6 Класс
ГДЗ ПО ОБЖ 6 КЛАСС КОНСПЕКТЫ СМИРНОВА И ГДЗ ПО ОБЖ УЧЕБНИК ДЛЯ 5 6 КЛАССОВ ВИНОГРАДОВА СМИРНОВ ВЕНТАНА ГРАФ ФГОС 2020 - homeschool 004 incufna5dxcw

ГДЗ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС ЗАХАРОВА ЮСТИНСКАЯ 1 ЧАСТЬ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Литературное чтение, 3 кл. 1 час

Жукович, М. В. Литературное чтение: учебное пособие для 3-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. В двух частях. Часть 1 / М. В. Жукович. — 2-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: Национальный институт образования, 2023. – 144 с.: ил.

развернуть » / « свернуть

Английский, 3 класс. 2 часа

Английский язык: учебник для 3-го класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. В 2-х частях. Часть 2 / Л. М. Лапицкая, А. И. Калишевич, Т. Ю. Севрюкова, Н. М. Седунова. — 2-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: Высшая школа, 2023. –144 с.: ил.

Сборник задач по геометрии, 7-9 классы.

открыть «/» свернуть

Место учебы

Чтобы ребенок мог полноценно учиться дома, необходимо организовать для этого место. У нас не было проблем с этим. Мы живем в таунхаусе, и у детей свой отдельный этаж с двумя комнатами и санузлом.

У каждого есть свой рабочий стол и стационарный компьютер. Для школы мы также купили наушники с микрофоном по 500 ₽: 4 999 ₽ сыну и 4 183 ₽ дочке. Эта методика необходима для общения с учителем, репетитором и репетиторами. Это можно сделать, но тогда вы получите безличное обучение. Школа не рекомендует этого делать и призывает покупать все оборудование. Сын самостоятельно накопил из карманных денег на наушники, видеокарту поддерживает новый монитор, а дочь —

35 182 ₽

Мой муж собирал компьютеры для детей — все комплектующие покупал на Авито отдельно. В 2019 году компьютер для сына обошелся нам примерно в 20 000 рублей, для дочери – 5 000. Такая разница была связана с тем, что мой сын играет в онлайн-игры и ему был необходим хороший компьютер. Дочь игра не интересует – ей было достаточно простых вещей.

У нас уже был принтер и сканер. Но пока что для обучения в онлайн-школе они ни разу не понадобились, поэтому, по моему опыту, без них можно обойтись.


Рабочее место старшего сына


Сборник задач по химии, 11 класс

Хвалюк, В. Н. Сборник задач по химии: учебник для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (базовый и продвинутый уровни) / В. Н. Хвалюк, В. И. Резяпкин; под редакцией В.Н. Волна. – Минск: Образование и воспитание, 2023. – 264 с.

Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, 1-4 кл.

Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны: 1-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и обучения / сост. Толкачев В. В., Финевич В. А., Таратынко В. В., Мох Е. Н., Певзнер О. Ю. – Минск: Образование и воспитание, 2023. – 64 с.: ил.

Как происходит зачисление

Поскольку мы сдавали итоговые контрольные работы за четвертый класс, то задания показались детям несложными и проблем с поступлением не возникло. Тесты показали уровень, с которым ребенок поступит в школу, а баллы по английскому указывают на уровень, с которого должна начинаться онлайн-школа.

После тестирования я получил программу, в которой можно было найти раскадровку по времени, план урока и образцы отчетов. Например, для пятого класса общеобразовательный блок, который должен пройти любой ученик онлайн-школы, состоит из 440 часов. Еще 120 часов отводится профильным предметам, к которым у ребенка есть склонность. Это меньше количества часов в обычной школе в этом классе – 805 часов. Однако в них отсутствуют такие предметы, как труд, физическое воспитание и охрана труда.

Профессиональное обучение, 7 класс

Столярова С. И. Трудовое обучение. Служебная работа: учебник для 7-х классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / С.И. Столярова, Н. А. Юрченко. – Минск: Образование и воспитание, 2023. – 272 с.: ил.

Химия, 7 класс

Химия: учебник для 7 класса образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания / И. Е. Шиманович, В.А. Красицкий, О.И. Сечко, В. Н. Хвалюк. — 2-е издание, пересмотренное. — Минск: Народная асвета, 2023. — 176 с.: ил.

Дорофейчик, В. В. Сборник задач по физике: учебное пособие для 11 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни) / В. В. Дорофейчик, М. А. Силенков. — Минск: Национальный институт образования, 2023. — 320 с.



Биология, 8 класс

Бедарик, И. Г. Биология: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / И. Г. Бедарик, А. Е. Бедарик, В. Н. Иванов. — 2-е издание, переработанное. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. — 232 с.: ил.

Как не остаться без аттестата

По закону ребенок может сдавать экзамены в любой школе установленного государством образца. Неважно, где он прописан или учился раньше, — главное, подать заявления до того, как сформируют списки на промежуточную или итоговую аттестацию.

Нам предложили несколько форматов годовой аттестации:

Мы решили проходить аттестацию в своей же школе.

Обычная школа сама решает, как будет проходить аттестация по итогам года. Чтобы попасть на аттестацию, нужно не позднее апреля уведомить администрацию школы. Тогда ребенка внесут в официальные списки на аттестацию. Для родителей схема простая: надо прийти в школу, написать заявление, получить консультацию и рекомендации по промежуточной аттестации у классного руководителя вашего бывшего класса, а потом явиться на экзамен. После экзамена в личное дело ученика проставляется отметка.

Если ученик не пройдет аттестацию, вас заставят вернуть ребенка в школу и зачислят в тот класс, в котором он начинал учиться — то есть оставят на второй год. Например, если ребенок обучался дома весь пятый класс и провалил экзамены, в обычной школе ему придется опять пойти в пятый класс.

11 900 ₽

стоит аттестация через интернет

Еще родители имеют право знать, в какой форме будет проходить аттестация, а также подавать апелляции, если не согласны с результатом.

Если вдруг в середине года родители поймут, что семейное обучение не подошло ребенку и все вышло контроля, у них есть право вернуться в обычную школу даже в середине года. Программу с детьми нагонять никто специально не будет, но дети опять станут обычными школьниками и будут числиться за школой.

Искусство. 6 кл.

Искусство (Отечественная и мировая художественная культура): учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Ю. Ю. Захарина, С. И. Колбышева, Н. С. Волонцевич. О.О. Грачева, М. А. Волк, А. А. Морунов. — 2-е издание, пересмотренное. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. — 120 с.: ил.

Беларуская мова, 3 кл. 1 ч.

Свірыдзенка, В. І. Беларуская мова: вучэбны дапаможнік для 3 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання. У дзвюх частках. Частка 1 / В. І. Свірыдзенка. — 2-е выданне, перагледжанае і дапоўненае. — Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2023. — 144 с.: іл.

География, 7 класс

Кольмакова, Е. Г. География. Материки и океаны: учебное пособие для 7 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания / Е. Г. Кольмакова, П. С. Лопух, О. В. Сарычева. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. — 240 с.: ил.

Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, 5-9 кл.

Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны: 5-9 классы: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания / сост. Толкачев В. В., Финевич В. А., Таратынко В. В., Мох Е. Н., Певзнер О. Ю. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. — 64 с.: ил.

Русский язык, 2 ч. 3 кл.

Антипова, М. Б. Русский язык: учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. В 2 частях. Часть 2 / М. Б. Антипова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Минск: Национальный институт образования, 2023. — 144 с.: ил.



Как проходит учебный процесс

Уроки в онлайн-школе начинаются в 10 утра по московскому времени. Мы живем в Калининграде, у нас в это время 9 утра. Это даже удобно — мы успеваем на все занятия в утреннее время. В нашем классе есть ребята с Дальнего Востока — им приходится либо учиться вечером, либо смотреть занятия в записи.

Если вдруг дети не смогли поприсутствовать на трансляции урока, можно посмотреть запись. В записях есть уроки как из базовой программы, так и дополнительные. Но это отразится в отчете по успеваемости — там указано, смотрел ученик трансляцию или запись.

Формат урока такой: учитель объясняет тему в отдельном окне справа на экране, а слева — большой блок с презентацией по уроку. Можно переключаться с полноэкранного режима трансляции на экран с презентацией. Ниже окна с трансляцией — интерактивный чат. Там дети здороваются, отвечают на вопросы, иногда хулиганят. За спамом и хулиганством в чате следит модератор. Урок длится стандартные 45 минут.

Еще у детей есть закрытые от родителей группы во «Вконтакте» и в «Телеграме». Я не знаю, что там происходит, — родителей туда не пускают. Но там тоже есть кураторы, которые тщательно охраняют детские тайны и следят за порядком.

Оценок в традиционном понимании нет, а есть очки опыта. Например, за каждое полностью выполненное задание начисляют 25 или 125 очков опыта — зависит от объемов домашней работы. Потом эти очки суммируются, и можно посмотреть свое место в общем рейтинге пятиклашек.



В чате установлены правила поведения. Детям крайне важно общаться в чате, а не быть забаненными, поэтому они стараются их соблюдать. Главное соревнование — ответить в чате так, чтобы ответ похвалил учитель. Для них это возможность выделиться среди других. По нашему опыту, с дисциплиной на уроках обычно все хорошо. Еще в чате быстро прокачивается навык быстрой печати. Учеников в классе очень много, надо успеть напечатать свой ответ. Иногда на уроке присутствует 70 человек



Когда трансляция урока закончится, в личных кабинетах появится запись, презентация, если она была, и домашнее задание. Иногда задают читать параграфы учебника или дополнительную литературу



В домашних заданиях помимо тестов есть еще творческие работы. За каждое целиком выполненное задание начисляются очки опыта. Оценок в обычном понимании тут нет



В личном кабинете сразу видно, сколько заданий сделал ученик и сколько занятий посетил. Я не контролирую, когда и как мои дети делают домашку. Если кто-то что-то пропустил — куратор сообщит в конце недели

Наша личная инициатива — делать конспекты. Дети или просматривают урок еще раз, или записывают в тетради по памяти важные моменты. Это помогает структурировать большие объемы информации и лучше ее усваивать. Специально пересматривать урок мы их не заставляем. Но если в голове после урока пусто и записать нечего, то, конечно, просим по возможности пересмотреть. Дети говорят, что это удобно, — перед контрольными проще освежать информацию в памяти по конспектам.

Уроков в онлайн-школе меньше, чем в обычной. В нашей школе не тратится время на физкультуру, ИЗО, музыку и труд — в день бывает не больше четырех занятий по основной программе. Если в день больше двух уроков, предусмотрены перемены по полчаса. Если уроков мало, перемена длится 10 минут. Дополнительные занятия проходят во второй половине дня.

Во время уроков дети грызут булки, вертятся на стульях или калякают на бумажках — им так проще сосредоточится на теме урока. Никто не шпыняет их за то, что они не сидят ровно и мешают другим детям.



В конце каждой недели мне на почту приходил отчет от куратора. Вот тут куратор пишет, какие уроки дети посмотрели в трансляции, сколько домашних работ выполнили, сколько баллов за какие задачи получили



Один из недельных отчетов куратора. Красным выделены уроки, по которым дочь еще не сделала домашние задания. Пока я писала эту статью, наш куратор улучшила отчеты. Теперь в них еще видно, когда было сделано задание и сколько в нем было правильных ответов. По результатам последнего отчета нашли «дырку» в математике и оперативно ее исправляем — разбираем тему и делаем проверочные



По срочным вопросам куратор писал мне в «Телеграме». Например, мы обнаружили, что английский у детей на нулевом уровне



Потому нам открыли программу уровня попроще и посоветовали нанять репетитора, чтобы успеть догнать ребят в классе. Сейчас дети дополнительно занимаются с репетиторами по «Скайпу»

В итоге на школьные занятия у детей уходит намного меньше времени, чем в обычной школе. При этом мне кажется, что знаний они получают больше — например, только сейчас сын впервые рассказал мне, что было на занятии по русскому. До этого он ненавидел русский все годы учебы. Еще он заявил, что стать гляциологом после того, как посмотрел урок географии.

Мне тоже интересно смотреть лекции, когда меня допускают в комнаты. Недавно из детских лекций узнала историю двенадцатеричной системы счисления и то, что ее использовали эльфы в книгах Толкиена. Программа собрана из самого разного материала, и учителя не связаны жесткими рамками Минобразования, поэтому могут в лекциях спокойно упоминать такие необычные факты.



Сын просветился на уроке биологии. Делится знаниями со мной

История Средних веков, 6 кл.

История Средних веков: учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А. А. Прохоров, В. А. Федосик, С. Н. Темушев, З. Е. Виноградова, И. О. Евтухов, О. А. Яновский; под ред. А.А. Прохорова. — 2-е издание, пересмотренное и дополненное. — Минск: Народная асвета, 2023. — 216 с.: ил.

Английский язык, 3 класс. 1 ч.

Английский язык: учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. В 2 частях. Часть 1. / Л. М. Лапицкая, А. И. Калишевич, Т. Ю. Севрюкова, Н. М. Седунова. — 2-е издание, пересмотренное и дополненное. — Минск: Вышэйшая школа, 2023. -144 с.: ил.

Літаратурнае чытанне, 3 кл. 2 ч.

Жуковіч, М. В. Літаратурнае чытанне: вучэбны дапаможнік для 3 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання. У дзвюх частках. Частка 2 / М. В. Жуковіч. — 2-е выданне, перапрацаванае і дапоўненае. — Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2023. — 128 с.: іл.



Как я решила забрать детей на семейное обучение

Мои старшие дети — двойняшки. Они учились в обычной школе до четвертого класса. Учились плохо: «нет домашнего задания», «плохо вели себя на уроке», «спорили с учителем», «спали на уроке», «опоздали», «хамили» — такие замечания регулярно появлялись в дневниках. Возможно, проблема была не в школе, а в детях. Но нужно было делать: мне не хотелось, чтобы дети выпустились из школы с отвращением к учебному процессу.

Мне кажется, что наша система образования устарела — она готовит людей не к современной жизни, а к 1960 году в СССР. А еще я считаю, что сейчас для детей важны не энциклопедические знания — для этого есть интернет, а умение быстро учиться, доучиваться и переучиваться.

Я интересовалась удаленным обучением, сравнивала школы и читала форумы родителей, чьи дети не учатся в обычной школе. Но конкретных действий не предпринимала: семейное обучение казалось сложным и нереальным. Особенно угнетала общественная установка: «у тебя не получится», «в обычной школе профессионалы, они знают, что делают, а ты — нет».

Время шло, минимум раз в месяц меня вызывали в школу. Однажды очередная встреча с социальным педагогом стала последней каплей. Темой встречи стало то, что мои дети систематически не делали домашние задания. Я высказала наше общее с детьми мнение: им неинтересно на уроках. Детей не спрашивают, дают неинтересные задачи, много времени тратят не на новый материал, а на дисциплину.

Социальный педагог предложила свой вариант мотивации для детей. Он был простым: «Петя, я тоже не хочу идти на работу, но мне приходится. И ты не хочешь делать домашку, а надо». Я не согласна с таким подходом: если не нравится идти на работу — не надо работать на такой работе, все равно ничего путного не выйдет. Мои дети мнения. После той встречи мы приняли окончательное решение уходить из школы, чтобы никого не мучить.

Для семейного обучения у нас были и другие причины. Например, мы любим путешествовать и  всей семьей зимовать в разных местах дольше, чем две недели школьных каникул. А еще дети занимаются скалолазанием и ездят на спортивные сборы и соревнования — они проходят весной и осенью и длятся две недели. Мы часто не попадали в рамки каникул, поэтому на каждые сборы приходилось брать у тренера справку для школы, а затем догонять программу. Это было сложно и неудобно.

В конце четвертого класса в мае 2019 года дети написали ВПР — всероссийскую проверочную работу. После нее на семейном совете мы приняли решение начать глобальный эксперимент с дистанционным семейным обучением.



Сборы в Леонидио (Греция) весной 2018. Майских выходных нам тоже не хватило



Сборы в Марокко проходили осенью 2018. Мы пропустили в школе неделю — не уложились в каникулы

Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, 10-11 кл.

Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны: 10-11 классы: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания / сост. Толкачев В. В., Финевич В. А., Таратынко В. В., Мох Е. Н., Певзнер О. Ю. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 2023. — 64 с.: ил.

Человек и мир, 1 класс

Трафимова, Г. В. Человек и мир: учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: для работы в классе / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Минск: Национальный институт образования, 2023. — 80 с.: ил.

Русский язык, 3 класс, 1 часть

Антипова, М. Б. Русский язык: учебное пособие для 3 кл. учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. В 2 частях. Часть 1 / М. Б. Антипова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Минск: Национальный институт образования, 2023. — 144 с.: ил.

Беларуская літаратура, 7 клас

Лазарук, М. А. Беларуская літаратура: вучэбны дапаможнік для 7 класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання / М. А. Лазарук, Т. У. Логінава, Г. А. Сухава. — 2-е выданне, перагледжанае і дапоўненае. — Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2023. — 256 с.: іл.

Виды дистанционного обучения для школьников

Есть два вида дистанционного обучения — домашнее и семейное. До 2013 года был еще и третий — экстернат, но его упразднили.

Расскажу, в чем их различие.

Домашнее обучение — это когда ребенок прикреплен к школе, но к нему на дом приходят обычные школьные учителя. Школа обязана предоставить учителей, индивидуальный план занятий, а также обеспечить всем необходимым — учебниками и методическими материалами. На домашнее обучение переводят детей с инвалидностью, а также тех, кто нуждается в длительном лечении — например, онкобольных или детей с тяжелой формой диабета.

При семейном обучении ребенок не прикреплен к школе, а его личное дело находится у родителей. Ответственность за учебный процесс тоже полностью лежит на них. За два месяца до промежуточной годовой аттестации родителю или опекуну нужно прийти в любую школу и написать заявление. В нем надо указать, что ребенок будет аттестоваться за учебный год именно в этой школе, — тогда его внесут в списки на аттестацию.

Родители могут консультироваться с преподавателем по поводу экзамена — он ответит на все вопросы. Примеры промежуточных экзаменов и официальной образовательной программы есть в сети и на сайте Минобразования каждого региона.

При желании на семейном обучении можно участвовать в олимпиадах и конкурсах. Но об этом школу тоже нужно предупреждать заранее.

Медицинских показаний к домашнему обучению у моих детей нет, поэтому мы выбрали семейное обучение.

Как мы нашли

По образованию я педагог, но обеспечить детям полноценный образовательный процесс дома мне не под силу хотя бы потому, что я работаю. А еще в пятом классе помимо основных предметов начинаются биология, география и история. Чтобы интересно и квалифицированно рассказывать о них, педагог должен знать больше, чем написано в учебнике.

Маленькие экспериментальные школы я не рассматривала — в них мало преподавателей и форматов. Чем больше школа, тем выше вероятность, что один из предлагаемых ей форматов нам подойдет.

Программу из репетиторов мне тоже собирать не хотелось — для этого требуется слишком много сил, денег и моего личного контроля.

Поэтому я стала искать полноценную

У меня были следующие критерии:

Я безответственный родитель, поэтому долго школу не выбирала. Я не помню, сколько часов математики должно быть по плану в пятом классе, не знаю названий программ и методик и не смогу определить точный уровень когнитивного развития, который должен быть у ребенка в его возрасте. У меня только одно требование к учебной программе — ребенку должно быть интересно.

Под мои критерии подошла онлайн-школа «Фоксфорд». Про обучение в ней я и буду рассказывать дальше в статье.

Знаёмімся з новымі падручнікамі



Запомнить

Чтобы забрать детей из школы, достаточно прийти в местное управление образования и написать заявление. Я этого не знала, потому сначала пришла прямо к директору школы. Это было ошибкой.

Директор школы не имеет никакого отношения к этому процессу. Зато он прочитал мне лекцию: дети от компьютеров болеют, потеряют год, и вообще из моей затеи ничего не выйдет. Я ответила, что мы уже потеряли четыре, и отправилась к начальнику управления образования по нашему округу. Там нужно от руки написать заявление о том, что вы забираете ребенка из школы. Оно останется в управлении.

В управлении все прошло гораздо проще, чем в школе — меня никто не пугал и не отговаривал. Начальник управления образования оказался одним из самых адекватных людей среди тех, кого я встречала во всем этом процессе. Его задача — донести до родителей мысль, что теперь только они отвечают за образование ребенка.

После визита в управление образования я вернулась в школу. Нужно было закрыть все библиотечные долги детей, забрать их личные дела у секретаря, а также написать еще одно заявление — с причиной, по которой мы уходим из школы. С июня 2019 года все личные дела моих старших детей у меня на руках. Теперь мне надо приносить их в школу только на аттестацию.

Нам предстояло до 1 сентября определиться, в какой форме у нас будет проходить семейное обучение.

Что такое личное дело школьника

Личное дело — это папка с документами, куда вносят основные данные об ученике. Помимо личных сведений там отмечают, что ребенок освоил базовую общеобразовательную программу за один класс в определенной школе и может начинать учиться в следующем. Еще там есть сведения об оценках за все годы. На основе личного дела в девятом и одиннадцатом классе ученикам выдают аттестат о среднем образовании.

Знакомимся с новыми учебниками



Во сколько нам обходилась обычная школа

Каждый год на сборы к школе у нас уходило довольно много денег. Основные статьи расходов были такие:

В 2018 году я потратила больше 100 тысяч рублей, чтобы собрать троих детей в школу. В 2019 году я закупила канцелярию на всех троих и собирала в обычную школу только одного ребенка. Потратила 60 тысяч. Мы прилично сэкономили на рубашках, брюках, сменной обуви и сарафанах.

Еще у нас были дополнительные статьи школьных расходов. Например, выпускной в четвертом классе за двоих детей обошелся мне в 10 тысяч рублей, фотографии — в 5 тысяч. Еще мы сдавали деньги на общешкольные нужды, родительскому комитету, платили за экскурсии, представления и шоу. На них дети идти не хотели, но шли, поскольку идут.

Отдельная статья — школьная мода и штучки, которыми дети хвастаются друг перед другом. Например, во втором и третьем классе сыновья потратили на бейблейды в общей сложности 50 тысяч рублей. Теперь у нас приличная коллекция, правда, никому уже не нужная. А дочь увлекалась слаймами — это такие игрушки из вязкого желеобразного материала, в народе их еще называют «лизуны». Она их не покупала, а делала сама, как и остальные ребята в школе. Мы закупали литрами клей, тетраборат натрия и остальные ингредиенты. К этому еще надо прибавить расходы на испорченную одежду и мебель.

А еще дети портят тетради, грызут карандаши, теряют ручки и сменку, рвут колготки и пачкают рубашки в столовой. У меня в семье трое детей и ни одного чистюли. Нам пришлось купить сушильную машину за 30 тысяч рублей, потому что я не успевала гладить. К этому еще надо прибавить расходы на еду вне дома в школьное время, например покупку шавермы у школы. Походы со школьными друзьями в магазины за чипсами, газировкой и прочим выливаются по итогам месяца в приличные суммы — до 6 тысяч рублей.



Мои дети пользуются Tinkoff Junior, поэтому мне нетрудно посмотреть, сколько они потратили в 2018/19 учебном году на чипсы и газировку. Кстати, наличные — это, вероятно, тоже расходы на еду и всякие модные в школе мелочи



Мои дети пользуются Tinkoff Junior, поэтому мне нетрудно посмотреть, сколько они потратили в прошлом учебном году на чипсы и газировку. Кстати, наличные — это, вероятно, тоже расходы на еду и всякие модные в школе мелочи



Программы обучения

После тестирования следовало выбрать программу, по которой дети будут обучаться, и заключить договор.

Ученикам предлагают на выбор две программы: базовую и индивидуальную. Базовая — то, что преподают в обычной школе: русский, литература, история и прочее. В индивидуальной к основным добавляют выбранные ребенком предметы, которые изучают углубленно — как будто ребенок пошел учиться не в простую школу, а, например, с математическим или гуманитарным уклоном.

Когда ребенок и родитель определились с формой обучения, нужно заключить договор со школой. Для этого следует подписать и выслать договор в электронном виде и оплатить обучение. Можно оплатить сразу весь год или внести минимальный платеж — за два месяца обучения, первый и последний.

Я заключала договор в 2019 году, и тогда стоимость была ниже, а программы — другие. Здесь приведу цены и программы, актуальные на февраль 2023 года.

В базовой программе три формы обучения:

В индивидуальной программе все дети проходят профтестирование. По результатам становится понятно направление, в котором хочет двигаться ребенок, и что ему интересно. Дальше ребенок может заниматься на дополнительных занятиях — они идут плюсом к базовой программе. В нашей школе это называется ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут.

Когда мои дети поступали в пятый класс, эти предметы были скомплектованы по трем направлениям на выбор: математическое, и  В 2023 году направления нет. Максимальное количество дополнительных предметов по индивидуальному маршруту — пять.

Раньше в индивидуальном формате школа предоставляла всем ученикам тьютора. После тестирования ребенку назначали созвон с тьютором по «Скайпу». Присутствовать на нем родителю или нет — решал ребенок. Моя дочь созванивалась самостоятельно, а сын попросил поприсутствовать.

По результатам тестирования ребенка тьютор проводит дополнительный опрос, где задает вопросы вроде: «Давайте проверим, вы, пока проходили тест». В конце беседы ребенок определяется с направлением обучения и, если предметов меньше пяти, может взять дополнительные.

В 2023 году консультация тьютора не обязательна, оплачивается дополнительно и стоит 2100 ₽.

Если в первом полугодии ребенок понимает, что погорячился с выбором программы — можно сменить направление. Но это можно делать только раз в год.

В индивидуальном формате обучения тоже есть варианты по ценам:

Дополнительно можно нанять наставника, который помогает ученику индивидуально, или классного руководителя — он работает с группой ребят. Услуги наставника стоят 3300 ₽ в месяц, а классного руководителя — 1800 ₽.

Наш опыт. Я посоветовалась с детьми, и мы решили взять максимально полную программу — индивидуальную с куратором. Такое решение мы приняли, потому что сначала было непонятно, вообще формат такого обучения и  дети чувствовать себя брошенными. А еще я опасалась, что дети начнут откладывать все на потом и вообще не будут делать домашнее задание. С куратором так не получится.

Индивидуальные маршруты заинтересовали детей возможностью отличаться друг от друга. По итогам профтестирования сын выбрал естественно-научную программу с физикой, математикой, биологией и языком программирования Python. Дочь — гуманитарно-лингвистическую программу с упором на английский, русский и занятиями по словесности.

Обошлось нам это дешевле: вместо 9900 ₽ в месяц на ребенка мы заплатили 8910 ₽, потому что заключили договор в июне и сразу на двоих детей. В месяц обучение обходилось нам в 17 820 ₽.

Сейчас похожие программы дороже, по 14 950 ₽ за каждого ребенка: пакеты «Премиум» по основному и дополнительному блоку плюс услуги наставника. То есть за двоих детей придется заплатить 29 900 ₽.



Это расписание дочери. Она выбрала гуманитарный маршрут. Ручкой вписали дополнительные занятия и репетитора по английскому, чтобы сразу видеть всю нагрузку



Сын решил, что ему интереснее естественно-научное направление. А Python — простой и полезный язык программирования

Что такое онлайн-помощник по литературе за 6 класс рабочая тетрадь Ахмадуллиной

Но обычно проблемы становятся очевидны лишь на контрольных проверках. Зачастую не только школьники, но и их родители больше внимания уделяют сложным наукам – в первую очередь, математике и английскому языку, считая литературу если и не второстепенным, то менее серьезным предметом. К сожалению, экономия времени на подготовке к урокам очень скоро оборачивается падением успеваемости и необходимостью тратить дополнительные часы на исправление двоек и троек за контрольные работы и сочинения. Именно в этой ситуации на помощь приходит качественная вспомогательная литература, а именно решебник по литературе 6 класс рабочая тетрадь Ахмадуллиной.

Пособие состоит из двух частей общей сложностью сто страниц. Темы, действительно, не столь сложны и достаточно интересны:

Издание дополнено увлекательными тематическими кроссвордами, привнося в изучение произведений игровой элемент. Ученик должен отвечать на вопросы рабочей тетради собственными словами, поэтому крайне важно, что регулярная работа с пособием вырабатывает основные учебные навыки. Безусловно, все эти преимущества открываются перед школьником лишь в том случае, если он именно работает с ГДЗ, а не копирует готовый ответ, не задумываясь над его содержанием. Родителям решебник позволит постоянно находиться в курсе изучаемого материала и осуществлять ненавязчивый контроль, а при необходимости более профессионально приходить на помощь своем ребенку.

Зачастую учащиеся не уделяют должного внимания такой дисциплине, как литература, поскольку они не считают ее важной. А ведь изучая художественные произведения, в которых отображено добро и зло, сострадание, малодушие и жестокость, они приобщаются к духовно-нравственным ценностям. Осваивая материал, ребята пытаются грамотно выражать мысли, укреплять память, анализировать и излагать свое отношение к действиям героев. К шестому классу программа становится достаточно сложной. Помимо количества, увеличивается объем и насыщенность каждого произведения. Подросткам технарям все труднее находить верные ответы на вопросы из учебника. Много времени у них уходит на выполнение всех номеров домашней работы и подготовку к урокам. Справиться с возникающими проблемами поможет наш учебно-методический комплекс.

Плюсы и минусы семейного обучения

Плюсов семейного обучения для меня больше, чем минусов. Например, нестандартная программа подошла моим детям больше обычной. У них появился интерес и желание учиться, а для меня это самое важное.

Раньше дети приносили ворох домашки, которую они не успели разобрать в школе. Если отнять время на дисциплину, проверку домашнего задания и опрос отличников — на новую тему в классе оставалось в среднем 10 минут, и дети не усваивали материал. Когда ребенок потратил время в школе, но не усвоил дополнительный материал — это дополнительные расходы нашего общего времени и денег на репетиторов, поскольку такие пробелы все равно приходилось закрывать.

Еще в нашей школе были плавающие смены. В первом классе все учились в первую смену, а со второго до четвертого класса — во вторую. этого рушился весь график тренировок.

Учеба во вторую смену начиналась около 12 часов дня. Домой дети приходили в 17:30 и сразу бежали на тренировку по скалолазанию. С тренировки возвращались в 21:00. На уроки оставалось только утро. К утру они мало что помнили из пройденного, а у меня не было времени тщательно проверять домашние задания.

С новой программой и новой формой обучения детям стало проще распределить нагрузку. Кроме учебы они свободно ходят и на кружки и секции. Старший сын ходит на скалолазание и на кэндо с младшим братом. Дочь ходит на скалолазание, фехтование и в художественную школу. Говорит, что хочет прорваться еще на пятиборье.

Как ни странно, у меня стало больше контроля как у родителя. Я каждую неделю вижу отчеты и слежу за успеваемостью — с домашкой тоже не получается схитрить и увильнуть от проверки. В обычной школе собрания проводили только раз в четверть. С дистанционным обучением и куратором можно поймать и решить проблему оперативнее, чем в школе.

Минус только один — по началу я боялась итоговой аттестации и того, что не справлюсь с процессом контроля. У детей такого страха не было.



При семейном обучении можно красить волосы как хочешь



Самовыражение детей остается только на их усмотрение. Дреды дочь сделала летом и носила до середины сентября. Больше не смогла — они чесались

Потратила в 2019 году на дистанционное обучение для двоих детей за год — 306 762 ₽

Для многих учащихся средней школы непреодолимым препятствием становится такой предмет, как литература. К большому сожалению, вынуждены признать, что подростки в наше время редко читают книги. А все потому, что их заменили гаджеты, от которых детей буквально невозможно оторвать. Но чтение литературных произведений очень важно для подрастающего поколения. Во-первых, память и внимание становятся лучше. Во-вторых, формируются нравственные и моральные ориентиры, ведь классические авторы заставляют задуматься, тренируют мозги. В-третьих, доказано, что, если открывать текст постоянно, то развивается грамотная речь и письмо. А чтобы эта дисциплина стала любимой, лучше обратиться к онлайн-источнику. Многие считают книги с готовыми ответами пустой тратой времени, но глубоко заблуждаются. Задачник от указанных авторов будет полезен в таких ситуациях:

Исходя из этого, можно сделать вывод о многофункциональности портала. Все прекрасно понимают, что, списывая, в голове ничего не отложится. Вместо того, чтобы сразу заглядывать в ответы, надо сначала попытаться решить все самому, а только потом можно сверить получившийся вариант с верными ключами. Если где-то допущена ошибка, то нужно её исправить и проанализировать. Занимаясь так постоянно, можно потренироваться по всем темам и быть всегда готовым к уроку. Подытожив, можно смело сказать, что эта замечательная книга под редакцией указанных авторов станет надежным другом для всех будущих абитуриентов.

Кому особенно пригодится решебник по литературе за 6 класс учебник Александрова

На занятиях подростки получают ценные знания, которые им пригодятся как в повседневной жизни, так и, возможно, при освоении их будущей профессии. Чтобы вникнуть во все тонкости и нюансы новых сложных тем, а также вспомнить программу тех лет, нужно начать практиковаться с онлайн-сборником ответов и готовых заданий. И чем раньше школяры это сделают, тем лучше. Если у ребят нет возможности заниматься вместе с репетиторами, а еще они пропустили много важных тем, то им обязательно следует как можно скорее начать практиковаться с онлайн-пособием. Благодаря ему им удастся:

Нет ничего сложного в том, чтобы стать отличником. Самое главное — это иметь желание учиться и стремление к совершенству. А все полезные умения, сформированные с помощью пособия с правильными ответами и решенными заданиями, помогут детям при освоении остальных немаловажных дисциплин. Если ребята решили практиковаться со справочником с выполненными номерами, то им не стоит забывать об основном учебнике. Благодаря этому комплексу им удастся гораздо быстрее добиться высоких результатов. А если вдруг школьник окажется в тупике, то «ГДЗ по литературе за 6 класс учебник Александрова О. М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И. Н., Критарова Ж. Н., Мухаметшина Р. Ф. ( Просвещение)» поможет ему найти из него выход. Конечно же, этот предмет нельзя сравнить с математикой, русским или иностранным, но он тоже входит в список важных школьных дисциплин. Чтобы успешно освоить данный курс, ребятам необходимо вооружиться ГДЗ.