6 Класс

В КАКОМ РАЗДЕЛЕ УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС КОЗЛОВ ЕСТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Шестиклассник обладает знаниями практически по всем школьным наукам. Даже те предметы, которые приходят в программу только в следующий учебный год, уже отлично знакомы ребятам: ведь алгебра и геометрия продолжают разделы царицы наук только на более высоком уровне сложности. Но именно сейчас, накануне разделения наук опасно допустить малейшие пробелы в знаниях – они помешают освоить все новые точные дисциплины, включая физику (ведь выполнение задач предполагает работу с алгебраическими и геометрическими понятиями и формулами). Потребуется помощь профессионала, чтобы разобраться досконально в каждой главе – наш учебно-методический комплекс.

Тип книги: Учебник

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение задание № Контрольные вопросы и задания §3 по алгебре для учащихся 7 класса , авторов Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова, Теляковский 2015-2023

Заказать решение задач

ГДЗ решит любую задачу или пример, найдет ответ за тебя.
Заполни форму ниже и получи свой уникальный ответ, быстро и качественно от наших лучших авторов.
В одном вопросе выполняется только одно упражнение! Каждое задание оформляется по отдельности.

Прикрепить файл

Заполните все поля и проверьте формат почты

Заполните все поля и проверьте формат почтыСтоимость

Обязательно проверьте, правильно ли вы ввели электронную почту, на которую мы пришлем вам готовое задание.
Загрузить можно не более 2-х jpg или jpeg файлов, до 2 Мб каждый
Нажимая кнопку «Заказать», вы соглашаетесь с

Договором публичной оферты.

Вас перенаправит на защищённую страницу платёжной системы для оплаты.

Спецификация полугодовой контрольной работы по математике

для 6 класса

6 класса по математике за первое полугодие.

2. Условия проведения контрольной работы.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут.

3. Система оценивания контрольной работы.

За работу может быть выставлена оценка в соответствии со следующими критериями:

Оценка«5» – выставляется за работу, в которой обучающимся получено

Оценка «4» – выставляется за работу, в которой обучающимся получено 7-8 баллов;

Оценка «3» – выставляется за работу, в которой обучающимся получено 5-6 баллов;

Оценка «2» – выставляется за работу, в которой обучающимся получено

4 или менее баллов.

Каждое верно выполненное задание 1,2,3,4,6,8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное решение и правильное число. Выполнение заданий 5 и 7 оценивается от 0 до 2 баллов.

Кодификатор полугодовой контрольной работы по математике

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 8 заданий. В каждом задании необходимо выполнить решение и записать ответ. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Тип: Самостоятельные и контрольные работы

Контрольные проверки в шестом классе — это настоящий испытание, предлагаемое школой. Как бы хорошо школьник ни усваивал учебный материал, контрольные проверки все равно остаются серьезным испытанием для него. Но у меня есть отличное решение для этой проблемы — уникальный ГДЗ по Математике для 6 класса Самостоятельные и контрольные работы Ершова, Илекса. Данный решебник разработан с учетом всех тем и заданий, представленных в основном учебнике шестого класса. Он поможет не только школьникам разобраться в деталях предмета, но и даст возможность родителям освежить свои знания, чтобы стать лучшими помощниками своим деткам. Когда в среднем звене задаются упражнения по математике из оригинального печатного школьного учебника, на помощь в подготовке этих заданий придёт решебник. Его сборник разделён на десять частей. В каждой части содержатся по несколько контрольных работ и самостоятельных.

Как поможет ГДЗ по Математике для 6 класса Самостоятельные и контрольные работы Ершова, Илекса

Пособие не только предоставляет ответы на задания, но и стимулирует учеников к самостоятельному исследованию и поиску решений. Это помогает им развивать уверенность в своих способностях и находить интересные альтернативные подходы к решению проблем. В конечном итоге, такие пособия помогают ученикам развивать навыки самообучения и критического мышления, которые являются ключевыми в современном образовании. Родители также получают большую выгоду от онлайн-справочника. Они смогут своевременно и точно оценить успехи своего ребенка в учебе и заметить возможные проблемы. Благодаря решительным ответам к заданиям и подробным пояснениям, данного решебника, родители смогут помочь своему ребенку разобраться в сложных темах и преодолеть возможные трудности. Польза виртуального консультанта:

В современном образовательном процессе все больше внимания уделяется самостоятельной работе школьников. Она играет важную роль в формировании навыков самоорганизации, аналитического мышления и усвоения материала. Однако не всегда ученики могут найти нужные ответы и решения к заданиям, чтобы проверить свои знания и подготовиться к контрольным работам. В таких случаях онлайн-гдз становятся полезным инструментом для успешного изучения предмета.

Основные разделы решебника по Математике для 6 класса Самостоятельные и контрольные работы Ершова, Илекса

Одним из популярных пособий для учащихся 6 класса являются ГДЗ по математике Ершовой. Это сборник задач, который содержит готовые ответы и решения ко всем самостоятельным и контрольным работам по данному предмету. Благодаря такому помощнику школьники могут легко проверить свою работу, исправить ошибки и закрепить материал, что способствует повышению успеваемости и интереса к изучению математики. В программе общеобразовательных школ Российской Федерации, которая разработана Ершовой, рассматриваются основные разделы этого предмета. Один из самых важных разделов этого онлайн-сборника – арифметика. Здесь ученики изучают основные операции с числами:

Также они знакомятся с понятиями десятичной системы счисления, дробей и процентов. Геометрия – ещё один значимый раздел программы. В рамках данного раздела математики учащиеся шестых классов общеобазовательных школ Российской Федерации изучают следующие геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники и круги. Школьники узнают о понятии градуса и смогут измерять углы. В рамках программы также рассматривается работа с данными: построение таблиц и графиков, анализ статистической информации.

Чем еще выделяется ГДЗ по Математике для 6 класса Самостоятельные и контрольные работы Авторы

Предлагаемые в данном решебнике по математике для шестиклассников ответы на задания для самостоятельной работы включают в себя примеры на применение различных арифметических операций, решение задач по геометрии, а также анализу данных. Контрольные работы предлагаются в виде тестовых заданий, где ученики должны показать свои знания и навыки в различных разделах такой разновидности школьных предметов. Подготовка к самостоятельным и контрольным работам по этой дисциплине может быть вызывающей некоторые трудности для учеников. Однако, с правильным подходом и практическими советами, можно значительно улучшить свои результаты:

Таким образом, это отличная дополнительная информация, помогающая в полной мере разобраться с новой темой. Здесь автор собрал материал по решению всех упражнений из учебника. Все сорок глав книги разобраны подробно, в соответствии с оригинальным изданием. Алгоритмы решений из сборника не противоречат нормативам общеобразовательных учреждений.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию г. Барнаула

МАОУ «СОШ №132»

Педагогическим советом МАОУ «СОШ №132» им. Н. М. Малахова

Директор МАОУ «СОШ №132» им.

от «24» 08  2022 г.         от «30» 08 2022 г.

для 6 класса основного общего образования на 2022-2023  учебный год

Составитель: Путинцева Елена Сергеевна

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе         арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:                 проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:         готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:         ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением действиями и универсальными

действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.         Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.         Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.         Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и другие, Математика, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Потапов М. К. Математика. Методические рекомендации. 6 класс. Акционерное общество Потапов М. К. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Чулков П. В. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Как устроено пособие по математике за 1-4 класс контрольные работы Волкова С. ( Просвещение)

Сайт станет для детей надёжным подспорьем и верным другом в образовательном процессе по рассматриваемой точной дисциплине. Решебник эффективно поможет ученику в преодолении возникших трудностей и сокращении отставания от школьной программы. Он подскажет нужный способ решения и верный ответ на сложное упражнение из дидактического материала и не подведет в момент написания важной контрольной работы. Грамотно составленное учебно-методическое пособие поможет малышам оперативно решить возникшие в учебе проблемы и, как следует, освоить представленные выше темы. Решебник позволит разобрать все непонятные моменты из содержания параграфов и выделить главную мысль текста. Издание от автора Волковой С. И. охватывает почти весь школьный курс и включает в себя следующие главы:

Поэтому можно смело сказать, что этот прекрасный справочник соответствует федеральному стандарту гособразца. Задачники с готовыми решениями очень популярны среди ребят, но решебник, выпущенный издательством «Просвещение», обгоняет всех, так как имеет некоторые преимущества. Во-первых, он развивает у школьника уверенность и внимание. Во-вторых, на портал возможно зайти в любое время дня и ночи с телефона или планшета. В-третьих, сайт оснащен поисковиком, с которым разберется любой школяр. В-четвертых, обладает понятным на интуитивном уровне интерфейсом. В-пятых, здесь присутствуют красочные иллюстрации, которые несомненно заинтересуют любого малыша. Таким образом, можно признать, что эта замечательная книга станет лучшим другом для всех младшеклассников и их родителей.

Приоритетные группы пользователей онлайн сборников с ответами

Среди тех, кто регулярно или постоянно применяет онлайн справочник по математике за 6 класс Козлов — такие группы пользователей:

Как работать со справочником по математике за 1-4 класс контрольные работы Волкова

Чтобы достичь успеха в учебе, необходимо приложить максимум усилий и потратить много времени. Поэтому книги с готовыми домашними заданиями сейчас пользуются таким спросом. Их выбирают вместо репетиторов и дополнительных занятий. И правильно делают, ведь они могут не только сэкономить время, но и деньги. Особенно они пригодятся ребятам, которым сложно влиться в школьную жизнь, освоить новые предметы и справиться с домашней работой. Мы предлагаем один из лучших решебников. Если найти верный способ использования книг с ГДЗ, то очень скоро будут заметны сдвиги в лучшую сторону. Мы предлагаем такой алгоритм действий:

Пособие ГДЗ с детально проработанными решениями и верными ответами на все упражнения подойдёт и учителям начальных классов. Педагог, воспользовавшись материалами решебника, сможет подготовить уникальную программу обучения для своей группы, основываясь на уровне знаний учеников и их способностях. Благодаря такому творческому подходу преподаватель разнообразит учебную рутину и заинтересует воспитанников в изучении арифметики, а школьники смогут реализовать свой потенциал и добиться высоких результатов на занятиях. Уже после первых занятий по книге успеваемость значительно повысится.

Изучение новых тем с помощью онлайн-решебника по математике за 6 класс контрольные работы Жохов

Разделы математики в любом учебном году чрезвычайно разнообразны. Поэтому даже ребята с техническим складом ума нередко теряются при виде графиком таблиц и формул. Как определить собственные недочёты и сконцентрировать именно на них все силы и внимание? А ведь именно сейчас наступает пора заложить твёрдый фундамент знакомства с такими разделами счётной науки как решение уравнений работа с дробями, предварительное знакомство с основами геометрии. Только при регулярных консультациях с персональным репетитором онлайн-пособием. Издание охватывает не только темы текущего учебного года, но и позволяет повторить ранее изученный материал:

Всего в пособии представлены 34 тестовых задания, 14 тематических контрольных работ и одна итоговая. Продуманная навигация помогает быстро ориентироваться в разделах сборника. Простой и приятный глазу дизайн позволяет легко ориентироваться в пространстве.

Чему научит ГДЗ по математике за 6 класс контрольные работы Авторы

Данное пособие послужит отличным помощником и родителям – с его помощью они смогут освежить свои знания, и подсказать своему ребёнку сложные моменты программы. Плюс к этому не все школьники умеют применять формулы и алгоритмы при решении задач. Они должны обязательно этому научиться, потому что математика относится к числу тех дисциплин, заучив параграфы по которым невозможно вникнуть в их суть. Тут обязательно нужно решить ряд практических заданий. И если у учащихся возникают с этим сложности, то поможет с ними справиться представленный методический комплекс. Благодаря виртуальному консультанту у подростков еще останется время, чтобы познакомиться с новым разделом, а также отдохнуть и подтянуть хвосты по другим не менее важным предметам.

Подробные решения по математике за 6 класс авторы Козлов, Никитин

Шестиклассники, завершающие изучение курса классической математики, стремятся как можно глубже и полнее понять суть и логику выполняемых заданий. Учитывая, что в следующем, седьмом классе, дисциплина будет разделена на два отдельных предмета, геометрию и алгебру, а на итоговых выпускных экзаменах немало классических математических заданий, их стремления становятся понятными и обоснованными. Помочь разобраться в курсе самостоятельно можно, воспользовавшись гдз по математика за 6 класс Козлов, грамотно организуя свои занятия по этому сборнику. В числе условий успеха — ежедневная работа минимум по часу в день. И отказ от долгих, превышающих две недели подряд, пропусков в подготовке. Чтобы впоследствии не пришлось форсированно наверстывать материал, уставая и теряя интерес к получению знаний.

Какими достоинствами обладает решебник по математике для 6 класса (авторы Козлов, Никитин)?

Хотя некоторые учители и родители все еще неодобрительно оценивают применение еуроки ГДЗ подростками, многие соглашаются с очевидными преимуществами этого источника информации:

Используя подробные решения и ответы, школьники приобретают полезные навыки работы с данными в условиях минимума времени на выполнение поставленной задачи.