6 Класс

ГДЗ ПО САНКТ ПЕТЕРБУРГ ГОРОД МУЗЕЙ 6 КЛАСС 2 ЧАСТЬ ЕРМОЛАЕВА

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Отзывы посетителей

Русский музей в Санкт-Петербурге считается крупнейшим на планете собранием русского искусства. В его экспозиции почти 445 тысяч предметов, созданных начиная с X столетия и заканчивая современностью. Идея открыть государственный музей, где было бы представлено только национальное русское искусство, принадлежит Александру III, но свою работу учреждение начало в 1898-м, при последнем российском императоре. Основная коллекция располагается во дворце под названием Михайловский. Помимо этого здания, экспонаты размещены в Михайловском замке и в других дворцах — Мраморном и Строгановском. В состав Русского музея входят парковые территории (сады — Михайловский и Летний), домик Петра и его Летний дворец.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 109
странице по предмету окружающий мир за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

Учебник 2 часть — Страница 109.

Ответы 2022 года.

Прочитайте рассказ о Петропавловской крепости. По этому образцу подготовьте рассказ о любой другой достопримечательности Санкт-Петербурга.

Петропавловская крепость стоит на небольшом острове в самой широкой части реки Невы. Эта крепость особенная — именно с неё когда-то и началось строительство Санкт-Петербурга! В наши дни, проплывая на экскурсионном катере вдоль стен и бастионов крепости, поражаешься их торжественному и величественному виду. Особую красоту крепости придаёт Петропавловский собор, возвышающийся над её стенами.

Эрмитаж – крупный петербургский государственный музей. Он находится на Дворцовой площади, в центре города. В настоящее время в состав комплекса входит 7 архитектурных памятников, среди которых можно выделить Зимний Дворец. Он является первым в комплексе зданий, которые образуют Эрмитаж.
Первоначально в состав Эрмитажа входило 5 зданий, а недавно в его состав вошло еще 2 здания – здание Главного штаба и дворец Меньшикова.
Музей ежегодно посещают тысячи туристов, они осматривают картины и скульптуры, расположенные во всех залах музея, слушают экскурсии, которые проходят здесь каждый день.

Санкт-Петербург — один из самых красивых городов мира. Он был основан более 300 лет назад царём Петром Первым.

1. Где находится город Санкт-Петербург?
2. Когда и кем был основан Санкт-Петербург?
3. Приведи примеры достопримечательностей Санкт-Петербурга.

1. Город находится на северо-западе нашей страны. Санкт- Петербург стоит на реке Неве.
2. Петр 1 основал город более 300 лет назад.
3. Примеры достопримечательностей: Эрмитаж, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость.

История и культура Санкт-Петербург, 7 класс, С древнейших времён до конца XVIII века, Часть 1, Ермолаева Л. К., Захваткина И. З., Лебедева И. М., 2014.

Учебник адресован учащимся 7 класса, изучающим историю и культуру Санкт-Петербурга, историю России. Составлен в русле концепции краеведческого образования, разработанной Л. К. Ермолаевой. Предназначен для учащихся, последовательно освоивших программы «Чудесный город» (2—3 классы), «Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края» (4 класс), «Санкт-Петербург — город-музей» (5—6 классы). Учебник построен по хронологическому принципу. Его содержание раскрывает процесс формирования культурного наследия нашего города и Ленинградской области от древнейших времён до конца XVIII в., показывает особенность наследия каждого исторического периода и преемственность между ними. Содержание текста, иллюстративного ряда, методического аппарата ориентировано не на запоминание информации, а на её осмысление, на реализацию цели краеведческого учебного курса. Варианты тематического планирования по данному учебнику разработаны на кафедре прикладной культурологии СПбАППО. Последующим периодам посвящены учебники «История и культура Санкт-Петербурга», ч. 2 (XIX — начало XX вв.) и ч. 3 (XX — начало XXI вв.).

Почему Ладогу называют зщитницей Новгорода?Ладога была одним из пограничных городов новгородских земель. С северо-запада всё ближе и ближе приближались к городу шведские владения. Шведы присоединяли земли финнов.

Ладога защищала подступы к Господину Великому Новгороду. В 1113—1114 гг. построили каменную крепость, поражавшую современников своей мощью. Она стояла на высоком мысу при слиянии двух рек: Волхова и Ладожки. Крепостные стены выложили из местного камня — известняка. Они достигали 8 м высоты и 2 м толщины.

Сохранились сведения об одном из нападений на ладожскую крепость. В 1164 году шведская флотилия подошла к Ладоге. Ладожане сожгли свои дома вокруг, чтобы неприятель не мог закрепиться в них, и спрятались за крепостными стенами. Шведы штурмовали крепость, но «ничего не успели у града», не пополнили запасов продовольствия, не отдохнули. Поэтому нападавшие не рискнули продолжить путь на Новгород, а повернули обратно, в Ладожское озеро. Но вскоре флотилию настигли корабли новгородцев и ладожан. Они разгромили шведов и захватили большую часть их кораблей.

Дата публикации: 27.09.2023 06:56 UTC

учебник по истории :: история :: Ермолаева :: Захваткина :: Лебедева :: 7 класс

Следующие учебники и книги:

Преобразования в области культуры и быта

Что изменилось в культурной жизни России в Петровскую эпоху?

В этот период культурная жизнь России кардинально изменилась. Пётр І активно внедрял на родине многие достижения и особенности европейской культуры. Прежде всего это коснулось просвещения и науки (открытие большого количества учебных заведений, Академии наук, музеев, библиотек), искусства (светская живопись, архитектура в стиле барокко), а также быта дворян (отказ от традиционной одежды, бритье бород).

Добавить текст Вернуть оригинал

Как воспринимали современники новшества царя-реформатора?

Большинство современников Петра I поддержало нововведения в области культуры и быта. Тем более немало дворян и так тянулись к европейской культуре. Тем не менее, далеко не всем был по душе отказ от русских обычаев и традиций. Многим не нравилось обязательное бритье бород (ношение бороды на Руси раньше было обязательно для взрослых мужчин) и ношения одежды иностранного образца. Но все же они были вынуждены подчиниться непреклонной воле государя.

Вопросы в середине параграфа

Вспомните по материалу всеобщей истории, какие стили господствовали в европейской архитектуре в XVIII в.

В европейской архитектуре XVIII в. господствовали два стиля: барокко и классицизм. Но уже к концу столетия появились стили, которые были своеобразными продолжениями уже существующих – рококо и неоклассицизм

Каковы основные черты стиля барокко?

Сооружения выполненные в стиле барокко характеризовались излишней пышностью, богатством убранства, торжественностью и сложностью форм. Этот архитектурный стиль отображал такие идеи и ценности как изящество, этикет, вежливость и аристократичность.

Вопросы к иллюстрации

Объясните, кто окружает Петра I на картине.

Пётр І изображен на картине в окружение придворных (мужчин и женщин). Одна из женщин, по всей видимости, вторая супруга государя, будущая императрица Екатерина І.

Какую атмосферу стремился передать художник?

Скорее всего, художник стремился передать атмосферу придворной жизни первой четверти XVIII в. Сделан акцент на том, что верхушка российского дворянства полностью приняла петровские реформы в области культуры и быта. Одежда практически у всех присутствующих европейского покроя, а обстановка очень напоминает светские балы, которые проводились в странах Западной Европы.

1. Определите круг вопросов, по которым даются наставления юношеству в цитируемом сочинении. Какие заголовки вы бы включили в этот текст?

В данном документе рассмотрены вопросы, которые касаются взаимоотношений между детьми и их родителями, нормы этикета во время приема пищи, а также нормы этикета во время разговора. Эти группы можно назвать такими заголовками «Родители и дети», «Правила поведения за столом», «Основные правила общения».

2. Какими качествами должен был обладать благовоспитанный молодой человек Петровской эпохи?

Благовоспитанный молодой человек в указанное время должен был почитать своих родителей, прилично вести себя за столом, учтиво говорить с людьми, не хвалить себя, и наряду с этим не позорить себя и свою семью.

3*. Можно ли заметить в тексте элементы сословного подхода? Если да, то какие? На какую группу юношества ориентированы приводимые правила?

В тексте четко видно, что все указанные требования могут относиться только к детям из зажиточных семей. Соответственно, приводимые правила ориентированы только на юношей из числа дворян, и возможно – из богатых купцов. К посадским людям и крестьянам «Юности честное зерцало» применяться просто не могло.

4. Выскажите суждение, в какой мере содержащиеся в данном сочинении советы полезны для современных молодых людей. Объясните, почему вы так считаете.

В целом, практически все указанные в данном сочинении советы могут использоваться и в наши дни. С небольшими оговорками, конечно. Это объясняется тем, что советы молодежи являются универсальными, независимо от исторической эпохи. И сегодня молодым людям нужно уважать своих отца и мать, учтиво вести себя за столом, культурно общаться с другими людьми, не позорить себя и своих близких.

Вопросы в конце параграфа

1. Продолжите заполнение таблицы о преобразованиях Петра I (см. задание 1, параграф 4).

2. Охарактеризуйте достижения в образовании и общественном просвещении в Петровскую эпоху.

По инициативе Петра І было основано много учебных заведений, в основном военного профиля: Артиллерийская и Инженерная школа, а также Медицинское училище. Ранее созданную в Москве, Навигацкую школу перевели в Санкт-Петербург и переименовали в Морскую академию. Они готовили офицеров для российской армии и флота, которых так не хватало. Кроме того, для получения начального образования создавались цифирные школы (для детей провинциальных чиновников и дворян), гарнизонные школы (для детей солдат), а также школы для детей матросов, которые подчинялись Адмиралтейству. Также Петр І часто отправлял молодых дворян на учёбу за границу. Более того, был даже введен запрет на женитьбу дворянским юношам, если они не получат хотя бы начальное образование. Все эти меры привели к повышению уровня грамотности среди российской элиты.

Развитию просвещения способствовало издательское дело. В первую очередь на него повлияло введение Петром І гражданской азбуки в 1708 – 1710 гг. Именно этот шрифт стал использоваться для печати нецерковных книг. Поэтому очень быстро начали издаваться различные справочники, учебники, пособия на русском языке. Также на уровень грамотности положительно влияло открытие первой публичной библиотеки (1714 г.) и начало печати первой газеты в России (1703 г.).

3. Как создавался первый российский музей? Разъясните, чем отличается музей от коллекции.

Создание в России музеев было частью политики Петра I касательно заимствования достижений европейской культуры (во многих странах Европы того времени уже существовали музеи). Также целью основания музея стало повышение уровня просвещенности населения. Начало этой работы положил сам Петр І, собрав коллекцию различных диковинок. Однако первым полноценным российским музеем является основанная в 1714 г. в Санкт-Петербурге Кунсткамера. Своим специальным указом царь предписал все найденные на территории России интересные и необычные находки отправлять в этот музей.

Коллекция отличается от музея тем, что является инициативой конкретного человека и принадлежит только ему. Владелец коллекции может показывать её другим людям по собственному желанию. Музей – это исключительно государственное учреждение, которое существует именно для того, чтобы демонстрировать людям различные предметы и экспонаты.

4. Приведите исторические свидетельства о способах, которыми царь-реформатор внедрял европейскую культуру в России. Чем вы объясните такую культурную политику? Какую оценку ей дадите?

Пётр І, проводя свои преобразования, использовал крайне жесткие способы. Даже насильственные. Способы, которые ломали традиционные устои русского общества, существовавшие не одну сотню лет. Взять хотя бы запрет на ношение бороды. Дело в том, что испокон веков ношение бороды взрослыми мужчинами практически обязательной нормой, даже независимо от их сословия (например, все цари до Петра І носили бороды). Теперь, боярам, дворянам и горожанам нужно было или платить крупный штраф или подчиниться воли государя. Естественно, что у многих людей того времени этот подход вызывал шок или даже психологическую ломку.

Такая жесткая культурная политика объясняется как личными качествами Петра І (решительностью, настойчивостью, нежеланием идти на любые уступки и компромиссы), так и стремлением достичь своих целей в кратчайшие сроки. Царь хотел, чтобы европейская культура укоренилась в России ещё при его жизни. С моей точки зрения, такой подход был не совсем правильным. Проводя такие реформы, нужно было хотя бы немного учитывать интересы населения страны. Если не крестьян и горожан, то хотя бы высших сословий (бояр, дворян, духовенства). Наилучшим был бы вариант постепенного внедрения подобных новшеств, чтобы люди могли понемногу к ним адаптироваться.

5. Проведите обсуждение на тему «Европейское влияние и национальное своеобразие в российской живописи Петровской эпохи». Используйте иллюстрации учебника, материалы художественных изданий, интернет-ресурсы.

Во время петровских преобразований произошли важнейшие изменения и в российской живописи. Во-первых, она стала более светской (нецерковной). Вместо рисования икон и изображения святых, на первое место выходят портреты исторических деятелей (царя, членов его семьи, представителей российской элиты). Во-вторых, усилилось влияние европейской культуры и её приоритетов. Этому способствовала учёба многих русских художников за рубежом (например, И. Никитин, А. Матвеев), а также приглашение многих иностранных мастеров на работу в Россию (Л. Каравак, И. Г. Таннауэр). Постепенно из Западной Европы в Россию проникли такие стили как барокко, рококо, классицизм, сентиментализм.

Основоположником русской живописи европейского типа считается Иван Никитин. Круг его интересов – портреты членов императорской семьи и придворных петровского времени. Некоторое время художник обучался в Италии. Самыми известными его работами были: «Портрет Петра Великого (круглый)», «Цесаревна Анна Петровна», «Портрет канцлера Г. Головкина», «Портрет напольного гетмана». Также следует отметить, что не смотря, на использование европейского опыта, И. Никитин в своих работах использовал традиции русских живописцев предыдущих поколений.

Вторым по значимости мастером живописи этого периода был Андрей Матвеев. Помимо портретов, занимался созданием настенных росписей. Образование получил в Голландии. Наиболее известные работы: «Автопортрет с женой» и «Портреты супругов Голицыных». Также, Матвеев расписывал стены многих зданий в Санкт-Петербурге (например, Петропавловского собора и здания Двенадцати коллегий). Для создания стенных росписей в церквях и соборах, он использовал традиционные православные сюжеты.

Позже, в середине XVIII в. художественные подходы И. Никитина и А. Матвеева были продолжены такими мастерами, как Иваном Вишняковым, Алексеем Антроповым, Иваном Аргуновым.

Большое значение имели работы иностранных художников, которые длительное время жили и работали в России. Среди них наиболее ярким представителем является уроженец Франции Луи Каравак. Он даже имел неофициальное прозвище «первого придворного маляра». Работал исключительно в стиле европейского барокко. Написал несколько портретов Петра І, его второй жены Екатерины, а также их дочерей – цесаревен Анны и Елизаветы.

6. Привлекая иллюстрации учебника, расскажите об архитектуре Петербурга времён Петра I. Какие памятники той эпохи сохранились до настоящего времени? Чем они интересны для нас?

Поскольку новая столица России специально создавалась Петром І по европейскому образцу, то и его здания должны были быть построены, с учетом архитектурных стилей, популярных на тот момент в Европе. Доминирующим в Санкт-Петербурге стал стиль барокко. Из сохранившихся памятников той эпохи можно назвать: Петропавловская крепость и Петропавловский собор (архитектор Д. Трезини), здание Двенадцати коллегий (архитектор Д. Трезини), Летний дворец Петра І (архитектор Д. Трезини), а также дворец князя Меншикова (архитекторы Д. Фонтана и Г. Шедель). Эти сооружения интересны нам потому, что являются особенно ярким примером раннего (петровского) барокко, а также дают возможность понять нам как выглядела Северная столица России в первые десятилетия своего существования.

7*. Историческое путешествие. Подготовьте сообщение о поездке в Санкт-Петербург времён Петра Великого. Выберите своего героя, определите цель поездки, изложите впечатления от увиденного. Рекомендуемые формы сообщения — письмо, отчёт, зарисовки для альбома и др.

Дорогой отец! Прошло не так много времени, с тех пор как мы с вами виделись. Сколько всего произошло. Если говорить о главном, то я наконец-то побывал в Санкт-Петербурге, о котором столько всего слышал от однополчан. Целых две недели жил в нашей новой столице. А все началось так. Меня, простого поручика кавалерийского полка, отправили с секретными документами в Военную коллегию. Полковник сказал, что эта честь и великая миссия выпала именно мне. В сопровождение мне дали четырех драгунов. И так, из тёмных смоленских лесов я попал на побережье Балтики.

Также меня удивило огромное количество иностранцев. Кого только не встретишь здесь. Англичан, голландцев, датчан, немцев, французов и даже испанцев. Они прибыли на больших кораблях с далеких стран. Какую только не услышишь речь. Прям как в библейском рассказе о Вавилонской башне. Такое впечатление, что полмира съехалось специально для того, чтобы построить этот необычный город. А стройка идет везде. Строятся новые дома, церкви, улицы. И самое главное – всё делается из камня. Деревянных построек почти нет. Такого я не видел нигде. Помнится, в годы моего отрочества, мы с вами и страшим братом ездили в Москву. Так там всё, кроме Кремля, построено по-старинке, из дерева. А здесь – всё наоборот. Вместо кривых и узких улочек – прямые и широкие проспекты. Храмы – тоже на иноземный манер, не так, как обычно. Куполов на них не увидишь. Вместо куполов – высокие и острые шпили. Третьего дня после прибытия меня отправили в крепость Петра и Павла, и там я даже поднимался на самый верх собора. Его все называют Петропавловским. Он ещё строится, но подниматься уже можно. Ну и высота! Такое ощущение, что земля прямо уходит из-под ног.

Да и вообще всё здесь иноземное. Почти нет ничего русского, разве что речь. Одежда, порядки и даже манера разговора – тут всё иностранное. Чувство, как будто попал в центр Европы. Я за пределами России не бывал. Но вот сосед наш Дмитрий, боярский сынок, прошлой зимой вернулся с Амстердама. Учился там стрелять из пушек. Артиллерийским офицером заделался. Так он много чего рассказывал. Потому и знаю, как там, в Европе устроено. Так что, новая столица уж точно самая, что ни на есть, европейская.

8*. Объясните, в чём заключалось «обмирщение» культуры в Петровскую эпоху. В каких областях культуры оно проявилось особенно заметно? Приведите примеры.

«Обмирщение» культуры заключалось в том, что теперь приоритетом в культуре становится не церковь и библейские сюжеты, а отражение повседневной жизни (прежде всего, дворянства). Жизни, какой она есть. Этот подход уже активно практиковался в Европе, но для России был абсолютно новым. До петровских преобразований культура практически полностью была подчинена интересам и потребностям православной церкви. Теперь всё стало наоборот. Культура, в первую очередь, стала подчиняться запросам российской элиты (императора, членов его семьи, придворных и т.д.).

«Обмирщение» культуры, в основном, коснулось русской живописи и архитектуры. Именно эти две области наиболее развивались под влиянием европейской культуры, которую так стремился насаждать в России Пётр І. В живописи приоритетом становится рисование портретов. Подтверждением этого является то, что практически все художники петровской эпохи (как отечественные, так и иностранцы) занимались написанием портретов исторических лиц. Церковные росписи хоть и практиковались (например, А. Матвеевым), но все же имели второстепенное значение.

Что касается светской архитектуры, то тут достаточно взглянуть на Санкт-Петербург, а точнее на его исторический центр. Ведь этот город создавался по замыслу Петра І. И здесь приоритетом было строительство именно светских (Дворец Меншикова, Летний дворец, Здание Двенадцати коллегий) или военных (Петропавловская крепость) сооружений. Из крупных религиозных сооружений того времени можно назвать разве что Петропавловский собор. Это свидетельствовало о том, что теперь строительство церквей и соборов отошло на второй план. Да и их внешний вид мало чем напоминал традиционные русские храмы. Таким образом, «обмирщение» архитектуры, начавшееся с Северной столицы, постепенно начало проникать и в другие уголки огромной Российской империи.

Эпоха реформ Петра I

Где купить билеты в Русский музей и как это сделать

Чтобы посетить выставки в Русском музее, нужно приобрести билеты. Это можно сделать прямо в музее, в кассах. Также существует онлайн-способ покупки билетов. У каждого из вариантов свои преимущества. Если покупать входные билеты онлайн и делать это заранее, получится оценить различные варианты стоимости, увидеть, какие экспозиции есть, сколько стоит посетить каждую из них, спокойно выбрать день посещения. Покупка билетов в кассах — это возможность импровизировать и попасть в музей сразу же, как только этого захотелось, даже если вы просто проходили мимо (конечно, при наличии билетов на ближайшее время). К тому же некоторые посетители, которым положены льготы, могут купить билеты дешевле единственным способом — непосредственно в музее.

Покупаем билеты на вход в кассах Русского музея в Питере

Если хотите купить билеты этим способом, стоит помнить: в выходные, как правило, большая очередь, а билетов на нужный сеанс может не хватить. Придётся ждать следующего или даже приехать в другое время или другой день. Пенсионерам, если они не являются инвалидами первой или второй группы, также придётся стоять в общей очереди.

Согласно режиму работы, за полчаса до окончания рабочего времени Русского музея кассы уже будут закрыты. Учитывайте это, если хотите приехать вечером, после окончания работы.

Тем, кто претендует на бесплатный вход, нельзя оформить электронный билет. Им придётся прийти в кассу с документом, подтверждающим льготный статус. У этого правила есть исключения. Некоторые посетители-льготники могут оформить билет онлайн.

Покупка билетов онлайн

Это комфортная альтернатива стоянию в очереди. Алгоритм покупки электронных билетов прост. Сначала нужно выбрать локацию, где вы хотите побывать. Это может быть Михайловский дворец, отдельно корпус Бенуа рядом с ним, дворцы — Мраморный или Строгановский, Михайловский замок, некоторые другие локации. Есть также единая программа — билет, по которому вы посещаете Михайловский дворец вместе с корпусом Бенуа. Затем отметьте день посещения и сеанс. После этого выберите категорию посетителя, к которой принадлежите. Купить билет по сниженной стоимости могут пенсионеры, студенты, школьники и обучающиеся в колледжах (им должно быть не менее 14). Другим льготникам билеты для бесплатного входа оформляют единственным способом — в кассах при личном посещении. Выбрав категорию, можно переходить к оплате здесь же, на сайте. Перед этим нужно указать контактные данные — фамилию, имя и отчество, имейл и телефон. Одновременно нельзя купить билеты для более чем четырёх человек.

Цены на билеты в Русский музей

Если сложить площади всех корпусов и строений, входящих в музей, а также парковые территории, получится впечатляющая цифра в 300 тысяч м2. Если сравнивать, общая площадь залов Эрмитажа равняется 233 тысячам м2. Цены на посещение отдельно взятых объектов Русского музея могут разниться.

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге

Это здание по адресу: улица Инженерная, дом 4 построили сыну Павла I, великому князю Михаилу Павловичу. Автор проекта — Карл Росси, выдающийся зодчий того времени. Михайловский дворец некоторые считают красивейшим в СПб. Словосочетание, которым можно описать четырёхэтажное здание, — «выдержанная роскошь». Среди самых интересных помещений — вестибюль с коринфскими колоннами, Голубая галерея со статуями кариатид, парадные покои жены Михаила Павловича — Елены Павловны. Комнаты, которые она занимала, вместе с некоторыми другими торжественными залами были перестроены в 1830-х под руководством А. И. Штакеншнейдера, прославленного русского архитектора.

Сейчас в Михайловском дворце можно увидеть древнерусскую иконопись и другое искусство (с XII по XVII век), в том числе декоративно-прикладное. Здесь выставлены живописные и скульптурные работы, созданные до XIX столетия включительно. Самые знаменитые — «Лунная ночь на Днепре» А. И. Куинджи, «Покорение Сибири Ермаком» В. И. Сурикова, «Пётр I допрашивает царевича Алексея» Н. Н. Ге.

Корпус Бенуа в Санкт-Петербурге

У Грибоедовского канала, в доме под номером 2, находится корпус Русского музея (рядом — храм Спас на Крови). Здание строили с 1914 по 1919 год, и изначально оно служило именно для размещения экспозиций. Дом получил название благодаря Л. Г. Бенуа, одному из создававших его архитекторов.

Экспозиции в корпусе Бенуа в основном тематические. Например, посвящённые изображению войны и, наоборот, быту российского народа в мирный период. Также здесь можно познакомиться с русской живописью и ремёслами XIX-XX столетий. Среди знаменитых художников, чьи работы выставлены здесь, — В. А. Серов, Б. М. Кустодиев.

Строгановский дворец в Санкт-Петербурге

Здание номер 17 на Невском проспекте имеет долгую и богатую историю. Одноэтажные палаты для помещиков Строгановых на этом месте построили ещё в 1720-х. Позже, в 1754 году, великий архитектор Ф.-Б. Растрелли возвёл здесь масштабный дворец. Имевшиеся на этом отрезке земли здания, принадлежавшие барону С. Г. Строганову, Растрелли объединил. Снаружи и изнутри дворец оформлен в стиле барокко.

Здесь представлены предметы декоративно-прикладного искусства стиля русский ампир, созданные преимущественно в период царствования Александра I. С архитектурной точки зрения представляет интерес Минералогический кабинет, где раньше находилась коллекция минералов графов Строгановых. Некоторые образцы можно увидеть и сейчас. В светлом двухъярусном кабинете внимание притягивает расписной купол и четыре искусно выполненных скульптурных барельефа, представляющих природные элементы — огонь, воду, землю и воздух.

Мраморный дворец

В доме 5/1 по Миллионной улице находится Мраморный дворец. Решение о его строительстве приняла Екатерина Вторая. Проект разработал Антонио Ринальди, архитектор из Италии. Планировалось, что во дворце должен был жить фаворит императрицы Г. Г. Орлов. Однако он умер прежде, чем окончилось строительство. Екатерина передала Мраморный дворец Константину Павловичу, своему внуку и великому князю. Дворец дополняет архитектурный ансамбль невской набережной рядом с Зимним дворцом. Здание построено в стиле раннего классицизма и отделано двумя видами камня — тёмным (красного оттенка) и светлым (серым) гранитом. Фасады украшены колоннами и другими архитектурными элементами из мрамора, благодаря чему дворец и получил своё название.

В Мраморном можно посмотреть постоянную выставку, посвящённую К. К. Романову — великому князю, который жил здесь в конце XIX — начале XX столетия, а также известному стихотворцу рубежа веков. Также здесь представлены экспонаты, переданные в музей Ирене и Петером Людвигами, коллекционерами из Германии, и братьями Ржевскими, Яковом и Иосифом.

Михайловский замок

Этот замок на Садовой улице, дом 2 в Санкт-Петербурге можно спутать с Михайловским дворцом только из-за названия: он построен в ином стиле. В разработке проекта здания участвовал Павел I. С детства он увлекался рыцарскими историями, затем заинтересовался военным делом. Тяга Павла ко всему военному отразилась во внешнем виде замка. Здание возвышалось на своеобразном острове, было окружено Мойкой и Фонтанкой, а также двумя специально вырытыми каналами. В комплексе замковых зданий присутствовали даже фортификационные сооружения, пушки и рвы с подъёмными мостами. В 1801 году Михайловский замок торжественно открыли как резиденцию государя. Однако прожил император здесь недолго: спустя 40 дней он был убит в собственной постели в ходе очередного переворота.

В Михайловском замке самое впечатляющее — это его залы, в создании которых также участвовал император Павел. Прежде всего это роскошный Большой Тронный зал со стенами в бархате и с гербами губерний и городов Российской империи в количестве 32 штук. Изначально гербов было 76, но позже, когда дворец перестал быть императорской резиденцией и переходил от одного ведомства к другому, они были утеряны. Интересна Галерея арабесок, созданная по мотивам эрмитажных Лоджий Рафаэля. Также в замок приходят ради галереи портретов. Её цель — показать развитие портретного жанра в русской живописи начиная с XVIII столетия и заканчивая советским периодом.

Правила посещения

Как и во многих государственных музеях, здесь функционирует сеансная система посещения. Согласно ей, сеансы проходят каждые полчаса. Приходить заранее не нужно. Пускают в течение полчаса от указанного во входном билете времени. Без очереди в Русском музее обслуживаются инвалиды (группы I и II), в том числе дети-инвалиды и сопровождающее их лицо. Вернуть приобретённые билеты можно не позднее, чем за три дня до даты посещения.

Русский музей — обязательная точка на карте при поездке в СПб, даже если вы не слишком разбираетесь в искусстве. Это самое масштабное во всём мире собрание работ авторов из России. Экспонаты расположены в дворцовых зданиях, созданных ведущими архитекторами своего времени, здесь ранее жили члены императорской семьи. Во время посещения Русского музея вы узнаете о создании знаменитых произведений искусства и об истории имперской России.

Можно ли посетить бесплатно

Отдельным посетителям предоставляется возможность дешевле или вовсе бесплатно посмотреть выставки в Русском музее в Санкт-Петербурге. Учитывайте: льготы не действуют при оформлении и покупке экскурсий с гидом и на осмотр двух локаций — Восточного павильона в Михайловском замке и дворца Петра, расположенного в Летнем саду.

Русский музей в Санкт-Петербурге всегда даёт право на бесплатный вход:

Существуют определённые дни, когда некоторые посетители могут воспользоваться правом бесплатного входа. Все несовершеннолетние (в том числе студенты колледжей и других специальных профессиональных учреждений) каждый месяц 18-го числа проходят в музей бесплатно. Также теперь пенсионеры могут бесплатно попасть в музей в первую среду каждого месяца. Эта льгота действует с первого апреля 2023 года.

Воспользоваться льготой и посетить музей по сниженной цене могут граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз, иностранцы и не имеющие гражданства, получившие от ФМС РФ право проживать постоянно и работать в нашей стране.

Работа Русского музея в 2023-м

Вторник — день, когда посетить музей невозможно. Попасть сюда не получится: в учреждении официальный выходной. Во все иные дни экспозиция открыта для входа. Начало рабочего дня — 10 утра, окончание — шесть вечера, но есть исключения. В четверг музей работает с часу и до девяти вечера. В первый день недели корпус Бенуа и Михайловский дворец работают до восьми вечера (время открытия такое же — 10 утра).

Экскурсии в Нью-Йорке

Большое Яблоко, Новый Амстердам, Столица Мира — каких только названий не дают этому городу туристы и местные жители. Но в одном они сходятся единогласно: в Нью-Йорке стоит побывать хотя бы раз в жизни и приложить все усилия для того, чтобы поездка прошла как можно более ярко. Но сложности при планировании путешествия в Нью-Йорк возникают даже у опытных путешественников — город огромный, достопримечательностей в нем несчитано, и как все спланировать и успеть, чтобы получить больше всего впечатлений? Лучше способа, чем экскурсия в Нью-Йорке на русском языке от местных жителей пока еще не придумано. Экскурсии в Нью-Йорке, которые предлагают местные жители всегда отличаются особым очарованием и любовью к городу. В отличие от профессиональных туристических гидов, которые натренированы на выдачу сухих фактов и дат, местные жители готовы предложить действительно интересные экскурсии в Нью-Йорке, которые запомнятся вам надолго.

В чем их особенность? Пожалуй, в первую очередь в уникальности. Каждая прогулка индивидуальна и показывает город с особой стороны. У вас есть возможность выбрать как стандартные, так и необычные экскурсии в Нью-Йорке. Наряду с туристическими достопримечательностями, которые должен увидеть любой уважающий себя турист, вы сможете побывать в местах, куда заглядывают только сами местные жители, зайти в интересные магазинчики, пообедать в традиционных ресторанах, выпить кофе в уютной кофейне, посетить арт-галереи и выставки, забраться в отдаленные городские уголки, которые обладают особым шармом. Экскурсии в Нью-Йорке помогут немного «пожить» городом, увидеть его не только снаружи, как турист, но и изнутри, как живущий здесь человек. Всегда приятно ненадолго забыть о поездке и представить, что вы отправились с друзьями на традиционный воскресный бранч, а позже решили прогуляться по городу. Именно такие ощущения и будут возникать, если путеводителям и скучным гидам вы предпочтете экскурсии в Нью-Йорке от местных жителей.

Вы можете выбрать экскурсию в Нью-Йорке в зависимости от ваших предпочтений. Здесь найдутся предложения и для любителей дегустаций, и для арт-поклонников, и для любителей аутентичных местечек и, конечно же, для тех, кто в Нью-Йорке в первый раз и только начинает знакомство с городом. После бронирования экскурсии можно сказать, что ваше путешествие уже началось.