6 Класс
ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ОПИСАНИЕ БАЙКАЛА - image1

ГДЗ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА 6 КЛАСС

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Выбрать другой решебник

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Артасов ФГОС, Арсентьев

Многие школьники, в особенности — учащиеся средних классов, высоко оценили удобство формата рабочей тетради-практикума для качественной подготовки. Отсутствие необходимости тратить время на обдумывание правильности записи условия и формирования вспомогательных инструментов (таблиц и т. п.) позволяет максимально сосредоточиться на самих ответах. Особенно актуальна такая методика для шестиклассников при изучении школьных дисциплин, отличающихся объемным и непростым материалом программы курса. Все это в полной мере справедливо в отношении истории России — одного из важнейших школьных предметов, знание которого необходимо и обязательно для каждого ученика. Немало шестиклассников демонстрируют неподдельный интерес к этой науке. Но есть и те, кто испытывают серьезные сложности в процессе ее познания. Для того, чтобы реализовать задачи всех школьников-шестиклассников, подойдет отличный, проверенный временем инструмент. Это гдз рабочая тетрадь по истории России 6 класс Артасов ФГОС и грамотно организованная работа с этим полезным источником. Составить эффективный план могут и сами подростки. Если же у них возникнут с этой задачей определенные трудности — помочь им на первых этапах могут и учителя, и родители, опираясь на большие возможности такого подхода.

Кто, с какой целью и как применяет сборник-решебник по Истории России в 6 классе?

Техник, по которым используют ответы к пособию Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Артасов, Арсентьев ФГОС, несколько. Все зависит от того, с какой целью пользователи решили применять этот инструмент:

Все больше учителей и родителей подростков соглашаются с необходимостью постоянного или по мере необходимости применения данного источника. Хотя еще недавно отношение к материалам с платформы ОК ГДЗ у них было достаточно скептическим. Но не оценить многочисленные достоинства данного инструмента невозможно. Они открывают множество перспектив, их плюсы очевидны каждому.

Возможности и преимущества справочника по истории России для 6 класса

Среди часто отмечаемых многочисленными пользователями выделяются:

Еще одно достоинство — решебник по истории за 6 класс к рабочей тетради Артасова ФГОС поможет получить и отработать ценный сегодня навык самостоятельной работы с научно-справочной литературой — ее подбором, анализом, сравнением и оперативным применением.

Вопросы на повторение

№ 1. Что такое античная культура?

Античная культура – культура Древней Греции и Древнего Рима.

Добавить текст Вернуть оригинал

№ 2. Каков был вклад древних греков и римлян в сокровищницу мировой культуры?

Древние греки и римляне внесли огромный вклад в мировую культуру. В Древней Греции были созданы новые литературные жанры: трагедия и комедия, заложены основы европейского театра, построены замечательные шедевры архитектуры, создана богатая мифология. В Древнем Риме, который много заимствовал из Греции, также развивалась архитектура, начали прокладываться первые дороги, мосты и водопроводы.

Вопросы в конце параграфа

№ 1. Чему обучали в византийских школах? Чем был вызван такой выбор предметов?

В государственных и частных школах обучали чтению, письму, счету и церковному пению. В школах проходило изучение Библии, античной литературы, сочинений византийских писателей и ученых. В высшей школе, созданной в IX веке, изучали религию, мифологию, историю, географию и литературу. Обучение было необходимо для подготовки чиновников.

№ 2. Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

В Византии развивались:

№ 3. Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?

В храмах Древней Греции внутри располагалась статуя бога, а перед храмом проводились религиозные церемонии. Поэтому греки украшали храмы снаружи. Православные византийцы собирались внутри храма, соответственно украшались интерьеры.

№ 4. На основе текста и иллюстраций опишите храм Святой Софии в Константинополе. Предварительно составьте план своего рассказа. Постарайтесь, чтобы он включал сведения из разных пунктов параграфа.

— из чего был построен храм

— части христианского храма

— купол храма

Громадный храм Святой Софии возводился в течение пяти лет, с 532 по 537 годы, по приказу императора Юстиниана. В строительстве храма принимали участие выдающиеся архитекторы и ремесленники. В отделке применяли мрамор разных цветов: розовый, зеленый, темно-серый и белый. Купол собора имел диаметр 31 метр. В его основании располагались 40 окон. Благодаря этому создавалось впечатление, что купол, словно небесный свод, парит в воздухе. Храм Святой Софии изнутри был украшен множеством колонн с красивыми капителями. Как и все православные храмы того времени, он делился на три части:

— притвор, расположенный у западного входа;

— неф – основную часть храма;

№ 5. Уточните по словарю значение слов «мозаика», «фреска», «икона». Чем различается техника создания мозаики, фрески, иконы?

Мозаика – изображение, составленное из разноцветных камешков или кусочков смальты – цветного непрозрачного стекла. В процессе создания мозаики камешки или смальту приклеивают к стене.

Фреска – роспись стен краской по сырой штукатурке.

Икона – изображение какого-либо святого, выполненное на деревянной основе.

№ 6. В чем состояла важность контактов других стран и народов с Византией?

Византия являлась самой культурной страной Европы. Налаживая культурные контакты с Византией, другие народы перенимали богатый культурный опыт. Византийские мастера выступали учителями архитекторов, живописцев многих европейских стран. Византия также оказала огромное влияние на формирование культуры Древней Руси.

Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»

№ 1. Сделайте вывод: почему образование и наука в Византии в VI-XI веках были развиты лучше, чем в Западной Европе?

После падения Западной Римской империи в Европе начинается так называемый период Темных веков: наблюдается упадок культуры на фоне создания варварских королевств. Только в правление Карла Великого начинается возрождение культуры. Византия же, не покоренная варварами, сохранила свою культуру, доставшуюся в наследство от античного периода.

№ 2. Документы сообщают, что в день освящения храма Святой Софии император Юстиниан воскликнул: «Слава Всевышнему, который избрал меня для совершения этого великого дела! Я превзошел тебя, Соломон!». Как вы понимаете эти слова? Почему Юстиниан сравнил себя с библейским царем Соломоном?

Соломон был царем Израиля, при котором царство достигло расцвета. Символом его стал построенный Соломоном первый Храм, просуществовавший почти 400 лет и разрушенный персами. Юстиниан превзошел Соломона как по размерам своего государства, так и по размерам храма – Святая София была крупнее, чем храм в Иерусалиме.

№ 3. Найдите в книгах или в Интернете изображение базилики (вытянутого прямоугольного здания церкви) или крестово-купольного храма, кроме упомянутой в параграфе церкви Святой Софии. Укажите на этом изображении те части здания, о которых вы узнали из текста.



№ 4. Подготовьте презентацию (5-6 слайдов) о влиянии византийской культуры на культуру Древней Руси.

Слайд 1. Знакомство Руси с Византией

Слайд 2. Деятельность на Руси Кирилла и Мефодия. Создание письменности

Слайд 3. Крещение Руси и первые церкви. Влияние византийской архитектуры

Слайд 4. Византийские иконы. Влияние живописи

Слайд 5. Влияние Византии на развитие образования

№ 5. Напишите сочинение от имени путешественника-франка, который впервые увидел церковь Святой Софии. Какие чувства вызывает у него храм своим внешним и внутренним убранством?

Услышав от наших торговцев о том, что в далеком Константинополе построен огромный храм, я решил отправиться в этот город, дабы воочию лицезреть этот архитектурный шедевр. Когда я прибыл в столицу Византии, мне не было нужды спрашивать горожан, как пройти к храму, так как тот возвышался над всеми городскими зданиями и уже издали поражал воображение своими размерами. Когда я подошел поближе, я почувствовал себя словно муравьем перед горой и поразился величию византийских мастеров, построивших храм. Я думал, что ничто не может поразить меня больше, но войдя во внутрь храма, я понял, как ошибся. Я увидел обилие разноцветного мрамора, которым были облицованы стены. То тут, то там мой взор натыкался на изображения, составленные из разноцветных камешков. Мне объяснили, что это мозаика. Еще я увидел фрески и множество икон.

Всю обратную дорогу я думал о том, сколько времени пройдет, когда на моей родине смогут сделать что-то подобное.

Гдз по истории России за 6 класс Арсентьев, Данилов, Стефанович. Учебник ФГОС Просвещение 2020 (1, 2 часть)

Ученики и родители, которые используют ГДЗ во время подготовки к школьным урокам, контрольным работам и, возможно, будущим экзаменам, получают ряд преимуществ:

Как использовать пособие

Но при этом взрослым важно помнить, что они обязаны контролировать сам процесс обучения. Ведь шестиклассник не должен списывать бездумно предложенные решения. Ему желательно использовать поданные факты и события, как дополнительный источник получения сведений и способ проверки выполненного домашнего задания.

Год назад ребята начали работу с исторической наукой, познакомились с событиями Древнего мира. А в текущем учебном году они подошли к теме Средних веков. Информация не менее интересная, но очень сложная – больше имён фактов хронологий. Теперь рассказы о военных походах напоминают не былинные сражения как в древние времена, а вполне конкретные походы и передвижения армий. А для того чтобы представить более наглядно каждое изучаемое событие потребуется понимать в какой географической местности оно происходило – на равнине или в горах посреди лесов или у моря. Именно эту задачу и выполняет онлайн-пособие.

Впервые с азами истории и географии школьники познакомились ещё в начальных классах, когда предмет «окружающий мир» знакомил их с основами абсолютно всех наук. Но тогда эти рассказы скорее напоминали научно-популярную увлекательную литературу. Теперь – каждый вопрос очень сложен, ответ требует времени и знаний от ученика. И потому всё чаще нужны советы профессионала, который разбирается во всех нюансах предмета как педагог и готов в любую минуту прийти на помощь, как родители – учебно-методический комплекс. Издание чрезвычайно компактно – всего 23 страницы. Но автор разместил на них самую разнообразную (и очень увлекательную) информацию:

Отличная навигация и красочное оформление помогает шестикласснику быстро разобраться с каждой темой и надёжно запомнить программный материал. Правильные ответы в нем, а также решенные задания многократно проверялись. Пользователи не обнаружат в пособии ни одной ошибки. В дополнение к этому хочется отметить, что большинство решений сложных упражнений сопровождается авторскими комментариями. Это является еще одним преимуществом представленного комплекса. Подспорье составлялось специально для того, чтобы облегчить школьникам жизнь. Теперь нет никакой необходимости просиживать до позднего вечера за учебниками и кучей дополнительных пособий, чтобы подготовиться к тесту. Ведь сделать это возможно с помощью представленного комплекса. А времени на подготовку уйдет гораздо меньше. Ребята смогут и отдохнуть, и погулять с друзьями.

Что расскажет ГДЗ по истории за 6 класс авторы

В пособии шестиклассник сможет не только проследить пути торговых караванов и маршруты передвижения войск, но и познакомится с общей информацией о путешествиях культурных связях между народами в самых различных частях мира:

Некоторые темы, затронутые в данном пособии, помогут ребятам и в следующим учебном году разобраться с новым материалом. В пособие ГДЗ включены не только тематические разделы, но и вопросы с ответами, чтобы шестиклассник самостоятельно научился формулировать выводы из пройденного материала: перечислить последствия победы России в Северной войне, назвать причины и предпосылки Петровских реформ, а также подумать и рассказать как изменилась русская литература, быт и культура под влиянием вестернизации.



Мягкий заламинированный картон

Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга. Часть первая: для учащихся 5 класса. Часть состоит из двух книг.

Извините, на сайте что-то сломалось. Обновите страницу.

Оставьте отзыв и получите бонусы

Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы.

Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.

Книга «Санкт-Петербург — город-музей. В 2 частях: учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 5 класса» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Любовь Ермолаева
«Санкт-Петербург — город-музей. В 2 частях: учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 5 класса» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Онлайн-решебник помогает всем учащимся

Чем история отличается от математики или информатики – от ученика требуется не только изучение точных фактов, но и создание собственного мнения о каждом событии. А для этого нужно очень много трудиться, изучая многочисленные даты имена полководцев и правителей точное описание сражений и воинских походов. А ведь у ребят достаточно хлопот и с другими предметами, а значит – работать надо предельно быстро. И в этой ситуации на помощь приходит виртуальный репетитор школьника. Издание состоит из множества параграфов, которые рассказывают шестикласснику разнообразный и очень увлекательный материал:

Решебник по истории за 6 класс контурные карты история России Курбский сопровождает все вопросы подробными, интересно составленными ответами. Так же добавим, что учебно-методический комплекс на нашем портале полностью отвечает требованиям и нормам Федерального стандарта государственного образца. При самостоятельной подготовке домашнего задания учащийся может проверить свои знания и восполнить пробелы, освободить время для отдыха. Экономия времени на проверку д/з, что позволит уделять больше внимания другим не менее важным занятиям и секциям.

ГДЗ по истории за 6 класс контурные карты история России Курбский – отличный справочник юного историка

Ответы на вопросы представлены в том же формате, с которым ребятам предстоит работать при подготовке к экзамену (если спустя три года они выберут историю в качестве дополнительной экзаменационной дисциплины). В пособии ученик найдёт не только описание событий, но и получит общее представление о жизни и быте тех времён:

Ребята познакомятся с историей Европы, Азии и Африки, а также получат увлекательные сведения о государствах доколумбовой Америки. Удобная навигация пособия позволит ученику мгновенно находить нужный ему раздел. Справочники с готовыми домашними заданиями предназначены для самостоятельных занятий школьников. Они решат следующие проблемы: закроют пробелы в знаниях, если вдруг ребёнок болел и не посещал занятия, научат делать домашку, не дожидаясь родителей с работы, разовьёт интерес к предмету, поможет побороть страх выступления у доски, прививают коммуникативные качества. Подробные объяснения решебника помогут шестикласснику подробно разобраться с каждым материалом программы, а главное – узнать важные вехи истории Родины. В итоге каждый ребенок будет получать в дневник только пятерки и четверки.

Каждый уважающий себя человек обязан знать историю своей страны. Но, к сожалению, с этим у молодёжи большая проблема. Когда мы даём разрешение на постоянное сидение в гаджетах мы упускаем подростков, позволяя им забивать на уроки. А потом удивляемся, почему они не знают, кто такой Пётр I, и кто основал Москву. Взрослые всегда должны контролировать своё чадо, и помочь, если что не так. А сами могут иногда проконсультироваться у методических помощниках, например как учебно-методический комплекс.

Какую пользу принесёт онлайн-решебник по истории за 6 класс контурные карты история России с древнейших времен до XVI

Школьник сможет получать обратную связь молниеносно, буквально за несколько минут. Нужно знать всего лишь номер задания. Раньше, чтобы получить такой отклик, надо было дождаться проверки учителем. Информация доступна для просмотра с любого устройства, поддерживающего интернет (в том числе с телефона). Это избавляет от необходимости приобретения лишних бумажных брошюр. В среднем звене ребята уже должны работать самостоятельно. А учебник под редакцией Волковой им в этом поможет:

Таким образом, виртуальный консультант принесет значительные изменения в лучшую сторону. Шестиклассники уже достаточно взрослые люди, чтобы понимать, насколько важно для любого человека знать и понимать события, происходившие в его родной стране с момента её основания. Но юный возраст учеников означает, что вся информация должна быть изложена в самой понятной и простой форме. Именно на выполнение этой сложной задачи и ориентированы виртуальный наставник школьника, который в виде увлекательных глав предоставляет ученику объяснение очень сложных фактов и помогает запомнить хронологию событий. На сервисе представлены видео с пояснениями, рассортированные по категориям. Это позволяет без проблем найти нужные ответы и справиться с упражнением.

Рабочая программа онлайн-пособия по истории за 6 класс контурные карты история России с древнейших времен до XVI Автор

Можно смело назвать эту прекрасную книгу палочкой-выручалочкой для всех пользователей без исключения. Решебник очень удобен в использовании. В конце каждого раздела есть верные ответы, которые настолько развёрнуты и понятны, что быстро запоминаются. В него включены следующие темы:

Историческая наука интересна большинству детей и подростков. Но шестиклассники столкнулись с очень высоким уровнем сложности для всех предметов – ведь теперь каждая наука от русского языка до математики, от информатики до английского стали намного сложнее. А в следующем учебном году начинается знакомство с алгеброй, физикой и геометрией, которые займут всё учебное время. И важна каждая минута, которую помогут сэкономить советы профессионального консультанта. Поэтому этот замечательный учебник может хорошо дополнить основное пособие, ведь он полностью соответствует Федеральному стандарту государственного образца.

В каких случаях о стране говорят, что она достигла расцвета?

Если говорят, что страна достигла своего расцвета, высшей точки своего существования, то прежде всего имеют ввиду территорию, экономику и культурное развитие. Территория государства, чаще всего благодаря завоевательным походам, достигает наибольших размеров. Экономика и связанный с ней уровень жизни населения находятся на относительно высоком и стабильном уровне. Культура характеризуется наличием различных достижений и даже шедевров (например, строятся уникальные архитектурные сооружения, создаются памятники литературы и т.п.).

В чём выразился расцвет Византии в VI в.?

Расцвет Византии, который обычно датируют периодом правления императора Юстиниана І (527 – 565 гг.) выражается: во-первых, в территориальном расширении государства (площадь империи достигла максимальных размеров и почти сравнялась с бывшей Римской империей); во-вторых, в написании наиболее полного собрания законов (многие его положения действуют и по сей день в различных странах); в-третьих, в строительстве крупнейшего на то время христианского собора – храма святой Софии (современники и потомки называли его новым чудом света).

Вопросы к иллюстрации

Люди какого рода занятий входят в ближний круг императора?

На данной иллюстрации вокруг императора видно людей двух родов занятий: военные и церковнослужители (духовенство).

На основании чего вы это определили?

Определить людей по роду занятий можно по их одеждам и предметам, которые они держат в своих руках. Духовенство одето в белые одежды, а один из них держит в руках кадило. Данный предмет можно использовать только во время богослужений. В свою очередь воины обладают копьями и щитами.

Покажите и назовите основные части крестово-купольного храма

Для крестово-купольного храма, прежде всего был характерен расположеный по центру купол, который опирался на четыре мощных столба. Именно они задавали форму креста. Внутри храм делился на базилику и трансепт. В свою очередь базилика разделялась на нефы.

1. Что в приведённом отрывке свидетельствует о размахе восстания Ника?

В документе прямо указывается на то, что восстание имело очень большой размах. В руках мятежников оказался почти весь Константинополь, а император Юстиниан І настолько запаниковал, что даже всерьез подумывал о бегстве из столицы на кораблях.

2. Кто в окружении императора высказал решающее суждение о том, как ему следует поступить? Какие аргументы были при этом приведены? *Узнайте из дополнительной литературы, интернет-ресурсов об этой исторической личности.

Во время паники, среди всего окружения Юстиниана І лишь его супруга Феодора проявила твердость, мужество и смогла дать ценный совет. Она выступала против бегства императора из столицы, считая изгнание намного хуже смерти. Именно такой аргумент сильно повлиял на решение Юстиниана І и придал ему сил для дальнейшей борьбы.

Императрица Феодора (ок. 500 – 548) была супругой византийского императора Юстиниана І. Она имела огромное влияние на мужа и очень часто решала важные вопросы государственного значения. Поддерживала церковь материально, занималась благотворительностью. В минуты опасности Феодора часто проявляла хладнокровие и решительности. После смерти признана христианской церковью святой.

3. Каким был исход восстания Ника?

Военачальники из окружения Юстиниана І предложили напасть на восставших, когда те будут находиться на ипподроме. Этот план был утвержден, и преданные императору войска быстро подавили бунтовщиков. Большинство из них было убито.

Вопросы и задания после параграфа

1. Проследите по карте на с. 22—23 направления походов войск Юстиниана I и определите, какие бывшие владения Римской империи были отвоёваны у варварских королевств при этом императоре?

Анализируя историческую карту, можно выделить три основных направления завоевательных походов войск императора Юстиниана І. Первое – захват Апеннинского полуострова (современная Италия), где находился центр бывшей империи – Рим. Также в состав Византии вошли соседние крупные острова: Сицилия, Сардиния и Корсика. Второе направление – африканское. В результате практически вся Северная Африка стала частью Византийской империи. Третье направление фактически стало продолжением второго. Было завоевано южное побережье Пиренейского полуострова (современная Испания).

2. Какое значение имело составление Юстинианом свода римского права? *Объясните, почему многие положения из этого свода используются юристами и сегодня.

Многие нормы «Свода гражданского права» пережили полторы тысячи лет и были использованы в современных законах разных государств мира. Этим и объясняется его популярность в наше время.

3. Используя иллюстрации учебника, опишите внешний вид и внутреннее убранство византийских храмов. Выскажите суждение о том, какое впечатление они должны были производить на верующих.

Первые византийские храмы существенно отличались от знакомых нам современных соборов и церквей. Они строились соответственно с предыдущими традициями Римской империи – в форме базилик, т.е. как вытянутый прямоугольник. Внутри базилики разделялись рядами колонн на нефы. Однако со временем в Византии архитекторы создали новый тип христианского храма – крестово-купольный. Для него был характерен построенный по центру купол. В свою очередь купол опирался на четыре столба. Именно они задавали храму форму креста. Все христианские храмы и соборы обязательно украшались изнутри различными мозаиками и росписями на библейскую тематику,

По моему мнению, создатели христианских храмов прежде всего хотели показать наглядно верующим всю Священную историю, а также их возможное будущее (например, картины Страшного суда, рая, ада и т.д.).

4. Какое место занимали иконы в византийских храмах? Из-за чего возникли споры между иконопочитателями и иконоборцами? Чем завершились эти споры?

Главным украшением византийских храмов были иконы. На них изображались Иисус Христос, Богородица, святые. Византийцы всегда очень сильно поклонялись иконам. Некоторые из них даже считались чудодейственными. Однако со временем, некоторые начали сомневаться в их необходимости, и даже считали их разновидностью идолов. Их начали называть иконоборцами. Они стали настаивать на запрещении и уничтожении всех икон и других изображений на религиозную тематику. В защиту икон выступили иконопочитатели. Борьба между иконоборцами и иконопочитателями продолжалась на протяжении приблизительно 150 лет (с начала VIII до середины IX века), и неоднократно ставила Византийскую империю на грань гражданской войны. В результате длительных конфликтов и противостояний победу получили иконопочитатели. Таким образом, иконы остались важнейшим элементом христианской религии.

5. Заполните таблицу «Византия и её соседи».

6*. Охарактеризуйте положение христианской Церкви в Византии. Как складывались отношения между императорами и патриархами?

Христианская Церковь занимала очень важное место в жизни Византийской империи. Она имела статус государственной религии и пользовалась огромной поддержкой со стороны власти (в том числе и материальной). Если духовенство объявляло людей еретиками, то они автоматически становились преступниками. С другой стороны, церковь, не оставаясь в долгу, тоже поддерживала императоров. Духовенство выступало входило в состав советников и помощников византийских правителей. Огромную роль играли взаимоотношения между императором и патриархом Константинопольским. В случае их сотрудничества – правление императора становилось более прочным и длительным. В противном случае, патриархи неоднократно организовывали дворцовые перевороты. В таком случае свержение неугодных им правителей объяснялось народу как «воля Бога».

7*. Историческое путешествие. Используя текст и иллюстрации параграфа, совершите путешествие в Константинополь времён императора Юстиниана I. Определите своего «героя» (кто он), цель его поездки, опишите, что он увидел в византийской столице. Результат можно представить в форме письма, альбома с зарисовками, презентации (по выбору).

Письмо торговца пряностями с Ирана, который прибыл по делам в Константинополь.

Дорогие мои жена и дети! Вот уже прошло два месяца, как я живу в Новом Риме, который все называют Константинополь. У меня все хорошо. Дела идут прекрасно. Большинство товара уже продано, так что надеюсь вернуться домой с хорошим прибытком. Сейчас у меня появилось больше свободного времени, и я смог немного прогуляться в городе, о котором так много слышал от других торговцев.

Первое, что бросается в глаза – это его размеры. Большего города я не видел за всю жизнь, хотя за всю свою жизнь побывал в нескольких десятках стран. Константинополь просто огромен. И населяют его многие народы. Среди них не только греки, но и славяне, сирийцы, армяне, грузины, евреи и множество других, о которых никогда не слышал. Кажется, они съехались со всех уголков мира. Нередко встречаются даже люди с черным цветом кожи. А окружают город самые мощные и толстые стены, которые даже представить трудно. Так что Новый Рим надежно защищен от любых нападений.

Также этот город поражает свой величественностью и богатством. Огромные каменные дома, широкие улицы, большие площади, по которым так и хочется пройтись раз и еще раз. Чего только стоит один ипподром, в котором может запросто поместиться с десяток великолепных дворцов. Но все эти чудеса затмевает настоящее чудо света – храм Святой Софии. Большего здания нет ни в одном из существующих городов. Его купол можно наблюдать из любой точки Константинополя. И хотя я ничего не понимаю в этой странной христианской религии, все же решил туда зайти. И нисколько не пожалел. Такого богатства и убранства вряд ли где-то еще встретишь. Стены отделаны каким-то неизвестным мне видом мрамора. Также они украшены различными мозаиками, равных которым я никогда не встречал. И самое главное – кругом столько золота, серебра и драгоценных камней, что даже их тысячной доли достаточно для того, чтобы всю оставшуюся жизнь жить в роскоши и безделье.

Вообще-то я понимаю причину такого богатства и процветания. И дело даже не в том, что на Константинополь работают сотни покоренных народов, а в его уникальном положении. Так удачно не расположен не один известный мне город. Находясь на берегу Босфора, Новый Рим стал таким себе мостом между двумя мирами, между Европой и Азией. Тут пересекаются все возможные торговые пути: и морские, и сухопутные. Именно в торговле и заключается источник богатства данного города.

Так что, дорогие мои, я нисколько не жалею о том, что пришлось проделать такой длинный путь. Увиденное мной, а также полученная выручка, того стоили. Действительно, лучше один раз увидеть Константинополь, чем десять раз о нем услышать. И могу сказать только одно: если бы мог еще раз родиться, то только в этом уникальном городе.

Глава 2. Бури на окраинах

Культурное наследие Византии

Кратко о культуре Древней Византии.

Византия — это восточная часть Римской империи, которая отделилась от нее в 395 году, когда умер император Феодосий I.

После этого Византия становится самостоятельным государством. Каковы основные достижения византийской империи?

Западная римская империя пала в 476 году, а Византия же продолжала существовать до 1453 года.

Название Византия взяло свое начало от греческого города Византий. В этого город в 330 году императором Константином I была перенесена столица Восточной римской империи: он назвал ее в честь себя — Константинополем. Византийской же была Восточная римская империя согласно историкам. Сами же византийцы называли себя ромеями — это греческая вариация на римлян.

Каково, если кратко, культурное наследие Византии? Чьи культурные достижения унаследовала Византия?

В реферате о византийской культуре (в докладе или сообщении) стоит отметить, что наследие византийское империи или наследие Византии имеет непосредственную связь с античным наследием римской империи. При этом, стоит отметить, что основные черты византийской культуры, достижения Византии, были под сильным влиянием Востока: в силу особенностей расположения государства, плотных торговых связей с восточными государствами. В частности, если говорить о главных достижениях византийской культуры, то, в первую очередь, речь идет об изобразительном искусстве и архитектуре.

Культура византийской империи включает в себя два основных периода:

Реферат на тему культура Византии обычно начинают с раннего периода. Какие характерные черты культуры Византии этого времени? Для культуры и культурных достижений Византии было свойственно постепенное изменение эстетических и художественных представлений. Все дело было во влиянии восточной традиции на культуру Византии. Эта традиция проникала как в сферы философии и искусства, так и в политику и верования. Рассказывая о главных достижениях византийской культуры, важно отметить, что такое за счет такого влияния к середине 16 века в Восточной римской империи сформировалась собственная идентичность, отличная от западной. Здесь уже можно говорить о достижениях средневековой Византии.

Если кратко говорить о культуре византийской империи, то стоит отметить, что основные черты византийской культуры и культурных памятников Византии зависели от влияния религиозности на все стороны жизни общества. К примеру, наследие византийской культуры — особый тип архитектуры и иконописи — сложился за счет синтеза традиционных античных и заимствованных восточных влияний.

Выберем четыре отличительные особенности Византии. Кратко об особенностях культуры Византии:

Готовя краткое сообщение о византийской культуре, важно отметить важную роль христианства, которое определяло как нравственные, так и эстетические ценности. Заметно было ее влияние и в достижениях византийской науки.

Особое значение культура древней Византии оказала на культуру Руси — в наследии Византии на Руси (византийское наследие на Руси). Как результат христианизации Руси — распространение художественной и архитектурной традиции византийского толка. Византийское наследие в русской культуре заметно невооруженным глазом, если вы собрались готовить сообщение о культуре Византии. А далее поговорим кратко о мире византийской культуры, а также о специфике типа культуры Византии, дадим краткое содержание культуры Византии.

Кратко о наследии Византии в архитектуре

Особое значение в культуре Византии имело искусство архитектуры. При написании реферата о культурном наследии Византии стоит отметить, что специфика архитектурного наследия Византии была связана с тем, что изменилась роль храмов в отправлении культов.

Если посмотреть на античную традицию, то там храм — обитель почитаемого бога: свободно входить внутрь могли только жрецы. Проведение культовых церемоний происходило на специальных площадках перед храмом. В таком случае внешнему виду построек уделялось большее значение: фасады украшали колонны (они были и элементом декора, и выполняли конструктивную функцию), скульптурами.

Храм у христиан является местом, в котором верующие собираются, чтобы вознести молитвы. Фасад у таких храмов довольно простой. Но если говорить о религиозных проектах культуры Византии, то их внутреннее убранство довольно пышно.

Основными чертами византийской культуры и архитектуры, если кратко, можно назвать крестово-купольные храмы. Этим она отличалась от культуры Древнего Рима с ее акцентом на базиликальный тип.

Крестово-купольные храмы имеют прямоугольную форму. Их внутреннее пространство поделено на 9 ячеек с помощью 4 столбов. Цилиндрические своды образуют перекрытия: они располагаются в форме креста. Центральная ячейка увенчана барабаном с куполом.

В облицовке зданий достижений Византии в Средние века используется специальный кирпич или плинфа, которая украшается разнообразными узорами.

Согласно википедии, храмы как культурное наследие Византии украшались монументальной живописью и мозаикой (на стенах). Витражи и практика украшения фасада при помощи скульптур и барельефов в сравнении с архитектурой романского стиля не стали популярными.

Основным памятником культуры Византии в культурологии считается Собор Святой Софии в Стамбуле (Константинополь). После того как Византия была завоевана арабами в 1453 году, храм был перестроен в мечеть Айя-София. Об этом памятнике культуры Византии рассказывают еще в 6 классе.

Если бы исследователям задали вопрос, каково культурное наследие Византии на одном примере, то многие назвали бы Собор Святой Софии — он находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 1934 года в храме было запрещено проведение мусульманских богослужений. В 2018 году, постановлением Конституционного суда Турции за храмом был закреплен статус музея.

Какие еще были достижения Византии? Не менее удивительное достижение византийской цивилизации — находящийся на Кипре византийский замок и крепость Пафос. В свое время он имел оборонительный характер.

Также достижения византийской цивилизации и памятники всемирного значения — 9 церквей на Кипре в районе Троодоса. Эти памятники культурного наследия Византии в докладе в сокращении обозначают 10-12 веками. Они имеют отличный от традиционного византийского внешний вид, однако внутреннее убранство и фрески сделаны в типичной византийской манере.

Если вы пишете реферат о культурном наследии Византии, или сообщение о культуре Византии для 6 класса или даже реферат о Руси и наследии Византии, то стоит знать, что малое количество памятников архитектуры связано с тем, что почти все они были уничтожены или перестроены во времена Османской империи.

Мировое значение византийской культуры, история и культура Византии

Каковы важнейшие достижения художественной культуры Византии? Каков вклад Византии в мировую культуру? Какие можно назвать научные достижения Византии? Попробуем рассказать о важнейших достижениях художественной культуры Византии.

Византийская иконография и мозаика — их художественные традиции — сильно повлияли на отдельные национальные культуры (Русь и наследие Византии — отдельная тема, наследницей культуры Византии является культура Италии).

В эссе на тему культура Византии (изобразительное искусство) можно выделить два периода:

Итак, каковы основные достижения художественной культуры Византии? Каково значение культуры византийской империи? Кратко о культуре Византии можно сказать так. Если говорить об основных достижениях византийской империи на начальном этапе, то византийская иконография имела основные черты античности. Новый изобразительный язык появился как необходимость выражать христианские догматы посредством языка живописи.

Памятники Византии указывают на утрату в иконописных изображениях черт индивидуальности и натурализма, которые были свойственны античному искусству. Византийское наследие в иконографии отличалось символизмом, в котором за каждым жестом и цветом было закреплено определенное значение.

Если говорить кратко, то художественная культура Византии характеризовалась широким использованием мозаики в украшении не только светских, но и религиозных помещений. В докладах по истории на тему культура Византии часто указывают, что использование смальты (стекло, покрытое тонким слоем золота), давало возможность византийским мастерам делать наполненную светом и одухотворенную графику. Это, в том числе, можно считать важнейшим достижением художественной культуры Византии.

Доклад по культуре Византии заканчивается тем, что византийская культура как наследница античных традиций, была частично уничтожена после захвата Османской империей.

Так мы кратко обозначили вклад Византии в мировую культуру, а также место культуры Византии в культурологии. А еще разобрались, почему культура Византии является наследницей культуры античной. Эта информация поможет вам в подготовке сообщения на тему культурные связи Византии, краткого доклада на тему культура Византии, реферата о наследии Византии на Руси и эссе на тему культура Византии по истории.

Также вы сможете подготовить краткое содержание доклада о культуре Византии за 6 класс и доклад с картинками о культуре Византии.

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Крючкова ФГОС

Средневековье — интересный исторический период, изучение которого интересно для ряда школьников. Программа шестого класса школы предусматривает рассмотрение фактов, событий, имен, относящихся к периоду средних веков. Со временем открываются все новые сведения, находятся источники, дополняющие и раскрывающие картину мира этой эпохи. Возможность участия в процессе открытий, исследований привлекает подростков. Поэтому, в том числе, работа с историческими практикумами многим представляется интересной и захватывающей. Чтобы сделать этот процесс более эффективным уже с азов, специалисты рекомендуют вооружиться полезными помощниками. В их числе называют гдз рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова ФГОС, где даны решения интереснейших заданий к данному пособию-практикуму. Ребята могут самостоятельно организовать работу по ним. Как показывает практика, результаты таких занятий впечатляющие. Они сопоставимы с теми, что дает работа с репетиторами, а в ряде случаев — даже превосходят такие занятия по результативности. Организация процесса индивидуальна. Она зависит от конкретно поставленных целей и задач пользователя.

Кто занимается по сборнику-решебнику к практикуму по истории Средневековья?

Среди тех, кто регулярно или даже на постоянной основе использует ответы к пособию Рабочая тетрадь по Истории Средних веков 6 класс Крючкова ФГОС, встречаются:

Сегодня все большее количество учителей-историков обращает внимание своих учеников на организацию самостоятельной работы и самопроверки. В качестве инструмента для ее реализации они предлагают воспользоваться материалами, представленными на платформе ОК ГДЗ. Если раньше отношение к этому ресурсу было несколько настороженным и даже критичным, то сегодня все изменилось. Педагоги оценили все возможности и полезные преимущества этой платформы и предлагают подросткам не упускать их.