6 Класс
ЧТО ТАКОЕ ФОТОСИНТЕЗ 6 КЛАСС БИОЛОГИЯ ГДЗ - 91

НА ВОПРОСЫ ИЗ ГДЗ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС УЧЕБНИК 1 ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Математики-предметники, завучи и, по их просьбам, классные руководители настойчиво доводят до шестиклассников и их родителей информацию о том, что занятиям по этому предмету следует уделить в течение всего учебного года максимально пристальное внимание. Поскольку 6-й класс итожит классический математический курс, к заданиям которого подростки впоследствии вернутся только накануне сдачи итогового математического испытания. И если знания не были крепкими и глубокими, это может обернуться серьезными проблемами. Всего этого можно избежать, если с самого начала 6-го класса целенаправленно работать с полезными и интересными источниками, которые позволят самостоятельно, без привлечения репетиторов, закрепить все полезные навыки, получить качественные знания. Среди инструментов, позволяющих организовать такую подготовку — гдз по математике 6 класс Виленкин ФГОС, как показывает практика — результативный и комфортный в работе справочник, который будет полезен всем шестиклассникам и не только им. Порядок работы можно выработать свой или взять за основу уже проверенный, в том числе — успешно сдавшими экзамен выпускниками.



На этой странице рассмотрим все ответы на Страница 91 из учебника по биологии 6 класс Пасечник 1. Какие условия необходимы для образования крахмала в листе? 2. Какой опыт можно провести, чтобы доказать, что для образования крахмала в листьях необходим свет? 3. Почему раствор йода не окрашивает в синий цвет белую каемку листа герани окаймленной? 4. Из каких веществ образуется сахар в зелёных листьях растений? 5. Какой опыт показывает, что наземные растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород? 1. Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза? 2. Как вы думаете, выделяют ли кислород водные растения? Составьте план параграфа. 1. Попробуйте получить какое-либо изображение на листе примулы, пеларгонии или другого комнатного растения, воспользовавшись описанием опыта в этом параграфе. 2. Соберите прибор, показанный на рисунке 70. В банку налейте воду, насыщенную углекислым газом. Поставьте банку на яркий свет. Наблюдайте за выделением газа веточками элодеи. Когда газ полностью вытеснит воду из пробирки, убедитесь с помощью горящей лучинки, что этот газ — кислород. Сделайте вывод.

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение §1 / упражнение № 1.110 по математике для учащихся 6 класса , авторов Виленкин, Жохов, Чесноков, Александрова, Шварцбурд 2021-2023

Заказать решение задач

ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.

Прикрепить файл

Заполните все поля и проверьте формат почты

Заполните все поля и проверьте формат почтыСтоимость

Обязательно проверьте, правильно ли вы ввели электронную почту, на которую мы пришлем вам готовое задание.
Загрузить можно не более 2-х jpg или jpeg файлов, до 2 Мб каждый
Нажимая кнопку «Заказать», вы соглашаетесь с

Договором публичной оферты.

Вас перенаправит на защищённую страницу платёжной системы для оплаты.

1) Выберите (отметьте галочкой) основные потребительские характеристики монитора.
Разрядность
Быстродействие
Размер по диагонали
Частота воспроизведения
Тактовая частота
Потребляемая мощность
Вес
Ответ: Потребляемая мощность
Размер по диагонали

3) Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10×10 точек. Каков информационный объём этого файла?
— 100 битов
— 400 байтов
— 1600 битов
— 50 байтов
Ответ: 50 байтов



4) Пространственное разрешение монитора определяется как:
— размер видеопамяти
— количество пикселей в строке
— количество строк на экране
— произведение количества строк изображения на экране монитора и количества точек в строке
Ответ: произведение количества строк изображения на экране монитора и количества точек в строке

5) В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, 0, 0.
Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

— черный
— красный
— зеленый
— синий
Ответ: красный

6) Установите соответствие:
Пиксель – точечный элемент экрана монитора
Глубина цвета – Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя
Монитор – Основное устройство вывода видеоинформации

10) Сколько цветов содержит палитра, если каждый пиксель изображения кодируется четырьмя битами?
— 16
— 4
— 256
— 8
Ответ: 16

1) Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
— красного, желтого, синего
— всех цветов радуги
— желтого, голубого, пурпурного
— красного, синего, зеленого
Ответ: красного, синего, зеленого

4) Установите соответствие:
Палитра – Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор
Глубина цвета – Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя
Частота обновления экрана – Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду

5) Сколько цветов содержит палитра, если каждый пиксель изображения кодируется тремя битами?
256
4
16
8
Ответ: 8

6) Выберите (отметьте галочкой) основные параметры, определяющие качество изображения на экране монитора.
Разрядность
Глубина цвета
Быстродействие
Тактовая частота
Пространственное разрешение
Потребляемая мощность
Вес
Частота обновления экрана
Ответ: Глубина цвета, Пространственное разрешение, Частота обновления экрана

7) К устройствам вывода графической информации относится:
— сканер
— графический редактор
— джойстик
— монитор
Ответ: монитор

8) В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0.
Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
— черный
— синий
— зеленый
— красный
Ответ: зеленый

10) Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 8 градациями серого цвета размером 10×10 точек. Каков информационный объём этого файла?
— 100 битов
— 300 битов
— 100 битов
— 800 байтов
Ответ: 300 битов

Уроки информатики во 2 классе несут в себе не только знания и умения, но и формируют умения работать в коллективе, развивают творческие способности. Они направлены на то, чтобы познакомить учеников с устройством компьютера, научить их работать с мышкой, клавиатурой и с файлами. ГДЗ по информатике 2 класс Руденко Т. А. поможет понять основы информатики. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта и учебной программы начального общего образования.

Информатика – это наука, которая занимается вопросами обработки и передачи информации с помощью компьютера. Обучение информатике начинается с знакомства с компьютером и работы с таблицами. Это позволяет усвоить основные понятия; устройство компьютера, устройство памяти, адресация. Идёт знакомство с простейшими компьютерными программами, изучаются понятие «компьютерная программа» и «алгоритм», происходит изучение создания простых программ. Г ДЗ по информатике 2 класс Рудченко является незаменимым помощником для всех учеников. Но чтобы пользоваться им, нужно сначала разобраться с тем, как он устроен. Здесь можно найти подробные решения всех заданий из учебника и рабочей тетради. С ним не составит труда решить любой вопрос, связанный с информатикой. Г ДЗ представляет собой сборник готовых заданий, которые помогут выполнить домашнюю работу без ошибок. В свою очередь он позволит вникнуть в суть изучаемой темы, если она не понятна. В нём имеются упражнения, которые охватывают всю программу за второй класс. Второклассник познакомится с основами программирования, приобретёт опыт в использовании компьютера. Кроме того, он узнает, что такое алгоритм и как его можно записать на языке программирования. Это позволяет лучше понять материал и закрепить полученные знания. Решебник содержит разнообразные задания и упражнения на повторение пройденного материала. Он поможет разобраться в теме, которая вызывает затруднения, а также понять, как правильно решать задачи и примеры, а значит и правильно выполнить домашнее задание. Все ответы отличаются отличным оформлением и полными разъяснениями. При этом следует отметить, что в ГДЗ есть не только ответы к номерам, но и развёрнутые решения к сложным вопросам. Это позволяет, даже не слишком уверенным в себе ученикам, быстрее разобраться в предмете. На основе ГДЗ можно проверять свою работу, а также находить ответы на все вопросы. В основном это касается домашних заданий и контрольных работ, которые могут быть совершенно разными. Г ДЗ помогает разобраться в сложных темах, понять принцип работы программного обеспечения, а также расширить свой кругозор. В нём есть образцы выполнения заданий, которые помогут справиться с заданиями без ошибок. Он содержит все необходимые пояснения к каждой задаче, чтобы можно было разобраться в решении. Решебник поможет не только в усвоении материала, но и в подготовке к контрольной или самостоятельной работе. А родители смогут с помощью ГДЗ проверить домашнее задание ребёнка и помочь ему в случае необходимости.

В решении сложных задач и освоении основ программирования отличную помощь окажет, использование в учебном процессе, ГДЗ по информатике 8 класс автор Семакин И. Г. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука об информатике. И как любая наука она развивается и с каждым днём становится более сложной и многогранной. В наше время, когда компьютеры и Интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни, нам просто необходимо знать основы информатики. Ведь без этого знания, мы не сможем воспользоваться всеми возможностями, которые даёт нам современная техника. Также без информатики, невозможно представить себе работу в сети Интернет. Информатика в школе является дисциплиной, которая позволяет школьнику усвоить базовые принципы работы компьютера, а также освоить основные технологии программирования. В настоящее время программирование – это неотъемлемая часть в работе большинства организаций. Поэтому знание основ программирования являются обязательным для любого специалиста, работающего в сфере информационных технологий. Информатика и информационные технологии в настоящее время являются одним из наиболее динамично развивающихся областей науки. В 8 классе на уроках информатики изучаются основные устройства персонального компьютера, принципы работы компьютера. Ученик должен знать основные компоненты компьютера и их функции. В этом году углублённо изучаются принципы организации компьютерных сетей, сетевые операционные системы, основы работы с электронной почтой, основы программирования. Углублённо изучается организация персональных компьютеров, их основные характеристики и назначение. Г ДЗ по информатике 8 класс Семакина является необходимым инструментом для каждого ученика. Это своего рода дополнение к учебнику, которое позволит разобраться с некоторыми заданиями учебника более подробно, а также закрепить материал и проверить свои знания. В решебнике содержится множество заданий, как теоретических, так и практических, которые помогут разобраться со сложными темами и понять принципы работы с компьютером. С помощью этой шпаргалки можно быстро и легко разобраться с непонятным материалом, с алгоритмом решения задач и понять, как правильно следует составлять программы, а также можно быстро проверить правильность решения домашнего задания. Все вопросы и задания учебника разделены на разделы, что значительно облегчает поиск необходимой информации. При этом все задачи и упражнения разбиты на категории. Решебник поможет с лёгкостью решить любой вопрос, который возникнет по предмету. Он поможет восьмикласснику справиться с трудными заданиями и понять, в чём именно он ошибся. Использование решебника даёт возможность ученику закрепит полученные знания в ходе выполнения практических работ, проверить правильность решения задачи, повысить интерес к изучению предмета, подготовиться к предстоящей контрольной роботе. Решебник поможет родителям проверить выполненное домашнее задание, а также убедиться в том, что ребёнок усвоил материал.

Параграф 33. Воды океана

Вопросы в конце параграфа

1. Найдите на карте океанов в атласе течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Атлантическое.

Добавить текст Вернуть оригинал



2. Почему вода в Океане солёная?

Вода в океане вода солёная, так как в ней растворено огромное количество минеральных веществ (солей).

3. Почему в Красном море солёность больше, чем в Балтийском?

В Красном море солёность больше, чем в Балтийском, так как, во-первых, Красное море находится в тропических широтах, где большая испаряемость воды, тогда как в умеренных широтах, где расположено Балтийское море, испаряемость значительно ниже. Во-вторых, в Балтийское море впадает большое количество рек и выпадают осадки, которые несут пресные воды в море, а в Красное море поступает мало воды и с реками (их практически нет) и с осадками (которых мало).

4. Почему и как меняется температура воды в Мировом океане?

Поверхностная температура вод в океане изменяется из-за различия в получении солнечного тепла, обусловленного расположением акватории. Части океана, находящиеся в жарком поясе получают наибольшее количество тепла и поверхностные воды здесь наиболее тёплые, при движении к полюсам уменьшается количество солнечной теплоты, и температура поверхностных вод океана уменьшается.

5. Чем обусловлено движение воды в Океане?

Движение воды в океане, обусловлено ветрами, землетрясениями в глубинах океана, притяжением Луны и Солнца, а также движением воды из-за разности физико-химических параметров воды (например, температуры воды и солёности). Другими словами, они образуются за счет действия внутренних и внешних сил Земли.

6. Почему образуются приливы и отливы?

Приливы и отливы образуются из-за существующей силы притяжения Луны и силы притяжения Солнца, которые действуют на водную массу.

7. Солёность воды измеряется:

а) в граммах;

б) в промилле;

в) в сантиметрах.

8. Средняя солёность в Океане:

а) 42 ‰;

б) 35 ‰;

в) 1 ‰.

9. От экватора к полюсам температура воды в поверхностном слое:

10. Волны в Океане возникают под воздействием:

а) силы тяжести;

11. Систематизируйте свои знания о течениях по плану:

1. Каково значение течений для нашей планеты?

2. Как образуется течение?

3. Какие бывают течения?

4. Какие самые крупные течения?

Результаты оформите в виде таблицы.

12. Подсчитайте, сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы получить солёность воды, как в Красном море.

Солёность воды в Красном море составляет 42‰, значит в 1 литре (1 кг) воды растворено 42 грамма соли, поэтому нужно растворить 42 грамма соли в 1 литре.

13. Нанесите на контурную карту течения, названные в рубрике «Откройте атлас» (красным цветом тёплые течения, синим — холодные).

14. Морские течения позволили шотландцам добраться до Австралии (вспомните роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта»). Определите по карте, какие течения помогали кораблям доплыть из Англии в Австралию.

Из Англии в Австралию героем романа «Дети капитана Гранта» помогли доплыть течения: Канарское, Бразильское, течение Западных ветров.

15. Вспомните, какие из ваших любимых героев потерпели кораблекрушение. Какие знания о природе помогли им спастись и выжить?

Любимые герои, которые потерпели кораблекрушение: Робинзон Крузо, герои мультфильма Мадагаскар, главный герой фильма «Жизнь Пи».

Выжить им помогали знания о природе, связанные с тем, что можно есть, какие предметы использовать для строительства временного убежища, как добывать пищу.

Уроки информатики в 7 классе имеют очень большое значение в формировании у школьника информационной грамотности и являются основой для изучения математики и других предметов. Г ДЗ по информатике 7 класс автор Семакин И. Г. поможет семикласснику в освоении новой отрасли знаний. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования.

Информатика – это язык программирования. Она изучает вопросы, связанные с созданием, отладкой, тестированием и реализацией программ. Информатика в школе – это учебный предмет, который помогает ученику ознакомиться с основами современной цифровой техники и получить навыки работы с компьютерными программами. Это средство обучения, которое даёт возможность каждому школьнику овладеть основами информационной культуры, научиться пользоваться компьютером и находить нужную информацию в сети интернета. Уроки информатики имеют свои особенности, так как программа по информатике в седьмом классе направлена на формирование общих учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную информационную деятельность, представлять и оценивать её результат. В свою очередь идёт формирование навыков работы с учебником, создание условий для усвоения наиболее важных понятий и методов, овладения системой основных умений и навыков. Уроки должны проходить на высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне. Важно, чтобы каждый семиклассник был вовлечен в работу, не было бы ни одного пассивного ученика. Познавательный интерес – это один из основных мотивов учебной деятельности. Г ДЗ по информатике 7 класс Семакина способствуют более быстрому усвоению материала, так как в них представлены понятные и простые объяснения. Решебник поможет понять, как устроен компьютер и, как можно использовать его возможности. Любой школьник сможет без труда разобраться в устройстве программ, изучить новые технологии и научиться работать с ними. Если использовать решебник, то можно быстро справиться со сложным домашним заданием или контрольной работой. Этот решебник имеет в своём содержании не только ответы на все задания, но и подробное объяснение каждого из них, что позволяет понять, как решать ту или иную задачу. В ГДЗ имеются алгоритмы выполнения заданий по каждому параграфу учебника. Также даны ответы к тестовым заданиям, что облегчает работу по подготовке к контрольным работам и экзаменам. Решебник это своего рода шпаргалка — приложение, которое позволяет легко ориентироваться в нём и быстро находить все необходимые ответы на вопросы. Здесь приведены примеры решения многих заданий, которые имеются в учебнике, и которые могут возникнуть при изучении материала. Такая шпаргалка поможет семикласснику не только разобраться с новыми и сложными для восприятия темами, но и успешно подготовиться к уроку, повысить успеваемость. Этот решебник – это отличный помощник для школьника, который хочет получить хороший результат и не тратить много времени на выполнение домашнего задания. С помощью этого помощника можно эффективно подготовиться к любому занятию, так как в нём подробно расписано каждое задание, которое даётся на уроке. Решебника Семакина считается одним из лучших, так как его автор – это профессионал в области информатики и программирования. В нём освещаются все основные темы, которые изучаются в школе. Он не только даёт готовые ответы на задания, но и объясняет их значимость. Его часто называют «репетитор», ведь он содержит не только ответы, но также и подробные пояснения. Решебник является для родителей незаменимым помощником, так как с помощью его они не только проверяют домашнюю работу своего ребёнка по информатике, но и помогают ему сделать её правильно и без ошибок.

ГДЗ к рабочей тетради по информатике 8 класс Угринович Н. Д. даёт возможность восьмикласснику разобраться в тестовых заданиях, в решении задач по программированию, а также в выполнении практических заданий. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта и учебной программы начального образования.

Информатика как наука возникла в конце прошлого века. С тех пор она активно развивается и становится всё более важной частью современной жизни. Мы уже не представляем свою жизнь без компьютеров, интернета, мобильной связи и так далее. Поэтому изучение информатики в школе является одним из важнейших этапов образования. Оно способствует формированию у школьника представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире, — навыков безопасного использования средства ИКТ, — умение создавать, вести и редактировать тексты и изображения, — понимания основ информационной безопасности, способов обеспечения информационной безопасности. Для многих это не только предмет, изучающий информацию, но и инструмент познания, позволяющий понять суть происходящих процессов и явлений во внешней среде. Рабочая тетрадь по информатике за 8 класс является дополнением к учебнику. В ней даны различные задания, как на закрепление знаний, так и на развитие познавательных способностей. В тетради представлены задания и упражнения, направленные на отработку различных приемов ввода, обработки и отображения информации, выполнение практических работ по применению информационных технологий в учебной деятельности. Помимо этого, включены задания, которые предполагают развитие у восьмиклассника логического мышления, навыков и умений решения задач, а также заданий для подготовки к экзаменам. Рабочая тетрадь имеет много упражнений, поэтому не всегда легко разобрать и понять задание. Г ДЗ к рабочей тетради по информатике 8 класс Угринович это своего рода шпаргалка, которая содержит образцы выполнения практически всех заданий из учебника. Они помогут справиться с домашним заданием по информатике, если не получается справиться самостоятельно. Это обеспечивает получение хорошего результата и отличного понимание предмета. Этот справочник содержит не только готовые ответы на задания, но и подробное их объяснение. Его можно назвать своеобразным помощником. Задания решебника отражают такие разделы, как – информация и информационные процессы, — моделирование и формализация, — компьютер как универсальное устройство для работы с информацией, — безопасность, защита и резервное копирование информации. В разделе «Человек и информация» представлены задания на распознавание объектов окружающей среды, на заполнение баз данных, создание рисунков и фотографий. Это пособие является очень удобным, так как оно содержит готовые ответы на все упражнения, которые имеют различный уровень сложности. Благодаря решебнику восьмиклассник сможет понять, как правильно делать все задания, успешно готовиться к контрольным и самостоятельным работам. Использование в учебном процессе решебника, способствует лучшему пониманию и усвоению материала. Он содержит ответы, которые могут возникнуть у школьника в ходе решения домашнего задания, что поможет избавиться от ошибок в вычислениях, а также правильно понять материал. С решебником можно не только сверить ответы, но, и понять, как правильно их нужно выполнять, а также узнать, что такое информационные процессы, вникнуть в суть изучаемого раздела, усвоить и закрепить новые темы. Решебник – это отличная возможность быстро и качественно разобраться в любой задаче и проводить успешную подготовку к различным проверкам знаний по той или иной теме, а также понять все тонкости информатики и повысить свою успеваемость по предмету. Решебник поможет родителям не только проверить правильность выполнения домашнего задания, но и объяснить ребёнку, почему задание выполнено именно так, а не иначе.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Вопрос в начале параграфа

Почему переход к производящему хозяйству считается самым важным событием в истории человечества?

Переход к производящему хозяйству привел к резкому ускорению исторического развития.

Вопрос к пункту 1

В каком районе Земли впервые появилось земледелие и скотоводство?

Земледелие и скотоводство впервые появилось в Западной Азии.

Почему переход к производящему хозяйству называют революцией? Что хотят подчеркнуть, используя это слово?

Этим словом подчеркиваются коренные изменения, которые возникли благодаря переходу к производящему хозяйству.

Вопрос к иллюстрации

Какие занятия людей отражены на рисунке?

Скотоводство, ремесло, земледелие.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Что такое неолитическая революция? Каковы были её последствия?

Неолитическая революция – переход человека от присваивающего к производящему хозяйству. Это привело к резкому ускорению исторического развития.

2. Какие явления свидетельствуют о начале распада первобытно-общинного строя?

Выделение старейшин и вождей, которые управляли своими соплеменниками; появилось социальное неравенство; зарождалась эксплуатация; осуществление власти над людьми (формирование вождества); самостоятельное ведение хозяйства.

3. В чём причина появления у людей значительного количества излишков продуктов?

Появление металлических орудий труда значительно облегчило труд человека, особенно в земледелии. Люди стали производить намного больше продуктов, чем требовалось для собственного потребления.

4. Как повлияло появление излишков продуктов на жизнь людей?

Появление излишков позволяло племенам обмениваться продуктами. Земледельческие племена стали отделяться от скотоводческих.

5. Кого называют ремесленниками?

Люди, занимавшиеся обработкой железа и изготовлением из него разных предметов, изготовлением посуды на гончарном круге, тканей, назывались ремесленниками.

6. Составьте краткое описание «Страны городов».

«Страна городов» — территория, где около 4 тыс. лет назад появились укрепленные поселения. Все они похожи друг на друга, их население имело одинаковую культуру. Во всех городах обнаружены следы развитого для своего времени металлургического производства изделий из бронзы, мастерские гончаров, шорников и т.д. В «Стране городов» археологи отыскали самую древнюю из известных на сегодня колесниц. Самым известным поселением «Страны городов» является Аркаим. Город был окружен двойными кольцевыми стенами, здания были построены из кирпичей и бревен, имелся водопровод.

Работаем с картой

Определите по карте маршруты расселение людей на современной территории нашей страны, покажите центры древнего земледелия, скотоводства, ремесла.



Красные стрелки – расселение людей.

Зеленые звезды – центры древнего земледелия.

Синие звезды – центры древнего ремесла.

Желтые звезды – центры древнего скотоводства.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Проследите, как и почему менялась организация жизни древних людей. Сравните с ранее изученным материалом по истории Древнего мира. Полученные данные представьте в виде таблицы.

2. Почему произошёл переход от родовой общины к соседской? В чём сходство и различия родовой и соседской общины?

В родовых общинах и племенах выделялись старейшины и вожди, которые управляли своими соплеменниками. С появлением обмена они стали выделяться не столько своим авторитетом, сколько накопленным богатством. Появилось социальное неравенство. Накопление богатств у одних, и отсутствие его у других стало приводить к военным столкновениям. Зарождалась эксплуатация, т.е. присвоение результатов чужого труда. Соседская община объединяла несколько семей. В соседской общине люди были объединены территорией, существовало социальное неравенство, появилось вождество, стали формироваться законы – общие правила для всех. На смену первобытному обществу приходит государство.

3. Составьте таблицу «Основные черты трёх периодов каменного века».

4. Найдите в Интернете материал о том, кто и когда предложил деление ранней истории человечества на каменный, бронзовый и железный века. На чем основано это деление? Материал отразите в схеме.

Система периодизации истории человечества на три эпохи – каменный, бронзовый и железный века – появилось в работе «Путеводитель по северным древностям» Кристиана Юргенсена Томсена в 1836 г. В основе лежит идея выявления сочетания различных артефактов, признаков и объединение их по группам.



Проверьте себя

Городское население в основном состояло из богатых и бедных. Потом уже начали появляться зажиточные крестьяне, занимающиеся торговлей, их уже можно было отнести к бюргерству.

Кому обычно принадлежала власть в городе?

Власть в городе обычно принадлежала богачам – купцам, владельцам кораблей и домов, земельных участков. Они создавали городской совет, и управляли казной.

Почему улицы европейских городов были узкими, а дома — многоэтажными, с выступами на верхних этажах?

Так как город был окружен крепостными стенами, то места в самом городе было мало, поэтому все здания располагались близко друг другу, и улочки были узкими. Все население стремилось в города, и для того, чтобы вместить всех, в многоэтажных домах, верхние этажи делали больше, чем нижние.

Из каких основных частей состояла территория средневекового европейского города? Какие здания в нём обязательно были?

Территория города состояла из рыночной площади, ремесленного района, и жилого квартала. На рыночной площади всегда можно было найти церковь, ратушу – место, где собирался совет, крытые рынки, торговые склады, больницы, и учебные заведения.

Какими качествами характера, свойствами личности обладали горожане? Почему они были им присущи?

Горожане были очень трудолюбивы, они постоянно искали возможность заработать, они ценили время, потому что от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел.

Почему в городах было много грамотных, образованных людей?

Городам требовалось все больше грамотных людей для того, чтобы подсчитывать доходы и расходы, вести дела в городских судах. Так же нужны были врачи, так как в условиях города, где не было ни водопроводов, ни канализации, очень часто вспыхивали эпидемии.

Продумайте, сколько отдельных смысловых частей можно выделить в тексте, как их следует назвать, надо ли изменить последовательность рассказа. Запишите получившийся результат.

1) Кто и как они жили в средневековых городах?
2) Устройство средневекового города.
3) Занятия и промысел в средневековом городе.
4) Влияние городской жизни на политику и обычную жизнь людей.

Подумайте

Город, село, деревня. Село было намного меньше города, но все же могло быть административным центром. В деревне же жили исключительно крестьяне, занимавшиеся земледелием.

А) какими способами обеспечивали себя; б) как относились к своей деятельности; в) какими качествами характера отличались; г) что ценили в жизни.

Горожан можно было разделить на богатых и бедных, на грамотных и неграмотных, на ремесленников и торговцев.

4) Почему жители средневековых городов дорожили личной свободой больше, чем крестьяне?

Потому что при городской жизни работать на себя было выгоднее, так ка заработок был очень нестабильным, и отдавать кому-то его часть было не выгодно горожанам.

5) Во многих средневековых городах существовал специальный человек, который по решению городского совета проезжал на коне по улицам, держа в поперечном положении копьё. Подумайте, зачем он это делал.

Он проверял ширину улиц, свободного места, для того чтобы по этой улице могла проехать карета.

6) Составьте в паре с одноклассником диалог коренного горожанина и крестьянина, желающего перебраться в город, о преимуществах и трудностях жизни в городе.

Горожанин: Добрый день, садитесь, добрый крестьянин. Что привело вас в этот город?

Крестьянин: Добрый день, сэр. Я размышлял о своей жизни и решил, что мне следует попробовать счастья в вашем прекрасном городе. Каковы же преимущества жизни здесь?

Горожанин: О, вы сделали мудрый выбор, добрый человек. В нашем городе есть множество возможностей для успеха и процветания. У нас больше доступа к образованию и культуре. Здесь вы сможете научиться новым ремеслам, улучшить свои навыки и тем самым повысить свою стоимость на рынке труда.

Крестьянин: Да, я слышал, что в городе множество мастерских и ремесленных гильдий. Кажется, здесь можно научиться делу и заработать больше, чем на земле.

Горожанин: Вполне верно. В городе также больше разнообразия товаров и услуг. Здесь вы найдете все, что может потребоваться для комфортной жизни. Также городская жизнь предлагает больше развлечений: ярмарки, праздники, театры. Вы сможете окунуться в культурную атмосферу и расширить свой кругозор.

Крестьянин: Звучит заманчиво, но я обеспокоен трудностями, которые могут возникнуть при переезде в город. Какие они могут быть?

Горожанин: Ну, последнее слово вам не скажет ни один горожанин: жизнь в городе не всегда легка и беззаботна. Прежде всего, жилье может быть дорогим и тесным. Вы также должны быть готовы к сильной конкуренции на рынке труда. Но, прилагая усилия, достаточно упорства и изобретательности, вы сможете преодолеть эти преграды.

Крестьянин: Звучит сложно, но я готов принять вызов. Все же лучше попробовать, чем просто мечтать, верно?

Горожанин: Стремление к лучшей жизни заслуживает похвалы. В городе есть возможности для трудолюбивых и талантливых людей. Желание менять свою жизнь и стремление к прогрессу — вот ключевые вещи, которые помогут вам успешно адаптироваться в городе.

Крестьянин: Благодарю вас за наставления, сэр. Я возьму их к сердцу и попробую свои силы в вашем уважаемом городе.

Горожанин: Удачи вам, добрый человек! Надеюсь, вы найдете здесь свое место и достигнете успеха. Если у вас появятся вопросы или нужна помощь, не стесняйтесь обратиться ко мне или другим горожанам. Мы всегда рады помочь новым жителям.

Крестьянин: Подобные люди, как вы, делают город еще привлекательнее. Большое спасибо, сэр! Желаю вам благополучия.

Горожанин: Спасибо! Пусть удача и счастье всегда сопровождают вас в вашем пути, добрый крестьянин.

Кто и для чего обычно обращается к сборнику-решебнику по истории для 6-го класса?

Чаще других ответы к учебнику История Средних веков 6 класс Агибалова ФГОС в своих целях применяют:

Все чаще учителя-историки сами рекомендуют подросткам воспользоваться информацией, содержащейся на портале ОК ГДЗ, хотя буквально несколько лет назад считали такой подход недопустимым. Однако методик, по которым применяют справочник, очень много, и большинство из них позволяет не только получить высокую оценку, но и существенно прибавляет знаний по истории Средних веков. Преимуществ у сборника очень много, что также способствует неизменному росту его популярности.

Пользователи сборником-решебником по математике для 6-го класса

Среди тех, кому актуальны ответы по учебнику Математика 6 класс Виленкин, Жохов ФГОС, можно встретить:

Сегодня большинство как родителей, так и педагогов, уже оценили полезность и даже, без преувеличения, незаменимость материалов, приведенных на платформе ОК ГДЗ, хотя совсем недавно относились к ним с сомнением. Но множество достоинств данного источника, многочисленные форматы его использования убедили почти всех в качественности и актуальности такого подхода.

Преимущества работы с математическим справочником для 6 класса

Аргументов в пользу таких занятий множество, среди самых популярных:

Есть и другие несомненные плюсы от такой организованной работы. Среди наиболее перспективных, которых можно достигнуть, применяя решебник по математике для 6 класса Виленкина ФГОС — получение и отработка ценного навыка самоподготовки и самоконтроля, работы с информацией. Ее поиск, сравнение, анализ и применение.

Аргументы в пользу применения учениками исторического решебника в 5-м классе

Самыми главными, на которое обращает внимание большинство пользователей, считаются:

Еще один очевидный плюс для тех, кто использует решебник по истории для 6 класса Агибаловой ФГОС — подростки уже со средней школы отрабатывают полезный, ценный в настоящем и будущем навык самостоятельной глубокой работы с информационно-справочными ресурсами, их подбором, оценкой, применением и контролем.

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Агибалова ФГОС, Донской

Средние века — сложный, насыщенный событиями и запоминающимися фактами отрезок мировой истории. Многие школьники с интересом подходят к изучению такого исторического материала, в том числе — в рамках школьных уроков. Некоторые заинтересовываются настолько, что читают дополнительную литературу, исторические источники, активно принимают участие в научных программах и проектах по этой науке. К сожалению, есть и те, кто по тем или иным причинам плохо усваивает предметный материал в школе, например, не успевает за темпом его подачи учителем, часто пропускает занятия и т. п. Тем не менее, получить знания о средних веках хотя бы в рамках школьной программы необходимо каждому шестикласснику. Чтобы справиться с этой задачей или даже получить дополнительный объем информации, пригодятся гдз по истории 6 класс Агибалова ФГОС к одному из тех пособий, которыми пользуются увлеченные своим предметом педагоги, и которые с интересом изучают сами подростки. Для повышения эффективности такой работы можно составить индивидуальный план подготовки, предварительно четко обозначив, сформулировав свои задачи и цели.