6 Класс

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И РЕШЕНИЯ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Грамматические задания к диктантам — 9

Задание к диктанту «На рыбалке». Вариант 1

Задание к диктанту «На рыбалке». Вариант 2

Задание к диктанту по теме «Глагол». Вариант 1

Задание к диктанту по теме «Глагол». Вариант 2

Задание к диктанту по теме «Причастие». Вариант 1

Задание к диктанту по теме «Причастие». Вариант 2

Задание к контрольной работе по теме «Вводные слова». Вариант 1

Задание к контрольной работе по теме «Вводные слова». Вариант 2

Задание к контрольному диктанту по теме «Глагол». 5 класс

4 класс — 8

ВПР-2023. Задание 02. Однородные члены предложения

ВПР-2023. Задание 03.1. Главные члены предложения. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 03.1. Главные члены предложения. Вариант 2

ВПР-2023. Задание 03.2. Части речи

ВПР-2023. Задание 04. Фонетика. Нормы ударения. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 04. Фонетика. Нормы ударения. Вариант 2

ВПР-2023. Задание 05. Фонетика. Звонкие и глухие согласные

ВПР-2023. Задание 11. Состав слова

7 класс — 119

ВПР-2022. Задание 05. Орфоэпический анализ слов. Вариант 2

ВПР-2022. Задание 06. Грамматические нормы русского литературного языка

ВПР-2023. Задание 07. Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Вариант 2

ВПР-2023. Задание 08. Пунктуация в простых предложениях. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 13. Лексическое значение стилистически окрашенных слов. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 13. Распознавание стилистически окрашенных слов. Вариант 1

ВПР-2024. Задание 03. Правописание производных предлогов. Вариант 1

ВПР-2024. Задание 04. Слитное написание союзов. Вариант 1

ВПР-2024. Задание 07. Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Вариант 1

ВПР-2024. Задание 08. Пунктуация в простых предложениях. Вариант 2

ВПР-2024. Задание 10. Типы речи. Вариант 1

Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах

Деепричастие. Запятые при причастных и деепричастных оборотах

Деепричастие. Построение предложений с деепричастным оборотом. Вариант 1

Деепричастие. Построение предложений с деепричастным оборотом. Вариант 2

Деепричастие. Построение предложений с деепричастным оборотом. Вариант 3

Деепричастие. Употребление деепричастий в речи. Вариант 1

Деепричастие. Употребление деепричастий в речи. Вариант 2

Категория состояния. Омонимичные части речи. Вариант 1

Категория состояния. Омонимичные части речи. Вариант 2

Категория состояния. Омонимичные части речи. Вариант 4

Категория состояния. Омонимичные части речи в степени сравнения

Категория состояния. Степень сравнения разных частей речи

Морфемика и орфография. Буквы О и Ё после шипящих в корне. Вариант 3

Морфология. Деепричастие. Деепричастие как часть речи. Вариант 1

Морфология. Деепричастие. Деепричастный оборот

Морфология. Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия

Морфология. Категория состояния

Морфология. Категория состояния. Омонимичные части речи. Вариант 3

Морфология. Наречие. Буквы О и А на конце наречий

Морфология. Наречие. Н и НН в суффиксах наречий. Вариант 1

Морфология. Наречие. Слитное и раздельное написание наречий. Вариант 2

Морфология. Наречие. Способы образования наречий

Морфология. Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Вариант 1

Морфология. Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий. Вариант 1

Морфология. Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий. Вариант 2

Морфология. Причастие. Гласные Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Морфология. Причастие. Гласные У(Ю), А(Я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Вариант 1

Морфология. Причастие. Гласные У(Ю), А(Я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Вариант 2

Морфология. Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий

Морфология. Причастие. Гласные в суффиксах причастий и личных окончаниях глаголов. Вариант 1

Морфология. Причастие. Гласные в суффиксах причастий и личных окончаниях глаголов. Вариант 2

Морфология. Причастие. Действительные и страдательные причастия

Морфология. Причастие. Морфологические признаки. Вариант 2

Морфология. Причастие. Н и НН в суффиксах причастий

Морфология. Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и имён прилагательных. Вариант 1

Морфология. Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и имён прилагательных. Вариант 2

Морфология. Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Вариант 1

Морфология. Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Вариант 2

Морфология. Причастие. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Вариант 1

Морфология. Причастие. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Вариант 2

Морфология. Причастие. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Вариант 3

Морфология. Причастие. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. Вариант 4

Морфология. Причастие. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Вариант 1

Морфология. Причастие. Суффиксы причастий

Морфология. Причастие. Суффиксы причастий настоящего времени

Морфология. Причастие. Суффиксы причастий прошедшего времени

Морфология. Союз. Подчинительные союзы. Вариант 1

Морфология. Союз. Подчинительные союзы. Вариант 2

Морфология. Союз. Подчинительные союзы. Вариант 3

Морфология. Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Вариант 1

Морфология. Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Вариант 2

Морфология. Союз. Сочинительные союзы. Вариант 1

Морфология. Частица. Разряды частиц. Вариант 1

Морфология. Частица. Разряды частиц. Вариант 2

Морфология. Частица. Частица как часть речи.

Наречие. Н и НН в суффиксах наречий. Вариант 2

Наречие. Отличие наречий от омонимичных слов. Вариант 1

Наречие. Отличие наречий от омонимичных слов. Вариант 2

Наречие. Слитное написание наречий ПОТОМУ, ОТТОГО, ЗАТЕМ и др.

Наречие. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Вариант 1

Наречие. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Вариант 2

Наречие. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Вариант 3

Наречие. Слитное и раздельное написание наречий. Вариант 1

Наречие. Сравнительная степень

Орфография. Ь после шипящих. Вариант 1

Орфография. Ь после шипящих. Вариант 2

Орфография. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц. Вариант 1

Орфография. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц. Вариант 2

Орфография. Гласные после шипящих в суффиксах разных частей речи

Повторение изученного в 5-7 классах. Буквы Н и НН в различных частях речи

Повторение изученного. Итоговый тест. Вариант 1

Повторение изученного. Итоговый тест. Вариант 2

Повторение изученного. Правописание корней. Вариант 1

Повторение изученного. Правописание корней. Вариант 2

Повторение изученного. Правописание суффиксов. Вариант 1

Повторение изученного. Правописание суффиксов. Вариант 2

Повторение изученного. Части речи. Вариант 1

Повторение изученного. Части речи. Вариант 4

Предлог. Отличие предлогов от омонимичных слов. Вариант 1

Предлог. Отличие предлогов от омонимичных слов. Вариант 2

Предлог. Отличие предлогов от омонимичных слов. Вариант 3

Предлог. Отличие предлогов от омонимичных слов. Вариант 4

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Вариант 2

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Вариант 3

Предлог. Производные предлоги. Вариант 1

Предлог. Производные предлоги. Вариант 2

Причастие. Гласные в глагольных суффиксах действительных причастий прошедшего времени

Причастие. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий

Причастие. Гласные перед НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Вариант 3

Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Вариант 4

Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Вариант 5

Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

Причастие. Отличие причастий от омонимичных слов

Причастие. Причастие как часть речи. Вариант 1

Причастие. Причастный оборот. Вариант 1

Причастие. Причастный оборот. Вариант 2

Причастие. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Вариант 2

Причастие. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Вариант 3

Союз. Слитное написание союзов. Вариант 1

Союз. Слитное написание союзов. Вариант 2

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Вариант 3

Союз. Сочинительные союзы. Вариант 2

Частица. Отличие частиц от омонимичных слов. Вариант 1

Частица. Отличие частиц от омонимичных слов. Вариант 2

Частица. Разряды частиц. Вариант 3

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы

Частицы. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

Важность изучения русского языка

Его важно изучать для того, чтобы корректно воспринимать смысл сказанного в нашу сторону, чтобы понимали нас. Подрастая, мы осваиваем чтение и письмо, общение не останавливается на устной речи. Мы можем сочинять письма, рассказы, стихи. Так мы передаем то, чем было бы неуместно поделиться в устной форме:

Всю нашу жизнь мы не перестаем осваивать родной язык, постоянно встречая на лингвистическом пути что-то новое. Иногда это жаргонные выражения, иногда термины из другой зарубежной языковой группы, но все они существуют как раздел русского, и, чтобы обладать широким запасом слов и понимать любого собеседника, эти слова знать важно и нужно. Разностороннее развитие в познании родной речи обязательно пригодится в жизни.

3 вариант ответы и задания

Перечень событий (процессов)

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). « После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего. Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра. Первый – по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем, преследуемые им. Тогда схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конём. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска. Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его».

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «ярлык»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «ярлык».

4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с созданием законодательства Древнерусского государства. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на создание законодательства Древнерусского государства. Ответ запишите в таблицу.

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Византийской империи – город Константинополь.

6. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы в XII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда была сделана данная фотография. Объясните, почему граждане нашей страны хранят память о войне, в годы которой была сделана эта фотография.

11 класс — 111

ЕГЭ-2024. Задание 01. Средства выражения логико-смысловых отношений в тексте. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 01. Средства выражения логико-смысловых отношений в тексте. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 01. Средства выражения логико-смысловых отношений в тексте. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 01. Средства выражения логико-смысловых отношений в тексте. Местоимения. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 02. Лексическое значение слова. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 03. Стилистический анализ текста. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 03. Стилистический анализ текста. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 03. Стилистический анализ текста. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 04. Орфоэпические нормы. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 04. Орфоэпические нормы. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 05. Употребление паронимов. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 05. Употребление паронимов. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 05. Употребление паронимов. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 05. Употребление паронимов. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 05. Употребление паронимов. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы. Вариант 6

ЕГЭ-2024. Задание 06. Лексические нормы. Вариант 7

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление имён прилагательных и наречий

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм глаголов. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм имён существительных. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм имён существительных. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм имён существительных. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм слов. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм слов. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм слов. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 07. Морфологические нормы. Употребление форм слов. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Построение предложений с однородными членами. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Построение предложений с причастным оборотом. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 08. Синтаксические нормы. Построение предложений с причастным оборотом. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 09. Правописание корней. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 09. Правописание корней. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 09. Правописание корней. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 09. Правописание корней. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 09. Правописание корней. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 11. Правописание суффиксов имён существительных. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Вариант 6

ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Вариант 6

ЕГЭ-2024. Задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Вариант 4

ЕГЭ-2024. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Вариант 5

ЕГЭ-2024. Задание 20. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 20. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 20. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 21. Пунктуационный анализ. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 21. Пунктуационный анализ. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 21. Пунктуационный анализ. Употребление двоеточия. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 21. Пунктуационный анализ. Употребление тире. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 21. Пунктуационный анализ. Употребление тире. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 21. Пунктуационный анализ. Употребление тире. Вариант 3

ЕГЭ-2024. Задание 24. Лексика и фразеология

ЕГЭ-2024. Задание 24. Лексика и фразеология. Синонимы. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 24. Лексика и фразеология. Синонимы. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 24. Лексика и фразеология. Фразеологические обороты. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 24. Лексика и фразеология. Фразеологические обороты. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Вариант 2

ЕГЭ-2024. Задание 26. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Вариант 1

ЕГЭ-2024. Задание 26. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Вариант 2

Средства выразительности. Теория. Вариант 1

Средства выразительности. Теория. Вариант 2

Средства выразительности. Теория. Вариант 3

Текст. Орфоэпия. Лексика. Вариант 1

Текст. Орфоэпия. Лексика. Вариант 2

Обществознание 6 класс ВПР 2023 вариант 2

1. Учёные называют игру одним из видов деятельности. 1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?

Ответ: в игре человек учится, развивает свои способности / игра – один из способов отдыха и развлечения человека, проведения досуга;

Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план. 1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему? 2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

3. Педагоги одной из школ города Z провели опрос шестиклассников об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Почему можно положительно оценить такое отношение Ваших сверстников к общению в социальных сетях?

4. Установите соответствие между примерами и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

5. Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек». 1. Как Вы понимаете смысл фразы «Человек – это высокое звание»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.

6. Коммерческий банк финансировал постановку балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

7. Рассмотрите фотографию. 1. Для иллюстрации какой формы (области) духовной культуры может быть использовано данное изображение? (Без указания конкретного типа/вида.) Что характерно для этой формы (области) духовной культуры? 2. Какие ещё формы (области) духовной культуры Вы знаете? (Укажите любые две формы (области).)

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Конституция Российской Федерации, всенародное голосование, основы государственного строя, глава государства.

Задания и ответы с 2 варианта

Общение занимает значительную долю времени в жизни каждого человека. 1. Как Вы думаете, почему общение важно для каждого человека?

Ответ: общаясь, человек взаимодействует с другими людьми, испытывает положительные эмоции, обменивается необходимой информацией;

Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план. 1) Кто входит в Ваш круг общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми? 2) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками? А каких правил – со взрослыми людьми?

3. В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных считают, что люди занимаются предпринимательской деятельностью, чтобы быть независимыми? Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между примерами и видами способностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

5.1. Российскому учёному и общественному деятелю Д. С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Культура объединяет все стороны человеческой личности». 1. Как Вы понимаете смысл слова «личность»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Предприниматель оказывает финансовую помощь Детскому дому, в котором воспитывался. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

7. Люди не всегда выбрасывают мусор в специально отведённых местах (см. фотографию). 1. В чём заключается опасность подобных действий людей (приведите два объяснения опасности)? 2. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Территория, федеральный центр, государственные символы, государственный герб.

Задания и ответы с 3 варианта

1. В Конституции РФ закреплено право каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию. 1. Как Вы думаете, почему каждый человек должен трудиться?

Ответ: чтобы обеспечить себе и своей семье необходимые материальные условия для жизни ИЛИ чтобы реализовать свои способности, приносить пользу своей Родине;

Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план. 1) Какая профессия Вас привлекает? Почему? 2) Знание каких учебных предметов и какие качества личности являются самыми важными для выбранной Вами профессии? Почему (объясните свой ответ)?

3. Педагоги одной из школ города Z провели опрос шестиклассников об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных ответили: «Не вижу преимуществ»? Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

5. Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься». 1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. В семье Татьяны и Александра трое детей. Родители воспитывают своих детей, заботятся об их здоровье и развитии. К какой сфере общественной жизни относят взаимоотношения между родителями и детьми? Поясните свой ответ.

7. Рассмотрите фотографию. 1. В чём заключается опасность подобных действий людей (приведите два объяснения опасности)? 2. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Родина, патриотизм, многонациональный народ, национальная культура.

Задания и ответы с 4 варианта

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план. 1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему? 2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

3. Социологические службы города Z провели опрос граждан пенсионного возраста о том, где они чаще всего покупают одежду, обувь. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Как Вы думаете, много или мало опрошенных покупают одежду, обувь в специализированных магазинах одежды, обуви? Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

5. Известному русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит следующее высказывание: «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». 1. Как Вы понимаете смысл слова «потребность»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. При описании какой сферы общества используются слова «монархия», «республика»? Поясните свой ответ.

7. В современном мире создание семьи связано с достижением благополучия, счастья (см. фотографию). Как Вы думаете, почему для подавляющего большинства людей семья представляет большую ценность? (Приведите два объяснения.) Достаточно ли одного желания быть счастливым для создания крепкой семьи? Своё мнение обоснуйте.

ВПР 2023 варианты и ответы для 6 класса

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

ВПР-2023. Задание 03. Орфоэпический анализ слова. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 03. Орфоэпический анализ слова. Вариант 2

ВПР-2023. Задание 05. Предложения с прямой речью. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 05. Предложения с прямой речью. Вариант 2

ВПР-2023. Задание 05. Схемы предложений с прямой речью. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 06. Пунктуация при обращении. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 07. Пунктуация в простом и сложном предложении. Вариант 1

ВПР-2023. Задание 10. Типы речи

ВПР-2023. Задание 10. Типы речи. Вариант 2

ВПР-2023. Задание 10. Типы речи. Вариант 3

ВПР-2023. Задание 12. Антонимы

Лексикология. Антонимы. Вариант 1

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после Ц

Морфемика и орфография. Буквы А и О в корне -раст- -рос-. Вариант 1

Морфемика и орфография. Буквы А и О в корне -раст- -рос-. Вариант 2

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок. Вариант 1

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок. Вариант 2

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок. Вариант 3

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок. Вариант 4

Морфемика и орфография. Буквы О и Ё после шипящих в корне. Вариант 1

Морфемика и орфография. Буквы О и Ё после шипящих в корне. Вариант 2

Морфемика и орфография. Гласные в корне слова

Морфемика и орфография. Непроизносимые согласные. Вариант 1

Морфемика и орфография. Непроизносимые согласные. Вариант 2

Морфемика и орфография. Непроизносимые согласные. Вариант 3

Морфемика и орфография. Проверяемые согласные в корне. Вариант 1

Морфемика и орфография. Проверяемые согласные в корне. Вариант 2

Морфемика и орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки

Морфемика и орфография. Чередующиеся гласные в корне

Морфемика и орфография. Чередующиеся гласные в корне. Буквы Е-И в корнях с чередованием

Морфология. Глагол. Глаголы совершенного и несовершенного вида

Морфология. Глагол. Гласная перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Вариант 1

Морфология. Глагол. Гласная перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Вариант 2

Морфология. Глагол. Гласные Е и И в личных окончаниях глаголов

Морфология. Глагол. Гласные У(Ю), А(Я) в личных окончаниях глаголов. Вариант 1

Морфология. Глагол. Гласные У(Ю), А(Я) в личных окончаниях глаголов. Вариант 2

Морфология. Глагол. Гласные в личных окончаниях глаголов

Морфология. Глагол. Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-). Вариант 1

Морфология. Глагол. Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-). Вариант 2

Морфология. Глагол. Н Е с глаголами

Морфология. Глагол. Суффиксы глаголов –ОВА-(-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)

Морфология. Имя прилагательное. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных

Морфология. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи

Морфология. Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательного

Морфология. Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Морфология. Имя прилагательное. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Вариант 1

Морфология. Имя прилагательное. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Вариант 2

Морфология. Имя существительное. Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных. Вариант 1

Морфология. Имя существительное. Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных. Вариант 2

Морфология. Имя существительное. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Вариант 1

Морфология. Имя существительное. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Вариант 2

Морфология. Имя существительное. Гласные после шипящих в суффиксах имён существительных. Вариант 1

Морфология. Имя существительное. Гласные после шипящих в суффиксах имён существительных. Вариант 2

Морфология. Имя существительное. Правописание имён существительных

Морфология. Имя существительное. Род имён существительных. Вариант 1

Морфология. Имя существительное. Род имён существительных. Вариант 2

Морфология. Имя существительное. Род имён существительных. Вариант 3

Морфология. Имя существительное. Род несклоняемых имён существительных

Морфология. Имя существительное. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Вариант 1

Морфология. Имя существительное. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Вариант 2

Морфология. Имя существительное. Суффиксы -ЕК и -ИК в именах существительных

Морфология. Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных

Морфология. Имя существительное. Употребление Ь на конце существительных после шипящих

Морфология. Имя существительное. Число имени существительного. Вариант 1

Морфология. Имя существительное. Число имени существительного. Вариант 2

Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения

Синтаксис и пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения

Синтаксис и пунктуация. Однородные члены предложения

Синтаксис и пунктуация. Предложения с прямой речью

Синтаксис и пунктуация. Свойства однородных членов предложения

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Вариант 1

Текст. Стили речи

Фонетика. Изменение звуков в потоке речи. Вариант 1

Фонетика. Согласные звонкие и глухие. Вариант 1

Фонетика. Согласные звонкие и глухие. Вариант 2

Фонетика. Фонетический анализ слова. Вариант 1

Фонетика. Фонетический анализ слова. Вариант 2

Фонетика. Фонетический анализ слова. Вариант 3

2 вариант ответы и задания

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «баскак».

4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с развитием градостроения в Северо-Восточной Руси в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие градостроения в Северо-Восточной Руси в XII в.

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Делийского султаната – город Дели.

7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы в период политической раздробленности Руси? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Назовите войну, в годы которой совершили трудовой подвиг труженики тыла, в честь которых установлен данный памятный знак. Объясните, почему труженикам тыла устанавливаются памятники, как и участникам боевых действий в годы этой войны.

4 вариант ответы и задания

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). « И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань. И возложила на них тяжкую дань. Две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольги. И пошла Ольга с сыном своим и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая распорядок даней и налогов. И существуют места её стоянок и охот до сих пор. И пришла в город свой Киев с сыном своим Святославом, и пробыла здесь год. Отправилась Ольга к Новгороду и установила по Мсте погосты и дани и по Луге оброки и дани. Ловища её сохранились по всей земле, и есть свидетельства о ней, и места её и погосты, а сани её стоят в Пскове и поныне, и по Днепру есть места её для ловли птиц, и по Десне, и сохранилось село её Ольжичи до сих пор».

3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «злой город»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «злой город».

4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с законодательным регулированием положения различных групп населения на Руси в XI–XII вв. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на законодательное регулирование положения различных групп населения на Руси в XI – XII вв.

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица Волжской Булгарии – город Булгар.

7. Какие из перечисленных памятников культуры созданы после Батыева нашествия на Русь? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Назовите войну, событиям которой посвящён данный плакат. Объясните, почему граждане нашей страны хранят память об этой войне.

Демоверсия ВПР 2023 по истории 6 класс

Демоверсия ВПР 2023 по истории 6 класс вариант заданий с ответами

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). « Пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов. Пошёл Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков».

3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Русская Правда»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Русская Правда».

4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с политическим развитием Киева и Новгорода и их объединением под единой княжеской властью в IX в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на политическое развитие Киева и Новгорода и их объединение под единой княжеской властью в IX в.

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилось княжество, из которого князь Игорь Святославич совершил в 1185 г. поход против половцев.