6 Класс
ГДЗ ПО ОБЩЕСТВУ 6 КЛАСС 2019 ГОД УЧЕБНИК - 1

ГДЗ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС МЕРКИН СТРАНИЦА 141 ВОПРОС 10

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Издательство:

Русское слово 2018

«ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин Инновационная школа (Русское слово)» станет прекрасным дополнением к учебному процессу любого школьника. С ним ребёнок никогда не упустит ни одной важной темы по такому интересному предмету как литература. Всегда будет получать исключительно хорошие оценки и радовать родителей своей успеваемостью.



Рассмотрим ответы на Вопросы к странице 260 из учебника по литературе для 5 класса Меркина 1*. Первоначально стихотворение называлось “Детская комедия”. Затем поэт изменил заглавие. Как вы думаете, почему.

2. Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как воспринимают автора дети. Что их удивляет в нём? Почему?

3. Найдите в тексте слова, передающие отношение поэта к крестьянским детям. С какой интонацией их нужно читать? Почему?

4. Стихотворение состоит из нескольких частей, которые Н. А. Некрасовым не названы. Озаглавьте их.

5. Выразительно прочитайте отрывок, в котором говорится о труде крестьянских детей и об их отношении к труду. Кто является примером для крестьянских детей?

6. Можно ли сказать, что Н. А. Некрасов изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным?

7. Выпишите и выучите наизусть строки, в которых заключена основная художественная идея стихотворения.

8*. Как вы понимаете строки: Те честные мысли, которым нет воли, Которым нет смерти –дави не дави, В которых так много и злобы и боли, В которых так много любви! Как вы думаете, о каких мыслях идёт речь? Почему им «нет воли»? Почему здесь встречаются такие противоположные чувства, как злоба и любовь?

9. Составьте устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика по иллюстрации Лебедева.

10. Рассмотрите репродукцию картины А. Г. Венецианова “Захарка” (цветная вклейка). Что вы можете сказать о герое картины? Каков его характер, социальное положение? Есть ли что-то общее у Захарки и героев Некрасова?

Выберите страницу ЧАСТЬ 1

Выберите страницу ЧАСТЬ 2

Размышляем о прочитанном

Рассказ так назван по двум главным героям, которые встретились спустя много лет и ведут диалог.

Добавить текст Вернуть оригинал

Это одновременно и грустный, и смешной рассказ. Писатель высмеивает людей, забывших о чувстве собственного достоинства, преклоняющихся перед другими, чьи чины и звания выше. Это грустно. Но Чехов изложил все это в своей юмористической манере, так что это было смешно читать.

Тонкий меняется, когда узнает о высоком чине толстого.

Он рассказывал о своей семье приятелю Мише, а коллежскому асессору он еще не рассказывал ничего, поэтому тот меняет манеру изложения и начинает повествовать все заново.

Думаю, рассказ был бы еще грустнее. Ведь тонкий тогда бы «ползал в ногах» перед толстым.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!»

«Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку».

Актер выражает отношение с помощью интонации, тембра голоса, ритма речи, эмоциональной окраски. Речь толстого звучит уверенно, речь тонкого – тихо и суетливо.

Реально ошеломлены были приятели в начале рассказа. Они много лет не видели друг друга.

В конце рассказала фраза звучит как ирония автора.

Актер стал говорить совсем тихо, дрожащим голосом, выражая почтение.

«Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

В пушкинском тексте мы видим отношение к Троекурову, автор не одобряет его поведения. Актер также читает строки о герое с насмешкой.

Да, меняется. В интонации чувствуются уважение, одобрение героя.

Описание звучит спокойным тоном, без иронии.

«Нечаянный случай все расстроил и переменил».

Я не думаю, что Троекуров специально хотел обидеть соседа, ведь он его уважал и общался с ним много лет.

Но Троекурова обидело требование Дубровского выслать к нему псаря Парамошку для наказания. Хозяин считал, что только он может распоряжаться своими крепостными. Письмо было весьма гневным, поэтому задело Троекурова.

Троекуров предстает надменным, самоуверенным и черствым.

Актер выделяет угодливость и раболепие героя.

Литература и изобразительное искусство

С. 137 – С. Бойм «Случай на псарне»

«Гости почитали обязанностью восхищаться псарнею Кирилы Петровича. Один Дубровский молчал и хмурился».

С. 139 — Б. Кустодиев «Троекуров выбирает щенят»

«В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя двух, а иных повелел утопить. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того не заметил».

С. 157 – Д. Шмаринов «У горящего дома»

С. 194 – С. Бойм «Маша умоляет отца не выдавать ее замуж»

«Марья Кириловна залилась слезами и бросилась к ногам отца.

— Папенька, — закричала она жалобным голосом, — папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою».

С. 195 – Е. Лансере «Дубровский останавливает карету Маши»

«Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооружённых людей окружила её, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей:

— Вы свободны, выходите.»

Описание: На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя Верейского, только что обрученного с Машей Троекуровой. Картина выполнена в черно-белых тонах, контуры запряженных коней устремились вперед, но разбойники их перехватили, остановили. Дубровский открывает дверь кареты, пытаясь освободить любимую.

С. 199 – Д. Шмаринов «Победа была решена»

«Ободрённые разбойники воспользовались сей минутою недоумения, смяли их, стеснили в ров, осаждающие побежали, разбойники с криком устремились за ними. Победа была решена».

Четвёртый класс — это завершающий этап начального образования. В нём ученики продолжают изучать те предметы, с которыми уже познакомились в предыдущих классах (русский язык, математика, литературное чтение). ГДЗ по литературному чтению 4 класс автор Меркин Г. С. это источник дополнительной информации, который поможет расширить кругозор ученика, познакомить его с новым материалом и расширить словарный запас, а также инструмент для самостоятельной проверки и контроля своих знаний в процессе изучения литературного чтения. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В четвертом классе подводятся итоги обучения в начальной школе, и начинается новый этап — среднее образование. Ученики получают новые знания и умения, которые помогают им успешно учиться в дальнейшем. Литературное чтение в четвертом классе становится более сложным, так как ученики начинают читать произведения разных жанров и авторов. Они должны уметь анализировать текст, выделять главную мысль, определять тему и идею произведения, а также выражать свое мнение о прочитанном произведении. Кроме того, ученики должны уметь пересказывать текст и составлять план произведения. Г ДЗ по литературному чтению 4 класс автор Меркин Г. С. это помощник ученику, когда он не успевает выполнить домашнее задание на уроке литературного чтения или не может самостоятельно выполнить задание, а также средство для подготовки к контрольным, проверочным и экзаменационным работам по предмету. Он способствует улучшению понимания прочитанного материала и усвоению новых знаний, развитию аналитических способностей и умению делать выводы на основе прочитанного, формированию интереса к чтению и повышению мотивации к обучению. В свою очередь приобретаются навыки самостоятельной работы и умения находить нужную информацию в тексте. При этом происходит улучшение коммуникативных навыков и умение аргументировать свою точку зрения, также повышается устная и письменная грамотность. Одним из достоинств этого пособия является это:

Всё это способствует лучшему усвоению знаний и подготовке к предстоящим испытаниям. Решебник служит для стимулирования мотивации и интереса к учебе. Готовые домашние задания могут мотивировать ребенка на изучение литературы, а также помочь ему понять, какие именно темы вызывают у него трудности и на чем стоит сосредоточиться.
Родители могут проверить выполненные домашние задания, оценить успехи своего ребенка и оказать помощь ребенку в выполнении сложных заданий и сократить время на их выполнение, что позволит ему быстрее и эффективнее изучать литературу.

Во 2 строфе слышен веселый лепет листьев, в 4 – резкие порывы ветра.

Люди словно листья – их жизнь быстротечна. Листья радуются красному лету – человек радуется своей молодости; но приходит осень, листья желтеют – так и старость приходит к человеку. Поэт призывает людей спешить жить, наслаждаться юностью, молодостью, созерцать красоту окружающего мира.

Эмоциональная окраска меняется от строфы к строфе.

1 строфа – презрение к однообразной жизни сосен и елей

2 строфа – радость и легкость молодых листьев

3 строфа – грусть, увядание листьев

4 строфа – содержит призыв, взволнованность

Поэт оставляет некую недосказанность. Автор оставляет выбор за читателем, как завершить это повествование, придумать, что делать листьям.

Учимся читать выразительно

Все же стихотворение оставляет легкое впечатление. Несмотря на старение листьев, они хотят жить полной жизнью, чего я им и желаю.

Совершенствуем свою речь

«Листья», «С поляны коршун поднялся», «Неохотно и несмело», «Весенняя гроза»

Тощая зелень – скудная зелень

Легкое племя – легкое на подъем племя (листьев много)

Буйные ветры – порывистые ветры

Пламень белый и летучий –

Раскаты громовые –громкие звуки грома

Смятенная земля – находящаяся в состоянии волнения

Принахмурилась земля – земля в ожидании грозы

Два живых крыла – два движущихся крыла

Природа-мать – природа – мать для всего живого

Первые стихотворения появились в 1819-1820 годах. При их написании Тютчев пользовался стилистическими приемами поэтов 18 века. После этого периода в творчестве поэта все чаще наблюдается изысканность слога, которая будет сопровождать все его последующие сочинения. Одическая поэзия 18 века сочетается с романтическими традициями европейской литературы.

Тютчев в рабочем кабинете

В Германии Тютчев в основном занимался переводами с немецкого, стихи в этом период пишутся в основном «для души». Не прерывается связь и с бывшим наставником Семеном Раичем, который публикует некоторые стихи в своем журнале. Публика встречает «Летний вечер», «Видение» и другие стихотворения не слишком благосклонно. Для нее они кажутся весьма старомодными. Хотя критики именно эти творения Тютчева назовут впоследствии самыми удачными.

В 1836 году журнал «Современник» опубликовал 16 стихотворений Тютчева под названием «Стихотворения, присланные из Германии». После 1840 года наступает творческое затишье, продлившееся 10 лет.

В 1844 году Тютчев вернулся на родину. В 1848 году он вступает в должность старшего цензора. Всплеск творчества наступает в 1850 году. За последующие 20 лет поэтом был написан «Денисьевский цикл» и большое количество стихотворений с политической окраской.

Стихи Тютчева органично сочетали в себе философские понятия с любовной и пейзажной лирикой. Помимо этого, поэт обращался к темам общественной и политической жизни. Долгое время находясь вдали от России, он писал о ней с особой любовью и трепетным вдохновением.

В описании пейзажей Тютчев прибегает к самым красивым эпитетам. Он искусно передает изменчивость погоды, запахи дождя и листвы. Любовная лирика поэта отражает его переживания и эмоции, сожаления о быстротечном счастье. « Денисьевский цикл» полностью посвящен этому глубокому чувству.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

О творчестве Тютчева хорошо сказал И. С. Тургенев: «он создал речи, которым не суждено умереть». Действительно, судьба пережить автора и остаться в веках, достается только самым гениальным произведениям.

Одна из комнат музея-усадьбы в Овстуге

Стихи поэта о природе настолько музыкальны, что похожи на песню. Они лишены какого-либо уныния, восхищение и спокойствие, единение с природой – таков мотив пейзажной лирики Тютчева.

Тема любви занимает огромную нишу в творчестве поэта. « Денисьевский цикл» – самый известный сборник любовной лирики. Этот цикл возник как отражение любви немолодого поэта к юной девушке.

Музей-усадьба Тютчева в Овстуге

Памятник Тютчеву на территории музея

ГДЗ по учебнику Меркина Инновационная школа для родителей

Родители шестиклассников сами давным-давно окончили школу. Сюжеты многих произведений уже забылись и чтобы помочь ребёнку им необходимо перечитать их заново. Наше пособие поможет им проследить за учёбой своих детей, не тратя на это слишком много времени. Пособие заново откроет восхитительный мир литературы. Они смогут быстро освоиться в программе шестого класса и помочь своему ребенку с домашним заданием. Школьник не всегда может сам разобраться в заданиях. Наше пособие обладает особенностями, которые упростят жизнь: решебник размещен онлайн, что позволяет иметь к нему круглосуточный доступ, все задания подробно объяснены, что позволит самостоятельно разобраться в теме, удобная система нумерации не даст заблудиться в бесчисленных упражнениях и краткий пересказ всех произведений позволит не забыть их содержание. Таким образом, ГДЗ это не просто возможность списать задания, но главный помощник на пути освоения нашей Великой литературы. «ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин Г. С. Инновационная школа (Русское слово)» станет вашим верным другом и не даст потеряться в обучении. С ним ребёнок всегда будет знать о чем было написано то или иное произведение сможет научиться самостоятельно анализировать информацию, а также выбирать удобный путь решения проблем. Этот решебник, а также многие другие, вы сможете найти на нашем сайте.

Особенности рабочей программы ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин

В шестом классе ребята продолжают своё занимательное приключение по миру русской литературы. В этом году ученики проходят:

Эти произведения — безусловная классика, однако, они могут вызывать трудности у подростков. Безусловно, эти произведения писались не для детей, однако ничего трудного для понимания здесь нет. Необходимо лишь найти правильный инструмент и приступить к работе. Тут на помощь приходит ГДЗ, расположенное на нашем сайте. С ним они всегда будут готовы к урокам.