6 Класс
67401acd

УЧЕБНИК МЕДИНСКОГО

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Кабинет Истории

В 1956 году венгерский народ восстал против коммунистической диктатуры, это ясный, недвусмысленный факт, а не предмет дискуссий. Любое утверждение обратного является ложным. То, что произошло, настолько ясно, что мы не будем ни с кем это обсуждать.

Критика от представителей Кавказа

«Полностью переработан, переписан кардинально раздел 70-х, 80-х, 90-е годы, нулевые годы и добавлен раздел с 2014 года по сегодняшний день, включая СВО», — сообщил помощник президента РФ Владимир Мединский на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс», представляя новый учебник. Бывший министр культуры стал одним из авторов учебного пособия, вместе с ректором МГИМО Анатолием Торкуновым и научным руководителем Института всеобщей истории РАН Александром Чубарьяном.

Интересно, что в учебниках по истории, которые использовались в школах до сегодняшнего дня, уже существовали разделы, посвященные Крыму, санкциям и другим событиям недавнего времени. Так, например, в учебнике авторов Данилова, Торкунова, Хлевнюка для 10-11 классов в разделе истории России 2012-2020 годов рассказывается о «воссоединении Крыма с Россией» как реакции на приход к власти в Киеве «радикальных националистов», кратко упоминаются последовавшие санкции и референдум по поправкам в Конституцию 2020 года.

О чем рассказывает новый учебник по истории

Целью СВО авторы называют «защиту Донбасса и упредительное обеспечение безопасности России». Новейшая история в учебнике заканчивается сведениями о «фейках», «иностранных агентах» и обширным параграфом про «героев СВО».

По словам Мединского, в новом учебнике «кардинально меньше цифр, дат, статистики сухой, больше рассказов о людях, больше о конкретных реальных событиях».

И действительно, язык, которым написано пособие, кардинально отличается от принятого в образовательной среде. Это не стремящаяся к суховатому языку фактов научная речь, а скорее взволнованная агитка, которая обращается больше не к историческим реалиям, а эмоциям и чувствам. Все чаще в новом учебнике можно встретить вместо «Россия», «граждане России» и «россияне» — «мы» и «наша страна». Авторы не излагают факты, а взывают и призывают («Вы уже взрослые, уважаемые старшеклассники!», «Не упустите этот шанс. Сегодня Россия — воистину страна возможностей»).

Имя, статус и бизнес

Константин Пахалюк, российско-израильский историк и политолог, кандидат политических наук, который до войны сам принимал участие в создании исторических учебников, рассказал DW, что школьные учебники — большой и очень выгодный бизнес. «Монополистические тенденции на рынке учебников начались в середине 2010-х, — рассказывает эксперт Пахалюк. — Причем раньше было несколько игроков со своими линейками, сейчас же большинство линеек под разными брендами — одно издательство. Принципиально они друг от друга не отличались — написаны один немного лучше, другой похуже. Сейчас обещают, что в России будет единый учебник по истории. Запустить линейку учебников не так просто. У каждой линейки свой подход, порядок изложения материала, свои методические пособия, и учителям неудобно ломать линейку в середине учебного процесса и переходить на другой учебник. Когда линейка только входит на рынок, то учителя начинают работать с ней обычно с 5-6 класса, соответственно, когда дойдет до выпускного класса, пройдет несколько лет».

«Линейка учебников Мединского начала создаваться в конце 2010-х годов. Нужно понимать, что учебники — это бизнес, большие деньги. Понятное дело, что учебники писались не Мединским, его роль как редактора — скорее формальная. Его фамилия высокопоставленного лица — помощника президента, министра культуры — помогала и помогает продвигать эти учебники на рынке. Это российская специфика, когда статусные люди, не имеющие отношения к школьному образованию, чиновники, пытаются туда влезть и, откровенно говоря, их туда приглашает рынок, — отмечает Пахалюк. — Казалось бы, учебник — это просто пособие, где удобным языком (в зависимости от возраста) рассказываются какие-то вещи про историю. Зачем делать из этого политический вопрос? Ответ прост: деньги и статус. На самом деле учебники во многом формируются теми людьми, которые указаны редакторами в конце книги, в выходных данных. То есть есть формальный редактор, есть авторы, и еще куча людей, которая работает над текстом. Авторство — тут больше про ответственность за текст. Если брать линейку Мединского, то почти все авторы писали учебники и раньше, это совершенно стандартные и нормальные учебные материалы. Я писал в одном из учебников параграф про первую мировую войну. Но после редакторской правки моя работа превратилась в патриотическую агитку, и мне пришлось со скандалом отстаивать ряд моментов».

Идеология и пропаганда

Историков давно не удивляет идеологизированность учебников. Нонсенсом данного издания они считают то, что предметом исторической науки стали события сегодняшнего дня.

«Учебники истории априори идеологизированы. Если мы возьмем раздел про Куликовскую битву, она точно так же будет представлена как невероятное сражение освобождающихся русских против татаро-монголов. На самом деле все было совсем не так — это один из эпизодов гражданской войны в Золотой Орде, где русские выступали на стороне легитимной власти Орды против узурпатора Мамая», — говорит историк Сергей Чернышев, экс-руководитель новосибирского «Новоколледжа».

«Такой подход, когда в учебники истории вносятся события современности, не является обычной практикой. Он критикуется многими историками. Современность — это не задача истории. Это может быть частью гражданского воспитания, как в Германии, или обществоведения, в России. Большинство историков скажут, что учебник истории должен заканчиваться 1945 годом. Максимум — 1991. Должна быть историческая дистанция. Может, потому власти и хотят объединить историю и современность, чтобы последняя казалась простой и стабильной как история. Стремление внести в учебники события сегодняшнего дня указывает на стремление власти стереть грань между историей и пропагандой, — считает историк Константин Пахалюк. — Но вопрос тут не только в этом. Далеко не сегодня и не вчера появилась готовность видеть прошлое как историю преимущественно государства, как развитие его форм, территории, как историю неких якобы стабильных культурных сущностей. В этой картине мира человеку кажется, что он ничего не решает, что историю делают чиновники и власти, а ему остается подчиняться. Сегодня как никогда власть заинтересована в порождении исторических иллюзий: пусть люди живут ими. На мой взгляд, это обедняет и извращает историю, поскольку выкидывается видение истории как процессов, принадлежащих людям и обществу».

Российская политика в карикатурах DWВ галерее DW — реакции в виде политических карикатур на последние события в России. Пресс-конференция: на какой главный вопрос не ответил ПутинНа большой пресс-конференции по итогам 2023 года, объединенной с «Прямой линией», президент РФ Владимир Путин повторил известные тезисы и ответил на десятки вопросов, кроме главного. Карикатура DW. Путин идет на выборы, или Сюрприза не вышлоВладимир Путин будет баллотироваться на президентских выборах 2024 года. Об этом сообщили участники встречи с ним после церемонии награждения в Кремле. Карикатура DW о том, чему никто не удивился. Как Навальный и из тюрьмы достал ПутинаКоманда Алексея Навального запустила проект к выборам президента России и призвала голосовать за всех, кроме Владимира Путина. Версия избирательного бюллетеня от Навального — в карикатуре DW. Путин и Барби Карикатура DW: кукла Барби в розовом платье правой рукой обнимает карикатурного президента РФ Владимира Путина. Путин — ростом по плечо Барби — недоверчиво косится на нее. Лавров на саммите ОБСЕ в СкопьеКарикатура — карикатурный министр иностранных дел России Сергей Лавров выходит из самолета, подняв руку для приветствия, но мужчины в костюмах у трапа отворачиваются он него. Путин на саммите G20Карикатура — карикатурный президент России Владимир Путин на экране телевизора, стоящего на подставке в виде надписи «G20», смотрит вслед карикатурным президенту США Джо Байдену и председателю КНР Си Цзиньпину, которые проходят мимо. Имущество Путина: что общего у президента РФ и Антона Шпака
Журналисты из проекта «Досье» обнаружили две роскошные яхты, которыми предположительно пользуется Владимир Путин. Что о результатах их расследования может думать сам президент РФ — в карикатуре DW. Приговор Саше Скочиленко: Россия — тюрьма для художников?Суд в Санкт-Петербурге приговорил художницу Сашу Скочиленко к 7 годам лишения свободы за замену ценников в магазине на антивоенные листовки. Карикатура DW — о печальной участи протестного искусства в путинской России. Дискуссии об абортах в России: однозначный сигнал от властейАборт с согласия мужей, запрет на прерывание беременности в частных клиниках — РПЦ и чиновники в РФ все чаще предлагают ограничить право на аборт. Карикатура DW о том, что они хотят этим сказать. Молчание Путина о выборах президента РФ: имитация интригиРоссийский госСМИ назвали вероятную дату проведения выборов президента РФ — 17 марта 2024 года. Карикатура DW — об оставшейся интриге предстоящих выборов: когда выдвинется Путин. Министерство счастья от Матвиенко: чем заняты политики в РФСпикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила создать в России министерство счастья, которое проверяло бы, делают ли новые законы россиян счастливыми. Карикатура DW о заботах российских политиков. Беспорядки в аэропорту Махачкалы: курс на погромКульминацией антисемитских акций на Северном Кавказе стал штурм аэропорта в Дагестане в связи с прибытием рейса из Тель-Авива. Карикатура DW об угрозе, перед которой оказались его пассажиры. Путин про курятину, или Протестные настроения в курятникеВладимир Путин отчитал министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева за рост цен на куриное мясо. Похоже, даже новости из курятника не радуют президента России. Карикатура DW.

Выбрать другой решебник

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Крючкова ФГОС

Средневековье — интересный исторический период, изучение которого интересно для ряда школьников. Программа шестого класса школы предусматривает рассмотрение фактов, событий, имен, относящихся к периоду средних веков. Со временем открываются все новые сведения, находятся источники, дополняющие и раскрывающие картину мира этой эпохи. Возможность участия в процессе открытий, исследований привлекает подростков. Поэтому, в том числе, работа с историческими практикумами многим представляется интересной и захватывающей. Чтобы сделать этот процесс более эффективным уже с азов, специалисты рекомендуют вооружиться полезными помощниками. В их числе называют гдз рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова ФГОС, где даны решения интереснейших заданий к данному пособию-практикуму. Ребята могут самостоятельно организовать работу по ним. Как показывает практика, результаты таких занятий впечатляющие. Они сопоставимы с теми, что дает работа с репетиторами, а в ряде случаев — даже превосходят такие занятия по результативности. Организация процесса индивидуальна. Она зависит от конкретно поставленных целей и задач пользователя.

Кто занимается по сборнику-решебнику к практикуму по истории Средневековья?

Среди тех, кто регулярно или даже на постоянной основе использует ответы к пособию Рабочая тетрадь по Истории Средних веков 6 класс Крючкова ФГОС, встречаются:

Сегодня все большее количество учителей-историков обращает внимание своих учеников на организацию самостоятельной работы и самопроверки. В качестве инструмента для ее реализации они предлагают воспользоваться материалами, представленными на платформе ОК ГДЗ. Если раньше отношение к этому ресурсу было несколько настороженным и даже критичным, то сегодня все изменилось. Педагоги оценили все возможности и полезные преимущества этой платформы и предлагают подросткам не упускать их.

Аргументы в пользу работы со сборником-решебником по истории для 6-го класса

В числе главных плюсов преподаватели обычно называют:

Другим важным преимуществом работы, в которой основным инструментом выступает решебник по истории для 6 класса к рабочей тетради Крючковой ФГОС, станет приобретение и отработка, закрепления навыка успешной работы с информационно-справочными данными. Подростки учатся искать необходимые им сведения, самостоятельно анализировать и сравнивать их, применять в практических целях в условиях ограниченного времени на решение такой задачи.

Атлас «Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века» с комплектом контурных карт предназначен для учащихся 8 классов. В атласе 28 страниц, в том числе комплект контурных карт из 12 страниц. Контурные карты закреплены в переплете двумя скобами. Атлас начинается с карты первобытных обществ на территории Российской Федерации и содержит набор карт Руси с границами обоснования племен. Также в соответствии с учебной программой 8 класса иллюстрированы карты Прибалтики в XIII веке и Великое княжество Литовское в VIII-XV вв. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.



Производство без экономии на своих клиентах

Оплата картой на сайте

Оплачивать покупки легко и безопасно

Достоверность данных на 100%

Обладаем уникальным производственным потенциалом

Быстрая доставка по России

На выбор самовывоз или доставка транспортной компанией СДЭК

Другие товары из раздела «Школьные атласы и контурные карты»



Атлас по географии с комплекстом контурных карт, 10 класс



Атлас по географии с комплектом контурных карт, 5 класс



Атлас по географии с комплектом контурных карт, 6 класс



Атлас по географии с комплектом контурных карт, 7 класс

Информация о материале



В этот день начался один из самых трагических этапов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Мужественные жители города стойко выдержали 872 дня, в течение которых сообщение с остальной страной поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Блокада была снята 27 января 1944 года.

В ходе битвы за Ленинград немецко-фашистские войска, прорвавшись через ст. Мга, 8 сентября 1941 года заняли Шлиссельбург (Петрокрепость) и отрезали Ленинград от остальной страны с суши.

Для осуществления этого плана противник не жалел ни сил, ни вооружения: по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено более 107 зажигательных и фугасных бомб.

Жители города оказались в тяжелейших условиях. Запасы продовольствия были катастрофически ограничены, на 12 сентября 1941 года они составляли: хлеба, крупы и мяса – на 30–35 суток, жиров – на 45 суток, сахара и кондитерских изделий – на 60 суток. Каменного угля при строжайшей экономии могло хватить только до ноября, жидкого топлива – до конца сентября. В результате введенные по карточной системе нормы продовольствия стаи снижаться, отмечается в «ВЭ». 1 октября 1941 года снижен в три–шесть раз хлебный паек для рабочих и инженерно-технических работников до 400 г в день, для служащих, иждивенцев и детей – до 200 г.

С 20 ноября в результате пятого снижения рабочие получали по 250 г хлеба в день, все остальные – по 125 г, с 25 декабря в связи с подвозом по «Дороге жизни» нормы стали увеличиваться.

Состояние жителей города ухудшалось – хлеб был сырой, состоял на две пятых из примесей. Началась цинга и дистрофия. Закончились запасы топлива, кроме того, в жилых домах прекратилась подача электричества. Вышел из строя водопровод, были разрушены 78 км канализационной сети. За сентябрь – ноябрь 1941 года в городе 251 раз раздавалась воздушная тревога. Средняя ежедневная продолжительность артобстрела в ноябре 1941 года достигла 9 часов.

За время блокады от голода и обстрелов умерло более 641 тыс. жителей (по другим данным, не менее 1 млн человек), десятки тысяч умерли во время эвакуации. Таким образом, в результате смертности, эвакуации и дополнительных призывов в армию население Ленинграда за период с сентября 1941 года по сентябрь 1942 года уменьшилось на 1 млн 837 тыс. человек и составляло лишь 707 тыс. человек. В тяжелейших условиях блокады трудящиеся города давали фронту вооружение, снаряжение, обмундирование, боеприпасы. Борьба за Ленинград была ожесточенной.

Большую заботу о городе проявляла вся страна. Важнейшую роль в его освобождении сыграли воины Ленинградского фронта и моряки Балтийского флота. Большое значения имели действия партизан. Правительство, ГКО, Ставка делали всё возможное для оказания помощи осажденному Ленинграду и спасения населения от голода. Осенью 1941 года по единственно возможным путям – Ладожскому озеру и воздуху – в Ленинград было доставлено более 60 тыс. тонн грузов, а из города эвакуированы тысячи больных и раненых детей. В середине ноября 1941 года навигация на озере практически прекратилась, но с 22 ноября начала действовать военно-автомобильная дорога по льду Ладожского озера.

Летом 1942 года по дну озера был проложен Ладожский трубопровод для снабжения Ленинграда горючим, а осенью – энергетический кабель.

В результате Тихвинской оборонительной операции 1941 года и Тихвинской наступательной операции 1941 года был сорван план немецкого командования полностью изолировать Ленинград от страны. Советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады (Синявинские операции 1941 и 1942 годов, Любанская операция 1942 года), удалось сделать это в январе 1943 года. В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. В результате Ленинградско-Новгородской операции 1944 года блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы, от которых погибло около 17 тыс. человек и около 34 тыс. было ранено. Планы врага уничтожить Ленинград потерпели провал.

Стойкость, мужество, храбрость, отвага ленинградцев навсегда останутся в памяти не только граждан нашей страны, но и всего мира.

Текст: Вера Марунова

Издательство: ФГУП Омская картографическая фабрика 2020

Одни школьники предпочитают изучать исторические факты, а другим нравится рассматривать глобус и карту. Но иногда эти науки объединяются. Для того чтобы лучше разобраться в хитросплетениях исторических событий, порой необходимо понять их привязку к конкретной местности. Например, при изучении великих открытий или дальних воинских походов, торговых путей и изменений границ государств. И во всех этих вопросах потребуется консультация профессионала. Эту задачу на «отлично» выполняет виртуальное пособие «ГДЗ по истории средних веков за 6 класс контурные карты Чугунова». Данный сборник верных ответов прекрасно послужит и взрослым. Благодаря ценным материалам пособия ГДЗ мамы и папы смогут тщательно контролировать как успеваемость, так и успехи ребёнка в работе на уроке. Более того, у родителей появится прекрасная возможность помочь школьнику с выполнением домашнего задания, ведь под рукой будет сертифицированный решебник с верными ответами.

ГДЗ по истории средних веков за 6 класс контурные карты Чугунова помогает понять предмет

Ориентироваться в событиях, происходивших в мировой цивилизации, – это не только часть школьной программы. Понимание исторических процессов в самых различных уголках земного шара – неотъемлемая часть багажа знаний каждого образованного человека. Но от ребят требуется многогранная работа – изучать множество имён и дат, ориентироваться в картографии, запомнить хронологию событий. В таком изобилии информации потребуется регулярная поддержка персонального репетитора. Именно таким надёжным помощником школьника является онлайн-наставник «ГДЗ по истории средних веков за 6 класс контурные карты Чугунова Н. Н., Матиенко Л. В. ( ФГУП Омская картографическая фабрика)». Издание достаточно компактно – 16 страниц, на которых отражён картографический материал, дополняющий основной учебник истории для шестого класса:

Книга станет шестикласснику надёжным помощником и незаменимым союзником в достижении высоких результатов по такой сложной гуманитарной дисциплине. Опытные методисты, составляющие данный сборник, четко расписали верные ответы для каждого номера из учебника. Благодаря этому вся информация будет понятна даже первокласснику. Помимо этого, сложные задания снабжены подробными комментариями и пояснениями, чтобы как следует разобраться в методике выполнения упражнения и досконально разобрать труднодоступную тему. Цветные карты очень понятно и подробно иллюстрируют каждую темы программы шестого класса, помогая быстро и досконально разобраться в разделе. Г ДЗ позволяет ученику визуально представить все события, о которых он прочитал в основном учебнике и услышал на уроках от учителя истории. Добросовестная работа с пособием поможет шестикласснику:

Многие ребята, желающие достичь высоких результатов в изучении представленной дисциплины, обращаются за помощью к пособию ГДЗ. Но большинство из них не понимает, что только лишь наличие решебника не гарантирует стабильных положительных оценок. Необходимо научиться правильно его применять в учебе. Специалисты советуют использовать сборник верных ответов исключительно для самопроверки полученных результатов и работы над своими ошибками. Большинство карт поможет и в следующих классах, ведь почти все темы, изученные в текущем году, получат более глубокое развитие.

В пятом классе школьники познакомились с одной из самых увлекательных наук всей программы – с историей. В самом начале работы над этим предметом тематика охватывает события, происходившие в Древнем мире. Для многих ребят – это скорее сказки, былины и легенды. А шестой учебный год означает серьёзную работу, но иногда немного скучную. Сейчас основной учебник истории рассказывает информацию о более поздних временах, а это значит, что вся информация не просто подтверждена документально, но и содержит огромное количество точных дат и многочисленные имена полководцев, монархов и религиозных деятелей. Неудивительно, что очень часто возникает необходимость спросить совет профессионала.

ГДЗ по истории средних веков за 6 класс контурные карты Чугунова помогает понять давно прошедшие времена

В шестом классе школьник не сталкивается с таким напряжением, которое поджидает его в следующем учебном году, когда он начинает изучение сразу нескольких новых дисциплин. Поэтому именно сейчас наступает самое подходящее время для того, чтобы выявить и устранить все пробелы в пройденном материале, не оставляя их «на потом», когда и новой информации будет с избытком. Виртуальный консультант ученика поможет разобраться в каждом разделе основного учебника с минимальными затратами времени. Разделы методички чётко структурированы с порядком изложения материала в основном учебнике истории для шестого класса:

Решебник дополняет каждый вопрос сборника контрольно-измерительных материалов очень подробно расписанным образцом правильного ответа, помогая быстро и качественно разобраться в каждой программной теме. Сайт с готовыми домашними заданиями – это многофункциональный сборник верных ответов, разработанный для школьников и педагогов общеобразовательных школ. Пособие будет полезно ребятам, желающим повысить свою успеваемость, исправить плохие оценки, быстро и качественно готовиться к урокам. Учителя могут прибегнуть к помощи решебника, чтобы ускорить проверку домашних работ своих учеников.

О чём рассказывает ГДЗ по истории средних веков за 6 класс контурные карты Чугунова Н. , Матиенко Л. ( ФГУП Омская картографическая фабрика)

Своевременно справившись со всеми трудностями, школяр станет лучше относиться к учебному процессу. Материалы готовых домашних заданий поспособствуют решению всех многих проблем. Главное, помнить о том, что правильная работа с книжечкой не подразумевает механического переписывания ответов в тетрадь. К работе с пособием необходимо отнестись осознанно и ответственно. Подспорье составлено таким образом, чтобы в максимально увлекательной форме рассказать школяру не только факты, но и познакомить его с вехами развития человеческой мысли и цивилизации:

Литература поможет ученику сэкономить много времени на подготовке к урокам, но при этом сохранить в памяти большой объем информации. Тщательный анализ материалов готовых домашних работ приведет к повышению успеваемости. Закрыв четверть без троек, дети смогут сосредоточиться на предстоящих проверочных и контрольных работах. Занятия по предмету будут проходить для школьника крайне познавательно, он сможет активнее отвечать на вопросы учителя. Для того чтобы получить доступ к материалам, необходимо иметь только телефон, планшет или ноутбук с доступом в интернет. Подробные ответы помогут шестикласснику не только в текущем учебном году, но и в более старших классах.