6 Класс
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ГДЗ ПО ПЕНЗЕНСКИЙ 6 КЛАСС ЗАДАНИЕ 17 ЕГЭ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ - WED 1

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ГДЗ ПО ПЕНЗЕНСКИЙ 6 КЛАСС ЗАДАНИЕ 17 ЕГЭ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

17 задание ЕГЭ по русскому языку 2024. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

Больше практики можно найти в пособии «Топ пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ»

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пословица

заключавшая народные наблюдения

согласовывалась с образом жизни и мыслями множества людей и

переходя из века в век

могла существовать тысячелетия.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обаяние

овладевшее слушателями

и уносившее их далеко за эти скромные стены

разрушалось, пока

собравшись с силами

музыкант не ударял вновь по клавишам.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рисуя свой идеальный мир

А. И. Куинджи воспринимает жизнь

как благо

дарующее человеку красоту и радость впечатлений

позволяющих творить неустанно.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горбоносый красавец

принарядившийся для великого праздника

шёл бодро

обгоняя прохожих

спешащих домой к праздничной трапезе

и оживлённо беседующих.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек

по-доброму относящийся к другому

может быть настроен на его благодарность

и

не дождавшись её

начать сердиться.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степан

желая быть незамеченным

нырнул на базарную площадь

и

затерявшись в крестьянской толпе

прошёл к шумной пристани.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Родившись в семье известного книгоиздателя

будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования

поражая родных

необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку

однажды услышанную.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот я

немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди

но гордый поручением

возложенным на меня

торчу в окне

осматривая улицу.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Завершив первый этап приготовления

в блюдо можно добавить

мелко нарубленные трюфели

или

заранее сваренные шампиньоны.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лениво поворачивалось мельничное колесо

почернелое от времени

набирая

в медленно подставляющиеся коробки

сонно журчащую воду

боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды вечером

сидел я дома один

слушая вой осеннего ветра

и

смотря в окно

на тучи

бегущие

мимо луны.

12. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тезкин

храня в душе и теле верность

канувшей в лето художнице

с большим сочувствием относился к попыткам друга

встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.

13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Все подходившие

из приличия

не выказывая

поспешности

с чувством облегчения

исполненной

тяжелой обязанности

отходили от старушки.

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Больше всего на свете

боявшийся и всюду

чувствующий дыхание Танатоса

Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера

утешая его.

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Анна Павловна

вздохнула с облегчением

отделавшись от молодого человека

не умеющего жить

возвратилась к своим занятиям хозяйки дома

и продолжала прислушиваться

и приглядываться

готовая подать помощь.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во тьме

пронизанной редким сырым туманом

еле-еле было видно дорогу

извивающуюся среди голых холмов.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дед зажёг серную спичку

осветив синим огнём своё лицо хорька

измазанное сажей

и

высмотрев свечу на столе

присел рядом с бабушкой.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для читателя

не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией

и

способного понять смысловые оттенки

нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины

было очевидным, что Онегин любил Ленского и

целясь в него

не хотел ранить.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пестрая шкура леопарда

перехваченная золотой стрелою

легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро

и

переливаясь на солнце

казалась живым существом.

Vardhman Group, with its portfolio spreading across yarn, fabric, acrylic fibre, garments, special and alloys steel, has not only been a leader in its business space but also an active cheerleader of environment sustainability initiatives. As the company’s Vice Chairman and Managing Director Suchita Oswal Jain informs through this article, the desire to be sustainable has propelled it to think out of the box, ideate, innovate, and create something new and add value through all its processes



The company is a leading manufacturer and exporter of cotton yarn and fabric, too, and operates through 18 state-of-the-art manufacturing facilities strategically located across India with a workforce of 27,500. It is also a company that places environment sustainability on its list of topmost priorities. “ Global concern about the immediate and long-term impact of climate change is now increasing at a rapid pace. The subject is of significance for all since the change in environment impacts not just our lives but that of the future generations, biodiversity as also the entire planet,” says Suchita Oswal Jain, Vice Chairman and Joint Managing Director, Vardhman Group.

“The issue therefore needs to be addressed with utmost priority and collectively with the active participation of all the stakeholders, including businesses, governments and organisations as also the people. Development shouldn’t happen at the cost of our planet. We must create a world we can gladly bequeath to our future generations. Fortunately, we are making conscious choices and emphasizing on circularity, ethical fashion, responsible sourcing, greener processes, alternative energy and environment conservation. The textile industry is customer-oriented and governed by intense competition besides the demand for quick adaptability. In this dynamic industry, the scale and speed of change at times can overwhelm,” she adds.



From the top management down to the workers, each one is involved directly in improving the positive impact of the industry and minimising the carbon footprint. The emphasis is on reducing, reusing and recycling. Suggestions and observations from factory workers who have first-hand experience are embraced with open arms. Employees are encouraged to put forward their viewpoint to the management. The company also has dedicated groups to ideate, analyse and identify avenues of improvement. To bring its sustainability journey a full circle, these groups backed by dedicated technical teams primarily focus on minimising emissions, water conservation, energy conservation, development of eco-friendly products and processes and improving upon the social aspects. “ With the goal of ‘greener textile manufacturing’, we are working towards ascertaining that our actions from innovation to operations are deeply rooted in sustainability,” Suchita states.

Being a Trust Protocol Member

The U. S. Cotton Trust Protocol has quantified the use of land, water and energy, besides its emphasis on reduction of water consumption, emissions, and so on. As a sustainability measure, this approach is highly progressive and ethical. It is inclusive with the Vardhman Group’s sustainability goals and aligned with the United Nations’ Sustainable Development Goals (SDGs). “ Through these we aim to improve the multiple parameters of growth and define a clear path to do so,” Suchita says. Vardhman Group is a regular consumer of both U. S. cotton – MOT as well as PIMA. “ We are catering to almost all major U. S. brands as supplier of cotton yarn, blended yarns and processed woven fabrics in India. Accordingly, keeping in view the unique features of U. S. Cotton Trust Protocol, Vardhman Group has decided to join the program and avail the benefits,” she adds.

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 6 класса.

ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.

Всего в работе 14 заданий. Время выполнения — 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Цитата: Система оценивания

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–24«3»: 25–34«4»: 25–34 35–44«5»: 45–51

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

— словообразовательный разбор — на проверку предметного учебно-

языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему (ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

— морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

— синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе — с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 3, 4, 6-14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

В связи со сложившейся экономической ситуацией заказы в нашем интернет — магазине отгружаются только при условии 100% предоплаты

Кузнецов А. Ю. В ПР. Ф ИОКО. Статград. Русский Язык. 6 Класс. 10 Вариантов. Т З. Ф ГОС

Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Поделиться в социальных сетях:

Не нашли нужную книгу?
Напишите нам и мы найдем её для Вас!