6 Класс
ГДЗ ПО ОБЩЕСТВУ 6 КЛАСС 2019 ГОД УЧЕБНИК - 1

ГДЗ ПО РУС ЛИТ 6 КЛАСС КОРОВИНА

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Археологические памятники Будды

Точный список археологических памятников Будды

Приход буддизма в Пакистан познакомил местных жителей с Буддой. Это было единственное в своем роде событие, произошедшее примерно 2300 лет назад. Это привело к революционным изменениям в регионе, который включал современные Пакистан и Индию. Наставником по распространению буддизма в его королевстве был царь Маурьев «Ашока» (буквально величайший из всех императоров). Буддизм оставался известной религией в этом регионе в течение гораздо более длительного периода времени, возможно, сотни лет.

Буддийские руины золотой эпохи являются ярким свидетельством былой славы режима Будды. Эти места продолжают привлекать большое количество туристов со всего мира.

Сват – одна из тех долин, которые всегда привлекали внимание из-за своей связи с династией Будды. От Бактерии (Греческого королевства) до Кушанской империи, долина пережила множество правлений. Среди могущественных правителей — Империя Маурьев (Ашока), правление великого Пенджаба, цивилизация бассейна реки Инд и т. д.

Историческое значение Будды

Говорят, что великий буддийский учёный Падма-Самбхава родился в Чак Дара, деревне в Нижнем Дире. Когда-то он был частью государства Васту Уддияна. В Тибете Падма-Самбхава был наставником Ринпоче. Он был тем же человеком, который представил школу буддизма «Ваджраяна» в Тибете, Китай.

В пятом веке нашей эры Фа-Хейн прибыл в долину Сват. Он написал о 6000 монастырях, все из которых находятся в долине. В шестом веке нашей эры долину посетил Сун-Юнь. Он указал на около 6000 изображений, найденных только в священном монастыре Та-лоо Буткара. Хиуэн-Цанг, китайский паломник, пришедший в долину Сват в VII веке нашей эры, написал о 1400 монастырях в долине Сват, но четких указаний на остатки буддийских памятников нет. Даже сегодня в Свате можно найти руины почти 400 буддийских ступ и монастырей.

Это наше собственное древнее культурное наследие, которое требует обновления, защиты и сохранения, чтобы показать его будущему поколению

Гумбат Бало-Кале или Балао Гумбат — это культурное наследие Свата, восходящее к династии Будды. Он расположен в долине Кандак Свата, к юго-западу от деревни Барикот. Это примерно в 7–8 км (4,97 миль) от Барикота. Во время визита туда в 1926 году выдающийся археолог сэр Аурел Стайн подчеркнул его огромное археологическое, культурное и историческое значение. Памятник представляет собой единственное в своем роде двухкупольное типичное буддийское святилище. Несмотря на то, что состояние Гумбата со временем ухудшается из-за повреждений. Бало-Кале — один из наиболее хорошо сохранившихся памятников режима Будды в Свате.

Буткара была самым священным местом Будды в Свате. Руины монастыря до сих пор можно найти в долине Та-Лоо в Буткаре. Это тот самый памятник, о котором писал в своих хрониках Сун Юн, посетивший эти места в 520 году нашей эры. Буддийские паломники из Китая описали его значение в пятом, шестом и седьмом веках нашей эры. Он расположен к востоку от Мингоры, столицы древнего государства Удьяна. Главная Ступа возвышается в центре, окруженная другими Ступами, Вихарами и Колоннами со всех сторон. Главное здание расположено к северу от главной Ступы, а жилая зона расположена к северу и западу.

С третьего века до нашей эры по десятый век нашей эры. Великая Ступа несколько раз ремонтировалась и расширялась

Ступа и монастырь Немограм

Немограмма – еще один археологически значимый памятник в Шамозае, солнечной долине Свата. Это примерно в 45 км к западу от Саиду-Шарифа и в 22 км к востоку от Биркота, на правом берегу реки Сват. В 1966 году Ступа была обнаружена. Он состоит из трех основных ступ, идущих с севера на юг. Помимо главных ступ на западе, есть двор с 56 освященными ступами и монастырем.

Слоновья лапа

Слоновью лапу можно найти возле перевала Шахкот. Он расположен точно между перевалом Мура на востоке и перевалом Малаканд на западе. На северо-востоке красивой долины расположены обширные равнины и небольшая деревня Шахкот Банда. Самая известная Хати Дара, или Слоновья Лапа, расположена на юго-западе долины, недалеко от деревни Залам Кот в Свате. Это почти в десяти милях от деревни Танра.

Хати Дара имеет ширину 20 футов и длину 6 миль и соединяет обе стороны перевала. По этому же маршруту когда-то шли караваны слонов кушанского императора.

Throne of the Queen

The Throne of the Queen is another location near the Elephant Paw, which is on a nearby hill-top

Statue of Buddha Ghalegay

The massive seated Buddha statue stands tall near the village of Ghalegay. It is located 18 kilometres from Mingora, Swat. A main road leads to Mardan from its left side. The Buddha statue is about a kilometre away from the left bank of the Swat River.

Gumbatuna (plural of Gumbat) is the Pashto word for a Dome. It is located on the right bank of the Swat River, west of Barikot village. It is 6 kilometres from Barikot, and a metal road leads to the Nemogram valley.

Amluk Dara Stupa

Amluk Dara is a lovely little valley near Buner in Swat. Stupa is a few kilometres away from the valley, to the north of Nawagai village in Swat.

Tokar Dara (Najigram) Stupa

Tokar Dara is located near Karakat Pass and about 5 kilometres south of Barikot. It is located about a kilometre from the village of Najigram and is well-known for its Buddhist monuments. There is the Buddha’s most popular Stupa. The Monastery is connected to the Assembly Hall Quarters and the Aqueduct Cave. The location has strong ties to the ancient Buddhist era.

Seated-Buddha of Jehanabad

This is a tall rock carving that depicts the image of a seated Buddha sitting on a reddish-brown mountain cliff. It rises along the hillside in the Shakhorai village on the south-western outskirts of Jehanabad. It is nearly five kilometres from Manglawar. Tourists can see this massive Buddha illustration far from the road to Malam Jabba, Swat.

All of these archaeological sites are in Swat, cover an area of 1500 metres from north to south and 1000 metres from east to west. Swat’s Shamozai Range is also located here.

Precious article by Fehmeeda Farid Khan

Ecotourism Menace in Pakistan

Когда-то давно книги издавались и переиздавались, в них подробно, как бы из первых рук, рассказано о том, как люди жили на планете миллионы лет назад, во времена динозавров и до ледникового периода. На протяжении всего обучения в школе есть один предмет, требующий большого количества времени на самостоятельную подготовку и изучение, а именно литературное чтение. «ГДЗ по литературе за 5 класс Александрова, Аристова» поможет ребятам подробно разобраться как в теоретических аспектах дисциплины , так и во всех нюансах изучаемых произведений великих писателей.

Суть решебника по литературе за 5 класс Александрова, Аристова

Сборники готовых ответов по русскому языку математике и многим другим наукам уже давно стали привычным явлением чего не скажешь о литературном решебнике. А ведь потребность в нем среди школьников тоже достаточно высока. То и дело ребята испытывают трудности в таких аспектах изучения предмета как:

Стоит отметить, что помимо литературных произведений и практических упражнений из дидактического материала, курс дисциплины включает в себя теоретические аспекты. Как показывает практика, многие школьники имеют низкую успеваемость по литературе из-за недостатка теоретических знаний или слабых аналитических способностей. Работа с онлайн-сборником ГДЗ поможет развить и преумножить имеющиеся знания, повышая шансы на отличную итоговую оценку. Хотелось бы отметить и тот факт, что сам справочник верных ответов был разработан заслуженными преподавателями с многолетним стажем работы в области гуманитарных наук и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Преимущества решебника

Стоит отметить, что школьная программа по литературе содержит не только интересные рассказы преподавателя и практические упражнения, но и теоретические параграфы, посвященные биографии писателей, значению литературных терминов и обзору произведений. Рассмотрим наиболее важные из них: жанры древнерусской литературы, фольклорные мотивы сказок Пушкина и отголоски греческих мифов в русской поэзии. Чтобы достойно справиться с освоением перечисленных тем и не опозориться в момент написания важной контрольной работы пятикласснику следует заручиться поддержкой грамотно составленного сборника Таким образом, материалам онлайн-решебника можно смело доверять при подготовке к очередному уроку. Когда под рукой есть готовые решения, любое задание уже не кажется сложным. Но не стоит забывать о том, что необходимо хотя бы попытаться выполнить работу самостоятельно. Самопроверка с использованием ответов сборника укажет на слабые стороны школьника, подчеркнет моменты, которые необходимо повторно изучить. Подсказки авторов пособия помогут подробно разобраться даже в самых сложных темах. С каждым разом вместе с повышением качества знаний будет расти и уверенность в собственных силах.



На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 223 из учебника по литературе 6 класс Коровина Новая версия Что вам показалось непривычным, необычным в стихотворении А. В. Кольцова? Есть ли в нём рифма? Оказывается, что рифма необязательна в стихах. Прочитайте стихотворение А. В. Кольцова вслух. Прислушайтесь к звучанию. Чтение вслух помогло вам понять, почему без рифмы стихи остаются стихами? Чем стихотворение А. В. Кольцова напоминает народную песню? Найдите в тексте образы природы, повторы (рефрены), обращения, характерные для народной песни. Приведите примеры поэтизации крестьянского труда в песнях А. В. Кольцова. Как вы понимаете выражение «Выбелим железо о сырую землю?» Отчего плуг, которым пашут землю, становится ярко-светлым, блестящим? Вспомните былинного пахаря Микулу Селяниновича. Напоминает ли вам кольцовский герой былинного Микулу? Подготовьте развёрнутый ответ, подкрепляя его цитатами из текстов былины и «Песни пахаря.

Старая версия Запомните названия стихотворных размеров и их схемы. Рассмотрите таблицу. Назовите авторов приведённых строк. Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова:

ЧАСТЬ 1 Выберите страницу

ЧАСТЬ 2 Выберите страницу

Всего получено оценок: 24841.

Обновлено 6 Сентября, 2023

О произведении

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году в журнале «Современник». Произведение вошло в цикл рассказов автора «Записки охотника». Очерк относится к литературному направлению реализм, но в нем также присутствуют черты романтизма (яркие описания природы, легенды и поверья, которые переплетаются с реальной жизнью героев).

Произведение изучается в программе литературы 6 класса, на нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание рассказа «Бежин луг» онлайн.

Место и время действия

События рассказа происходят в середине XIX века в Чернском уезде Тульской губернии.

Главные герои

В один из теплых июльских дней рассказчик охотился за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Он настрелял «довольно много дичи» и возвращался вечером домой. Заблудившись в сумерках, рассказчик сначала шел мимо осинника, затем оказался в незнакомой распаханной лощине.

Не пытаясь разобрать дороги, он пошел «по звездам» и неожиданно оказался перед «огромной равниной», называемой Бежин луг, которую огибала широкая река. У подножья холма мужчина заметил два костра и людей вокруг них.

Повествователь спустился к кострам – возле них расположились крестьянские ребятишки из соседних деревень, сторожившие табун лошадей с двумя большими собаками. Рассказчик попросился к ним переночевать, лег у костра и, наблюдая за ночной природой, слушал беседу ребят.

Рассказчик притворился спящим и мальчики у костра разговорились. Илюша рассказал, как заночевав однажды с ребятами на бумажной фабрике, они слышали домового. Ночью над ними кто-то стучал и ходил, а после спустился к ним по лестнице, распахнул двери, но в дверях ребята никого не увидели. Тут у одного чана начала шевелиться форма, у другого – крюк с гвоздя снялся и на место встал. « Потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает». Мальчики сильно испугались.

Следующую историю рассказал Костя, о слободском плотнике Гавриле. Как-то мужчина пошел в лес по орехи, заблудился и решил переночевать в лесу. Но только он задремывает, как просыпается от того, что его словно кто-то зовет. Наконец Гаврила увидел сидящую на ветке русалку, которая звала его к себе. Мужчина перекрестился – тут же русалка, которая до этого весело смеялась, расплакалась: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут же и пропала. А Гаврила с тех пор невеселый стал.

Вдали послышался «протяжный, звенящий, почти стенящий звук». Мальчики вздрогнули, Илья шепнул: «С нами крестная сила!».

Вдруг «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались». Павлуша побежал за собаками, но вскоре прискакал на лошади и пояснил: думал, что собаки учуяли волка, но там ничего нет.

Мальчики продолжили беседу. Илюша рассказал, что в Варнавицах часто встречали покойного барина, который искал разрыв-траву, потому что на него сильно давила могила. Костя удивился – он думал, что покойников можно только в родительскую субботу увидеть. Илюша ответил, что в родительскую субботу можно еще и узнать, кто умрет скоро: нужно сесть на церковную паперть и смотреть, кто мимо тебя пройдет. Так баба Ульяна, сидя на паперти, увидела идущей саму себя.

Мальчики притихли. Над ними пролетел белый голубок. Ребята вспоминают о недавно случившемся в Шаламове «предвиденьи небесном» – солнечном затмении. Илюша пересказывает поверье о Тришке – лукавом человеке, который появится в затмение и которого нельзя будет ни поймать, ни в тюрьму посадить.

Внезапно над рекой дважды раздался резкий крик цапли. Мальчики заговорили о лешем – Косте показалось, что он как-то слышал его крики. Илья возразил: леший не кричит, он немой – «только в ладоши хлопает да трещит».

Павлуша поднялся и пошел к реке за водой. Илюша в это время рассказал мальчикам, что когда человек черпает воду из реки, его может за руку схватить водяной и к себе утащить. Ребята вспомнили об Акулине-дурочке, которую «водяной испортил», а также о Васе, который, играя на берегу, случайно утонул. Вернувшись, Павлуша рассказал, что когда он набирал воду, его словно из-под воды Васиным голосом звали.

К утру разговор мальчиков постепенно стих, а рассказчик задремал. Мужчина проснулся еще до рассвета и, кивнув проснувшемуся Павлуше, пошел «вдоль задымившейся реки». « Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

И что в итоге?

Павлуша, Федя, Ильюша, Костя, Ваня — остаются у костра на берегу реки. Позже рассказчик узнал, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Рассказчик — просыпается ещё до рассвета и продолжает свой путь.

Заключение

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» раскрывает перед читателем мир народных поэтических примет и сказок о всевозможной «нечисти»: домовых, русалках, леших, водяных, призраках. В произведении легенды и поверья гармонично дополнены картинами живописной природы, а сама композиция очерка отсылает читателя к просторечному жанру «страшной истории», характерным признаком которой являются элементы мистики и необъяснимый, загадочный трагический конец.

Чтобы оценить красоту слога Тургенева, рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «Бежина луга», а прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

После прочтения краткого содержания рассказа рекомендуем пройти этот тест:

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказа

А какую оценку поставите вы?

«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Добавить текст Вернуть оригинал

«Владимир Дубровский несколько раз сряду перечитал сии довольно бестолковые строки с необыкновенным волнением. Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.

Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его».

Дубровский с горечью отозвался на болезнь отца, в нем проявились такие качества, как любовь, сопереживание, сострадание.

Крестьяне Троекурова боялись его, зная о его самодурстве и жестокости.

Крестьяне Дубровского уважали его, он был к ним справедлив.

«Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, — и победа не радовала его сердце».

Раскаяние к Троекурову пришло слишком поздно.

«Молодой Дубровский стал у клироса; он не плакал и не молился — но лицо его было страшно».

Владимир был просто убит горем. Он не мог ни молиться, ни плакать, душа его ожесточилась.

Судейские чиновники ведут себя нахально, ощущая за собой надежный тыл в лице Троекурова.

«Староста обратился к толпе, спрашивая, кто говорил? но все молчали; вскоре в задних рядах поднялся ропот, стал усиливаться и в одну минуту превратился в ужаснейшие вопли. Исправник понизил голос и хотел было их уговаривать. « Да что на него смотреть, — закричали дворовые, — ребята! долой их!» — и вся толпа двинулась. Шабашкин и другие члены поспешно бросились в сени и заперли за собою дверь».

«Дураки! что вы это? вы губите и себя и меня. Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все его дети. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать».

Дубровский надеялся на законы, не хотел быть соучастником преступления.

Владимир долго смотрел на портрет матери, читал старые письма, потом он услышал голоса подьячих. Это все подтолкнуло к поджогу.

Крестьяне не хотели принадлежать Троекурову, оттого присоединились к Владимиру.

Архип винил во всем подьячих, поэтому запер дверь, чтобы те не могли выбраться из горящего дома.

Но кошку он спас, так как она была ни в чем не виновата.

Дубровский потерял отца и все средства к существованию. Он уже не надеялся на справедливость законов и судей.

«Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а никто другой, предводительствовал отважными злодеями».

Одними из увеселений Троекурова были забавы с медведем.

«Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться».

Это характеризует Троекурова как жестокого человека, садиста.



На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 90 из учебника по литературе 5 класс Коровина Новая версия 12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала!

И трубит уже молва: Дочка царская жива!

Литература и изобразительное искусство 1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев? 2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны? 3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, ‒ грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, четкая или плавная ‒ могла бы сопровождать стихотворные строки, посвященные первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе? 4. Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?

Проверьте себя Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку.

Старая версия Кубок 1. Кто главные герои баллады? 2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады? 3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете? 4. Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Обучаемся читать выразительно 2. Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?

Используя «ГДЗ по литературе за 7 класс Коровина, Журавлев, Коровин (Просвещение)» школьники получат возможность не тратить много времени на различные побочные учебные процессы, в числе которых можно выделить:

Семиклассники уже давно успели привыкнуть к регулярному нарастанию учебной нагрузки, обусловленному увеличением объемов изучаемого материала, но в этом учебном году они столкнутся с новой трудностью: в расписании школьников появится сразу три дисциплины, сочетающих большое количество теории и вычислений. Две из них – алгебра и геометрия – придут на смену математике, а третья – физика – окажется принципиально новой.

Знакомство с онлайн-решебником по литературе для 7 класса от Коровиной

В ходе освоения курса лит-ры учащиеся пополнят свой словарный запас, научатся правильно и красиво формулировать диалогическую и монологическую речь. Программа основного учебника, опираясь на федеральные государственные образовательные стандарты, познакомит подростков с такими разделами:

Очевидно, что несмотря на краткость перечня, ребятам предстоит познакомиться с большим количеством произведений как отечественных, так и зарубежных писателей.

Особенности применения решебников

При использовании «ГДЗ по литературе за 7 класс от Коровиной В. Я., Журавлева В. П., Коровина В. И. ( Просвещение)» подростки получат возможность оперативно находить нужные задачи, ведь все номера, приведенные в материалах готовых д/з, идентичны упражнениям учебного пособия.

Цифровой формат исключает необходимость всегда брать с собой печатную версию издания, теперь можно просто перейти в интернет с помощью любого удобного устройства и загрузить справочник в режиме онлайн.

Все верные ответы подкрепляются вектором рассуждений, который позволяет быстро разобраться даже в самых сложных вопросах без посторонней помощи. Очень важно запомнить, что нельзя использовать сборник ответов для бездумного списывания в тетрадь. Работать с такого рода лит-рой нужно по определенному алгоритму: сначала решить заданное на дом самостоятельно, затем свериться с решениями из задачника, и лишь после этого исправить допущенные ошибки. Только при таком подходе к работе с ГДЗ их помощь будет максимально эффективна.

Вопросы и задания

1. Вспомните библейскую основу Пасхи. Почему этот день является великим Христовым праздником?

Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим.

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса.

Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос.

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса.

Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее (пещеру) опечатать.

На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален.

Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша.

Женщины испугались и замерли, но юноша тотчас обратился к ним:

«Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»

Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах.

Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье.

2. В чём заключается значение праздника Пасхи для православных верующих? Каковы традиции его празднования в России?

Среди праздников русского православного и всего христианского мира особое значение имеет Пасха, или Светлое Христово Воскресение. В Русской Православной Церкви Пасху называют «праздником праздников», «торжеством из торжеств». Если у западных христиан главным событием года принято считать Рождество Христово, то для православных христиан таким событием является именно Пасха. В Светлое Христово Воскресение празднуется завершение земного пути Спасителя, искупившего своей смертью на кресте людские грехи и воскресшего из мёртвых.

Пасхальный цикл состоит из Покаянного и Праздничного периодов. Покаянный период, предшествующий Пасхе, состоит из: 1) подготовительных недель (седмиц) к Великому посту; 2) сорокадневного Великого поста; 3) Страстной седмицы (Страстной недели). Праздничный период включает в себя: 1) День Пасхи и примыкающую к нему Светлую седмицу; 2) последующие шесть недель до Троицы; 3) одну неделю после Троицы (Неделя Всех святых).

3. Каково отношение Н. В. Гоголя к празднику Пасхи? В чём он видел его смысл для русского общества?

Н. Гоголь отмечал особую роль Пасхи в жизни России и русского человека. По его мнению, русская земля благословенна Господом, Пасха отзывается в душе каждого человека. Он произнес: ««Не умрёт из нашей старины ни зерно того, что есть в ней истинно русского и что освящено Самим Христом. Разнесётся звонкими струнами поэтов, развозвестится благоухающими устами святителей, вспыхнет померкнувшее — праздник Светлого Воскресения воспразднуется, как следует, прежде у нас, чем у других народов».

4. Какие произведения можно отнести к жанру пасхального стихотворения и пасхального рассказа?

Почти у всех русских поэтов есть пасхальные стихотворения, в которых авторы обращались к последним событиям земной жизни Христа, к сюжетам и образам четырёх Евангелий. Глубокое духовное значение этого христианского праздника определяло и темы, которые поднимались в произведениях, посвящённых Пасхе. Поэты рассуждали о вечных вопросах: о личном спасении человека в вере, добре и любви, о гибели души в грехе и зле.

Жанр пасхального рассказа отличают два основных признака: его сюжет привязан к Пасхе или другому празднику пасхального цикла; рассказ носит назидательный характер, напоминает читателю евангельские истины, учит добру и истинному милосердию. Обычно в пасхальном рассказе герой проходит некое духовное испытание, после чего происходит его нравственное перерождение, воскрешение души.

5. Кто из русских писателей обращался к жанру пасхального рассказа? Вспомните литературные произведения, в которых упоминается Светлое Христово Воскресение.

В 1850 году, в период общественных дискуссий об упразднении крепостного права, широкую известность получила пасхальная песнь А. С. Хомякова «Кремлёвская заутреня на Пасху», в которой поэт обратился к своим современникам с вопросом: действительно ли помнят они, приходя на пасхальную службу, христианские заповеди о любви к ближнему, о милосердии к страждущим, о том, что «слово — братья — всех слов земных дороже и святей»? С середины XIX века в русской литературе большую популярность получили пасхальные рассказы, которые перед праздником печатались в журналах и газетах. Такие рассказы создавали выдающиеся писатели: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, А. П. Чехов, А. И. Куприн, И. А. Бунин и многие другие, например:

М. Салтыков-Щедрин «Христова ночь», Д. Григорович «Светлое Христово Воскресение. Пасхальное предание», В. Набоков «Пасхальный дождь», Саша Черный «Пасхальный визит».

6. Прочитайте высказывание исследователя русской литературы В. Н. Захарова (с. 73). Прокомментируйте его.

В. Захаров отмечает особую роль пасхальных рассказов для русской литературы. В советское время церковь была под запретом, такого рода рассказы не выпускались в массы. Но исследователь верит в светлое будущее пасхальных рассказов, возвращение к истокам.