6 Класс
ГДЗ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ - 598

ГДЗ ПО Р СКОМ ЯЗЫК 6 КЛАСС ЛАДЫЖЕНСКАЯ 1 ЧАСТЬ УПР

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение §1 / упражнение № 1.198 по математике для учащихся 6 класса , авторов Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд 2021-2023

Заказать решение задач

ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.

Прикрепить файл

Заполните все поля и проверьте формат почты

Заполните все поля и проверьте формат почтыСтоимость

Обязательно проверьте, правильно ли вы ввели электронную почту, на которую мы пришлем вам готовое задание.
Загрузить можно не более 2-х jpg или jpeg файлов, до 2 Мб каждый
Нажимая кнопку «Заказать», вы соглашаетесь с

Договором публичной оферты.

Вас перенаправит на защищённую страницу платёжной системы для оплаты.

Книги и учебники онлайн

Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Чать 1

№344 учебника 2019-2022 (стр. 160):

Спишите, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). С какими звуками чередуются звуки, обозначенные выделенными буквами? Как образовано выделенное слово? Объясните письменно.

Сыноч.к‚ подароч.к‚ млч.к‚ самолёт.к‚ звоноч.к, дружоч.к‚ ключ.к‚ карандаш.к‚ ореш.к‚ пузырёч.к‚ кирпич.к‚ василёч.к‚ огонёч.к‚ кусоч.к‚ ларч.к.

№344 учебника 2022-2023 (стр. 177):

Сгруппируйте слова по признаку: а) с суффиксами: б) без суффиксов. Обозначьте значимые части записанных слов. Какой это разбор слова — морфемный или словообразовательный?

Доблесть, свежесть, вестник, кузнец, добро, мечта, картофелина, малина, огурчик, мечтатель.

№344 учебника 2011-2018 (стр. 19):

Сгруппируйте относительные прилагательные, характеризующие предмет: а) по материалу; б) по месту; в) по времени; г) по действию.

С.годняшний, завтр.шний, городской, сел(?)ский‚ отрывной, обл.денелый, точил(?)ный, наб.вной, деревянный, глиняный, с.ребряный, ст.клянный, с.ломенный, кожаный, вч.рашннй‚ передний, задний, верхний, нижний, осенний, зимний, вечерний, утренний, подземный, нагревательный, давнишний, врем.нный, сем.нной‚ языковая (колбаса).

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 6 класса авторов М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г. / 2023г. на Номер №550.

Ура! Есть подробное решение. ПерейтиУра! Есть подробное решение. ПерейтиУра! Есть подробное решение. Перейти

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Русский язык. 6 класс. Учебник в 2 частях. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2023г. Ф ГОС

Условие 2015 г.

сменить на 2019 г.сменить на 2023 г.

Условие 2019 г.

сменить на 2015 г.сменить на 2023 г.

Условие 2023 г.

сменить на 2015 г.сменить на 2019 г.

Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и. КОСАРЬ

Раззудись плечо!
Размахнись рука!
Ты пахни в лицо
Ветер с полудня!
Освежи взволнуй
Степь просторную!

Зажужжи коса
Засверкай кругом,
Зашуми трава
Подкошённая;
Поклонись цветы
Головой земле!(А. Кольцов)

Заполните таблицу примерами.

Послушайте текст (читает учитель). После первого прослу­ шивания определите тему текста. Во время второго прослушива­ ния составьте назывной план. По этому плану перескажите текст.

Скульптор — человек, который создаёт объёмные худо­ жественные изображения предметов. Эти изображения делаются из камня, дерева, глины или из других материалов. Статуя не плоская, как картина. Можно ходить вокруг неё и рассматривать со всех сторон.
Скульптуры начали создавать тысячи лет назад. Ещё пещерные люди делали из мягкого камня фигурки людей и животных. Древние египтяне были великими мастерами и делали огромные каменные статуи для украшения своих храмов. Замечательные статуи Древней Греции и Рима также поражают паше воображение.
В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. В собрании Московского Кремля хранится один из самых древних памятников — скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Здесь представлены произведения в основном XV—XVIII веков. Эти скульптуры дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси — Москве, Новгороде, Ростове Великом, па Русском Севере.
Позже, начиная с Петровских времён, интерес к скульптуре возрастает. В середине XVIII века скульптура из камня переживала подъём. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений и скульптура широко применялась па фасадах, при украшении парков и дворцов.
В XIX веке российскими скульпторами был создан ряд монументов, например памятники Минину и Пожарскому в Москве (1818 год, скульптор Иван Мартос), «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 год, скульптор Михаил Микешин).
Созданные в XX и XXI веках скульптуры очень отличаются от творений классиков. Теперь используются новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь и др. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи пи па что нам привычное. Зрителю предлагают найти в них собственный смысл.

Подробное решение



Решение №2

Подробное решение §2 / упражнение № 2.192 по математике для учащихся 6 класса , авторов Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд 2021-2023

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 6 класса авторов М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г. / 2023г. на Номер №602.

Запишите по 3-4 слова с о, е, ё после шипящих: а) в корнях слов; б) в суффиксах существительных и прилагательных; в) в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. От каких условий зависит выбор этих букв?

Запишите пословицы, графически обозначая орфограммы. Над какими двумя видами орфограмм вы работали?

Представьте, что вам поручили сделать сообщение на уроке русского языка о несловесных средствах общения. Прочитайте текст. Какой вывод вы можете сделать из текста? Какая информация вам кажется главной, а какая — второстепенной? Определите микротемы в тексте. Озаглавьте их. Найдите и выпишите ключевые слова и выражения каждой микротемы. Перескажите текст, опираясь на план и ключевые слова. О чём ещё вы хотели бы рассказать?При необходимости воспользуйтесь дополнительными источниками информации (ресурсы Интернета, энциклопедии, справочники).

НЕСЛОВЕСНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
Иногда ты можешь определить, что человек думает или чувствует, просто взглянув па его лицо. А то, что написано па лице, называется выражением. Мы очень много можем выразить и высказать, не произнося при этом пи слова. Люди всего мира приветствуют друг друга улыбкой. И твоя радость, печаль, и твоё сочувствие — всё это отражается па твоём лице.
Эти движения мышц лица, в которых проявляются чувства человека, называются мимикой.
А вспомни, какие разнообразные движения мы делаем руками и пальцами. Эти движения называются жестами. По сути, наше тело имеет свой собственный язык.
С помощью движений рук и пальцев общаются глухонемые люди, это их специальный язык. Полицейские и постовые жестами управляют движением машин.
Мимика и жесты относятся к несловесным (невербальным) средствам общения.
Есть даже особый вид искусства, в основе которого лежат мимика и жесты. Актёры-мимы изображают на сцене различные истории без слов. Опи только делают различные движения руками, ногами, туловищем, меняют выражение лица так, чтобы зрители могли понять, что происходит. Этому искусству уже сотни лет.
Ты, наверное, уже понял, что при общении надо внимательно следить не только за тем, что говорится, по и за теми несловесными средствами, которые использует говорящий.



Решение №1

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 6 класса авторов М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г. / 2023г. на Номер №382.

Образуйте сложные прилагательные от данных слов.

Образец. Бледный, розовый, лицо — бледно-розовый, бледнолицый, розоволицый.

Тёмный, коричневый, волосы; чёрный, белый, бровь; синий, зелёный, глаз; красный, синий, нос; бледный, красный, щёки.

Запишите прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные.

1. Красивый —

В левую колонку выпишите существительные, образованные суффиксальным способом, в правую — приставочно-суффиксальным. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Существительные с -тель подчеркните одной чертой, если они обозначают лицо, и двумя, если они обозначают предмет.

Бульд.зерист, дре(с, сс)ировщик, безрука.ка, наушник, укротитель, указатель, фокусник, накомарник, наконеч(?)ник, глушитель, нак.ленник, изобр.татель, по.снежник, и(с, сс)ледователь, бе(с, сс)онница, ошейник.



6 кл. Контрольная работа №1

Функциональные разновидности языка. Работа с текстом разных стилей

1. Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это набор предложений.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Укажите тип речи данного текста

«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».

А. Рассуждение Б. Описание В. Повествование

4. Укажите стиль речи данного текста

«Ветер — перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем»

А. Художественный Б. Официально-деловой В. Научный Г. Публицистический

5. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Выбери правильный ответ.

1) Она оказалась меньше всех.

2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.

4) Пятая планета была очень занятная. А. 1234 Б. 4132 В. 4321 Г. 3412

Часть Б. Прочитайте текст

Б.1. Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б.2. Определите и запишите тему текста.

Б.3. Озаглавьте текст.

Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.

Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

Б.6. Определите и запишите функционально-смысловой тип речи текста.

Б.7. В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «разногласие» и выпишите его.

А. Основная мысль текста – речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.

Б. Основная мысль текста – то, о чём или о ком говорится в тексте.

В. Основная мысль текста – то, чему учит текст, что хотел до нас донести автор.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

И вдруг мне стало до жути стыдно. Нет, не потому, что я бежал с берега. Разве может один человек воевать с несущимся на него курьерским поездом, с Ниагарским водопадом, с атомным взрывом? Не может ни мальчишка, ни взрослый! Но меня съедал стыд за свою прежнюю нахальную уверенность. Надо же, явился сказочный принц! Решил, что махнет мечом и спасет целое государство!

4. Укажите стиль  речи данного текста

«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга»

1) Радугой переливаются перья этой заморской птицы.

2) Вот старинный герб города Серпухова.

3) Это символ яркого ситца, который вырабатывали в городе.

4) На нём в центре щита изображён павлин.

А. 1234 Б. 2314 В. 4132 Г. 2413

Б.1. Перепишите предложения 1—7 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б. 1.

Хорошо детям, спокойно старикам.

Захотел владыка узнать, как добилась этого семья.

Пришёл он к старейшине и попросил поделиться секретом.

Старик взял лист бумаги, что-то на нём написал, а потом вручил правителю.

На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».

Б.2. Тема текста: семейные отношения.

Б.3. Заголовок текста: «Основа мира». ( Или: «Основы жизни в семье и мире».)

Б.4. Основная мысль текста: любовь, терпение, прощение — основа жизни семьи и мира в целом.

Б.5. Стиль речи: художественный.

Б.6. Функционально-смысловой тип речи: повествование.

Б.7. Антоним к слову «разногласие» — взаимопонимание

Б.1.

Живут в соседних домах две семьи.

Одни всё время ссорятся, а у других всегда мир и взаимопонимание.

Однажды, позавидовав соседской семье, жена говорит мужу: «Сходи к соседям, посмотри, что они делают, что у них всегда всё хорошо».

Пошёл, спрятался и наблюдает.

Видит, женщина моет полы.

Вдруг что-то её отвлекло, и она побежала на кухню.

В это время её муж зашёл в дом, не заметил ведро с водой, зацепил его, и вода разлилась.

Б.3. Заголовок текста: «Все правы или все виноваты?» (Или: «Все виноваты».)

Б.4. Основная мысль текста: необходимо уступать друг другу.

1- 5 задания по 1 баллу

6.1. 0 ошибок – 3 балла

1-2 ошибки – 2 балла

3-4 ошибки – 1 балл

5 и более ошибок – 0 баллов

6.2. Тема текста определена и записана правильно – 2 балла, имеются незначительные ошибки – 1 балл, тема определена неверно – 0 баллов

6.3. Текст озаглавлен верно – 2 балла, имеются незначительные ошибки – 1 балл, текст озаглавлен неверно – 0 баллов

6.4. Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении – 2 балла

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. И ЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта. И ЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт – 1 балл

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. И ЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. И ЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении – 0 баллов

6.5-6.7 задания по 1 баллу

Всего за 6 задание – 12 баллов

Всего за работу – 17 баллов

«5» — 16-17 баллов;

«4» — 13-15 баллов;

«3» — 9-12 баллов;

«2» — 8 и менее баллов.



Русский язык. Ладыженская Т. А.—Бархударов С. Г. (5-9)

Показать все характеристики

Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021, Примерной рабочей программой основного общего образования. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Извините, на сайте что-то сломалось. Обновите страницу.

Книга «Русский язык. Учебник в 2 частях. Часть 1. 6 класс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Михаил Баранов, Таиса Ладыженская, Лидия Тростенцова
«Русский язык. Учебник в 2 частях. Часть 1. 6 класс» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Подробное решение §2 / упражнение № 2.164 по математике для учащихся 6 класса , авторов Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд 2021-2023