6 Класс

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ РАСТЕНИЙ К ОТДЕЛУ ГОЛОСЕМЕННЫХ 6 КЛАСС ГДЗ БИОЛОГИЯ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Стебель, его строение и значение

№ 1. Части побега.

Побег – это наземная часть растения и основной осевой орган. Вегетативный побег состоит из стебелька – оси побега и отходящих от него листочков и почек. Репродуктивный побег растения состоит из органов размножения – цветков, спорангий.

Добавить текст Вернуть оригинал

№ 2. При каких условиях образуется новый побег?

Новый побег на растении может образовываться при условии, что есть достаточное количество воздуха и воды.

№ 3. Как на побеге располагаются листья?

На побеге расположение листьев бывает:

Вопросы в конце параграфа

№ 1. Перечислите основные функции стебля растения.

Основные функции стебля:

№ 2. Установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций.

Во внутреннем строении стебля выделяют ситовидные трубочки и сосуды, которые служат проводящей тканью. Ее укрепляет механическая ткань, которая в сочетании с проводящей образует два слоя – луб и древесину. Луб отвечает за перемещение органических веществ, а древесина выполняет опорную функцию. Также выделяют и тонкий слой образовательной ткани – камбий, благодаря которому стебель растения растет в толщину.

№ 3. Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы очень быстро?

Выдергивая очень быстро сорняки из почвы, можно повредить корни культурных растений, из-за чего они погибнут.

№ 4. Почему клубень относят к видоизмененным побегам, а не к видоизмененным корням?

Клубень относят к видоизмененным побегам, а не к видоизмененным корням, потому что у него есть стебель и почки.

№ 5. Подготовьте сообщение о видоизменениях побегов у растений, растущих у вас дома.

У меня на подоконнике растут кактусы. Их иголки являются видоизмененными из мелких листочков побегами. Иголки кактуса служат своеобразной защитой растений от механических повреждений. Также они накапливают достаточное количество влаги, тем самым обеспечивая растению существование и развитие даже в условиях засухи.

Лабораторная работа № 4

Тема: Внешнее строение корневища, клубня и луковицы

Цель: изучить строение подземных побегов.

Оборудование и материалы:

1. Лупа ручная, препаровальная игла.

2. Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырей), луковицы лука репчатого.

У клубня картофеля листья отсутствуют, стебель утолщен и содержит питательные вещества, а почки находятся на поверхности.

У луковицы листья сочные, бесцветные, с запасом питательных веществ. Стебель видоизменен в донце, а почки спрятаны внутри чешуек.

Исходя их опыта, можно сделать общий вывод о том, что всё это видоизмененные побеги. У них есть стебель, листочки, почки и междоузлия в измененном виде. Видоизмененные части данных растений сохраняют запас питательных веществ и помогают им выживать.

В хлоропластах зелёных клеток, поглощающих энергию солнечного света из углекислого газа и воды, образуется сахар. Сахар — это основа для образования всех других органических веществ. За счёт органических веществ живут все клетки растения. Животные и люди питаются уже готовыми органическими веществами, образованными в клетках зелёных растений.

Клетки растений круглосуточно дышат кислородом, выделяя углекислый газ. Во время этого освобождается энергия, необходимая для жизни и роста растения, всасывания из почвы воды и минеральных веществ, для того, чтобы размножаться. Если растение лишено возможности дышать, то оно, как и животные — размножение растений семенами.

Растения, которые размножают вегетативным способом, тоже развиваются в результате деления клеток. На корнях, стеблях и листьях могут вырасти почки, а из них и побеги.

В определённую пору своей жизни начинает размножаться каждое цветковое растение. Независимо от способа размножения, растение воспроизводит организмы, подобные материнскому.

Размножаясь, растения расселяются занимая новые территории.

Лиственный лес в Дании

Все растения растительного сообщества приспособлены к особым условиям совместной жизни, сложившимся в этом обществе.

Лес, луг, болото — разные растительные сообщества. Папоротники, плауны, ландыши, малина, клюква и черника — лесные растения они не живут на лугу, и наоборот, луговые растения (василёк, тимофеевка) не свойственны лесам.

Файл:Луг в Томском районе 3. JPG

Все растительные сообщества расположены на территориях, различающихся по влажности, освещённости, температуре, составу почвы и другим условиям жизни. Например, сосновые леса обычно растут на песчаных почвах, бедных перегноем. Кустарников и травянистых растений в них мало, хоть кроны сосен и пропускают достаточно света. На влажных почвах таких лесов растут больше мхов, а на сухих — сухолюбивые травы и лишайники (ягель).

Болото в северной Германии

На почве, богатой минеральными веществами, живёт растительное сообщество дубового леса. Здесь растут дуб, липа, клён, вяз, рябина, ясень, из кустарников — орешник, жимолость лесная и бересклет, лесные травы с крупными зелёными листьями.

В каждом растительном сообществе есть растения, оказывающее наибольшее влияние на данное сообщество. В еловом лесу это ель. Они сильно затеняют пространство под собой, отчего в еловом лесу устанавливается особый световой и температурный режим, а также истощает почву, вследствие чего в почве остаётся мало минеральных веществ, необходимых для травянистых растений. Жители елового леса — кислица обыкновенная и майник двулистный — гибнут при длительном воздействии прямых солнечных лучей.

Флора (в ботанике, лат. flora) — исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории («флора России»).

Растительность — это совокупность растительных сообществ, существующих на территории с определёнными условиями в настоящее время или в прошедшие геологические эпохи.

Взаимосвязи растений в сообществе

Каждое растительное сообщество состоит из растений с разными биологическими особенностями. Например, в растительном сообществе елового леса: теневыносливая, растущая на плодородных почвах ель, светолюбивые осина и берёза, кустарники (крушина ломкая), кустарнички (брусника и черника), тенелюбивые травы (кислица обыкновенная, седмичник европейский, майник двулистный), влаголюбивые зелёные мхи, грибы и бактерии. В течение многих тысячелетий постепенно складываются сообщества растений. В результате чего, разные виды растений приспосабливаются к совместному обитанию.

В лесу можно легко заметить его ярусы. Например в лиственном лесу ярусов пять — в первом ярусе располагаются кроны дубов, лип, крупных старый берёз; во втором ярусе — рябины, черёмухи; третий ярус — кустарники; четвёртый — травы и папоротники, и пятый — мхи и грибы. Освещённость в лесу меняется от верхнего яруса до нижнего. Поэтому в нижних ярусах могут жить только самые теневыносливые растения. Корни растений также могут быть расположены ярусами. Растение, имеющее более разветвлённую, чем у соседних растений, корневую систему, оно получает больше влаги и минеральных веществ, поэтому лучше растёт и развивается.

Корни деревьев могут срастаться. Если срубить надземную часть одного из сросшихся корнями деревьев, остальные деревья используют его корневую систему. Примерно 30 из 100 деревьев срастаются корнями в густом еловом лесу. Соменутость крон и срастание корней деревьев значительное повышает ветроустойчивость деревьев.

Одно из приспособлений к жизни в сообществе — неодновременное развитие растений. Например, орешник-лещина цветёт, когда деревья ещё не покрылись листвой, благодаря чему ветер свободно переносит пыльцу с тычиночных цветков на пестичные.

Деревья, кроны которых расположены выше всех других растений леса, опыляются ветром и цветут до распускания листьев. Ниже верхних ярусов почти не бывает ветра, поэтому большинство растений живущих здесь, опыляют насекомые. Плоды этих растений(в основном кустарников) распространяют птицы.

Некоторые травянистые растения широколиственного леса (например подснежников. которые развиваются там благодаря запасам питательных веществ) цветут намного раньше остальных растений это тоже приспособление к жизни в лесу. Раннее цветение таких растений возможно потому, что почва в широколиственном лесу промерзает меньше, чем на открытых участках. От промерзания почву предохраняет лесная подстилка из опавшей листвы, отмерших частей травянистых растений и перегнивающих опавших ветвей и коры, а также глубокий и рыхлый снеговой покров. В таких условиях под снегом температура почвы часто бывает около 0 °С, не опускаясь ниже минус 1-3.

Растения, цветущие в лесу или на полянах и опушках до распускания листьев на деревьях и кустарниках, имеют ярко окрашенные околоцветники.

У травянистых растений, обитающих в тёмном хвойном лесу, преобладает белая окраска околоцветников, позволяющая насекомым-опылителям легче находить цветки с пыльцой и нектаром.

Влияние факторов природы на растительные сообщества

В результате вмешательства человека или под влияние естественных причин, одни растительные сообщества могут сменяться другими.

Естественные причины смены растительного сообщества другим растительным сообществом могут быть такими: изменение климата, почвообразования, жизнедеятельность самих растений. В результате в растительном сообществе появляются новые растения и исчезают те, что жили здесь ранее. Например, при зарастании озера на его месте образуется болото с характерной для него растительностью. Если болото высохнет, его растительность может смениться луговой или лесной.

Если деревья, составляющие верхние ярусы леса вырубить(вмешательство человека) или они сгорят в результате пожара, вызванного молнией(естественная причина), то многие растения нижнего яруса погибнут, и их место займут более светолюбивые и холодостойкие растения. так, постепенно может сложиться другое растительное сообщество.

Смена растительности может происходить и в лесных сообществах. В нижних ярусах берёзового леса прекрасно растут теневыносливые ели. Спустя много лет ель вырастает и занимает верхний ярус леса. Постепенно старые берёзы гибнут, а молодые не могут вырасти из-за недостатка света. В нижнем ярусе тоже происходит смена растительности. земляника, злаки, иван-да-марья, лапчатник, колокольчики характерные для берёзового леса не выживают в тёмном еловом. Их место занимают более тенелюбивые растения — кислица, черника, грушанки и др. Так происходит смена березового леса еловым.

Хозяйственная деятельность человека также влияет на растительные сообщества. Человек вырубает леса, чтобы заменить их пашнями, осушает болота, распахивает степи, закрепляет движущиеся пески в пустынях. При этом часто получается так, что в новых условиях жизни некоторые растения не выживают и постепенно вымирают.

Вмешательство человека может не только заменит одно растительное сообщество на другое, но и продлить жизнь данного сообщества. Старый луг, поросший мхом и с плотной почвой может быть превращён в луг, на котором организованы благоприятные условия для развития растений. для этого применяются специально разработанные меры: боронование, подкормка, посев трав.

Чрезмерное скопление людей на небольшом участке дикой природы ведёт к разрушению растительных сообществ. В лесах, например, в результате вытаптывания уничтожается естественная лесная подстилка, уплотняется почва. В результате чего замедляются процессы разложения веществ в почве, ухудшаются водный и воздушный режимы. Разрушается растительный покров почвы, вымирают мхи, лишайники, грибы, травы, кустарники, прекращается прирост растений и их естественное возобновление, появляется суховершинность. В итоге лес может погибнуть. Чтобы этого избежать применяются специальные меры: планирование мест отдыха, прокладывание дорог, тропинок, устраивание площадок для привалов, кострищ, подсеивание травы и подсаживание деревьев.

Растения оказывают большое влияние на окружающую нас среду, на микроклимат, участвуют в почвообразовании, регулируют водный режим. Деревья очищают воздух от пыли, вредных газов, дыма и копоти, защищают жителей городов от шума.

Растения — зелёные фабрики воздуха. Один гектар леса в час поглощает около 8 л углекислоты. Такое количество углекислого газа выделяют при дыхании 200 человек. Многие растения высаживают в огородах и на территориях заводов и фабрик, ведь они поглощают вредные газы, а на их листьях оседает пыль.

Хвойные и некоторые другие растения выделяют особые вещества — фитонциды. Эти вещества убивают микробов — возбудителей болезней человека.

Оранжерея ботанического сада в Берлине.

Растения используются в хозяйстве, получая пищевое, плодово-ягодное, лекарственное и техническое сырьё.

Люди всё активнее вмешиваются в природные процессы. И не всегда это безопасно для природы. Поэтому охрана природной среды является одной из важнейших проблем, требующих внимания.

Самая серьёзная мера сохранения растений — охрана их местообитания. Организовываются заповедники. заказники, природные (национальные) парки. На территории заповедников охраняется весь природный комплекс, а на территории заказников лишь та часть, которая обеспечивает существование определённых растений и животных.

В ботанических садах собираются живые коллекции редких растений. Ботанические сады, опытные станции и другие подобные учреждения играют большую роль в охране растений.

Вырубка лесов — одна из наиболее важных проблем. Она влечёт за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, разрушение сельскохозяйственных угодий, изменение климата и многое другое.

Леса — зелёные лёгкие планеты. Его уничтожение, загрязнение окружающей среды негативно воздействует на растительный мир, в конечном счёте угрожая жизни и здоровью человека. Поэтому охрана природы — важная часть жизни людей.

Весенние явления в жизни растений

Весна — это время пробуждения природы. В природе весна начинается с началом сокодвижения у деревьев, на юге раньше 1 марта, а на севере позднее.

Мать-и-мачеха обыкновенная, цветущее растение

Начало сокодвижения у деревьев и кустарников — первый признак весны. Движение соков начинается после того, как оттает почва и корни растений начинают впитывать талую воду. Из корней, вода поступает во все органы растения. Листьев в это время ещё нет. Скапливаясь в клетках растений, вода растворяет запасённые в них органические вещества. Затем эти растворы поступают в набухшие и распускающиеся почки. Раньше, чем у других деревьев (в начале марта), у клёна остролистного начинается весеннее сокодвижение. А вскоре и у берёзы.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — это второй признак весны. В средней полосе европейской части бывшего СССР зацветает ольха серая. Распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны, хоть цветки у неё и невзрачные. В маленькие серовато-зелёные соцветия собраны пестичные цветки ольхи. Прошлогодние соцветия — сухие, почерневшие шишечки расположены рядом с новыми.

В одно время с ольхой зацветает орешник. Его тычиночные цветки развиваются в соцветиях — сложных серёжках, из генеративных (цветочных) почек развиваются пестичные цветки с красноватыми рыльцами.

Раннее цветение ветроопыляемых растений (орешника, ольхи и др.) — одно из приспособлений жизни в лесу. ветви без листьев не затрудняют опыления. Подхваченная ветром пыльца свободно переносится с одного растения на другое.

Ещё один признак наступившей весны — цветение мать-и-мачехи. Растёт это многолетнее травянистое растение на открытых, освещённых солнцем местах, на железнодорожных насыпях, берегах рек, крутых склонах и обрывах. Как только стает снег, появляются её чешуйчатые стебли — цветоносы с ярко-жёлтыми соцветиями, похожими на соцветия одуванчика. Только после того, как созреют и рассеются её пушистые плодики, вырастают её крупные листья. Нижняя сторона листьев покрыта белыми мягкими волосками, а верхняя — гладкая и холодная. В длинных толстых корневищах мать-и-мачехи накоплены запасы питательных веществ, отложенных летом прошлого года. Именно поэтому возможно её цветение до распускания листьев.

Цветение многолетних травянистых растений лиственного леса — третий признак весны. Первыми зацветает печёночница благородная с лазоревыми цветками и медуница лекарственная, затем ветреница дубравная и лютичная, хохлатки, чистяк весенний, первоцвет весенний. Все эти растения светолюбивы и цветут в лесу, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы.

Тип: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

«ГДЗ по биологии за 6 класс КИМ Богданов (ВАКО)» было составлено таким образом, чтобы помочь юным школьникам справиться с преподаваемой информацией. Именно в самом начале изучения этой интересной дисциплины закладываются основополагающие понятия, определения, столь необходимые для обучения в старших классах.

Биология в 6 классе

Школьная программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание данного курса направлено на формирование универсальных действий, которые обеспечивают развитие коммуникативных качеств ребенка. На уроках ребята познакомятся со следующими разделами учебника:

Шестиклассникам предстоит включиться в проектную деятельность, чего они раньше никогда не делали. Привыкнуть им будет очень сложно. Основу этой деятельности составляют: умение видеть проблему, грамотно задавать вопросы, наблюдать за процессами и классифицировать их. Ребятам предстоит выполнить практические задания как дома, так и на уроках. Не все могут воспринимать материал в таком виде, в каком его представил учитель. Именно для таких ребят и был разработан качественный решебник.

Плюсы ГДЗ по биологии за 6 класс от Богданова

Для удобства при использовании онлайн, номера параграфов такие же, как и в учебнике. Таким образом, не придется долго искать нужную страничку, достаточно найти упражнение, соответствующее книге, и дальше можно просмотреть:

С «ГДЗ по биологии за 6 класс КИМ Богданов Н. А. ( ВАКО)» ученику больше не придется каждый раз звать родителей, которые очень заняты работой или домашними делами. Он научится быть более самостоятельным и ответственно подходить к учебе.

Выполняем домашние задания на «пять»

Используя готовые ответы, ребята научатся проверять правильность выполнения упражнений и тестов, а также смогут быстро разобраться в том, какая тема была усвоена недостаточно хорошо. Даже работа над ошибками станет увлекательным занятием. Но очень важно всегда помнить, что обходиться одними лишь правильными ответами не получится, поскольку это приведет к снижению успеваемости.

Шестой этап образования для некоторых школьников является достаточно проблематичным и трудным. Обусловлено это и усложнившейся программой, и появлением новых дисциплин, в том числе биологии. Несмотря на то, что данная наука об окружающей природе интересна подавляющему большинству учеников, ее освоение – задача непростая. Каждый параграф содержит объемную теоретическую информацию, включающую в себя немало терминов и определений. Изучив материал, ребята должны будут выполнить практические задания, а также дать развернутые и обоснованные ответы на вопросы из учебника. Подросткам приходится до позднего вечера готовиться к урокам. Вследствие чего они переутомляются, плохо усваивают материал и допускают много ошибок. Не оказаться в такой ситуации и избежать пробелов в знаниях поможет наш учебно-методический комплекс.

В чем заключается польза онлайн-решебника по биологии за 6 класс КИМ Богданов (ВАКО)

Справочник – это отличный способ улучшить как знания, так и отметки по дисциплине. На страницах ГДЗ подростки найдут подробные верные ответы не только к заданиям, но и к лабораторным и практическим работам. Полезная информация обеспечит более легкое и углубленное изучение дисциплины. С решебником под рукой школьники с любым уровнем подготовки начнут лучше разбираться в тонкостях биологии. Благодаря сборнику ребенку больше не придется обращаться за помощью к репетиторам и родителям, чтобы выполнить домашнее задание. С решебником шестиклассники без проблем справятся с номерами из таких разделов, как:

Авторы постарались добавить как можно больше пояснительных комментариев, чтобы ребята могли более вдумчиво работать с материалом.

Особенности онлайн-сборника по биологии за 6 класс КИМ Богданов Н.

Теперь для того, чтобы открыть виртуальный консультант на нашем портале, не нужно везде носить с собой бумажную копию издания. Пособие представлено в онлайн-формате, отлично работающем на большинстве мобильных устройств. Также ответы из решебника проходят строгую проверку на ошибку. Все ключи оформляются и дополняются в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому пользоваться сборником можно весь год. Благодаря регулярным и вдумчивым занятиям с пособием у школьников получится выполнить домашнее задание без ошибок, подготовиться к тесту и восполнить пробелы в знаниях. Г ДЗ поможет ученику и в этом. Но не стоит полностью полагаться на сборник верных ответов. Нужно еще и самому приложить все усилия, чтобы не отстать от программы и от сверстников. Ребята должны:

И только после этого им удастся достичь наилучших результатов в учебе. А решебник лишь укажет путь истинный и поможет выпутаться из затруднительного положения, в котором иногда оказываются даже отличники и хорошисты. Но для того, чтобы извлечь пользу из сборника, придется отказаться от банального списывания результатов. Педагоги часто любят устраивать внеплановые контрольные, чтобы понять, как школьники усвоили материал, а с кем еще предстоит поработать. Ребята должны стараться приходить на каждое занятие хорошо подготовленными. В противном случае тест будет провален, а оценка за него отрицательно скажется на среднем балле. Если у школьника сейчас есть какие-то трудности, то решить он их может с помощью репетитора или его альтернативы.

В чем заключается помощь решебника по биологии 6 класс Пасечник В.

Многие родители со скептицизмом относятся к ГДЗ, считая, что подобные пособия сделают из ребенка ленивого бездельника, неспособного воспринимать информацию, которую ему преподносят в школе. Но если правильно подходить к использованию решебника, то он не просто не сделает лентяя из ребенка, но также позволит ему стать настоящим вундеркиндом в области биологии.

К безделью и нежеланию учиться приводит не использование дополнительной литературы с подробными решениями, а переутомление и регулярные ошибки, которые влекут за собой плохие оценки и неуверенность в своих силах. Решебник позволит шестикласснику:

В среднем звене уровень изучения предметов становится более серьезным, и биология не исключение. Онлайн-справочник на нашем портале может помочь ученикам разобраться с трудностями и углубить свои знания в этой предметной области.

Преимущества решебника к рабочей тетради по биологии для 6 класса от Пасечника

В пользу использования сборника ответов с платформы могут быть представлены различные аргументы. Например, он предоставляет быстрый доступ к правильным ответам и объяснениям, что может помочь шестиклассникам самостоятельно проверять свои решения и исправлять ошибки. Также, сборник может быть полезным в случае, когда ученику требуется дополнительная поддержка для понимания материала или выполнения заданий. Нужно знать:

Шестиклассники, которые имеют трудности в освоении предмета, могут использовать ответы из виртуального консультанта для нахождения решений заданий. С которыми они не могут справиться самостоятельно. Они могут использовать ГДЗ как инструмент для подготовки к контрольным и проверочным работам.

Обязательный курс онлайн-сборника по биологии рабочая тетрадь за 6 класс (автор

Использовать ресурс могут ученики, которые проявляют заинтересованность в биологии и планируют поступать в медицинские, химико-биологические школы или участвовать в предметных олимпиадах, могут использовать сборник для более глубокого изучения предмета и практической подготовки к конкурсам. Репетиторы, работающие с шестиклассниками, могут использовать материалы из ГДЗ для разработки своих программ и планов работы с учениками, в соответствии с требованиями нормами федерального государственного образовательного стандарта. Справочник может быть полезным ресурсом для подготовки учебных заданий и проверки прогресса учеников. В целом, онлайн-справочник имеет широкую аудиторию пользователей и является популярным учебным пособием для различных категорий лиц. Темы и разделы:

Более того, использование сборника ответов может быть эффективным в ситуациях, когда ученик сталкивается с отсутствием доступа к учителю или репетитору. Благодаря этому сборнику, ученики могут развивать навыки самостоятельного анализа и обучения, что способствует их интеллектуальному развитию. В конечном счете, решение о том, использовать ли сборник ответов или нет, остается на усмотрение родителей, педагогов и самих учеников. Важно помнить, что использование сборника должно быть дополнительным ресурсом, а не заменой учебникам и работе с учителем. В целом, справочник-решебник предоставляет возможность самостоятельного обучения, экономии времени и денег, а также развития навыков работы с информационными ресурсами.