6 Класс
ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ОПИСАНИЕ БАЙКАЛА - image9

ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС ГЕРАСИМОВА ГДЗ ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАССА

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Нужно другое издание?

§1. Геополитическое влияние России

§2. Экономическое влияние России

§3. Географическое положение России: политическая и экономическая оценка

§4. Природные ресурсы России, их хозяйственная оценка

§5. Подходы к районированию территории России

§6. Административно-территориальное устройство и районирование России

Итоговые вопросы и задания по теме

§7. Что такое хозяйство, или экономика, страны

§8. Цикличность развития экономики

§9. Особенности хозяйства России

§10. Структура хозяйства России

§11. Факторы развития производства

§12. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность

§13. Газовая промышленность

§14. Угольная промышленность

§16. Отрасли машиностроения

§17. Металлургический комплекс. Чёрная металлургия

§18. Цветная металлургия

§19. Химическая промышленность России. Основная химия. Химия органического синтеза

§20. Химия полимеров (органического синтеза). Основные районы химической промышленности

§21. Лесная промышленность России

§22. Особенности сельского хозяйства. Растениеводство

§24. Пищевая и лёгкая промышленность

§25. Транспорт. Сухопутный транспорт

§26. Водный, авиационный и трубопроводный транспорт. Связь

§27. Непроизводственная сфера. Сфера обслуживания

Итоговые вопросы и задания к разделу

§28. Европейская часть России

§29. Общая характеристика Центральной России

§30. Население и хозяйство Центральной России

§31. Центральный район

§32. Москва — столица России

§33. Города Центрального района

§34. Центрально-Чернозёмный район

§35. Волго-Вятский район

§36. Общая характеристика Европейского Северо-Запада

§37. Население и хозяйство Европейского Северо-Запада

§39. Калининградская область

§40. Общая характеристика Европейского Севера

§41. Население и хозяйство Европейского Севера

§42. Культура Европейского Севера

§43. Общая характеристика Поволжья

§44. Население и хозяйство Поволжья

§45. Общая характеристика Европейского Юга

§46. Население и хозяйство Европейского Юга

§47. Южные моря России

§48. Общая характеристика Урала

§49. Население Урала

§50. Хозяйство Урала

§51. Азиатская часть России

§52. Арктические моря

§53. Заселение и хозяйственное освоение Сибири

§54. Общая характеристика Западной Сибири

§55. Население и хозяйство Западной Сибири

§56. Общая характеристика Восточной Сибири

§58. Население и хозяйство Восточной Сибири

§59. Общая характеристика Дальнего Востока

§60. Население и хозяйство Дальнего Востока

§61. Роль России в мире

Параграф 38. Тепло в атмосфере

Вопросы в конце параграфа

1. Утром и вечером холоднее, чем днём, так как днём поверхность земли нагревается солнечными лучами максимально, что зависит от угла падения солнечных лучей. Тогда как утром поверхность земли не успевает прогреться, а вечером уже остывает.

Добавить текст Вернуть оригинал

2. В тропиках теплее, чем на полюсе, так как в тропических широтах высота Солнца над горизонтом выше и земная поверхность получается больше солнечного тепла, в отличие от территории на полюсах, где высота солнца над горизонтом минимальна.

3. Зимние температуры гораздо меньше, так как за счет орбитального движения Земли и наклону земной оси освещенность Солнцем полушарий разная. В зимние месяцы Северное полушарие получает меньше тепла, тогда как Южное больше, в Северном полушарии наступает зима, а Южном – лето. И наоборот, когда лучше прогревается Северное полушарие (в летние месяцы), здесь лето, а в Южном – зима.

4. Связь широты места и высоты Солнца над горизонтом заключается в том, что чем больше широта местности, тем ниже высота Солнца над горизонтом и на единицу земной поверхности приходится меньше солнечного тепла.

5. Сильнее песок на пляже будет нагреваться в полдень, а не вечером, так как в полдень угол падения солнечных лучей максимальный и мощно нагревает поверхность земли.

6. Географические координаты Москвы: 550с.ш. 370в.д.

Географические координаты Мурманска: 690с.ш. 330в.д.

Географические координаты Гаваны: 230с.ш. 820з.д.

7. Если самолёт взлетел из Сочи, где было +260С, тогда с учетом того, что на каждый 1 км высоты температура уменьшается на 60С, -120С будет на высоте: 26-(-12) : 6 = 6,3.

8. Мой город – Санкт-Петербург.

Примеры, как изменение температуры воздуха в течение суток влияет на жизнь людей: выбор одежды (часто утром уходя из дома, человек одевается чуть теплее, так как утром прохладнее ем днём); в холодное время года утром часто приходиться очищать стекло автомобилей от инея.

Примеры, как изменение температуры воздуха в течение года влияет на жизнь людей: изменяется одежда (зимой тёплая, а летом более лёгкая); изменяется досуг населения (например, зимние виды спорта и летние виды спорта); в тёплое время года большее количество людей проводят время на улице; за счет смены температурных режимов ведётся сельское хозяйство (дачи); в тёплое время года наиболее активно ведётся дорожное строительство и подготовка сетей теплоснабжения; за счет разных температур у людей формируются разные рационы питания (зимой употребляется более калорийная пища в больших количествах, а летом – лёгкая с преобладанием овощей и фруктов); люди также вынуждены менять колёса на автомобилях.

Состав и строение атмосферы

1. Что такое атмосфера и каков её газовый состав?

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Состав атмосферы: Азот (78%), кислород (21%), прочие газы (1%).

2. Каково строение атмосферы?

Атмосфера состоит из двух главных частей: тропосферы и стратосферы. Также в стратосфере выделяется озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения.

Тропосфера – нижний, наиболее плотный слой атмосферы.

Стратосфера – слой атмосферы, находящийся на высоте 50-55 км и содержащий разряженный сухой воздух.

Озоновый слой – нижняя часть стратосферы, где в небольших концентрациях содержится газ озон.

3. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ;

Газы, по мере уменьшения доли в атмосфере: в) азот; б) кислород; а) углекислый газ.

4. Выберите верное утверждение:

А) В составе атмосферы большую часть занимает кислород.

Б) Атмосфера вращается вместе с Землёй.

В) Стратосфера — наиболее плотный слой атмосферы.

Г) Мощность тропосферы одинакова на всех широтах.

5. Прочитайте раздел параграфа «Из каких слоёв состоит атмосфера?», попробуйте поставить к тексту как можно больше вопросов. Дайте на них ответы.

Вопросы и ответы к разделу параграфа «Из каких слоёв состоит атмосфера»

6. Ниже перечислены атмосферные явления. Выпишите их в три колонки:

1) какие из них вы наблюдали сами;

2) о каких знаете из прочитанного или рассказов других людей;

3) о каких никогда не слышали:

радуга, гало, мираж, сумерки, зори, полярные сияния, молния, призраки Броккена, огни святого Эльма, зелёные лучи, фата-моргана, пояс Венеры.

7. Ваша задача — найти информацию о любом незнакомом вам до сих пор атмосферном явлении. Начните с составления плана информационного поиска. Помните, чем больше источников информации (люди, книги, Интернет) вы будете использовать, тем лучше будет ваш результат.

Призрак Броккена (Огненная дуга, горный призрак) – редкое световое атмосферное явление, тень наблюдателя на поверхности облаков (тумана) в направлении, противоположном Солнцу. Явление названо по имени вершины в горах Гарц в Германии. Чтобы его увидеть, нужно смотреть вниз со склона горы. Увидеть призраки Броккена можно и из самолета. Часто между призраком и человеком лежит большое расстояние, потому возможно пропорции человеческого тела немного меняются. Случается, что брокенский призрак окружен глорией (разноцветными лучами). Это происходит из-за дифракции света. На востоке (в Японии и Китае) глорию называют «светом Будды». Также это явление можно наблюдать горах, например, в Крыму на горе Ай-Петри, Демерджи (над ущельем Хапхал), а кроме того в горах Уэльса или на Кавказе.

Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Брокенский_призрак

Изучение географии в 9 классе имеет свои особенности и сложности, которые стоит учитывать при подготовке к экзаменам. Одной из таких сложностей является изучение экономической географии, которая требует знания экономических процессов и закономерностей. Для того чтобы успешно справиться с этим разделом, необходимо понимать основные понятия и термины, а также уметь анализировать статистические данные и карты. Кроме того, важно уделить внимание изучению географии России, так как этот раздел может вызвать затруднения у многих учащихся. В целом, подготовка к экзаменам по географии требует систематической работы и учета всех сложностей предмета. ГДЗ по географии 9 класс автор А. И. Алексеев помогает учащимся проверить свои знания и умения, а также предоставляет возможность изучить новые темы самостоятельно. Кроме того, использование ГДЗ способствует развитию навыков самообучения и самоконтроля, что является важным аспектом успешной сдачи экзаменов. Пособие полностью соответствует всем требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Материал учебника по географии направлен на формирование у девятиклассников представлений о географической картине мира, его основных закономерностях и взаимосвязях. В учебнике содержатся сведения о природных условиях и ресурсах, населении и хозяйстве различных регионов мира, а также о проблемах и перспективах их развития. Особое внимание уделяется изучению географии России, а также её регионов. Важной составляющей учебника являются практические работы, которые помогают учащимся закрепить полученные знания и навыки.

ГДЗ по географии 9 класс от Алексеева это один из способов проверки знаний по предмету. С помощью него ученик может самостоятельно оценить уровень своих знаний и определить, какие темы требуют дополнительного изучения. В этом пособии можно найти ответы на различные задания, включая тесты, практические работы и географические карты. Пособие составлено в соответствии с программой обучения и рекомендовано для самоподготовки учащихся. В нем подробно рассмотрены темы, такие как экономическая география России, особенности ее природы и населения. С помощью этого решебника девятиклассники могут проверить правильность выполнения заданий и восполнить пробелы в своих знаниях, развить навыки самоконтроля и самообразования, что является ключевым фактором успешного обучения. В нём имеются ответы на все вопросы и задания, представленные в учебнике. Это позволяет ученикам быстро проверять правильность выполнения домашних работ и выявлять возможные ошибки. Кроме того, ГДЗ может использоваться для подготовки к контрольным и самостоятельным работам, а также для повторения пройденного материала. Он особенно будет полезен тем, кто пропустил занятия или не успел усвоить материал. К числу особо важных и актуальных преимуществ ГДЗ по географии за 9 класс Алексеева относятся:

Родителям же ресурс поможет контролировать успеваемость своих детей и при необходимости оказать помощь в изучении предмета.

Состав и строение гидросферы

1. Гидросфера – водная оболочка Земли, состоящая из вод океанов и морей, вод суши, атмосферной влаги и находящаяся в живых организмах. Гидросфера включает в себя воды мирового океана (моря и океаны), воды суши, атмосферную влагу и воды в живых организмах.

2. Значение круговорота воды состоит в том, что он связывает все оболочки Земли и играет важную роль в процессах переноса вещества и энергии.

3. а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников.

4. б) 96,4%

5. Моя местность – Санкт-Петербург. В моей местности находятся воды суши: реки (Охта, Нева, Славянка), озера (Долгое, Лахтинский разлив), болота (Сестрорецкое болото). В названиях водных объектов отражены названия мест. Происхождение слова Нева до сих пор точно не определено, наиболее распространённая версия, что слово переводится с финно-угорских языков как «Новая река».

6. На физической карте полушарий визуально видно преобладание водной поверхности. По физической карте полушарий можно увидеть следующие объекты гидросферы: океаны и моря, реки, озера, болота, ледники.

7. Вода по суше распределена неравномерно. Воды недостаточно на севере и юго-западе Африки, в Австралии, на Аравийском полуострове и во внутренних районах Евразии.

8. 1) Мама: вода для меня источник жизни и здоровья, ведь без воды не было бы жизни.

2) Папа: вода для меня это источник энергии и электричества, так как я работаю на гидроэлектростанции, где за счет движения воды вырабатывается энергия.

3) Дедушка: вода для меня это среда обитания рыбы, воспоминания детских забав на речке.

4) Бабушка: вода для меня это главный помощник для сохранения чистоты в доме и приготовления блюд.

5) Друг: вода для меня это отдых на море, плавание в бассейне и моя мечта стать моряком.

6) Сестра: вода для меня это купание в ванной, аквапарк и мыльные пузыри.

Мама, папа и дедушка рассматривают воду как важный ресурс, бабушка, друг и сестра рассматривают воду с точки зрения использования.

9. Высказывания поэтов, писателей, ученых о воде:

Сергей Аксаков: «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему».

Жюль Верн: «Море неподвластно деспотам. На поверхности морей они могут ещё чинить беззакония, вести войны, убивать себе подобных. Но на глубине тридцати футов под водою они бессильны, тут их могущество кончается!». « Море — это всё! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни».

Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами»

10. Место, где я живу – Санкт-Петербург. В моём месте проживания можно наблюдать круговорот воды можно следующим образом. В жаркую погоду над Финским заливом и Невой видно пар, так как вода испаряется. Из этого формируются облака, далее из-за направления ветров на запад облака движутся к в сторону Ладожского озера, по пути льют дожди, вода которых просачивается в грунтовые воды и поступает в речки и ручьи бассейна Невы или Ладожского озера. Дальше вода по реке Нева снова попадает в Финский залив.

Параграф 33. Озёра и болота

«Шаг за шагом»

Характеристика озера Байкал

1. Озеро Байкал находится на северо-востоке Евразии.

2. Географические координаты озера – 530с.ш. 1070в.д.

3. Происхождение озёрной котловины – тектоническое.

4. Озеро сточное из него вытекает река Ангара.

5. К особым чертам озера можно отнести уникальную фауну и разнообразие животных и организмов озера, озеро обладает очень чистой водой, котловина озера увеличивается в размерах и возможно Байкал – зарождающееся море или океан.

1. Озеро – водоёмы в природных углублениях на поверхности суши со стоячей или слабопроточной водой. Признаки озера: замкнутость водоёма, находится на суше, стоячая вода, не является частью океана (но сточные озёра могут быть связаны с океаном через реки).

2. По происхождению озерные котловины можно отнести к тектоническим, ледниковым, старицам, вулканическим, запрудным, искусственным. Таким образом, озёра отличаются по происхождению озёрных котловин.

3. Озера отличаются от морей и рек тем, что в большей части они не связаны непосредственно с океаном.

4. б) Байкал, Танганьика, Ньяса.

5. а) бессточные озёра – это озёра, в которых реки впадают, но из которых не вытекают.

6. Болота образуются при условиях избытка влаги и затруднённого стока, а также при зарастании озёр.



8. Описание озера Титикака:

1) Озеро Титикака находится в андийской части Южной Америки.

2) Географические координаты озера – 150ю.ш. 690з.д.

3) Происхождение озёрной котловины – тектоническое.

4) Озеро сточное из него вытекает река Десагуадеро.

5) К особым чертам озера можно отнести разделение озера на две крупных бассейна, соединённых проливом, очень бедную фауну, а также больше количество остров в акватории, многие из которых густонаселены. Интересным фактом является то, что в акватории озера существует множество плавучих остров, на которых проживает племя Урос.

Описание озера Виктория:

1) Озеро Байкал находится в центральной части Африки и пересекается экватором.

2) Географические координаты озера – 10ю.ш. 330в.д.

4) Озеро сточное из него вытекает река Виктория-Нил, являющаяся частью Нила.

5) К особым чертам озера можно отнести происхождение котловины. Озеро относится к тектоническим, однако котловина располагается в прогибе между восточной и западной сторонами Большого ущелья. Озеро сильно заселено. Береговая линия озера сильно изрезано, берега плоские и заболочены. Озеро является частью реки Нил, так как его истоком принято считать реку Кагера, которая впадает в озеро.

9. Персонажи народного фольклора, связанные с болотами: водяной, болотник (болотница), кикимора, царевна-лягушка.

Пословицы, связанные с болотами: Каждый кулик своё болото хвалит. Болото избродил, а рыбы не изловил. Было бы болото, а черти будут. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит. В болоте тихо, да жить там лихо.

Поверья о болотах: Болотные огни называют «свечами покойника». Голубоватые мерцающие огоньки часто сбивают путников с дороги – те принимают их за свет жилищ. Согласно одному из поверий, болотные огни – это свечи в руках мертвецов, и кто их увидит, тот скоро должен умереть.

Болотница – дальняя родственница русалки. Народы, живущие на Урале, называют это таинственное существо болотной ведьмой, а жители Севера России – русальницей. Однако в отличие от прозрачных водянистых русалок, облик болотной ведьмы или русальницы практически неотличим от облика реальной женщины, а своей красотой болотная ведьма способна очаровать любого.

Параграф 35. Реки – артерии Земли

Описание реки Кама.

1. Найдём реку на карте и определим, на каком материке и по территории какой страны (или стран) она протекает.

Река протекает на севере Евразии на востоке Восточно-Европейской равнины, на территории России.

2. Определим, в каком направлении протекает река.

Река в верховьях течет с юга на север, затем резко меняет направление и движется с запада на восток, после чего снова меняет направление и течет вначале строго с севера на юг, а затем меняет направление на юго-западное, а в устье течет в западном направлении. Общей направление течения с севера на юго-запад.

3. Определим, где исток и устье реки.

Исток реки – Верхнекамская возвышенность, устье – река Волга.

4. Определим, к какой речной системе относится река.

Кама относится к речной системе Волги.

5. Опишем бассейн реки.

Бассейн Камы расположен на востоке Восточно-Европейской равнине, граничит с бассейнами Волги, Урала, Оби, Северной Двины и Печоры. Сам речной бассейн относится к бассейну внутреннего стока.

1. Найдите на карте водопады: Виктория, Ниагарский, Анхель.



2. Что такое режим реки?

Режим реки – последовательность изменений уровня воды в реке, связанных с физико-географическим положением реки.

3. Вычеркните лишнее. К элементам речной долины относятся:

а) речные террасы;

Лишнее – б) половодье; г) межень

4. Чем равнинная река отличается от горной?

Равнинная река отличается от горной скоростью и характером течения, режимами рек. Равнинные реки имеют широкие долины, а горные – узкие и глубокие.

5. Объясните, чем половодье отличается от паводка.

Половодье отличается от паводка тем, что имеет продолжительный характер и повторяется каждый год. Паводки же кратковременные поднятия уровня воды, связанные с осадками в конкретное время.

6. Установите соответствие:

1) Углубление, в котором протекает река А) Бассейн

2) Территория, с которой вода стекает в реку Б) Русло

3) Главная река со всеми притоками В) Исток

4) Начало реки Г) Речная система

5) Место впадения реки в океан, море, Д) Водораздел

другую реку Е) Устье

6) Граница между бассейнами рек

1) Углубление, в котором протекает река – Б) Русло

2) Территория, с которой вода стекает в реку – А) Бассейн

3) Главная река со всеми притоками – Г) Речная система

4) Начало реки – В) Исток

5) Место впадения реки в океан, море, другую реку – Е) Устье

6) Граница между бассейнами рек – Д) Водораздел

7. Могут ли на равнинных реках быть пороги? Ответ обоснуйте.

На равнинных реках могут быть пороги, так как на равнине могут располагаться скальные породы, например выходы кристаллического фундамента или равнина может являться плоскогорьем и иметь сложное строение с выходами кристаллического фундамента.

8. Сделайте «визитную карточку» реки вашей местности. Дайте описание по плану, приведённому в параграфе.

Моя местность – Санкт-Петербург. Река моей местности – Нева.

1) Описание реки моей местности.

2) Название реки – Нева.

3) Река Нева берёт начало в Ладожском озере и впадает в Невскую губу Финского залива Балтийского моря.

4) Длина реки – 74 км, средняя ширина реки 200-400 метров, наибольшая глубина реки 24 метра, средняя – 8-11 метров.

5) Режим реки. Река имеет смешанное (с преимущественно дождевым) питание, река полноводна круглый год, так как её сток зарегулирован Ладожским озером. Наводнения в низовьях реки случаются из-за нагонной волны из Финского залива в ноябре-декабре.

6) Река имеет равнинный характер течения, в русле имеются Ивановские пороги.

7) Река используется в качестве транспортной артерии Волго-Балтийского водного пути. Вода реки используется для водоснабжения населённых пунктов в том числе Санкт-Петербурга) и водоснабжения промышленных предприятий.

8) Река сильно загрязнена стоками промышленных предприятий и населённых пунктов, проблема решается созданием городских очистных сооружений и аналогичных сооружений на предприятиях.

Представляем вам уникальное руководство, которое предлагает профессиональный подход к обучению географической науки. Учебник, созданный умным и профессиональным автором, представляет собой надежный и эффективный инструмент, который поможет ученикам успешно освоить программу данного предмета. Благодаря этому издательству «Просвещение», выпустившему ГДЗ по Географии для 8 класса Сухов, школьники смогут изучить все темы, расширить свое понимание на широкий спектр вопросов и готовиться с уверенностью к проверочным работам и экзаменам. Не стоит думать, что еще рано, и времени для подготовки навалом. Так многим кажется, а потом подростки за год обнаруживают, что им нужно готовиться по многим предметам, и это повергает их в ужас. Ведь не стоит забывать, что есть два обязательных предмета в обоих экзаменах – русский язык и литература, а также дополнительные, уже на выбор самого учащегося. Многие сейчас возразят, что можно и не выбирать географическую науку, однако не забывайте, что и аттестат важен качественный с хорошими или отличными (если хотите золотую медаль) оценками за год.

Почему стоит обратиться к ГДЗ по Географии для 8 класса Сухов

Часто задаваемые вопросы и мифы о применении онлайн-справочников в образовании разрешаются с помощью использования специального алгоритма действий с онлайн-гдз. Школьный печатный учебник не заменяет роль учителя, а дополняет его работу. Он предоставляет дополнительные материалы, объяснения и ответы на вопросы, а также помогает учащимся самостоятельно разобраться с материалом. Навыки самостоятельной работы, дисциплинированности и умения постановки и решения задач, приобретаемые учащимися при использовании справочника, будут полезны им не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Ведь этот предмет рассказывает много об окружающем нас мире и о том, как вести себя в непонятных ситуациях. А также с его помощью можно узнать о культуре, традициях и обычаях людей разных стран и континентов. Поэтому не теряйте время, а спешите заниматься с прекрасным виртуальным консультантом, который запросто поднимет вашу успеваемость и веру в себя на новый уровень!

Ни для кого не секрет, что географическая наука является достаточно сложной для всех учащихся. В ней очень много различных терминов, понятий, а также необходимо заучивать множество стран, их столиц, морей, океанов и т.д. В связи с этим многие учащиеся ленятся выполнять домашнюю работу и в итоге получают плохие отметки. Но все можно исправить, если обратиться за помощью к замечательному онлайн-репетитору. Он поможет каждому учащемуся улучшить успеваемость, а также по-настоящему заинтересоваться предметом.

Рабочая программа ГДЗ по Географии для 8 класса Сухов

На самом деле в нашем мире столько всего интересного и познавательного, и именно эта дисциплина рассказывает об этом. Просто не каждый педагог способен всего за 45 минут от урока (а предмет стоит в расписании не так часто) разъяснить все. Помимо этого, трудно сделать подачу занимательной, веселой и полезной одновременно. Поэтому, к сожалению, часто информация подается сухим академическим языком, что не всегда нравится и завлекает учащихся. Некоторые вообще считают, что дисциплина бесполезна, но это не так. Ее изучение направлено на формирование знаний о своей Родине во всем ее многообразии и целостности. Также она учит ребят ориентироваться на местности, использовать «языки» международного общения: карту, статистические данные, геоинформационные технологии, также школьник учится применять свои знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений. Также по мере обучения восьмиклассники развивают свои познавательные интересы, творческие и интеллектуальные способности в процессе наблюдения за окружающей природой. Немаловажно и то, что на уроках учитель воспитывает в ребятах любовь к своей местности, региону, стране, но помимо этого и взаимопонимание с другими народами, культурами, традициями и обычаями. Темы и разделы на данном этапе образования:

С нашим сборником все эти главы будут усвоены, нужно лишь не сдаваться и регулярно изучать информацию. Подросток сможет без труда подготовиться к любой контрольной работе, написанию тестов по любой теме. Таким образом, минимизируются стрессовые ситуации для детей во время самостоятельных.

Чем так хорош онлайн-решебник по Географии для 8 класса Авторы

Преимущества данного учебно-методического комплекса:

Наш сайт с готовыми домашними заданиями является прекрасным виртуальным консультантом. Здесь содержатся ключи абсолютно ко всем заданиям из оригинального печатного учебника, а также есть подробные и грамотные ответы нВ каждый вопрос в конце всех параграфов. Все эти справочные материалы помогут детям освоить науку в совершенстве и даже полюбить ее!

Страница 125

1. Количество пара в воздухе зависит от величины испарения на территории, а также от температуры воздух, чем больше температура, тем больше количество воды, которое может содержать воздух.

2*. а) если относительная влажность 100%, то 1 м3 воздуха при +100С содержит 9 грамм воды.

б) если относительная влажность 50%, то 1 м3 воздуха при +100С содержит 4,5 грамма воды.

в) если относительная влажность 10%, то 1 м3 воздуха при +100С содержит 0,9 грамм воды.

3. Моя местность Санкт-Петербург. Зимой в моей местности преобладают слоистые облака, приносящие осадки на территории города. Летом преобладают кучево-дождевые и слоисто-дождевые. Кучево-дождевые приносят летние грозы, а слоисто-дождевые затяжные дожди.



5*. Моя местность – Санкт-Петербург. В моей местности из-за преобладания западного переноса воздушных масс осадки выпадают при ветрах западного и юго-западного направлений.

Параграф 30. Погода и климат

Вопрос в начале параграфа

Пример описания погоды сегодняшнего утра: сегодня утром было ясно, температура воздуха составляла +10С, дул южный ветер 2-4 м/с, давление 760 мм рт. ст.

Страница 123

Параграф 37. Подземные воды и ледники

1. Где сосредоточены основные запасы пресной воды в гидросфере?

Основные запасы пресной воды в гидросфере сосредоточены в ледниках.

2. Чем различаются грунтовые и межпластовые воды?

Грунтовые воды отличаются от межпластовых тем, что залегают на первом водоупорном слое, тогда как межпластовые залегают на больших глубинах и снизу и сверху ограничены водонепроницаемыми породами и изолированы от поверхности. Грунтовые воды практически всегда безнапорные и самоизливаются в виде ключиков из-за перепадов высот, тогда как межпластовые могут иметь большой напор и, если, пробурить до них скважину они долгое время могут самоизливаться из-за межпластового давления.

3. Как образуются артезианские источники?

Артезианские источники образуются, когда в земной коре пласты залегают чашеобразно. Тогда в центральной части «чаши» возникает избыточное давление, под которым находится вода в пласте. Если пробурить скважину, то вода будет самоизливаться в виде фонтана, также такое явление может происходить, если вода «сама» находит выход на поверхность.

4. Где находятся самые крупные покровные ледники?

Самые крупные покровные ледники на Земле располагаются в Антарктиде и на острове Гренландия.

5. Какое из утверждений верное?

А. Песок относится к водопроницаемым породам.

Б. На Кавказе находятся известные курорты Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки.

1) Верно только А 3) Оба верны

2) Верно только Б 4) Оба неверны

6. Вам предстоит описать ледник Большой Азау на Кавказе. Самостоятельно составьте план описания ледника. Сравните с планом товарища. Какой из планов оказался удачнее? Решите, стоит ли сделать третий (общий) вариант. Свой выбор обоснуйте.

Самостоятельно составленный план описания ледника:

Самостоятельно сравните с планом товарища.