6 Класс

ГДЗ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС ГЛОЗМАН 2020

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Сидорова Наталья Конспект урока по технологии в 5 классе «Текстильные волокна»

МБОУ Просецкая средняя школа учитель технологии Сидорова Наталья Борисовна

План-конспект урока по технологии 5 класс

Тема урока «Текстильные волокна»

Цель урока : познакомить учащихся с текстильными волокнами, дать исторические сведения о натуральных волокнах растительного происхождения, о их свойства и применениях.

Использование ГДЗ по технологии в 8 и 9 классах автор Казакевич В. М. дает возможность учащимся быстрее и эффективнее осваивать материал. Это один из самых востребованных пособий, которое может оказать помощь в подготовке к уроку любому ученику. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предмет “Технология” в 8 — 9 классе знакомит учащихся с основами проектирования и конструирования, а также с различными видами технологий и их применением в жизни. На уроках технологии ученики учатся создавать различные изделия из различных материалов, используя различные инструменты и оборудование. Цель предмета “Технология” — научить учащихся мыслить творчески и находить нестандартные решения задач. Ученики изучают основы проектирования и конструирования, учатся работать с различными материалами и инструментами, а также создавать различные изделия. На уроках технологии ученики также изучают различные виды технологий, которые используются в повседневной жизни. Например, они изучают основы электроники, механики, автоматики, робототехники и других технологий. Предмет “Технология” является важным для учащихся, так как он помогает им развивать навыки мышления, творчества и решения проблем. Кроме того, изучение различных видов технологий помогает ученикам понять, как они могут быть использованы в повседневной жизни и в различных профессиях. Г ДЗ по технологии 8-9 классы Казакевич является отличным помощником в любом деле, будь то домашнее задание или подготовка к уроку. Они содержат всю необходимую информацию для выполнения задания: описание задачи, алгоритм ее решения, примеры и пояснения. Это значительно упрощает процесс обучения и позволяет учащимся сэкономить время на поиске нужной информации. В пособии изложены все основные разделы программы, а также приведены примеры выполнения заданий. Также использование ГДЗ помогает повысить мотивацию и уверенность в своих знаниях. Когда ученик видит, что его одноклассники также используют готовые домашние задания для подготовки к занятиям, он чувствует себя более уверенно и не боится задавать вопросы учителю. В целом, использование ГДЗ по технологии может быть полезным инструментом для учащихся 8 и 9 классов, особенно если они занимаются по учебнику, в котором не хватает информации для самостоятельного освоения материала. Готовые домашние задания помогают ускорить процесс обучения, повысить мотивацию и уверенность в своих знаниях, а также сэкономить время на поиск нужной информации. Этот решебник будет весьма полезен и родителям. С их помощью можно быстро проверить домашнюю работу своего ребёнка.

Публикация «Конспект урока по технологии в 5 классе „Текстильные волокна“» размещена в разделах

— Знать основные понятия: текстильная промышленность, текстильное волокно, хлопчатник, хлопок, лён, рами и джут;

— формировать умению систематизировать знания по материаловедению швейного производства;

— обеспечить реализацию межпредметных связей;

— способствовать воспитанию эстетического вкуса;

— способствовать развитию пространственного представления, логического мышления.

Тип урока : комбинированный;

Вид урока : урок усвоения и закрепления новых знаний.

Краткое описание урока :

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон.

Методическое обеспечение урока :

1. Материально-техническая база :

— кабинет технологии;

— мультимедиа, компьютер;

2. Дидактическое обеспечение:

— учебник «Технология» 5 класс Е. С. Глозман, Щ. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова М. « Просвещение» 2023г. ;

— рабочие тетради;

— раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, наглядные пособия коллекций «Хлопок» и «Лен», образцы волокон и тканей, лоскуты хлопчатобумажных и льняных тканей, иллюстрации)

3. Материалы для контроля знаний учащихся;

— образцы тканей.

Методы обучения: объяснительно — демонстрационный (объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом); репродуктивный (беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов); частично –поисковый (формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы); закрепление материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуально – групповая;

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.

2. Изучение нового материала: знакомство с темой урока, беседа по теме урока, объяснение получения тканей, рассказ об истории производства тканей, знакомство с коллекциями, просмотр презентации.

3. Практические работы: «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей», «Определение вида ткани».

4. Проверка усвоения изученного: ответы на вопросы.

5. Подведение итогов: анализ выполненных работ, оценка за практические работы.

6. Постановка домашнего задания.

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска известных поисковых систем. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Технология, 8-9 классы, учебник, Глозман Е. С., Кожина О. А., Хотунцев Ю. Л., 2018»

Для формирования результатов поиска документов использованы сервисы поиска по поисковым системам.

Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: пятница, 29 декабря 2023 г., 19:05:11 GMT

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Для защиты тела от холода 40-25 тысяч лет назад люди с помощью костяных швейных игл научились изготавливать одежду, сшива шкуры и мех животных. Современную одежду шьют из ткани. Ткань вырабатывают из пряжи на ткацких станках, а пряжу — из волокон. Наука, которая изучает строение и свойства материалов, называется материаловедением швейного производства. А группа отраслей лёгкой промышленности, занятых переработкой волокон в пряжу, нити, ткани, называется текстильной промышленностью.

Для изготовления одежды используются разнообразные ткани, которые отличаются друг от друга свойствами: прочностью, возможностью пропустить воздух, поглощать влагу, сохранять тепло и т. д. эти свойства зависят от состава и толщины волокон, вида переплетения нитей и особенностей отделки (показ слайда).

Сырьем для производства ткани служат текстильные волокна. По происхождению все волокна делятся на две группы: натуральные и химические.

Скажите, как вы понимаете словосочетание «волокна растительного происхождения»?

Ответ: Волокна, которые получают из растений.

Правильно! А известны ли вам такие растения?

Классификация текстильных волокон (показ слайда)

Сегодня вы познакомитесь с натуральными волокнами и тканями растительного происхождения.

Растения, из которых получают пригодное для текстильной промышленности волокно, называются прядильными. Прядильных растений в мире много, но первое место среди них принадлежит хлопчатнику.

Что такое хлопчатник?

Ответ: это хлопок.

Историческая справка о хлопке.

Хлопок – выходец из Египта. Мумия, которою нашли археологи, относящаяся к 2500 г до нашей эры была обернута в хлопковую ткань. Название хлопок имеет арабское происхождение.

В Средней Азии хлопчатник также возделывался с древности. Здесь много солнца, а «дитя солнца», как называют хлопчатник, в пору цветения больше всего любит свет и тепло.

Бухарские купцы вместе с шелками везли хлопчатобумажные ткани в Царство Московское. Среди привозных тканей нередко упоминается бязь, которая в переводе означает хлопок.

Хлопчатник – это одно из древнейших растений, в настоящее время является одной из основных технических культур. Наибольшие посевные площади хлопчатника находятся в Индии, США, Китае, Египте. Плод хлопчатника наполнен семенами, которые покрыты волосками (волокнами).

Чем длиннее и тоньше волокна хлопчатника, тем оно ценнее. Из волокон хлопка путем переработки получают различные ткани: байку, фланель, ситец, сатин, батист, бязь, маркизет и др. (показ слайда).

У вас на столах лежат коллекции с образцами тканей.

Ученики рассматривают коллекцию и записывают название тканей в тетрадь.

Ткани, вырабатываемые из хлопка, мягкие, сохраняют тепло, хорошо впитывают влагу, способны значительное время сохранять прочность и приятный внешний вид после многократных стирок.

А знаете, у каждого из вас дома есть образец хлопкового волокна? Кто подскажет — что это? (вата).

Лён известен человеку с давних пор.

Что такое лен?

Ответ: Это травянистое растение.

О прядении и изготовлении льняного полотна упоминается в древнейших славянских летописях (показ слайда).

Историческая справка о льне.

Уже 10 тысяч лет люди выращивают лен на полях. Впервые это стали делать в Индии. К сожалению, в наше время льняных полей не так уж много – растить лен сложно. А жаль. Голубое поле цветущего льна похоже на озеро средь зеленых лугов.

А какие хорошие ткани получаются изо льна! Даже космонавты, отправляясь, в полет надевают льняное белье.

В Древнем Египте умели прясть такие тонкие льняные нити, что они были почти невидимы. Искусные египетские ткачи изготавливали из них тончайшую прозрачную ткань. Через пять ее слоев просвечивало тело, а все платье можно было протянуть через перстень. При этом ткань была очень прочной. Конечно, она ценилась на вес золота, и носить ее могли только цари и жрецы.

В настоящее время лен возделывается во многих странах мира: в России, Беларуси, Бельгии и Франции.

Для получения из стеблей волокон выращивают специальный вид льна – лён-долгунец. Это однолетние травянистое растение с одиночным прямым неветвящимся стеблем высотой до 150 см и диаметром 1-2мм (показ слайда)

Цвет льняных волокон – от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, так как его волокна имеют гладкую поверхность, жесткие на ощупь. Особенностью льна является гипоаллергенность, способность быстро впитывать влагу и быстро её испарять. Такие качества делают лён незаменимым для летней одежды (показ слайда).

Волокно льна используют для производства тканей, из которых изготавливают постельное белье, а также полотенца, салфетки, скатерти, ткани костюмно-0платьевого ассортимента, декоративные и ткани специального технического назначения (показ слайда).

Ткани изо льна, очень прочные и служат дольше, чем хлопчатобумажные. Недостаток этих тканей – большая сминаемость.

На ваших столах имеются образцы льняной ткани. Помните их в руках и ощутите на ощупь свойство это материала.

Ученики рассматривают и прощупывают образцы материала изо льна и записывают их свойства в тетрадь.

В странах Юго-Восточной Азии, в Индии, Японии, Китае культивируется еще одно прядильное субтропическое растение – рами («китайская крапива»). Волокно, получаемое из стебля, обладают значительной прочностью и почти не подвержено гниению. Из него изготавливают канаты и парусные ткани (показ слайда).

Среди технических волокон первое место в мире занимает джут. Это однолетняя тропическая трава растет в Азии, Африке, Австралии. Наибольшее количество джута производится в Индии и Бангладеш. Ткани из этого волокна не пропускают воду и используются для упаковки сахара, соли, кофе, чая, цемента и других товаров. Из джутового волокна изготавливают также ковры и мебельные ткани (показ слайда).

Существует признаки, позволяющие легко различить хлопчатобумажные и льняные ткани.

Таблица №1. Признаки определения хлопчатобумажных и льняных тканей.

Признаки определения тканей Ткань

Вид обрыва нитей

Толщина нитей Матовая

В виде ватки

В виде кисточки

Практическая работа: «Определить волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей»

Цель работы: научиться определять волокнистый состав образцов тканей из растительных волокон.

Оборудование и материалы: учебник, образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, лупа, пинцет, толстая игла.

Порядок выполнения работы:

1. Рассмотрите с помощью лупы образцы, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких – матовая.

2. Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца.

3. Определите растяжимость ткани.

4. Выньте из образцов по одной нити. Определите их гладкость.

5. Разорвите каждую нить и рассмотрите вид её обрыва.

6. Определите вид ткани каждого образца, используя таблицу №1

7. Перенесите таблицу №2 в тетрадь и приклейте образец ткани в соответствующий столбец. Заполните таблицу, отметив знаком + наличие признака. Определите вид ткани.

Таблица №2. Определение вида ткани.

Образец ткани Признаки вида ткани

Блеск Гладкость поверхности Мягкость растяжимость Гладкость

нитей Вид обрыва нитей Вид ткани

Вопросы для закрепления знаний.

1. Назовите растения из предложенного списка (хлопок, лён, джут, кенаф, конопля, рами, сизаль, которые являются сырьем для производства бельевых тканей.

2. По каким признакам можно отличить волокна хлопка от волокон льна?

3. Какими свойствами обладают ткани растительных волокон?

Подготовьте сообщение об экохлопке. Свой рассказ можете сопровождать мультимедийной презентацией.