6 Класс
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ КОГДА ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС - nswc14a2rtn2ry2ubbnne06v9utchqve

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ КОГДА ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

«ГДЗ по обществознанию 9 класс Учебник Боголюбов Матвеев (Просвещение)» включает двадцать три параграфа с подробными объяснениями и верными ответами. Решебник поможет разобраться в непонятной теме, подготовиться к уроку.



Арт-терапия — это простой, доступный для всех возрастов и в то же время эффективный метод, универсальный и многофункциональный. Арт-терапевтические приемы и техники помогают выявлять проблемы, диагностировать нарушения, а затем проводить коррекцию, причем делать это максимально бережно, мягко, не вызывая сопротивления и негативных реакций. А главное, арт-терапия отлично сочетается с другими направлениями психотерапии, прекрасно дополняя и усиливая их лечебный потенциал.

В статье поговорим о том, какие возможности открывает перед специалистами и их клиентами интеграция арт-терапии и гештальт-подхода и рассмотрим способы внедрения творческих методик и приемов в терапевтический процесс.

Тип: Рабочая тетрадь

Учащихся девятых классов впереди ждет очередной ответственный этап в жизни – аттестация государственными экзаменами и получение первого документа об образовании. Для продолжения обучения им предстоит выбрать предметы для сдачи ОГЭ. Тем, чей выбор падет на обществознание, да и всем остальным для хорошей отметки в аттестате следует воспользоваться ГДЗ по обществознанию 9 класс рабочая тетрадь Котова.

Большой объем работы по всем дисциплинам заставляет учащихся расставлять приоритеты, ведь на все времени катастрофически не хватает. Многие преподаватели уже сейчас рекомендуют пользоваться дополнительными учебными пособиями, чтобы хорошо усвоить материал программы.

Специалисты фонда объясняют, почему жителям социальных домов (ранее — ПНИ) необходимо уметь писать, читать, считать, чтобы заботиться о себе. И как этого добивается «Большая перемена».



На этой странице рассмотрим все Параграф 11 (с.50-54) из рабочей тетради по обществознанию 6 класс Иванова 1. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу. 2. Разгадай кроссворд. 3. Продолжи список пословиц о труде. Сделай вывод о том, как в пословицах отражено отношение к труду разных народов, которые создали эти пословицы. 4. Прочитай отрывок из стихотворения. Напиши короткий рассказ на тему “Почему безделье ничем не пахнет”. «5. Составь список игр, в которые ты любишь играть. Спроси родителей, в какие игры они играли в твоем возрасте. Запиши название этих игр в таблицу. Сделай вывод из сравнения двух списков.» 6. Прочитай притчу и выполни задание. Сформулируй мораль этой притчи. Объясни, в чем главная ошибка незадачливого дровосека. 7. Перечисли черты идеального ученика, которые помогают ему добиваться успеха в учебной деятельности. Отметь в приведенном списке качества, над которыми тебе необходимо работать, чтобы улучшить свои успехи в учебе. «8. Составь расписание своей деятельности на каникулы из расчета, что каникулы длятся 7 дней. После того как каникулы закончатся, подведи итог. Что удалось из запланированного? От каких планов пришлось отказаться? Какие выводы на будущее ты сделаешь по результатам анализа выполнения плана?»

Когда возможности ограничены Подготовила: учитель истории и обществознания Тарасова Ю. А.

Цель урока: Ответить на вопрос: Все люди разные, но все ли они равные? План урока: 1) Интересное слово «возможность»; 2) Ограниченные возможности, и как их преодолевают; 3) Как расширить границы своих возможностей 4) Важная сторона отношений

Поразмышляем Алексей Маресьев

Что такое «возможность»? В Толковом словаре Ожегова слово «возможность» объясняется так: — это средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь. Средствами могут быть деньги или инструменты, они чаще всего зависят от человека. Условия и обстоятельства человек вынужден учитывать .

У всех людей разные средства, условия и обстоятельства жизни, а потому неудивительно, что у части людей возможности, по сравнению с остальными ограничены.

Ограниченные возможности Ограничение возможностей бывает: 1) Временным (сломанная рука, потеря голоса из-за болезни и т.д.) 2) Постоянным (слепота, глухота, врожденные и неизлечимые заболевания)

Люди с ограниченными возможностями используют то, что имеют на все 100 %, в то время как многие здоровые люди не используют свои возможности даже на десятую долю.

Стоит помнить, что у людей с ограниченными возможностями есть особые потребности . Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни. И то, как сложится их жизнь, зависит от тех, кто будет с ними рядом.

Закрепление 1) Что же такое «возможности»? 2)Как ты понимаешь выражение «ограниченные возможности»? Какими они бывают? 3) Какую роль в жизни людей с ограниченными возможностями играют их родные и близкие?

Домашнее задание Параграф 5 читать; подготовить с помощью дополнительных источников рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (например, Стивен Хокинг , Людвиг ван Бетховен, Лина По, Зиновий Гердт и др.)

Специфика предмета

На уроках этой дисциплины рассматриваются темы:

Теория связана с законами, политикой и правами. Изучая этот предмет, ребенок учится разбираться в современном политическом мире, соблюдать правила поведения в обществе, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, им нужно не только знать свои права и уметь ими пользоваться, но и выполнять обязанности перед своей семьей, обществом, страной.

После параграфов детям нужно ответить на вопросы для закрепления, а также выполнить практические задания дома. Иногда школьникам предлагается выполнить небольшой творческий проект, который требует использования дополнительных источников и интернет-ресурсов. Например, собрать материал из газет о политической деятельности высших органов власти, записать предложения по улучшению квартала, подобрать из журналов иллюстрации.

В девятом классе у учеников повышается нагрузка, так как им необходимо готовиться к экзаменам. Поэтому многие темы уходят на самостоятельное изучение. Несмотря на то, что предмет носит, в основном, теоретический характер, то есть требуется читать литературу, выделять главные мысли, составлять конспекты, у учащихся могут возникать сложности при работе. Поэтому рекомендуется использовать пособие с ответами.

Сборник ГДЗ по обществознанию за 9 класс от Боголюбова облегчит учебу

Девятиклассники бросают все свои силы на усиленную подготовку к итоговой аттестации. Поэтому решебник станет для них тем средством, которое поможет сэкономить время.
Девятиклассники оценят достоинства онлайн-шпаргалки:

«ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов Л. Н. Матвеев А. И. ( Просвещение)» даст возможность школьнику оценить свой ответ, устранить ошибки и недочеты в работе.

Суть и базовые принципы гештальт-подхода



Гештальт-терапия — это гуманистический, эмпирический подход, одно из фундаментальных направлений в психотерапии. Во главу угла гештальтисты ставят целостное восприятие человека (как совокупность мыслей, чувств, пережитых событий и накопленного опыта) и акцентируют внимание на личной ответственности каждого индивида за то, что он чувствует, о чем думает, каким образом действует, на важности самосознания и интеграции разума, тела и эмоций.

Ключевой идеей гештальта является убеждение в том, что человек сможет разрешить свои проблемы, преодолеть трудности и достичь личностного роста, развития, если будет лучше понимать себя — осознавать и полностью проживать свои мысли, ощущения, мотивы поступков, поведение.

Основой для гештальт-подхода служат следующие принципы:

Чем может похвастаться ГДЗ по обществознанию за 6 класс рабочая тетрадь Соболева О. ( Вентана-граф)

Это не просто справочник с подсказками, с помощью которого можно выполнить домашнюю работу. При правильном подходе к использованию дополнительного пособия оно отлично справится с ролью надежного консультанта. Этот союзник в учебе никогда не оставит школьника в беде и всегда будет подсказывать ему выходы из тех или иных затруднительных ситуаций. В этом справочнике содержится только проверенная и важная информация. На страницах онлайн-пособия можно отыскать следующее:

В отличие от остальных справочников, в этом сборнике нет заумных терминов и фраз. Вся информация изложена коротко и по существу. Если даже родителей не будет рядом, то ученик самостоятельно сумеет качественно подготовиться к уроку. Электронная книга всегда окажется под рукой, где бы школьник не находился. Учителя не против того, чтобы ребята использовали справочник на обычных уроках, потому что им не всегда хватает времени, чтобы объяснить каждому суть новой темы. А представленное методическое пособие прекрасно справится с ролью репетитора и разъяснит учащимся важные моменты. С помощью справочника с решенными упражнениями ребята больше не будут тратить все свои свободные часы на подготовку к урокам, на штудирование конспектов и дополнительных методичек. Сайт поможет им сэкономить время, которое они вправе потратить на что угодно. Учащиеся среднего звена больше не будут уставать от учебы. Им удастся все успеть, а также хорошенько отдохнуть. А это значит, что многие ребята перестанут пропускать занятия по неуважительным причинам и искать отмазки, чтобы пропустить важную контрольную. Хорошая работа ребят будет оценена преподавателями самыми высокими отметками.

Учеба с ГДЗ по обществознанию к рабочей тетради для 9 класса Котовой

На данном этапе школьники зачастую прибегают к помощи репетиторов. Этот подход вполне обоснован, когда попытки разобраться в предмете самому отнимают много времени и сил, а родителям уже и вовсе трудно оказать качественную поддержку с предметом. К счастью, существует более эффективный способ подготовки, разработанный педагогами. Речь пойдет о вспомогательном учебном пособии, выпущенном издательством «Просвещение» в 2019 году.

В сборнике содержатся подробные правильные ответы на все контрольные вопросы и упражнения из оригинального сборника. На его страницах вы найдете задания по всем основным темам курса:

В материалах решебника содержатся задания из 23 параграфов учебника, а также контрольные упражнения к итоговым урокам по главам.

В сравнении с многочисленными учебными пособиями, сборник имеет следующие ключевые особенности:

Юридическая безграмотность населения зачастую приводит к совершению средних и мелких правонарушений. В связи с чем в школах стали больше внимания уделять изучению такого предмета, как обществознание. На уроках ребята получают подробную информацию касательно экономики, права, налогов, основ конституции, семьи, законов, имущественных отношений и многом другом. В девятом классе, чтобы освоить обширный тематический материал и понять наиболее сложные моменты, школьникам необходимо часами корпеть над учебником. Помимо теории, подростки должны добросовестно выполнять каждый номер домашнего задания и четко обосновывать свои ответы. При этом ребятам предстоит подтянуть успеваемость и по другим предметам, чтобы как следует подготовиться к ОГЭ. Справиться с такой нагрузкой – задача непростая. Преодолеть все трудности поможет наш учебно-методический комплекс. При самостоятельной подготовке домашнего задания учащийся может проверить свои знания и восполнить пробелы, освободить время для отдыха.

Каких целей помогает достичь терапия искусством?



Использование в работе арт-терапевтических методик, техник, приемов служит следующим целям:

Преимущества арт-терапии



Арт-терапия — это метод, не имеющий возрастных ограничений. Даже совсем маленькие дети, которые еще не умеют говорить и четко формулировать свои мысли, способны нарисовать каракули. В этих элементарных «арт-объектах» можно обнаружить информацию, которая будет полезна для понимания состояния малыша, его эмоций, переживаний.

Отсутствие возрастного ценза — не единственный плюс лечения искусством. К преимуществам арт-терапии относятся следующие моменты:

Еще один существенный плюс арт-терапии состоит в том, что она может быть интегрирована в другие терапевтические подходы — может дополнять традиционные формы терапии, добавляя визуальный и творческий компонент. Лечение искусством помогает углубить терапевтические инсайты и улучшить результаты.

Структура онлайн-решебника

В онлайн-учебнике дети всегда найдут подробные объяснения и инструкции к любому упражнению. Все решения систематизированы и структурированы, представлены в виде таблицы и разбиты на несколько пунктов:

Таким образом, обучающийся сможет легко и быстро найти нужные номера, выполнить безошибочно домашнее задание. Ответы грамотно сформулированы и оформлены.

Чем полезен онлайн-решебник по обществознанию 9 класс рабочая тетрадь Котова

Пособие с верными ответами позволяет сделать процесс изучения предмета гораздо более интересным и доступным. С онлайн-ГДЗ у школьников появляется возможность выполнить все задания, а также сэкономить немало времени. Но чем же выделяется данное пособие среди других? Отдельно стоит отметить то, что сборник доступен онлайн, а это значит, что пользоваться им можно в любом месте, где есть интернет-подключение. К другим преимуществам решебника можно отнести: помогает выявить все ошибки в домашней работе, позволяет подготовиться к важному уроку, выручает, когда нет времени самостоятельно решить все упражнения. Школьники, применяющие решебник в ходе подготовки к предстоящим занятиям, отмечают ряд полученных возможностей:

Однако к списыванию ответов не стоит прибегать слишком часто, чтобы не обзавестись новыми пробелами в знаниях. Все проверенные решения подкреплены развёрнутыми пояснениями автора благодаря чему дети могут тщательно разобраться в теме и научиться выполнять аналогичные упражнения самостоятельно. Главным условием эффективного применения ГДЗ является исключение возможности копирования верных ответов. Списывание приводит только к ухудшению успеваемости и потере знаний в области дисциплины.

Особенности внедрения арт-терапевтических методик в гештальт-терапию



Рассмотрим возможности внедрения творческого подхода в гештальт-терапию. В качестве примера возьмем такие направления, как восстановление цикла контакта и работа с полярностями.

Приемы арт-терапии на разных этапах контакта

Теория контакта, понятия фона и фигуры, концепция поля «организм/среда» — все это ключевые моменты, лежащие в основе гештальт-подхода. Особенность этого метода состоит в том, что гештальтисты многие проблемы человека объясняют именно нарушением контакта, тем, что он получается неполным, искаженным, прерывается — вследствие сопротивления и по другим причинам. Восстановить контакт, сделать цикл полноценным, завершенным помогают и арт-терапевтические инструменты.

На стадии преконтакта человек заглядывает внутрь себя, пытается понять, что он чувствует, о чем думает, чего хочет. Этот этап наиболее благоприятен для включения в работу арт-приемов — они помогут четче сформулировать запрос, найти в себе ресурсы для проработки проблем. Наиболее уместны для этого техники, позволяющие создать комфортное безопасное пространство и выявить проблемы, которые предстоит решать:

Стадия контактирования — это момент активного взаимодействия человека с внешней средой, когда он уже понимает, какую потребность или желание хочет реализовать, и пытается придумать, как это сделать. На этом этапе контакт нередко прерывается — например, когда индивид не готов решать проблему и включаются механизмы защиты. С этим можно работать. Например, с помощью фантазий. Так можно контактировать с неприемлемыми чувствами или личными качествами, с незавершенной ситуацией. Или использовать этот арт-прием, чтобы исследовать незнакомые части самого клиента, подготовить его к какому-то новому опыту.

Увидеть свою проблему, рассмотреть ее со всех сторон, в полной мере осознать позволяет техника «Куст розы» или символьные проекции.

Для стадии полного (или финального) контакта характерно выдвижение на первый план фигуры, на которой фокусируется внимание и ради которой осуществляется взаимодействие со средой. Здесь могут быть полезны рисунки, скульптура, метафоры, которые были сделаны ранее — на этапе преконтакта. А можно проанализировать текущее состояние и внести коррективы в арт-объекты или создать новые — соответствующие состоянию «здесь и сейчас».

На стадии пост-контакта потребность реализована, мы присваиваем полученный опыт. Чтобы сделать это осознанно, можно опять же вернуться к тому, с чего начиналась работа — к метафорам, фантазиям, рисункам — и проговорить, что было сделано, какие ощущения сопровождали процесс. Закрепить результат на уровне тела помогут физические упражнения, движения, танец.

Арт-методы в работе с полярностями

Стремление к самостоятельности и независимости и страх одиночества, мягкость и умение быть жестким в принятии решений, боязнь быть уязвимым и потребность в поддержании связи с важным человеком — все мы состоим из контрастных качеств, привычек, желаний. Пока наши полярности уравновешивают друг друга — бояться нечего. Если же какой-то из полюсов мы отрицаем, не принимаем, пытаемся игнорировать, начинаются серьезные проблемы. Для устранения внутренних конфликтов, примирения и интеграции полярностей применяют гештальт-подход. Исследовать конфликтующие части личности, работать с ними позволяют такие арт-терапевтические приемы, как:

Помимо перечисленных техник арт-гештальт-терапевты могут применять ролевые игры, расшифровывать позы и жесты клиентов, предлагать им выразить себя посредством коллажей. Конкретные техники и подходы арт-терапии могут варьироваться — в зависимости от потребностей, целей терапии. Их можно адаптировать — под конкретные запросы клиента или стадии цикла контакта, на которой он находится.

Что дает интеграция арт-методов и гештальт-терапии



Одним из ключевых понятий гештальт-терапии является контакт — взаимодействие человека с окружающей его действительностью, с другими людьми, с терапевтом. Причем выстраивается этот контакт, это взаимодействие, как правило, через речь — беседу, рассказ, через какой-то эксперимент, требующий привлечения вербальных средств, а осознавание опирается на конкретные действия, их проговаривание, логику поступков.

В случае с арт-терапией мы активно задействуем другое полушарие и имеем дело с различными образами и символами. Рациональное, логичное уступает место эмоциям, переживаниям, физическим ощущениям, которые бывает довольно сложно, а иногда — просто нереально передать словами. Либо попытки выразить свои чувства в вербальной форме искажают смысл, не доносят в полной мере внутреннее содержание. В то время как рисунок, танец, пантомима, коллажи и другие художественные средства напротив помогают высказаться и быть понятым, и принятым.

Таким образом, объединив инструментарий гештальт-подхода и арт-терапии, мы получим возможность для более полного погружения в себя, свои мысли, чувства, для более глубокого понимания природы своих поступков и моделей взаимодействия с окружающими, а, следовательно, пополнится и арсенал инструментов и средств для трансформаций, для обретения новых стратегий и способов адаптации к внешнему миру.

Что дает арт-терапия в гештальт подходе? Вот лишь некоторые возможные эффекты и преимущества такого сочетания:

Какие задачи решает гештальт-терапия?



Помочь человеку познакомиться с собой и глубже понять себя, разобраться в своих отношениях с внешним миром и людьми в нем — так можно сформулировать основную цель гештальт-терапии. Концентрируясь на интеграции разума, телесных ощущений, эмоций, гештальт-подход решает ряд важных задач:

Таким образом, гештальт-подход побуждает людей принимать себя такими, какие они есть, брать на себя ответственность за свой опыт и делать выбор, который соответствует истинному «Я».

Решебник по обществознанию за 6 класс рабочая тетрадь Соболева в беде не бросит

Пособие было разработано в полном соответствии с информацией, представленной в основном учебном подспорье. Если ребята захотят отыскать решение того или иного упражнения, то для этого им всего лишь нужно нажать на его номер. И практически мгновенно перед глазами появятся готовые результаты. Электронная версия дополнительного пособия хороша еще тем, что школьникам не придется загромождать свои и без того тяжелые рюкзаки дополнительными справочниками. А родители не потратят время на поиски печатной версии представленного учебного пособия. Все необходимое находится на нашем сайте. На занятиях все внимание школьников будет сосредоточено на следующих разделах учебника:

Ребятам приходится дома штудировать конспекты и окружать себя большим количеством дополнительных справочников. Но ведь есть и другие уроки, требующие качественной подготовки. Что же в таком случае делать постоянно загруженным подросткам? Выход есть. Для достижения наилучших результатов им всего лишь необходимо вооружиться данным сборником, который был выпущен известным издательством под названием «Вентана-граф». На уроках и дома ребята разбирают важные вопросы. Знания, полученные благодаря курсу обществознания, пригодятся школьникам в жизни. Именно поэтому им не стоит недооценивать данную дисциплину и относить ее к второстепенным. Плохая подготовка к урокам приведет не только к ухудшению отметок по предмету, но и падению средней успеваемости. А если у шестиклассников есть какие-либо проблемы, то представленное пособие с верными ответами и готовыми заданиями поможет их решить.

Суть метода и его ключевые принципы



Арт-терапия — это форма психотерапии, которая использует художественное самовыражение как средство общения и самоисследования. В этом методе творческие процессы сочетаются с психологическими техниками, что способствует самопознанию, исцелению и личностному росту.

Основная цель арт-терапии — улучшение психического, эмоционального и физического состояния путем предоставления людям безопасного и благоприятного пространства для выражения своих мыслей, эмоций и волнений посредством различных направлений искусства — рисунка, музыки, танца и др. Через создание и интерпретацию произведений искусства люди могут получить представление о своих чувствах, исследовать нерешенные проблемы, которые становятся непреодолимым препятствием, мешающим получать удовольствие от жизни, реализовывать свой потенциал, свои планы, и разработать механизмы преодоления этих внутренних и внешних преград.

Основной арт-терапевтического подхода являются такие принципы, как:

Стуация

В России около 160 000 людей старше 18 лет проживает в социальных домах (ранее психоневрологические интернаты/ПНИ). Это люди с ментальными и/или физическими особенностями, которые по разным причинам признаны неспособными жить самостоятельно: одни оказались здесь, оставшись без попечения близких во взрослом возрасте, другие — после выпуска из ДДИ (детские дома для детей-инвалидов).

Социальный дом — часть большой инфраструктуры, задача которой — дать человеку крышу над головой, обеспечить  питанием, должным уходом, различным досугом (спорт, творческие занятия и прочее), при этом люди внутри учреждений остаются изолированными от общества и лишенными возможности развиваться, обучаться, повышать качество жизни, хотя некоторые из них могли бы это сделать при необходимой поддержке.



руководитель проекта учебных классов в социальных домах БФ «Большая Перемена»

Хотя в обществе принято считать, что в ПНИ живут необучаемые и неспособные к самостоятельной жизни люди, реальное положение дел выглядит иначе. Жители ПНИ — очень разные: это люди с той или иной степенью ментальных нарушений и физических проблем, среди которых встречаются те, кто при определенной поддержке мог бы развиваться и обучаться. Например, кто-то еще в детстве не смог получить системного образования, потому, что жил в асоциальных условиимел тенденцию к девиантному поведению или потребность в индивидуальном образовательном подходе. В итоге способные к обучению люди просто остались за бортом образовательных процессов и не смогли раскрыть свой потенциал к обучению. Все эти люди с совершенно разными потребностями вынуждены жить по одним и тем же правилам и пользоваться одинаковым спектром возможностей.

В зависимости от физических и психических особенностей, жителям ПНИ  требуется разная поддержка и разные формы проживания. Для кого-то жить в социальном доме, где есть необходимый базовый уход, — необходимость. Другим будет лучше в формате сопровождаемого проживания, третьим можно попробовать самостоятельную жизнь в учебно-тренировочной квартире, а после, возможно, и получить свое жилье. В последние годы у жителей социальных домов появился доступ к альтернативным формам проживания, но для того, чтобы жители ПНИ смогли им воспользоваться — им нужно развить социально-бытовые навыки и обучиться базовой грамотности, без которой невозможно жить в социуме и пользоваться его благами.

Некоторые жители социального дома могут выходить наружу, работать в городе, учиться по ряду специальностей, посещать мероприятия, пользоваться городской инфраструктурой, а некоторые имеют шанс перейти на другую форму проживания, но отсутствие базовой грамотности и низкий уровень бытовой самостоятельности часто становятся одной из причин, по которой люди не могут организовать свою жизнь вне интерната. Помимо этого, им нужно научиться справляться со своими эмоциями, одиночеством, страхами, психологически повзрослеть.

Представьте себе, каково это в первый раз в 40 лет остаться ночевать одной в квартире! Также им необходима бытовая адаптация: сходить в магазин, купить проездной, заполнить заявление, снять показания счетчика, рассчитать собственный бюджет — все то, чему обычный человек постепенно учится с поддержкой взрослых, для них — как выход в открытый космос. А еще взрослая жизнь — это документы, указатели, инструкции к бытовой технике, квитанции и цифры — без базовых навыков чтения и письма тут не обойтись. При этом, образование и социализация не входят в задачи учреждений, при всем желании здесь просто нет нужных специалистов. Доступ к образованию можно получить только с поддержкой НКО.

В 2022 году «Большая Перемена» запустила пилотный проект по организации учебных классов внутри социальных домов. Идею поддержали два московских учреждения: ГБУ Социальный дом «Нагатино-садовники» и ГБУ Социальный дом «Чертаново». Специалисты фонда разработали специальную образовательную программу для занятий, а социальные дома помогли с помещением и решением организационных вопросов.

У нашего фонда накоплен огромный опыт обучения и поддержки ребят из ПНИ. За все время работы в нашем образовательном центре обучалось около 70 ребят с опытом жизни в интернатах, многие из которых смогли повысить уровень грамотности и социализации: кто-то — с нуля до функционального минимума, а некоторые — до уровня средней школы. Были даже случаи, когда наши студенты из ПНИ заканчивали 9 классов и колледж.

Долгое время мы работали только с теми, кто имел возможность посещать очные занятия в фонде. Это условие было частью нашей педагогической технологии: во-первых, у ребят появилась дополнительная возможность выйти за пределы интерната, расширить свои границы, освоить новые социальные навыки, во-вторых — возможность попасть в саму образовательную среду «Большой Перемены», новую для них систему с правилами поведения и общения. В то же самое время внутри ПНИ оставалось много ребят, которые не могли приезжать к нам самостоятельно из-за ограничения дееспособности или малой мобильности, и мы решили начать заниматься с ними прямо у них «дома».



С начала 2023 года в проекте участвует 24 ученика. 2-3 раза в неделю педагоги занимаются с жителями ПНИ чтением, развитием речи, счетом, письмом. Обучение проходит в малых группах по 3-4 человека. Те, кому пока трудно работать в коллективе занимаются один на один с педагогом.

В первый поток проекта попали ученики c «высоким реабилитационным потенциалом» — те, кому эти занятия могут принести максимальную практическую пользу: молодые люди, которые готовятся к выходу на самостоятельное проживание или те, кто планирует частично или полностью восстановить дееспособность. Даже если они не выйдут на самостоятельное проживание, новый статус откроет им целый спектр новых возможностей — работа в городе, передвижение без сопровождения, принятие самостоятельных решений. Также классы начали посещать ребята, у которых есть ограничения в передвижении. Здесь они смогут расширить кругозор и получить возможность заниматься осмысленной и интересной деятельностью.

Учебные классы внутри социальных домов совсем не похожи на школу: учителя порой сильно младше учеников, а задания по математике и русскому языку взяты не из детских учебников, а из реальной жизни.

В работе с ребятами мы отталкиваемся не от конкретной программы занятий, а от интересов человека, его личных целей и мотиваций, уже доступных для него навыков и особенностей мышления. Главное правило работы с жителями ПНИ — помнить, что это взрослые люди, и учебники начальной школы про «зайчиков и белочек» тут не подходят. Даже если уровень их интеллектуального развития соответствует 6-8 летнему возрасту — у них за плечами большой жизненный опыт. У них взрослые потребности и вопросы, они работают, для них важны романтические отношения, чувство собственного достоинства. Поэтому мы стараемся максимально приблизить занятия к жизни: на математике решаем задачи про покупки в магазине, для чтения подбираем довольно простые, но все же недетские тексты. Вообще наш мозг удивительно устроен. Я не раз наблюдала, как на занятиях разложение числа 10 на составные части может вызывать огромную трудность, при этом тот же ученик вполне точно ответит на вопрос, что такое скидка в 50%.

стараемся обучить наши учеников новым моделям взаимодействия друг с другом — уважительно разговаривать, не перебивать, задавать вопросы, когда что-то непонятно., много внимания уделяем отработке навыков самоорганизации — готовность к уроку, выполнение домашних заданий, внешний вид. Несмотря на то, что занятия проходят в социальных домах, мы просим ребят не приходить на уроки «в тапочках». Стараемся развивать уверенность в своих силах, снимать страх перед ошибкой. Все эти и многие другие навыки важны не только для занятий, но и для качества жизни в целом.

Уже через несколько месяцев занятий сотрудники социальных домов, стали замечать, что с учениками классов стало проще работать, «они стали понятнее говорить», «меньше конфликтовать друг с другом и с персоналом». Ребята сильно продвинулись в своих навыках и умениях: кто-то начал уверенно читать по слогам, научился сложению и вычитанию, стал уверенней и смелее, смог преодолеть то, что казалось совершенно непреодолимым в начале пути и готов идти дальше.

В обратной связи мы слышим от учеников: «мне интересно учиться», «меня теперь лучше понимают», «я не боюсь спросить, если чего-то не понимаю», «я не чувствую себя такой дурой», а еще они заразили желанием учиться свое окружение: уже на старте желающих посещать занятия было больше, чем мест в проекте. Сегодня очередь на обучение заметно выросла и будет расти еще, поэтому наша задача не просто помочь конкретным людям, а выстроить работающую систему обучения для жителей социальных домов и разработать программу обучения специалистов, которые смогут  самостоятельно поддерживать своих подопечных.

Спасибо, что дочитали до конца!

Что школьники будут изучать в этом году с ГДЗ по обществознанию для рабочей тетради за 9 класс (авторы

Девятая ступень обучения обещает быть насыщенным множеством полезной информации. Этот год именуется вспомогательной ступенью перед входом в выпускные классы. Каждый урок обществознания будет направлен на подготовку к этому ответственному моменту. Программа для девятого этапа образования включает в себя такие темы, как:

Параграфы в учебнике довольно объемные и запутанные. Для того чтобы процесс освоения материала не казался сплошным наказанием, стоит заручиться поддержкой методического справочника. Благодаря виртуальному консультанту ребятам не придется обращаться к дорогостоящим репетиторам или записываться на дополнительные курсы. Процесс освоения дисциплины будет проходить в спокойном и комфортном темпе. Справочник приучит ребят к самостоятельности и ответственности. А преподаватели, заметив положительные изменения, вознаградят подопечных высокими отметками.