6 Класс

ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 6 КЛАССА АНДРЕЕВ И Л ФЕДОРОВ И Н ИСТОРИКО КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ ДРОФА

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

«ГДЗ по истории за 6 класс Андреев, Федоров (Дрофа)» обеспечит школьникам комфортную атмосферу для изучения данной дисциплины. Решебник поможет шестиклассникам преодолеть все страхи перед контрольными работами и обрести уверенность в своих знаниях. Он позволит качественно подготовиться к уроку и при этом сэкономить время на выполнении домашнего задания благодаря наличию в нем верных ответов на все упражнения из учебника. Мы выделили и другие важные плюсы данного справочника:

Учебно-методическое пособие в современной сфере образования станет незаменимым помощником в освоении нужных дисциплин и поможет ребятам достичь небывалых высот в изучении науки о прошлом.

Устраняем трудности с онлайн-решебником по истории для 6 класса от Андреева

В процессе освоения данного предмета многие учащиеся сталкиваются со следующими проблемами:

Для того чтобы справиться с похожими сложностями в обучении, шестиклассникам необходим грамотно составленный сборник, к которому они смогут в любое время обратиться за помощью. Мы рекомендуем воспользоваться «ГДЗ по истории за 6 класс Андреев И. Л., Федоров И. Н. ( Дрофа)».

Как правильно работать со справочником

Школьникам стоит научиться корректно работать с решебником, для того чтобы добиться полного понимания материала и положительных оценок на уроке по нужной дисциплине.
Многие специалисты в данной области советуют ученикам читать параграф и выполнять упражнения самостоятельно и только после этого сравнивать свои результаты с верными ответами из ГДЗ.

Наш круглосуточно доступный учебно-методический комплекс является очень важной помощью для учеников различных классов общеобразовательных школ Российской Федерации, в том числе и для шестиклассников. Одним из предметов, где так называемые решебники особенно полезны, является история. История России — это один из самых курсов, входящих в школьную программу, который позволяет учащимся существенным образом расширить свои знания о прошлом своей страны и понять ее сегодняшний облик.

Рабочая программа ГДЗ по Истории для 6 класса Андреев Историко-культурный стандарт Дрофа

В предлагаемой вашему вниманию статье нами будет максимально подробно рассмотрены онлайн-гдз. Данная разновидность учебных пособий в последнее время стала очень популярной среди учащихся шестых классов общеобразовательных школ Российской Федерации прежде всего благодаря своей доступности, а также высокому уровню информативности. В этом сборнике готовых ответов содержится максимально подробное описание основных событий российской истории, начиная от древних времен до наших дней. Здесь максимально подробно рассмотрены следующие темы:

Ознакомление со списками ответов на задания из учебника поможет учащимся шестых классов общеобразовательных школ РФ лучше понять пройденный материал, закрепить его в памяти, а также успешно выполнить домашнее задание или как следует подготовиться к предстоящей контрольной работе по предмету. Этот сборник готовых домашних заданий предоставит не только правильные ответы, но и максимально объяснения к ним, что, в свою очередь поможет ученику научиться анализировать, а также систематизировать полученную на уроках по такой разновидности школьных предметов как история России информацию.

Преимущества онлайн-сборника по Истории для 6 класса Авторы

Также подробно описаны события Великой Отечественной войны и ее последствия. Содержание виртуального консультанта поможет ученикам быстро ориентироваться в материале и успешно подготовиться к контрольным работам и экзаменам. Использование данной разновидности учебных пособий имеет следующие преимущества:

В целом, данная разновидность решебников для учащихся шестых классов общеобразовательных школ Российской Федерации является очень полезным инструментом для эффективного освоения учебного материала по данному предмету. Использование решебника является эффективным инструментом для самостоятельной подготовки учащихся. Он позволяет быстро и точно проверить правильность выполнения заданий, а также освоить материалы учебника. Пособие также помогает избежать ошибок и недопонимания при выполнении домашних заданий, а также повышает уверенность в своих знаниях. Однако следует помнить, что использование только его не способствует полноценному усвоению материала, поэтому рекомендуется использовать его как вспомогательный инструмент в процессе обучения.

Для получения хорошего образования нужно усиленно стараться и много работать. Это непросто, особенно без поддержки родителей. Шестикласснику тяжело одному самостоятельно делать домашнюю работу весь вечер. Родители должны помнить, что усталость является причиной низкой успеваемости и плохих оценок. В особенности это касается истории как школьного предмета, где нужно запомнить много важных событий и дат. Чтобы ребенок не уставал, следует использовать «ГДЗ по истории за 6 класс рабочая тетрадь Ведюшкин (Просвещение)».
Для того чтобы не нагружать ребенка следует выделять время на отдых и умственную разгрузку. Рабочие программы становятся все сложнее, а времени на перерыв дается все меньше, поэтому при выполнении домашней работы важна каждая минута. С этой целью был создан онлайн-решебник, чтобы школьнику было легче выполнить все упражнения, заданные на дом. В сборнике есть множество заданий с разным уровнем сложности. Упражнения на развитие логического мышления способны повысить эрудицию и расширить кругозор учащегося.

Что дает решебник

Используя ГДЗ, ваш ребенок сможет следующее:

Важно помнить, что один учебник не может дать полноты знаний. Для дополнения материала к нему следует использовать решебник.

Плюсы ГДЗ по истории за 6 класс от Ведюшкина

Решебник имеет следующие преимущества:

И это не все достоинства.

Правила использования ГДЗ

На уроках истории, дети получают много информации об известных исторических личностях, важных событиях. Новый материал, термины могут быть непонятными и трудными для запоминания для ребенка. Разработчики решебника постарались изложить учебный материал простым и доступным языком. Однако не стоит все переписывать из «ГДЗ по истории за 6 класс рабочая тетрадь Ведюшкин В. А., Крючкова Е. А. ( Просвещение)». Достаточно выполнить упражнение и проверить свои знания, сверив ответ со сборником. Также по нему можно подготовиться перед предстоящей контрольной работой. Пособие составлено в соответствии с рекомендованной литературой.

Тип: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова (ВАКО)» станет отличной поддержкой шестиклассников в изучении истории. Решебник включает верные ответы на все номера упражнений основного издания. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, и состоит из 37 тестовых работ в двух вариантах, и заданий повышенной сложности.

В шестом классе ребята изучают историю средних веков. Безусловно, интересный предмет, но требующий в процессе освоения запоминать много информации. На это ученикам приходится тратить много времени и сил. Облегчить работу школьников с изучаемым материалом сможет данное учебно-методическое пособие, содержащее самые подробные решения всех упражнений.

Решебник по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова – лучший репетитор учеников

«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова К. В. ( ВАКО)» значительно сэкономит время приготовления домашних заданий, и позволит лучше усвоить все разделы курса, включая самые сложные темы:

Используя ресурс в качестве виртуального репетитора, то есть не для списывания, а для проверки своих решений, шестиклассники смогут овладеть знаниями на самом высоком уровне, успешно отвечать на уроках, и получать отличные оценки. Конечно, работая с решебником, не стоит пренебрегать качественным разбором ошибок и недочетов, допущенных при выполнении упражнений.

Плюсы решебника, его применения в учебе

Ресурс находится в круглосуточном онлайн-доступе, воспользоваться им можно со всех гаджетов, поддерживающих интернет-соединение. Удобная поисковая система позволит быстро найти нужный номер. Нумерация ресурса полностью совпадает с оригиналом. С помощью решебника родители легко проконтролируют домашнюю работу своих детей, не вникая в подробности.

Имея в распоряжении онлайн-сборник, ученики смогут подготовиться к тестовым и проверочным работам, разобрать сложные вопросы, выявить пробелы в знаниях, и проработать их, наверстать пропущенные уроки. Решебник является инструментом, который содержит готовые ответы и пояснения к упражнениям и задачам, помогая ученикам проверить свои решения и выявить возможные ошибки. Для родителей это может быть удобным способом контролировать домашнюю работу своих детей, так как они могут использовать решебник для проверки правильности выполненных заданий.

Таким образом, учиться с решебником намного проще. Желаем удачи в овладении дисциплиной – «история средних веков»!

Дополнительное ГДЗ

Это удобно для учеников, которые могут использовать решебник в любой момент, когда у них возникают вопросы или затруднения в выполнении заданий. Для поиска нужного ответа, достаточно ввести номер упражнения в поисковую строку, что значительно экономит время и упрощает процесс поиска.

Достоинства онлайн-сборника по Истории для 6 класса Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Волкова ВАКО

Персональный репетитор может быть действительно полезным инструментом для шестиклассника, который хочет быть готовым к новым и сложным дисциплинам в следующем году. Репетитор поможет ученику исправить ошибки и закрыть пробелы в знаниях, что позволит ему более уверенно и успешно изучать новые предметы. Интересно знать:

В целом, изучение этого предмета открывает ученикам новые горизонты, помогая им развивать аналитическое мышление, понимание причинно-следственных связей и выводы на основе исторических фактов.

Помимо репетитора, шестикласснику также важно иметь правильное распределение времени для изучения разных предметов. Возможно, наши советы помогут ему справиться с этой задачей. Создайте расписание: Составьте расписание, в котором будет указано, сколько времени вы потратите на изучение каждого предмета. Разделите время равномерно между всеми предметами, учитывая их сложность и вашу собственную оценку уровня владения материалом. Используйте техники учебной эффективности: Изучайте предметы по методике, которая работает лучше всего для вас. Некоторым помогает разбить материал на небольшие части и повторять их постепенно, другим полезно делать паузы для отдыха и расслабления между изучением разных предметов. Задавайте вопросы и ищите дополнительные материалы: Если у вас возникают вопросы по предмету или есть пробелы в знаниях, не стесняйтесь спрашивать учителя, репетитора или сверяться с дополнительными материалами, такими как учебники или онлайн-ресурсы. Не забывайте про отдых: Важно сделать перерывы и уделить время отдыху. Регулярные перерывы помогут улучшить концентрацию и позволят развеяться от одного предмета к другому. Содержание пособия:

Историческая наука может стать интересным предметом для многих шестиклассников, если учебный процесс будет правильно организован. При использовании разнообразных методов обучения, таких как участие в интерактивных уроках, чтение исторических источников, просмотр документальных фильмов и обсуждение увлекательных тем, ученик может ощутить подлинное увлечение историей своей страны. Важно показать студентам, что история имеет прямое отношение к их собственной жизни и может дать им ценные уроки и понимание прошлого и настоящего.

Учебник хороший у меня все триместры 5

Ужасный учебник!!! Безобразное изложение материала!Параграф даже законспектировать невозможно,т.к полностью отсутствует логическая последовательность! Никогда не думала,что возможно до такой степени испортить отношение ребенка к этому интересному предмету!!! А потом мы удивляемся-почему дети растут безграмотными? Не любят учиться? «Огромное СПАСИБО» таким вот авторам!!!!!!!

Учебнику нах## не понятный у меня из за вас две тройки потому что вы написали не понятно как и ничо не понятно это бесит у меня из за вас не будет телефона примерно месяц и вы испортили мне день рождение спасибо очень «хорошие» авторы

Учебник ужасный! Ничего не понятно!!10 раз читаю,ничего!!!Ужасный.

Все что я могу сказать,учебник ужасный!Ничего не понятно,завтра у меня контрольная по 4 главе уже 4 раза прочитала,но ничего не понятно

нормальный учебник все понятно учится как сказка не знаю почему все отзовы плохие

Старше 11 лет

Ужасный учебник,просто слов нет. Параграфы непонятные,слепленные из отдельных к друг другу не относящимся частей,много непонятных и ненужных дат. Параграф на 4-6 страниц можно ужать и на 3, если оставить только самую нужную информацию. Такое ощущение, что историки,которые это «творение» писали,бегали по офису и спрашивали других, что там еще в Византии кашеварилось.

Это худший учебник, который я только читал. У меня складывается такое ощущение, что я читаю какую-то статью. У меня завтра контрольная работа почти по всем параграфам, а я прочитал их три раза, но ничего не понял. Я так понимаю, что если ты хочешь написать контрольную работу на пять, то тебе придётся выучить это учебник наизусть. Я ненавижу этот предмет и его авторов.

Я учюсь в 6 классе и по учебнику понять ничего не возможно! Слава тебе Господи у нас учительница истории хорошая и разжовывает нам весь пораграф, а так по учебнику к контрольной или письменому опросу очень сложно. В 1 параграфе очень много ненужных дат которые не нужны. Учебник ужасный

(рецензий / оценок )

Учебник ужасен, текст для учеников не понятен, очень все сжато! В итоге нашли ему замену. Те же самые авторы написали хороший учебник во времена СССР, только это был учебник 7го класса 27-е издание, издательство 1991 года и именно этот учебник был удостоен премии и признан лучшим учебником по истории. Все подробно и доступно. Зачем лучшее из лучших скомкали в 10е издание Мин.просвещения РФ, испортили и впустили в школу???

Худший из худших учебников истории. Авторы сами пытались выучить параграфы или перессказать то что написали? Ни терминов, ни определений нормальных нет. Текст перепичканный датами. Обилие воды в тексте. Слог сложный, читать даже взрослым крайне тяжело. Ужаснейший учебник

Учебник ужасный,неинтересный. Для учеников знания из учебника получить нельзя. Как могли такое выпустить ????? Бедные наши дети, начинают изучать историю с такой бездарности.

Много воды в тексте подготовится к тесту нереально. Краткое содержание параграфа нет и это утруждает в подготовке

От 18 лет

Тот, кто оценил этот учебник положительно, наверное вовсе не знаком с содержанием ! Тут даже кол не за что поставить!!! Как вообще писалось это чудовище? На какую аудиторию рассчитано? Для детей 12-ти лет это просто вынос мозга! У нас конец второй четверти и мы подходим к концу этого бездарного, гори оно синем пламенем, позорного учебника.
Подготовиться по этой книге невозможно. Непонятен текст. Кажется , что читаешь одно и тоже из параграфа в параграф. Меняются только Карлы , Генрихи и иже с ними. Не подаётся так история, чтобы за две четверти в голове ни у родителей, ни у детей ничего не осталось! Верите, не запоминается ничего. Нет ни на чем акцента.
Бессистемное, напичканное кучей ненужных терминов и дат , издание!
Позорище! Верните старые книги в школы! Сил нет больше!!! Гнать вон таких писарей, пусть своих детей учат по этой макулатуре!

Скучный, нудный и не интересный пересказ о нашей великой истории. Авторы могли бы и поярче все описать, чтоб было интереснее читать.

Учебник ни о чем. Вообще его историки писали или ученики 1 класса? Как мама ученика прочитала 1 параграф про славянские племена — набор слов, ни одного связного объяснения. Пожалуй только про Кирилла и Мефодия прошлись поверхностно, а ведь они создатели славянской письменности??? Может быть авторы списали ответы учеников с интернета? Но я думаю надо было хотя бы прочитать Википедию??

Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны «по пунктам», не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?

Хороший учебник. По школьной программе

Учебник оформлен хорошо. Моей дочери понравился. интересно написан.

Учебник истории для 6 класса. Охватывает период мировой истории с 5 по 15 века, называемый СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Сюда входят два раздела: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ и РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. В каждой главе несколько параграфов, каждый в свою очередь делится на подтемы и вопросы на повторение. Много иллюстраций вынесено на поля текста. Интересная эпоха со своей историей и культурой.

Выбрать другой решебник

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Крючкова ФГОС

Средневековье — интересный исторический период, изучение которого интересно для ряда школьников. Программа шестого класса школы предусматривает рассмотрение фактов, событий, имен, относящихся к периоду средних веков. Со временем открываются все новые сведения, находятся источники, дополняющие и раскрывающие картину мира этой эпохи. Возможность участия в процессе открытий, исследований привлекает подростков. Поэтому, в том числе, работа с историческими практикумами многим представляется интересной и захватывающей. Чтобы сделать этот процесс более эффективным уже с азов, специалисты рекомендуют вооружиться полезными помощниками. В их числе называют гдз рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова ФГОС, где даны решения интереснейших заданий к данному пособию-практикуму. Ребята могут самостоятельно организовать работу по ним. Как показывает практика, результаты таких занятий впечатляющие. Они сопоставимы с теми, что дает работа с репетиторами, а в ряде случаев — даже превосходят такие занятия по результативности. Организация процесса индивидуальна. Она зависит от конкретно поставленных целей и задач пользователя.

Кто занимается по сборнику-решебнику к практикуму по истории Средневековья?

Среди тех, кто регулярно или даже на постоянной основе использует ответы к пособию Рабочая тетрадь по Истории Средних веков 6 класс Крючкова ФГОС, встречаются:

Сегодня все большее количество учителей-историков обращает внимание своих учеников на организацию самостоятельной работы и самопроверки. В качестве инструмента для ее реализации они предлагают воспользоваться материалами, представленными на платформе ОК ГДЗ. Если раньше отношение к этому ресурсу было несколько настороженным и даже критичным, то сегодня все изменилось. Педагоги оценили все возможности и полезные преимущества этой платформы и предлагают подросткам не упускать их.

Аргументы в пользу работы со сборником-решебником по истории для 6-го класса

В числе главных плюсов преподаватели обычно называют:

Другим важным преимуществом работы, в которой основным инструментом выступает решебник по истории для 6 класса к рабочей тетради Крючковой ФГОС, станет приобретение и отработка, закрепления навыка успешной работы с информационно-справочными данными. Подростки учатся искать необходимые им сведения, самостоятельно анализировать и сравнивать их, применять в практических целях в условиях ограниченного времени на решение такой задачи.

ГДЗ по математике 6 класс Арифметика. Геометрия. Бунимович поможет школьникам постичь первое знакомство с усложненной программой. Простая арифметика пройдена и вместо одной дисциплины детям придется изучать две: алгебру и геометрию. Два разных направления одной науки дадут более глубокое представление о предмете.
Да, путь этот тернистый, особенно для гуманитариев. Но это не повод опускать руки и скатываться до неудовлетворительных оценок. Ведь впереди контрольные работы, олимпиады и экзамен, от результатов которого многое зависит.
Даже не пропуская уроки, школьники могут иметь пробелы в знаниях, так как программа насыщена новыми терминами, понятиями и формулами. А практические навыки у многих и вовсе хромают. Поэтому не лишним будет воспользоваться ГДЗ.

Зачем нужно онлайн-руководство

К плюсам также можно добавить психологическое спокойствие, которое получают дети после того как осознают, что теперь они всегда будут приходить на уроки подготовленными и знать правильные ответы даже если до этого совершенно не понимали царицу наук. А спокойные и уверенные в себе шестиклассники станут сами проявлять желание изучать сложную науку и активничать на занятиях. Для использования такой помощи вам не придется носить с собой бумажную книгу – онлайн-справочник находится в онлайн-доступе.

Что входит в решебник по математике 6 класс Бунимович

Как и основной учебник, так и дополнительные материалы разрабатываются специалистами. Рабочая тетрадь состоит из упражнений, отвечающих темам учебника. Так же есть контрольные задания и вопросы для промежуточной проверки знаний. Учить предмет и относиться к нему с должным уважением нужно не только ради хороших оценок. Твердые и обширные знания развивают память, мышление и способность поддержать разговор на любую тему. Образование не дает полной гарантии успешности в будущем, однако широкий кругозор открывает возможности для вчерашних школьников. Так что получение знаний требует тщательного подхода и систематической работы над поставленными задачами. К тому же отпадает необходимость поиска репетитора, что существенно экономит семейный бюджет.

Наш круглосуточно доступный виртуальный консультант – важный фактор успеха для современных школьников. Если нет времени на подготовку, а впереди тест или контрольная, эти решебники буквально спасут. Они помогают успешно выполнить домашку, без проблем сдать проверочные работы. Информация в готовых заданиях – самая точная и лаконичная по каждой теме. Стать знатоком математических формул в рамках этой дисциплины может каждый!

Как без проблем сдавать домашку с ГДЗ по Математике для 6 класса Бунимович, Сферы Просвещение

Готовые домашние задания – кто же о них не слышал? Многие школьники отлично знают, как ими пользоваться себе на удачу. Это настоящий счастливый билет, с ним можно точно забыть обо всех проблемах с обучением. Но не все так страшно, это кажется, что дисциплина сложная и требует массы сил и внимания. Сведения обычно очень полезные и практические. Но их тоже надо учить, а поможет в этом удобный сайт с решебниками. Там можно найти ответы на все задания по любому предмету. Содержание онлайн-справочника: По задачнику учащиеся осваивают такие разделы:

Решение задач и примеров на практике также является важным аспектом, так как помогает закрепить и применить полученные знания. Кроме того, регулярное повторение изученного материала и постепенное углубление в темы помогут укрепить понимание предмета и подготовиться к контрольной, проверочной, самостоятельной, итоговому тесту.

Достоинства онлайн-сборника по Математике для 6 класса Авторы

Когда настанет время срочно подготовиться к тесту или написать контрольную, плюсы виртуального консультанта узнают многие:

Удивительно, что до сих пор еще остаются скептики, которые сомневаются в полезности решебников. Видимо, надо просто дождаться момента, когда возникнет нужда в такой поддержке. Тогда сразу все поймут, как это ценно – наличие такого сайта со всеми готовыми домашними заданиями. Ценность ГДЗ неоспорима, поэтому, чем ближе финальные школьные экзамены, тем чаще они будут применяться всеми в стране.

Как возникали и развивались средневековые города?

Средневековые города возникали или на базе уже существовавших с античных времён, или возле крупных рыцарских замков, переправ, рынков. Развивались они благодаря торговли и ремеслу.

Добавить текст Вернуть оригинал

Какие черты были характерны для жизни горожан?

Для жизни средневековых горожан были характерны такие черты как предприимчивость, организованность и умение в случае необходимости отстаивать свои интересы и права.

1. Как горожане добились возможности устроить коммуну?

Горожане Рю получили возможность устроить коммуну благодаря покупке этого права у графа Понтьё и Монтрьё.

2. Какие права получили горожане с установлением коммуны?

Благодаря установления коммуны, граф Понтьё и Монтрьё, а также другие феодалы лишались права возводить на указанной территории любые укрепления, без согласия на это жителей города Рю. Также горожане могли свободно торговать в пределах коммуны. Горожан за совершенные преступления могли судить только члены коммуны. А в случае возникновения каких-либо споров между сеньором и жителями Рю, то их дело рассматривал только независимый суд в Аббевиле.

Вопросы к иллюстрации

С помощью графика определите, на какой период пришёлся пик роста числа городов в Западной Европе.

Пик роста числа городов в Западной Европы пришёлся на конец XIII – начало XIV веков.

Чем торгует этот купец?

Купец продает различные украшения для женщин.

Вопросы и задания после параграфа

1. Объясните, каким образом средневековые города оказывались во власти сеньоров. В чём выражалась эта власть?

Как известно, многие средневековые города возникали возле рыцарских замков, на земле, принадлежавшей определённому сеньору (в состав феода всегда входил замок с прилегающими к нему земельными угодьями). Соответственно такие города становились его собственностью, поскольку были расположены на его землях. В таком случае власть сеньора над горожанами могла выражаться в многочисленных поборах и податях, а также в необходимости выполнения определённых повинностей в пользу феодала. Также сеньор имел полное право вершить суд над всеми, кто проживал на его землях. Если город был во власти сеньора, положение горожан практически ничем не отличалось от положения крестьян.

2. Как горожане боролись за независимость от сеньоров?

Чаще всего горожане покупали у сеньора право на самостоятельность. А иногда – боролись вооруженным путём. В случае удачного решения данного вопроса, такой город получал возможность формировать собственное городское правительство, суд, войска, чеканить свою монету, и даже право взымать или отменять налоги. Города, получившие независимость от сеньора, называли коммунами.

3. Используя карту (с. 134—135), объясните, на чём основывалось процветание итальянских и северогерманских городов.

Процветание итальянских и северогерманских городов основывалось на том, что они были портовыми городами и поэтому могли вести активную морскую торговлю. Крупнейшие итальянские торговые центры: Венеция и Генуя имели выход к Средиземному морю, а северогерманские – Бремен, Гамбург, Любек и Щецин имели выход к Северному и Балтийскому морям соответственно.

4. Определите по карте (с. 134—135), где располагалось большое число ярмарок и торгов. С чем было связано особенное распространение ярмарок в Европе в XIII—XV вв.?

Наибольшее количество ярмарок и торгов располагались в столицах европейских государств (Лондон, Париж, Толедо, Краков), а также в крупных портовых городах (Брюгге, Любек, Гамбург, Щецин, Гданьск). Распространение огромного количества ярмарок в XIII – XV вв. непосредственно связано с увеличением количества городов, ростом численности городского населения, а также – с активным развитием торговли.

5. Расскажите о том, как была организована работа в мастерской средневекового ремесленника. Охарактеризуйте положение и обязанности мастера, подмастерья, ученика.

Все средневековые ремесленники обязаны были состоять в цехах. В каждом цехе состояли работники определенной специальности (например, цех ювелиров, цех плотников, цех ткачей и т.д.). Для ремесленника цех был второй семьей. Именно в нём решались основные рабочие вопросы (к примеру, покупка сырья, длительность рабочего дня, способ изготовления изделий и их продажи), а также проведения досуга (все члены цеха вместе отмечали праздники и памятные даты). Цех защищал интересы своих членов и в случае необходимости – противостоял возможным конкурентам.

Высшую ступеньку в цехе занимал мастер. Ими считались ремесленники, имеющие собственную мастерскую. Им подчинялись подмастерья, которые помогали мастерам и ещё не считались полноправным членом цеха. Подмастерьем считали того, кто уже имел определённый опыт работы и постиг нюансы определённого ремесла. Для того, чтобы подсмастерье стал мастером нужно было изготовить образцовое изделие (его называли «шедевром), а также устроить празник для всех членов цеха (многим это было не по карману). Поэтому далеко не все подмастерья получали статус мастера. Самую нижнюю ступень занимали ученики, которые только начали постигать основы определённого ремесла.

6. Проведите обсуждение вопроса: В чём заключались положительные стороны и недостатки цеховой системы?

Цеховая система средневековья имела много общин черт с крестьянской общиной, поскольку выполняла схожие функции. Положительными сторонами цехов было то, что ремесленники чувствовали себя защищенными и всегда могли рассчитывать на помощь и поддержку своих колег. Недостатками цеховой системы была её чрезмерная закрытость (чужаки не могли попасть в состав цеха), жесткая иерахия (подчинение учеников подмастерьям, а подмастерий – мастерам), а также существование огромного количества запретов и ограничений (в состав цеха чаще всего принимали сыновей мастеров, а не обычных подмастерьев), которые сдерживали свободу и инициативу работников, и тем самым препятствовали дальнейшему развитию ремесла. Ремесленник, состоя в цехе, не мог чувствовать себя в полной мере свободным и независимым, не мог принимать решения самостоятельно, и потому все свои действия обязан был согласовывать со своими коллегами и руководством.

7*. Подготовьте сообщение или презентацию на тему «Ганзейский союз» по примерному плану: время существования; участники; сферы деятельности; значение.

Ганзейский союз (или просто Ганза) – торговый союз городов Северной и Северо-Западной Европы, существовавший почти 500 лет – с середины XII по середину XVII вв. Однако период наибольшего процветания приходится на XV в. После Великих географических открытий роль Ганзы существенно уменьшилась, и она постепенно пришла в упадок. Данный союз окончательно прекратил своё существование в результате Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.), которая полностью перекроила карту Европы и фактически сделала Англию и Нидерланды главными торговыми центрами на континенте.

В период наивысшего расцвета Ганза объединяла, по разным подсчётам, от 130 до 200 городов из Северной Германии, Англии, Фландрии, Польши, Тевтонского ордена и даже Древней Руси (Новгородской республики), а также фактически осуществляла контроль над более чем 3000 более мелких городов и поселений. Большинство из них находилось в Германии. Наиболее крупными торговыми центрами были порты на побережье Северного и Балтийского морей: Любек, Гамбург, Росток, Бремен, Лондон, Брюгге, Щецин, Гданьск, Кёнинсберг, Рига и Ревель. Также важную роль играли Кёльн, Франкфурт, Нюрнберг, Вроцлав, Прага, Краков и Новгород Великий. Фактическим центром Ганзейского союза был немецкий город Любек, находящийся как раз на перекрестке основных торговых путей. Именно здесь проводился ганзетаг – съезд представителей от каждого ганзейського города.

В состав Ганзейского союза входили европейские города, которые стремились вести торговлю по единым правилам и стандартам. Действуя сообща купцы таких городов могли успешно отстаивать свои интересы и одновременно с этим – противостоять конкурентам (прежде всего, венецианцам и генуезцам). В каждом городе, который входил в состав Ганзы, было специальное управление – контора. Была такая контора и в Новгороде.

В XV в. богатство и могущество Ганзейского союза достигли таких пределов, что он стал влиять на политику целых государств. Для обеспечения собственной безопасности и сохранности товаров ганзейские купцы имели собственные вооруженные отряды, состоявшие чаще всего из безземельных рыцарей и наёмников. Особенное покровительство и защиту ганзейцам оказывали рыцарские ордена Прибалтики: Тевтонский и Ливонский. Ганза имела свой собственный флот, в который помимо торговых, входили также и военные корабли.

Ганзейский союз пришле в упадок в начале XVI в., после открытия Американского континента и морского пути в Индию. Когда основные торговые пути переместились с Северной Европы и Средиземного моря в Атлантический океан, данный союз потерял своё значение. Кроме того, у ганзейцев появились серьезные соперники в виде голландских, английских и французских купцов, конкуренцию с которыми они не выдерживали. Однако, несмотря на это, сама идея ведения торговли в рамках общего рынка осталась актуальной и после распада Ганзы. Именно в этом и стоит её главное историческое значение. Для ганзейцев было крайне важно не просто получения максимального дохода от торговых операций, но и единство в принятии решений, а также единые правила для всех участников торговли. Именно поэтому в наши дни Ганзу часто считают прообразом современного Европейского Союза.

Европа на подъёме

Глава 7. Лики средневекового города

Когда дети и подростки изучают темы учебника истории, они чаще всего интересуются исключительно форс-мажорными событиями, о которых они читали книги или смотрели фильмы. Относительно спокойные эпохи, которые не насыщены сражениями и великими открытиями, большинству учеников кажутся просто скучными. Любой человек быстро и надёжно запоминает факты о личности, которая ему интересна. Но он вряд ли сможет с такой же лёгкостью выучить тему, которая не привлекла его внимание. Однако любой учебный раздел гораздо эффективнее изучать при участии профессионального консультанта, который разъяснит любой непонятный параграф. Как раз таким помощником и является «ГДЗ по истории за 6 класс Пономарев, Абрамов (Дрофа)».

Изучаем предмет с решебником

Именно сейчас наступает период, когда необходимо проверить свои знания, выявить и устранить в них пробелы, ведь на следующий учебный год начнётся сложный период со множеством новых чрезвычайно трудных предметов. Поэтому любые учебные проблемы, которые не будут решены в шестом классе, перейдут в хроническую неуспеваемость и непонимание тем в дальнейшие годы. Необходимо разобраться с уже знакомыми науками, чтобы спокойно приступить к изучению новых. В этой важной работе учащемуся поможет «ГДЗ по истории за 6 класс от Пономарева М. В., Абрамова А. В., Тырина С. В. ( Дрофа)».

Что представляет собой пособие

Издание располагается на 265-и страницах и предлагает освоить все темы и разделы основного учебника для шестого класса:

Какие возможности предоставляет онлайн-решебник по истории для 6 класса от Пономарева

Регулярные занятия с ГДЗ и добросовестное выполнение упражнений превращает онлайн-пособие в надёжного консультанта, который открывает перед своим пользователем отличные учебные возможности:

В следующие учебные годы ГДЗ послужит хорошим справочником, который поможет повторить изученное.

Наш учебно-методический комплекс станет для школьника верным спутником на пути к освоению такой важной гуманитарной науки как история. Ребята на занятиях смогут окунуться в прошлое и проследить за развитием международных отношений в период с 5-го по 16-й век. Ученики узнают, как происходило Великое переселение народов. Рассмотрят рассвет и закат Византийской империи. Разберут особенности феодальной системы Западной Европы и обсудят развитие папского могущества.

Плюсы использования ГДЗ по истории за 6 класс Пономарев, Абрамов

Виртуальный консультант пригодится любому ученику желающему достичь непревзойденных результатов в учебном процессе. Он содержит в себе только самые необходимые материалы, чтобы школьник мог качественно выполнить домашнее задание и подготовиться к возможной контрольной работе от педагога. Кроме того, методический комплекс ГДЗ содержит ряд других достоинств:

Немаловажен и тот факт, что решебник был разработан заслуженными преподавателями с многолетним стажем работы в области гуманитарных наук и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а верные ответы были проверены опытными специалистами. Как и в предыдущем году, школьникам предстоит узнать множество увлекательных исторических событий. К примеру, феодальная раздробленность и ее влияние на Западную Европу. Или же возникновение и распад империи Карла Великого. В целом за год шестиклассники изучат две части учебника, которые содержат множество параграфов и с некоторыми из них нередко дела идут хуже.

Материалы онлайн-справочника по истории за 6 класс от Пономарева М. , Абрамова А. , Тырина С.

На уроках истории школьники обсуждают крупнейшие международные конфликты военные столкновения и особенности политики правителей крупных стран. Помимо этого большое количество классных часов посвящено изучению следующих разделов:

Благодаря задачнику у каждого школьника появляется возможность самостоятельного изучения предмета, если он пропустил урок или желает идти вперед учебной программы. Также появляется достаточно свободного времени на подготовку домашнего задания по другим предметам и для внеурочных увлечений. А самое главное успеваемость шестиклассников всегда будет на высшем уровне. За последние годы программа по истории усложнилась настолько, что даже те родители, которые считают себя специалистами в науке, ломают голову над домашними заданиями детей. А далеко не каждому хочется тратить свободное время после работы на сидение за учебниками. Поэтому необходимость ГДЗ для мам и пап очевидна. Им достаточно вооружиться сборником, чтобы помочь своему чаду разобрать непонятные моменты, проверить степень освоения материала школьником и, в целом, быть в курсе достижений собственного ребёнка. Сертифицированный онлайн-решебник поможет шестиклассникам в кратчайшие сроки овладеть материалом каждого из представленных выше параграфов и позволит получить заслуженную пятерку в дневник за верный ответ у доски.

По горизонтали
3. Высокая башня в мечети
4. Транспорт бедуинов
5. Сложный геометрический узор из линий
7. На основе Корана были разработаны правила поведения, которые называются
8. Великий ученый Ибн Сина известен под этим именем
10. Какой учëный высказал гениальную догадку, что центром Нашей вселенной является солнце, а земля движется вокруг него ?
12. Арабское государство
13. Вера в Аллаха
14. Степняк
15. Какая наука была в большом почете у арабов
16. Город в Палестине, захваченный мусульманами
17. Столица арабского государства в yii-первой половине yiiiвека
19. Дворец эмира в городе Гранаде
20. Что должен был получить каждый мусульманин если собирался занять какую либо должность?
22. Столица Халифата при Аббасидах
23. Город в Аравии

По вертикали

1. Высшая мусульманская школа
2. Знаменитый поэт средней азии (934-1020 гг.)
5. Какой язык широко распространился помимо ислама в Средней Азии, Египте, Сирии, Иране, Палестине и Месопотамии?
6. Каких учëных кроме древнегреческих и индийских на арабский язык были переведены их на ученые труды?
9. Путешествие к святым местам
11. Место где хранились старинные рукописи
18. Континент, завоеванный мусульманами
21. Кочевые арабы
24. Часть света, куда распростанились арабские владения