6 Класс
В ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ПАРАГРАФ 33 ОЗЕРА И БОЛОТА - image6

ГДЗ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ДАНИЛЕВСКОГО 6 КЛАССА ФГОС АНДРЕЕВ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Гдз по истории России за 6 класс Арсентьев, Данилов, Стефанович. Учебник ФГОС Просвещение 2020 (1, 2 часть)

Ученики и родители, которые используют ГДЗ во время подготовки к школьным урокам, контрольным работам и, возможно, будущим экзаменам, получают ряд преимуществ:

Как использовать пособие

Но при этом взрослым важно помнить, что они обязаны контролировать сам процесс обучения. Ведь шестиклассник не должен списывать бездумно предложенные решения. Ему желательно использовать поданные факты и события, как дополнительный источник получения сведений и способ проверки выполненного домашнего задания.

Год назад ребята начали работу с исторической наукой, познакомились с событиями Древнего мира. А в текущем учебном году они подошли к теме Средних веков. Информация не менее интересная, но очень сложная – больше имён фактов хронологий. Теперь рассказы о военных походах напоминают не былинные сражения как в древние времена, а вполне конкретные походы и передвижения армий. А для того чтобы представить более наглядно каждое изучаемое событие потребуется понимать в какой географической местности оно происходило – на равнине или в горах посреди лесов или у моря. Именно эту задачу и выполняет онлайн-пособие.

Впервые с азами истории и географии школьники познакомились ещё в начальных классах, когда предмет «окружающий мир» знакомил их с основами абсолютно всех наук. Но тогда эти рассказы скорее напоминали научно-популярную увлекательную литературу. Теперь – каждый вопрос очень сложен, ответ требует времени и знаний от ученика. И потому всё чаще нужны советы профессионала, который разбирается во всех нюансах предмета как педагог и готов в любую минуту прийти на помощь, как родители – учебно-методический комплекс. Издание чрезвычайно компактно – всего 23 страницы. Но автор разместил на них самую разнообразную (и очень увлекательную) информацию:

Отличная навигация и красочное оформление помогает шестикласснику быстро разобраться с каждой темой и надёжно запомнить программный материал. Правильные ответы в нем, а также решенные задания многократно проверялись. Пользователи не обнаружат в пособии ни одной ошибки. В дополнение к этому хочется отметить, что большинство решений сложных упражнений сопровождается авторскими комментариями. Это является еще одним преимуществом представленного комплекса. Подспорье составлялось специально для того, чтобы облегчить школьникам жизнь. Теперь нет никакой необходимости просиживать до позднего вечера за учебниками и кучей дополнительных пособий, чтобы подготовиться к тесту. Ведь сделать это возможно с помощью представленного комплекса. А времени на подготовку уйдет гораздо меньше. Ребята смогут и отдохнуть, и погулять с друзьями.

Что расскажет ГДЗ по истории за 6 класс авторы

В пособии шестиклассник сможет не только проследить пути торговых караванов и маршруты передвижения войск, но и познакомится с общей информацией о путешествиях культурных связях между народами в самых различных частях мира:

Некоторые темы, затронутые в данном пособии, помогут ребятам и в следующим учебном году разобраться с новым материалом. В пособие ГДЗ включены не только тематические разделы, но и вопросы с ответами, чтобы шестиклассник самостоятельно научился формулировать выводы из пройденного материала: перечислить последствия победы России в Северной войне, назвать причины и предпосылки Петровских реформ, а также подумать и рассказать как изменилась русская литература, быт и культура под влиянием вестернизации.

Вопрос в начале параграфа

Главным итогом Столетней войны стало поражение Англии, что привело к утрате практически всех своих территорий на материке. У англичан на французской земле остался один порт Кале. Франция могла завершить объединение страны.

Добавить текст Вернуть оригинал

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Вопрос к иллюстрации

Обед в доме знатного феодала похож на целый пир. За одним столом сидели мужчины, за вторым женщины. Все были в лучших нарядах. На женщинах платья с дорогими украшениями, колпаки на голове. В центре стола сидит женщина, которая особенно выделяется своей дорогой одеждой и головным убором. Мужчины одеты более скромно. Еду и напитки разносят несколько человек из прислуги. Во время обеда несколько музыкантов давали концерт. Обед был особым празднеством.

Вопрос к карте

К концу XV в. на территории Франции у англичан остался лишь порт Кале. На территории Франции практически не осталось английских владений, которые занимали ранее половину территории государства. К концу XV в. к владениям короля были присоединены независимые от короля провинции, такие как Бургундия, Бретань, Прованс и другие.

На картине король изображен центральной фигурой. Вокруг него его вельможи, они окружают короля, но их фигуры менее заметны. Это говорит о главной роли короля на суде, все решения принимаются только им.

1. После Столетней войны жизнь постепенно восстановилась. Вновь были распаханы земли, заброшенные во время войны. Это привело к началу борьбы знати за власть.

2. Карл Смелый пытался жить по законам рыцарской чести, презирал интриги, коварство, притворство, был храбр до безрассудства, но при этом необыкновенно высокомерен и упрям. Карл непрерывно воевал с соседями, захватывал чужие земли.

Людовик XI был полной противоположностью Карлу. В борьбе со своими противниками он использовал любые средства: обман, вероломство, ложь и жестокость. Король не жалел денег для подкупа сильных врагов, стремился поссорить их.

3. Победа Людовика XI над Карлом Смелым привела к присоединению большей части герцогства Бургундского, что практически завершило объединение Франции.

4. Генрих VII Тюдор женился на дочери короля из династии Йорков и соединил в своем гербе алую и белую розы.

5. Единая центральная власть, единые порядки, единый язык.

6. В сословной монархии королевская власть опиралась на собрание представителей сословий, тогда как в абсолютной монархии было единовластие короля.

1. В позднее Средневековье королевская власть постепенно усиливалась. Горожане и крестьяне нуждались в сильной единой власти. Это обеспечивало поддержку низов. Феодалы же постоянно воевали между собой, чем пользовались короли. Они ссорили их между собой, вставали на сторону сильных, после чего боролись с теми, на чьей стороне были ранее. Это позволило королю победить феодальную знать и укрепить свою власть.

2. Война Алой и Белой розы и борьба французской знати с Людовиком XI была на истребление. И если в Войне Алой и Белой розы Генрих VII вступил лишь через время, то Людовик XI стравливал своих противников между собой. Это позволило победить в этой борьбе за власть, так как серьезных противников у претендентов не оставалось.

Людовик XI и Генрих VII оставили своих вассалов без войск. Для содержания войска был введен налог с населения. Феодалы лишались своей независимости. Оба короля стремились укрепить свою власть. Она приближалась к абсолютной (единовластию).

3. Людовика XI назвали «всемирным пауком» за методы ведения политики – лесть, подкупы, шпионаж и нескончаемую сеть интриг, которую он искусно умел плести. Предпочитая столь мягкие и гибкие методы грубой силе, Людовик смог устранить практически всех своих политических противников, избегая открытой атаки, заманивая их в свои сети и уничтожая.

Карл Смелый был прозван «последним рыцарем» за его увлечение рыцарством. Он устраивал поединки, старался жить, как его отец, в согласии с рыцарским кодексом. Многие современники отмечали, что Карл и впрямь был настоящим рыцарем: сильный, смелый, справедливый, не падкий до элементов роскоши и бытовых излишеств. Он мечтал стать королем и создать государство по принципам и правилам рыцарства.

Я считаю, что данные прозвища получены заслуженно. Людовик XI использовал хитрые методы политики для достижения своей власти. Сначала он попеременно разбирался со своими врагами. После поражения в борьбе с Карлом Смелым, натравил своих врагов на него, а после его смерти, расправился с другими феодалами поодиночке. Карл Смелый жил по принципам рыцарства во всем.



Карл VII был королем Франции (1422-1453) и королем Англии (1422-1461, 1470-1471).

«ГДЗ по Истории для 8 класса Черникова, Просвещение» — это настоящий спаситель для всех школьников, которые сталкиваются с трудностями при изучении этого предмета. В этом умном и современном решении они найдут не только готовые ответы на задания, но и множество другой полезной информации, которая будет им полезна на протяжении всего учебного года.

Преимущества онлайн-решебника по Истории для 8 класса Черникова, Просвещение

Возможность участия в научном исследовании или проекте может предложить ученикам средней школы возможность попробовать свои силы в создании и разработке новых идей. Они могут узнать, как задавать правильные вопросы, как проводить исследования и как интерпретировать полученные результаты. Кроме того, участие в научных исследованиях или проектах позволяет студентам учиться работать в команде, улучшать свои навыки коммуникации и развивать свою креативность. Они могут столкнуться с трудностями и проблемами, но именно эти сложности помогут им стать сильнее и увереннее в своих способностях. Также важно отметить, что расширение кругозора является неотъемлемой частью образования. Чем больше знаний и понимания имеет человек, тем больше возможностей открывается перед ним. Будущие выпускники средней школы должны стремиться изучать разные предметы и области знаний, чтобы расширить свой кругозор и быть готовыми к любым вызовам, которые им поставит жизнь. Польза онлайн-справочника:

Комплект домашних заданий, да ещё к тому же и готовых просто-напросто необходим многим ученикам. Ведь они в скором будущем студенты и выпускники школ должны уметь проверять себя сами. Навык самопроверки пригодится им в дальнейшем в жизни. И только наш учебно-методический комплекс предмета истории поможет вашему ребёнку освоить самопроверку спокойно и без нервотрёпки. Никто его не ругает, а он сам спокойно исправит ошибки, если они имеются, и постарается не допускать их дальнейшем. Учитывая то, что не каждый ученик любит работать с картами, да ещё и с контурными. Издательство учло это, и сделало интерфейс сайта простым и удобным. К основным преимуществам относят: лёгкий поиск, простое меню, указатель содержания и жирный шрифт при выделении границ.

Безусловно, стоит использовать этот комплект для того, чтобы подтянуть историю, как в начале, так и в конце года. Здесь отражены все темы, которые изучаются на уроках. Сборник в настоящем времени поможет вам и вашим детям выполнить домашнюю работу без проблем. Придется только использовать атлас карандаш и ластик. Внутри сборника содержится разная информация. В самой книге Вы обязательно встретите:

Все эти варианты запросто помогут как родителям, так и детям не просто списать домашнюю работу, а выполнить её правильно как-то его требует программа в школе. Образец выполнения домашней работы, который вы найдёте по нужной теме необходимо сверить с вашим выполненным вариантом, и при необходимости исправить ошибки или дополнить недостающие рамки. При проверке любой учитель оценит ваши старания на высокую оценку и не заподозрит вами списывание.

Преимущества применения ГДЗ по Истории для 8 класса Авторы

К основным и косвенным преимуществам естественно стоит отнести то, что как слабый, так и сильный ученик, выполняет домашнюю работу самостоятельно. Просто ГДЗ как наставник поможет любому школьнику выполнить домашнюю работу правильно, то есть без ошибок. А также подготовиться к устному ответу у доски или с парты, а может и у самой карты. Преимущества сборника:

Автор при составлении комплекта учёл это, сделав его удобным для старшеклассников. Мальчишки и девчонки научатся закреплять свои знания, полученные на уроке. Все задания предложены для детей в таком формате, которого придерживается школьная система. Родители будут в восторге, если их ребёнок будет применять этот решебник при проверке и выполнении домашних заданий по денному предмету. И не каждый учитель заметит то, что восьмиклассник использовал ГДЗ при выполнении любого задания, будь то устный или письменный ответ, а может даже таблица. Варианты форматов домашних работ различные по объему и составу. Автор составитель данного комплекта желает всем школьникам успехов в освоении исторической науки, а родителям терпения. Помощь и поддержка очень необходимо сейчас как мальчишкам, так и девчонкам. Ведь многие из них выбирают историю для сдачи ОГЭ или ЕГЭ на следующий год.

Учебник хороший у меня все триместры 5

Ужасный учебник!!! Безобразное изложение материала!Параграф даже законспектировать невозможно,т.к полностью отсутствует логическая последовательность! Никогда не думала,что возможно до такой степени испортить отношение ребенка к этому интересному предмету!!! А потом мы удивляемся-почему дети растут безграмотными? Не любят учиться? «Огромное СПАСИБО» таким вот авторам!!!!!!!

Учебнику нах## не понятный у меня из за вас две тройки потому что вы написали не понятно как и ничо не понятно это бесит у меня из за вас не будет телефона примерно месяц и вы испортили мне день рождение спасибо очень «хорошие» авторы

Учебник ужасный! Ничего не понятно!!10 раз читаю,ничего!!!Ужасный.

Все что я могу сказать,учебник ужасный!Ничего не понятно,завтра у меня контрольная по 4 главе уже 4 раза прочитала,но ничего не понятно

нормальный учебник все понятно учится как сказка не знаю почему все отзовы плохие

Старше 11 лет

Ужасный учебник,просто слов нет. Параграфы непонятные,слепленные из отдельных к друг другу не относящимся частей,много непонятных и ненужных дат. Параграф на 4-6 страниц можно ужать и на 3, если оставить только самую нужную информацию. Такое ощущение, что историки,которые это «творение» писали,бегали по офису и спрашивали других, что там еще в Византии кашеварилось.

Это худший учебник, который я только читал. У меня складывается такое ощущение, что я читаю какую-то статью. У меня завтра контрольная работа почти по всем параграфам, а я прочитал их три раза, но ничего не понял. Я так понимаю, что если ты хочешь написать контрольную работу на пять, то тебе придётся выучить это учебник наизусть. Я ненавижу этот предмет и его авторов.

Я учюсь в 6 классе и по учебнику понять ничего не возможно! Слава тебе Господи у нас учительница истории хорошая и разжовывает нам весь пораграф, а так по учебнику к контрольной или письменому опросу очень сложно. В 1 параграфе очень много ненужных дат которые не нужны. Учебник ужасный

(рецензий / оценок )

Учебник ужасен, текст для учеников не понятен, очень все сжато! В итоге нашли ему замену. Те же самые авторы написали хороший учебник во времена СССР, только это был учебник 7го класса 27-е издание, издательство 1991 года и именно этот учебник был удостоен премии и признан лучшим учебником по истории. Все подробно и доступно. Зачем лучшее из лучших скомкали в 10е издание Мин.просвещения РФ, испортили и впустили в школу???

Худший из худших учебников истории. Авторы сами пытались выучить параграфы или перессказать то что написали? Ни терминов, ни определений нормальных нет. Текст перепичканный датами. Обилие воды в тексте. Слог сложный, читать даже взрослым крайне тяжело. Ужаснейший учебник

Учебник ужасный,неинтересный. Для учеников знания из учебника получить нельзя. Как могли такое выпустить ????? Бедные наши дети, начинают изучать историю с такой бездарности.

Много воды в тексте подготовится к тесту нереально. Краткое содержание параграфа нет и это утруждает в подготовке

От 18 лет

Тот, кто оценил этот учебник положительно, наверное вовсе не знаком с содержанием ! Тут даже кол не за что поставить!!! Как вообще писалось это чудовище? На какую аудиторию рассчитано? Для детей 12-ти лет это просто вынос мозга! У нас конец второй четверти и мы подходим к концу этого бездарного, гори оно синем пламенем, позорного учебника.
Подготовиться по этой книге невозможно. Непонятен текст. Кажется , что читаешь одно и тоже из параграфа в параграф. Меняются только Карлы , Генрихи и иже с ними. Не подаётся так история, чтобы за две четверти в голове ни у родителей, ни у детей ничего не осталось! Верите, не запоминается ничего. Нет ни на чем акцента.
Бессистемное, напичканное кучей ненужных терминов и дат , издание!
Позорище! Верните старые книги в школы! Сил нет больше!!! Гнать вон таких писарей, пусть своих детей учат по этой макулатуре!

Скучный, нудный и не интересный пересказ о нашей великой истории. Авторы могли бы и поярче все описать, чтоб было интереснее читать.

Учебник ни о чем. Вообще его историки писали или ученики 1 класса? Как мама ученика прочитала 1 параграф про славянские племена — набор слов, ни одного связного объяснения. Пожалуй только про Кирилла и Мефодия прошлись поверхностно, а ведь они создатели славянской письменности??? Может быть авторы списали ответы учеников с интернета? Но я думаю надо было хотя бы прочитать Википедию??

Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны «по пунктам», не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?

Хороший учебник. По школьной программе

Учебник оформлен хорошо. Моей дочери понравился. интересно написан.

Учебник истории для 6 класса. Охватывает период мировой истории с 5 по 15 века, называемый СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Сюда входят два раздела: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ и РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В каждой главе несколько параграфов, каждый в свою очередь делится на подтемы и вопросы на повторение. Много иллюстраций вынесено на поля текста. Интересная эпоха со своей историей и культурой.

№ 1. Какие походы против еретиков организовывала католическая церковь?

Помимо Крестовых походов, по инициативе католической церкви был организован поход против альбигойцев во Франции, походы против западнославянских племен и на Русь.

№ 2. Каково было положение немусульман в Арабском халифате?

В Арабском халифате наблюдалась веротерпимость, каждый мог исповедовать свою религию. Единственное, что отличало мусульман от иноверцев, было то, что немусульмане платили дополнительные налоги.

Битва крестоносцев с турками-сельджуками. Витраж собора Сен-Дени во Франции. X III в.

Чем различаются вооружение и доспехи обеих сторон?

Доспехи крестоносцев были более тяжелыми по сравнению с доспехами сельджуков, а вооружение состояло из длинных копий против луков турок. Таким образом, крестоносцы представляли грозную силу в ближнем бою, а сельджуки обладали преимуществом на расстоянии.

Вопросы и задания к документу

Из выступления папы Урбана II в Клермоне

№ 1. Уточните по карте, где располагались территории, упомянутые папой.

Иерусалим – город в Палестине на берегу реки Иордан. Константинополь – столица Византийской империи.

№ 2. Кого автор называет «народ Персидского царства»?

Под «народом Персидского царства» автор подразумевал мусульман, обитавших в царствах, на которые распался Арабский халифат.

№ 3. На какие группы средневековых жителей были рассчитаны эти слова Урбана II? Аргументируйте свой ответ.

Папа Урбан II обращался к рыцарям, как профессиональным воинам, способным отвоевать Гроб Господень, и к крестьянам, которые должны заселить и освоить земли Палестины.

№ 4. Был ли выполнен призыв папы о помощи богатых бедным? Как вы думаете, почему?

Призыв папы не был выполнен, так как рыцари-крестоносцы думали прежде всего о своей выгоде.

Погрузка рыцарей-крестоносцев на корабли. Миниатюра XIV в.

По каким деталям можно узнать, что на рисунке изображен поход рыцарей?

На корабле присутствует множество флагов с рыцарскими гербами, видно, что на корабль поднимаются всадники (рыцари были конными воинами).

Вопросы и задания к карте

Первый крестовый поход

№ 1. С помощью текста учебника проследите путь бедняков к Иерусалиму. Из каких государств шли рыцари-крестоносцы, через какие земли они проходили?

Рыцари шли из Франции и Германии. Их путь пролегал через Апеннинский полуостров, Балканский полуостров, Византию и восточное побережье Средиземного моря: Сирию и Палестину.

№ 2. Какие европейские страны не приняли участие в Первом крестовом походе?

В Первом крестовом походе не приняли участие Англия, страны Северной Европы, Польша и королевство Леон и Кастилия.

№ 3. В чем были выгоды расположения государств крестоносцев, а в чем – неудобства?

Государства крестоносцев имели выгодное географическое расположение на перекрестках торговых путей. Недостаток заключался в том, что их окружали мусульманские государства.

Вопросы к карте

Четвертый крестовый поход

№ 1. Как изменились владения крестоносцев на Востоке после Первого и Третьего крестовых походов?

Ко времени Четвертого крестового похода крестоносцы утратили большую часть своих владений в Палестине, зато овладели Кипром.

№ 2. Какой город стал конечным пунктом Четвертого похода? Почему?

Конечным пунктом Четвертого похода стал Константинополь. Напасть на него крестоносцев вынудили венецианцы в качестве платы за перевозку рыцарей. Константинополь был соперником Венеции в торговле с Востоком.

№ 3. К каким последствиям привел Четвертый крестовый поход?

На землях Византийской империи образовалась Латинская империя (1204-1261). Позднее Византии удалось восстановить свою власть над Константинополем, но она уже не обладала прежним могуществом.

Вопросы в конце параграфа

№ 1. Кто и когда призвал европейцев к Крестовым походам? Какова была цель походов?

Инициатором организации Крестовых походов был папа римский Урбан II. В 1095 года в городе Клермоне он призвал отправиться в Палестину. Целью походов было освобождение Иерусалима от турок-сельджуков.

№ 2. Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь феодалов, безземельных рыцарей, крестьян и купцов?

Крестьяне рассчитывали получить в Палестине свободу и земельные наделы, феодалы – захватить новые территории, купцы – наладить новые торговые контакты, а рыцари – разбогатеть за счет грабежей.

№ 3. Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли своей цели?

Крестьяне выступили плохо организованными отрядами, практически без оружия и припасов. Частые грабежи, совершаемые крестьянами, встречали отпор со стороны местного населения. В отличие от крестьян феодалы были хорошо вооружены и оснащены.

№ 4. Какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах?

Крестоносцами в новых государствах были созданы привычные феодальные порядки. Местные жители становились лично зависимыми, крестьяне стали выплачивать оброк феодалам, платить налоги королю и десятину церкви.

№ 5. Когда и с какой целью были созданы духовно-рыцарские ордены? Какую роль они сыграли в государствах крестоносцев?

Целью создания духовно-рыцарских орденов стала оборона и расширение владений крестоносцев. Первые ордены появляются вскоре после Первого крестового похода. Они обладали рядом преимуществ: освобождались от уплаты десятины, получали огромные пожертвования. Членам ордена запрещалось вступать в брак, владеть личным имуществом, предаваться светским развлечениям. Братья должны были бороться за веру.

№ 6. Чем Четвертый крестовый поход отличался от остальных?

В отличие от предыдущих походов целью Четвертого стала не борьба с мусульманами, а захват Константинополя.

№ 7. Почему Крестовые походы на Восток к концу XIII века прекратились?

К концу века желающих принять участие в походах становилось все меньше. Мусульмане возвращали захваченные крестоносцами земли. С началом создания централизованных государств рыцари стали охотнее служить в наемных войсках у себя дома.

№ 8. Выделите и перечислите последствия Крестовых походов на Восток.

— выросла торговля на Средиземном море, главную роль в ней стали играть Венеция и Генуя;

— европейцы позаимствовали новые сельскохозяйственные культуры;

— появляются ветряные мельницы;

— европейцы научились изготавливать изделия из шелка и стекла;

— усовершенствовалось строительство замков;

— в моду вошли некоторые восточные детали одежды (тюрбан);

— развивается гигиена: появляются горячие бани, люди стали мыть руки перед едой.

№ 9. Заполните таблицу «Крестовые походы»

Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»

№ 1. Объясните, почему организатором Крестовых походов выступила церковь, а не европейские короли.

Обладая влиянием на общество, церковь смогла внушить мысль враждующим между собой светским правителям как истинно верующим христианам объединиться против мусульман. Церковь также понимала стратегическую и практическую выгоду от владения Иерусалимом. Это позволило бы ей контролировать организацию паломничеств и получение платы за посещение города.

№ 2. Выделите отличие духовно-рыцарских орденов от других известных вам монашеских объединений католической церкви.

В отличие от обычных монашеских объединений, духовно-рыцарские ордена, как следует из названия, состояли из рыцарей и занимались военной деятельностью.

№ 3. Как вы считаете, могли ли государства крестоносцев на Востоке быть долговечными?

Государства крестоносцев не могли быть долговечными, поскольку находились в окружении мусульманских стран, оборона от которых требовала бы постоянной военной силы. А ее, в условиях удаленности государств от Европы и конфликтов между европейскими правителями было бы сложно предоставлять.

№ 4. Предположите, почему Четвертый крестовый поход часто называют «позором движения крестоносцев». Аргументируйте свой ответ.

Итогом Четвертого крестового похода стал захват крупнейшего христианского города того времени – Константинополя и сокрушение мощи Византии. Город подвергся страшному разграблению, которое учинили такие же христиане.

№ 5. В XI веке был один Крестовый поход, в XII веке – два, а в XIII – пять. О силе или слабости движения крестоносцев говорят эти цифры? Почему?

Данная тенденция говорит о слабости движения крестоносцев. Участившиеся походы говорят о военных неудачах рыцарей и потере их влияния на Востоке.

№ 6. Как Крестовые походы отразились на развитии народов Ближнего Востока? Какие последствия они имели для Западной Европы?

Для народов Ближнего Востока Крестовые походы оказали скорее отрицательное влияние: крестоносцы грабили города, устанавливали феодальные порядки и были не освободителями, а завоевателями.

Для Западной Европы контакты с Востоком принесли положительные результаты: были позаимствованы технические и культурные достижения, развивалась торговля.

№ 7. Крестоносцы, испытывавшие религиозный подъем, проявили при этом страшную жадность и жестокость. Как вы можете это объяснить?

Благородный лозунг освобождения Гроба Господня был лишь предлогом для исполнения истинных целей крестоносцев – приумножить свои богатства и власть за счет грабежей и захвата земли.

Вопросы и задания к главе VI

№ 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?

Сословие – это общественная группа с наследственными правами и обязанностями. В Средние века сложились три сословия: «тех, кто сражается» (феодалов), «тех, кто молится» (духовенства) и «тех, кто работает» (крестьян, ремесленников, купцов). Сословия различались по уровню благосостояния. Объединяли сословия присущие им функции, которые передавались по наследству.

№ 2. Когда и почему произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

Причиной раскола единой христианской церкви на католическую и православную было соперничество папы римского и византийского патриарха за господство над христианами. Наблюдались также различия в обрядах и учении. Окончательный разрыв произошел в 1054 году.

№ 3. Почему рост богатств католической церкви стал угрожать ее авторитету? Какими средствами папы римские восстанавливали свое положение в обществе?

Увеличение богатства католической церкви стало идти вразрез с пропагандой бедности и смирения. Такой способ получения дохода, как продажа индульгенций, был оскорбителен для истинно верующего населения.

В попытке восстановить свой авторитет церковь использовала как методы террора (инквизиция), так и способы отвлечения населения на другие акции (крестовые походы).

№ 4. Сравните отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и в Византии.

В Византийской империи церковь подчинялась императору, в Западной Европе церковь в лице папы и светские правители боролись за власть с переменным успехом.

№ 5. Кого называли еретиком? Как церковь боролась с еретиками?

Еретиками называли тех, кто пытается бороться против установившихся христианских традиций или посягать на авторитет церкви. Против еретиков применялись аресты, наказания, пытки, их отлучали от церкви и приговаривали к смерти через сожжение.

№ 6. Какие цели ставили перед собой участники Крестовых походов? Добились ли они их?

Цели участников Крестовых походов различались в зависимости от сословных групп:

— церковь – укрепление своего авторитета и освобождение Иерусалима

— феодалы – получение новых земельных владений;

— рыцари – получение прибыли;

— купцы – поиск новых торговых путей, налаживание контактов с Востоком;

— крестьяне – получение земельных наделов и свободы.

Поставленных целей удалось добиться частично: рыцари грабежами нажили свои состояния, на некоторое время удалось освободить Иерусалим и создать ряд государств.

№ 7. Какие изменения в отношения Востока и Запада внесли Крестовые походы?

В результате Крестовых походов расширились торговые и культурные контакты Востока и Запада. Европейцы заимствовали и внедрили ряд культурных и технических достижений: познакомились с трудами арабских ученых, заимствовали компас, ветряные мельницы и т.д.

№ 8. Какой из Крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению и историческим последствиям?

Самым важнейшим по своим последствиям стал Четвертый крестовый поход. Крестоносцы, подстрекаемые Венецией, нанесли тяжелое поражение Византийской империи, от которого она уже никогда не оправилась. В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь, учинив там резню и грабеж.

№ 9. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей: а) образование духовно-рыцарских орденов; б) Крестовый поход детей; в) речь папы Урбана II в Клермоне; г) разгром крестоносцами Константинополя.

1095 – речь папы Урбана II в Клермоне

XI-XII века – образование духовно-рыцарских орденов (1099 – госпитальеры, 1119 – тамплиеры, 1190 – Тевтонский)

1204 – разгром крестоносцами Константинополя

1212 – Крестовый поход детей

№ 10. Что было свойственно католической церкви в отличие от православной (выберите правильные ответы): а) богослужение велось на латинском языке; б) священникам можно было жениться; в) церковь возглавлял папа римский; г) священники не брили бороды?

Католической церкви было свойственно проведение богослужений на латинском языке и главенство папы римского. Ответы: А, В.

Творческие работы и проекты

Образное сочинение. 1) Выберите одного из участников Крестовых походов. Напишите от его лица обращение к крестьянам, рыцарям (по выбору) с призывом отправиться в Палестину и с объяснением, почему им следует это сделать. Постарайтесь быть убедительным и красноречивым.

2) Напишите от лица крестьянина или рыцаря воспоминание о подвигах и приключениях по дороге в Палестину, в арабских землях. Не забудьте объяснить, о каком походе идет речь. Постарайтесь рассказать о местных жителях – мусульманах.

Друзья мои, сограждане, вассалы. Я обращаюсь к вам не как к своим подданным, которые должны по первому моему зову отправляться со мной в поход (хотя это тоже важно), но как к истинно верующим христианам.

Братья! Пока мы с вами тут разговариваем, в далекой Палестине нечестивые сарацины грабят Иерусалим. Неужели мы допустим это? Конечно, нет! Кто пойдет со мной, дабы раз и навсегда освободить Святую землю от мусульман?

Я знаю, что из-за засухи последних двух лет ваша земля не приносит урожая. Я знаю также решение проблемы: там, куда я вас зову, богатейшая земля, которая приносит урожай круглый год. Я призываю вас пойти со мной в Палестину, чтобы прокормить ваших детей плодами земли.

Информационный проект «История духовно-рыцарского ордена». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсов соберите информацию о одном из духовно-рыцарских орденов, возникших во время Крестовых походов. Узнайте его дальнейшую судьбу. Существует ли он в наши дни? Систематизируйте информацию, проиллюстрируйте и оформите работу.

Орден тамплиеров («храмовников») возник в 1119 году в Палестине. Его основателем считается Гуго де Пейн, рыцарь из Шампани. В XII-XIII веках он приобрел огромные богатства в Палестине и в Европе. Его первичной целью была защита паломников, направлявшихся в Иерусалим.

После изгнания из Палестины в 1291 году тамплиеры стали заниматься торговой и финансовой деятельностью.

В 1312 году орден был упразднен папой Климентом V.

В настоящее время существуют организации, считающие себя преемниками ордена тамплиеров.

Глава VII Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)

Ключевой вопрос главы

В чем было сходство исторического пути государств Западной Европы в период зрелого Средневековья?

В период зрелого Средневековья общим фактором развития государств Западной Европы становится преодоление феодальной раздробленности и создание национальных государств.

Издательства:

Дрофа, Просвещение 2020-2022

Серия: Историко-культурный стандарт

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

«ГДЗ по Истории России за 6 класс Данилевский И. Н.» станет ценным учебным инструментом в руках тех кто действительно желает учиться на хорошие оценки. Это пособие поможет школьникам во всех их начинаниях. К примеру ученик понимает сам, что пропустил много важных тем. У него накопились не самые высокие отметки по предмету. Благодаря активному использованию решебника ему удастся все исправить. И при этом шестиклассник не будет тратить много сил и времени на подготовку к урокам.

О важности рабочей программы онлайн-решебника по Истории России за 6 класс Данилевский

Если ребята не хотят тратить все свои свободные часы на выполнение домашних заданий, то для них есть выход. Им всего лишь нужно начать практиковаться с данным пособием которое решит множество их проблем. У ребят останется намного больше свободных часов, которыми они вправе распоряжаться как угодно. Школьники могут потратить их на полноценный отдых, игры с друзьями, хобби а также на общение с родными. В результате работы с ГДЗ они все реже будут уставать от уроков. Эта дисциплина считается одной из самых значимых. Не стоит пропускать уроки по неуважительным причинам, ведь на них будут освещены следующие важные темы:

Каждый ученик хотел бы, чтобы учителя и родители его хвалили и всячески поощряли. Для этого нужно стараться получать на уроках высокие отметки. Если собственных сил для этого не хватит, то решебник окажется тут как тут. Но нужно его использовать правильно чтобы не усугубить ситуацию. Так как педагоги готовятся к занятиям точно так же, как это делают ребята, им в обязательном порядке понадобится такой незаменимый помощник. Он был составлен согласно всем строгим правилам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Мимо него не стоит проходить квалифицированным педагогам, новичкам, студентам практикантам и профессиональным репетиторам. Издание занимает множество страниц. Автор предлагает шестиклассникам весьма увлекательные упражнения:

Над составлением учебно-методического комплекса трудилась группа квалифицированных специалистов. Они недаром на это потратили много времени. В итоге у них получилось качественное онлайн-пособие, полностью соответствующее всем образовательным стандартам. Даже учителя частенько заглядывают на страницы методического комплекса. А это уже о многом говорит.

Специфика изучения предмета с ГДЗ по Истории России за 6 класс Данилевский И.

Мамы и папы вспомнят всё, что сами проходили в школе и отныне будут иметь возможность прийти на помощь своему сыну или дочери. Подростки перешли на новый этап изучения представленной дисциплины. Теперь им предстоит познакомиться с трудными темами. На протяжении всего учебного года школьники будут проходить через множество самых разнообразных испытаний, начиная с простых и заканчивая более трудными. И первое с чем им придется столкнуться, так это со следующими темами:

Проблем не нужно бояться их следует решать. Тем более ребята находятся на первых ступенях изучения представленной дисциплины. Чтобы образовательный процесс не превратился для них в невыполнимую миссию, они могут начать активно использовать дополнение к оригинальному печатному школьному учебнику, то есть онлайн-решебник. Он поддержит учащихся среднего звена во всех их начинаниях. С ним учиться им будет гораздо проще. Онлайн-ресурс включает в себя более множество информативных и иллюстрированных параграфов, а также задания для самоконтроля.

Данилевский И. , Андреев И. , Юрасов М. , Клоков В. , Федоров И. и Тырин С. — источник полезной информации

Благодаря такой дисциплине как история, наши дети знают, кто основал Москву и различают первую и вторую мировую войны. А всё потому что предмет этот довольно интересный, на уроках можно узнать много нового и увлекательного главное — слушать учителя и не отвлекаться. Но случается всякое и иногда приходя домой, выясняется, что школьник забыл всё из того, что объяснял педагог. В таких случаях надо иметь хорошее подспорье в виде справочной литературы. Мы предлагаем наш учебно-методический комплекс. Недаром представленное пособие называют кладезем всего полезного и интересного для школьников и других. На страницах дополнительного ресурса легко отыскать следующую информацию:

Если школьник будет активно использовать дополнительный комплекс, то совсем скоро он научится не только быстрее справляться с домашней работой, но еще и рассказывать о событиях прошлого в хронологическом порядке, что очень важно для освоения программы по данной гуманитарной дисциплине. Недаром виртуальный консультант с каждым годом становится все более популярным. В нем часто находят много полезной для себя информации, родители учеников, квалифицированные педагоги, опытные репетиторы и студенты, проходящие практику в школах. Дополнительное пособие вовсе не составлялось для каких-то конкретных пользователей. Информацию представленную в нем, могут применять в собственных целях абсолютно все. И никому этот онлайн-сборник правильных ответов и выполненных заданий не навредит.

Выбрать другой решебник

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Крючкова ФГОС

Средневековье — интересный исторический период, изучение которого интересно для ряда школьников. Программа шестого класса школы предусматривает рассмотрение фактов, событий, имен, относящихся к периоду средних веков. Со временем открываются все новые сведения, находятся источники, дополняющие и раскрывающие картину мира этой эпохи. Возможность участия в процессе открытий, исследований привлекает подростков. Поэтому, в том числе, работа с историческими практикумами многим представляется интересной и захватывающей. Чтобы сделать этот процесс более эффективным уже с азов, специалисты рекомендуют вооружиться полезными помощниками. В их числе называют гдз рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова ФГОС, где даны решения интереснейших заданий к данному пособию-практикуму. Ребята могут самостоятельно организовать работу по ним. Как показывает практика, результаты таких занятий впечатляющие. Они сопоставимы с теми, что дает работа с репетиторами, а в ряде случаев — даже превосходят такие занятия по результативности. Организация процесса индивидуальна. Она зависит от конкретно поставленных целей и задач пользователя.

Кто занимается по сборнику-решебнику к практикуму по истории Средневековья?

Среди тех, кто регулярно или даже на постоянной основе использует ответы к пособию Рабочая тетрадь по Истории Средних веков 6 класс Крючкова ФГОС, встречаются:

Сегодня все большее количество учителей-историков обращает внимание своих учеников на организацию самостоятельной работы и самопроверки. В качестве инструмента для ее реализации они предлагают воспользоваться материалами, представленными на платформе ОК ГДЗ. Если раньше отношение к этому ресурсу было несколько настороженным и даже критичным, то сегодня все изменилось. Педагоги оценили все возможности и полезные преимущества этой платформы и предлагают подросткам не упускать их.