материалы: Если у вас возникают вопросы по предмету или есть пробелы в знаниях, не стесняйтесь спрашивать учителя, репетитора или сверяться с дополнительными материалами, такими как учебники или онлайн-ресурсы. Не забывайте про отдых: Важно сделать перерывы и уделить время отдыху. Регулярные перерывы помогут улучшить концентрацию и позволят развеяться от одного предмета к другому. Содержание пособия:

Историческая наука может стать интересным предметом для многих шестиклассников, если учебный процесс будет правильно организован. При использовании разнообразных методов обучения, таких как участие в интерактивных уроках, чтение исторических источников, просмотр документальных фильмов и обсуждение увлекательных тем, ученик может ощутить подлинное увлечение историей своей страны. Важно показать студентам, что история имеет прямое отношение к их собственной жизни и может дать им ценные уроки и понимание прошлого и настоящего.

Вопрос в начале параграфа

Чехи относятся к западным славянам. В первой половине IX века возникло государство – Великоморавская держава. Из распавшейся Великоморавской державы выделилось Чешское государство. В первой половине X века князья чешского племени, которое проживало около города Праги, объединили под своей властью другие племена. В 1085 году чешский князь принял титул короля.

Карл IV в 1356 году издал Золотую буллу. В ней подтверждался сложившийся порядок избрания императора. Его выбирали семь курфюрстов: три церковных и четыре светских. Булла разрешила князьям вести «законно объявленные частные войны», а городам запрещалось объединяться в союзы и бороться против феодальных сеньоров.

Вопрос к карте

Табориты совершали походы в Священную Римскую империю, Силезию, Венгрию, Польшу, Тевтонский орден. Табориты боролись против католической церкви и крестоносцев, поэтому совершали походы в эти земли.

1. В Польше Казимир III ввел в стране единую монету, поощрял развитие ремесла. Строились новые крепости, церкви и другие сооружения, которые сохранились в Польше до наших дней. Развивалось и образование – в 1364 году в Кракове был открыт университет. Чехия переживала хозяйственный подъем. По добыче серебра, из которого чеканили монету, Чехия вышла на одно из первых мест в Европе. В городах было развито более 200 ремесел, в том числе производство сукна и стеклянной посуды. В Чехии, расположенной почти в центре Европы, пересекались важнейшие торговые пути. В Праге был сооружен знаменитый Карлов мост, заложен собор Святого Вита.

2. В города Чехии переселялись немецкие купцы и мастера. В руках немцев оказались и рудники. Как и себя на родине, немецкие бюргеры создавали в городах самоуправление. До середины XIV века в городском совете Праги не было ни одного чеха. Католическая церковь в Чехии владела третьей частью самых плодородных земель. Главе чешской церкви, архиепископу Пражскому, принадлежало 14 городов и 900 деревень. Особенно богатыми были монастыри. Крестьяне и горожане изнемогали от бесчисленных поборов церкви. Значительную часть доходов, получаемых в Чехии, духовенство отсылало в Рим.

3. Ян Гус обличал духовенство за то, что оно отступает от провозглашенной в Евангелии бедности. Он возмущался торговлей церковными должностями в Риме, продажей индульгенций в Чехии и называл папу главным мошенником.

От критики духовенства Гус перешел к требованиям реформы – переустройства церкви. Он призывал отнять у церкви ее богатства, отобрать земли у епископов и монастырей; отменить плату за обряды, а богослужение проводить на родном языке. Гус сам разработал грамматику чешского языка. В Чехии должна быть своя церковь, подчиненная не папе, а королю.

4. К умеренным принадлежали зажиточные бюргеры, а также большинство дворян. Они требовали упразднить привилегии и землевладения церкви, упростить обряды, ввести богослужение на чешском языке.

Гораздо дальше в своих требованиях шли табориты – крестьяне, основная масса горожан, бедные рыцари. Они добивались реформы не только церкви, но и всего общества. Табориты призывали уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

5. С крестоносцами боролось народное войско. У таборитов была рыцарская кавалерия, но основную часть их войска составляла пехота с цепами, косами, пиками, топорами, палками с железными наконечниками. Табориты стаскивали рыцарей с коней специальными крюками и «домолачивали» их цепами. С большими успехами табориты впервые стали применять в бою небольшие полевые пушки, которые перевозили на повозках. Чтобы выдерживать атаки рыцарской конницы, табориты быстро сооружали замкнутые ограждения из крестьянских возов, которые скрепляли цепями и досками. Внутри такого кольца помещали больных и раненных, запасных лошадей, продукты и оружие. Возы ставили плотно один к другому. Почти никогда такие укрепления рыцарям взять не удавалось. Отряды таборитов отличались от армий крестоносцев не только умелыми военными действиями, но и высоким боевым духом, стойкостью и дисциплиной.

6. Умеренные образовали большое войско для борьбы с таборитами. В 1434 году у городка Липаны умеренные напали на таборитов и путем хитрых маневров разгромили их. После были рассеяны и отдельные отряды таборитов.

7. 1) Что такое сейм?

2) Когда произошла Грюнвальдская битва?

3) Где произошла последняя битва таборитов?

4) Почему возникло гуситское движение?

5) Как сказалось на Чехии гуситское движение?

1. Ян Гус и еретики выступали против жадности священников. В своих проповедях еретики и Ян Гус осуждали священников и монахов за забвение «апостольской бедности». Еретики и Ян Гус требовали отнять у церкви богатства, отменить плану за обряды.

2. Устройство общества формировалось на основе религиозных представлений, где большую роль играла церковь. Власть опиралась также на религиозные принципы. Таким образом, выступление против основ власти и устройства общества было выступлением основ религии. Поэтому ересь становилась формой недовольства.

3. Ян Гус поступил правильно, так как продолжать борьбу, предав свои взгляды, за которые он призывал бороться и других, было бы невозможно. Не отступление от своих взглядов, позволило сохранить поддержку народа, что позволило продолжать борьбу за провозглашенные ценности.

4. Табориты продолжили учение Яна Гуса по реформе церкви. Однако табориты добивались реформы всего общества. Они призывали уничтожить частную собственность, все повинности и налоги.

5. Современников в Яне Гусе привлекали пламенные проповеди. Он был смелым человеком, который пошел против церкви, которая была сильной, являлась основой устройства общества. Он выступал за поддержку бедного населения, что привлекало многих современников и его потомков. А призывы к выходу церкви из-под подчинения папы римского привлекали идеями независимости и свободы. Я считаю Яна Гуса выдающейся личностью, так как он смело пошел против устоявшихся порядков и не отступил от своих взглядов и идей.

6. Табориты не сражались напрасно. В результате борьбы на два столетия среди части чешского народа утвердилась гуситская церковь. Католическая церковь так и не смогла полностью вернуть в Чехии утраченные земли и восстановить разрушенные монастыри. Крестьяне перестали платить десятину. В период Гуситских войн большую роль в управлении страной стал играть сейм. Это было важным результатом, так как поменялось устройство общества и власти.

7. Во время Гуситских войн Франция и Англия вели Столетнюю войну. В это время во Франции появилась народная героиня – Жанна д’Арк. Ее участие в войне подняло боевой дух французов, после ее гибели народная освободительная война развернулась с новой силой. В 1453 году Столетняя война закончилась. Англия потеряла все свои земли на территории Франции, за исключением одного порта Кале.

ГДЗ по истории России 6 класс Чернова ФГОС рабочая тетрадь Часть 1, 2

Выбрать другой решебник

История своей страны — важный аспект знаний, подлежащий изучению, в том числе — в рамках школьной программы. Одним школьникам эта дисциплина интересна, материал по ней усваивается без проблем. Для других ее изучение оказывается непростым, требующим дополнительного времени, усилий для усвоения курса. И те, и другие в рамках уроков, а чаще даже самостоятельно, для получения более полных и точных знаний, лучшего запоминания, закрепления пройденного материала, прибегают к полезным пособиям-практикумам. В числе таких — Рабочие тетради, заниматься по которым сегодня все большее число школьников предпочитает самостоятельно. А чтобы данный процесс был результативен, чтобы можно было провести еще и самопроверку достижений, рекомендуется в помощь гдз по истории России 6 класс рабочая тетрадь Чернова ФГОС для организации работы и контроля результатов. Каждый пользователь самостоятельно выбирает подходы и методики подготовки, в основе этого выбора — задачи и цели ученика-шестиклассника.

Кто предпочитает справочник к практикуму по Истории России для 6-го класса?

Среди тех, кто часто или системно использует ответы к пособию Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Чернова ФГОС в своей работе:

Сегодня все больше и больше педагогов-историков склоняется к полезности такой методики работы. А также растет число тех учителей, которые сами прямо рекомендуют своим ученикам применять материалы с платформы ОК ГДЗ в рамках подготовительной практики. Разумеется, это надо делать максимально эффективно. Используя все плюсы, которыми располагает данный ресурс.

Какие преимущества можно получить от работы со справочником к практикуму?

В числе наиболее ярких достоинств информации платформы:

Есть и другие очевидные плюсы от работы, в основе которой — решебник по истории России для 6 класса к рабочей тетради Черновой ФГОС к одному из популярных практикумов по этой дисциплине. Занимаясь в своем темпе, ученики средней школы получают и закрепляют навык самостоятельной работы с информационно-справочными ресурсами. Они учатся активно и быстро находить, сравнивать и анализировать нужные им данные, выбирать актуальные моменты и сразу же их применять. Это пригодится и в школе, и после ее окончания.

Проверьте себя

Городское население в основном состояло из богатых и бедных. Потом уже начали появляться зажиточные крестьяне, занимающиеся торговлей, их уже можно было отнести к бюргерству.

Кому обычно принадлежала власть в городе?

Власть в городе обычно принадлежала богачам – купцам, владельцам кораблей и домов, земельных участков. Они создавали городской совет, и управляли казной.

Почему улицы европейских городов были узкими, а дома — многоэтажными, с выступами на верхних этажах?

Так как город был окружен крепостными стенами, то места в самом городе было мало, поэтому все здания располагались близко друг другу, и улочки были узкими. Все население стремилось в города, и для того, чтобы вместить всех, в многоэтажных домах, верхние этажи делали больше, чем нижние.

Из каких основных частей состояла территория средневекового европейского города? Какие здания в нём обязательно были?

Территория города состояла из рыночной площади, ремесленного района, и жилого квартала. На рыночной площади всегда можно было найти церковь, ратушу – место, где собирался совет, крытые рынки, торговые склады, больницы, и учебные заведения.

Какими качествами характера, свойствами личности обладали горожане? Почему они были им присущи?

Горожане были очень трудолюбивы, они постоянно искали возможность заработать, они ценили время, потому что от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел.

Почему в городах было много грамотных, образованных людей?

Городам требовалось все больше грамотных людей для того, чтобы подсчитывать доходы и расходы, вести дела в городских судах. Так же нужны были врачи, так как в условиях города, где не было ни водопроводов, ни канализации, очень часто вспыхивали эпидемии.

Продумайте, сколько отдельных смысловых частей можно выделить в тексте, как их следует назвать, надо ли изменить последовательность рассказа. Запишите получившийся результат.

1) Кто и как они жили в средневековых городах?
2) Устройство средневекового города.
3) Занятия и промысел в средневековом городе.
4) Влияние городской жизни на политику и обычную жизнь людей.

Подумайте

Город, село, деревня. Село было намного меньше города, но все же могло быть административным центром. В деревне же жили исключительно крестьяне, занимавшиеся земледелием.

А) какими способами обеспечивали себя; б) как относились к своей деятельности; в) какими качествами характера отличались; г) что ценили в жизни.

Горожан можно было разделить на богатых и бедных, на грамотных и неграмотных, на ремесленников и торговцев.

4) Почему жители средневековых городов дорожили личной свободой больше, чем крестьяне?

Потому что при городской жизни работать на себя было выгоднее, так ка заработок был очень нестабильным, и отдавать кому-то его часть было не выгодно горожанам.

5) Во многих средневековых городах существовал специальный человек, который по решению городского совета проезжал на коне по улицам, держа в поперечном положении копьё. Подумайте, зачем он это делал.

Он проверял ширину улиц, свободного места, для того чтобы по этой улице могла проехать карета.

6) Составьте в паре с одноклассником диалог коренного горожанина и крестьянина, желающего перебраться в город, о преимуществах и трудностях жизни в городе.

Горожанин: Добрый день, садитесь, добрый крестьянин. Что привело вас в этот город?

Крестьянин: Добрый день, сэр. Я размышлял о своей жизни и решил, что мне следует попробовать счастья в вашем прекрасном городе. Каковы же преимущества жизни здесь?

Горожанин: О, вы сделали мудрый выбор, добрый человек. В нашем городе есть множество возможностей для успеха и процветания. У нас больше доступа к образованию и культуре. Здесь вы сможете научиться новым ремеслам, улучшить свои навыки и тем самым повысить свою стоимость на рынке труда.

Крестьянин: Да, я слышал, что в городе множество мастерских и ремесленных гильдий. Кажется, здесь можно научиться делу и заработать больше, чем на земле.

Горожанин: Вполне верно. В городе также больше разнообразия товаров и услуг. Здесь вы найдете все, что может потребоваться для комфортной жизни. Также городская жизнь предлагает больше развлечений: ярмарки, праздники, театры. Вы сможете окунуться в культурную атмосферу и расширить свой кругозор.

Крестьянин: Звучит заманчиво, но я обеспокоен трудностями, которые могут возникнуть при переезде в город. Какие они могут быть?

Горожанин: Ну, последнее слово вам не скажет ни один горожанин: жизнь в городе не всегда легка и беззаботна. Прежде всего, жилье может быть дорогим и тесным. Вы также должны быть готовы к сильной конкуренции на рынке труда. Но, прилагая усилия, достаточно упорства и изобретательности, вы сможете преодолеть эти преграды.

Крестьянин: Звучит сложно, но я готов принять вызов. Все же лучше попробовать, чем просто мечтать, верно?

Горожанин: Стремление к лучшей жизни заслуживает похвалы. В городе есть возможности для трудолюбивых и талантливых людей. Желание менять свою жизнь и стремление к прогрессу — вот ключевые вещи, которые помогут вам успешно адаптироваться в городе.

Крестьянин: Благодарю вас за наставления, сэр. Я возьму их к сердцу и попробую свои силы в вашем уважаемом городе.

Горожанин: Удачи вам, добрый человек! Надеюсь, вы найдете здесь свое место и достигнете успеха. Если у вас появятся вопросы или нужна помощь, не стесняйтесь обратиться ко мне или другим горожанам. Мы всегда рады помочь новым жителям.

Крестьянин: Подобные люди, как вы, делают город еще привлекательнее. Большое спасибо, сэр! Желаю вам благополучия.

Горожанин: Спасибо! Пусть удача и счастье всегда сопровождают вас в вашем пути, добрый крестьянин.

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Артасов ФГОС, Арсентьев

Многие школьники, в особенности — учащиеся средних классов, высоко оценили удобство формата рабочей тетради-практикума для качественной подготовки. Отсутствие необходимости тратить время на обдумывание правильности записи условия и формирования вспомогательных инструментов (таблиц и т. п.) позволяет максимально сосредоточиться на самих ответах. Особенно актуальна такая методика для шестиклассников при изучении школьных дисциплин, отличающихся объемным и непростым материалом программы курса. Все это в полной мере справедливо в отношении истории России — одного из важнейших школьных предметов, знание которого необходимо и обязательно для каждого ученика. Немало шестиклассников демонстрируют неподдельный интерес к этой науке. Но есть и те, кто испытывают серьезные сложности в процессе ее познания. Для того, чтобы реализовать задачи всех школьников-шестиклассников, подойдет отличный, проверенный временем инструмент. Это гдз рабочая тетрадь по истории России 6 класс Артасов ФГОС и грамотно организованная работа с этим полезным источником. Составить эффективный план могут и сами подростки. Если же у них возникнут с этой задачей определенные трудности — помочь им на первых этапах могут и учителя, и родители, опираясь на большие возможности такого подхода.

Кто, с какой целью и как применяет сборник-решебник по Истории России в 6 классе?

Техник, по которым используют ответы к пособию Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Артасов, Арсентьев ФГОС, несколько. Все зависит от того, с какой целью пользователи решили применять этот инструмент:

Все больше учителей и родителей подростков соглашаются с необходимостью постоянного или по мере необходимости применения данного источника. Хотя еще недавно отношение к материалам с платформы ОК ГДЗ у них было достаточно скептическим. Но не оценить многочисленные достоинства данного инструмента невозможно. Они открывают множество перспектив, их плюсы очевидны каждому.

Возможности и преимущества справочника по истории России для 6 класса

Среди часто отмечаемых многочисленными пользователями выделяются:

Еще одно достоинство — решебник по истории за 6 класс к рабочей тетради Артасова ФГОС поможет получить и отработать ценный сегодня навык самостоятельной работы с научно-справочной литературой — ее подбором, анализом, сравнением и оперативным применением.